Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 15.11.2024 г. № 03-07-07/113542

Письмо Минфина России от 15.11.2024 г. № 03-07-07/113542

Вопрос: Об определении ИП, оказывающим услуги общественного питания, среднемесячного размера выплат и иных вознаграждений физлицам в целях применения освобождения от НДС.

15.01.2025Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 15.11.2024 г. № 03-07-07/113542

 

Департамент налоговой политики рассмотрел обращение, зарегистрированное в Минфине России 6 ноября 2024 г., и по вопросу определения среднемесячного размера выплат и иных вознаграждений, начисленных индивидуальным предпринимателем в пользу физических лиц, сообщает следующее.

На основании подпункта 38 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) с 1 января 2024 года индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги общественного питания, вправе применять освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость (далее - НДС) при соблюдении ряда условий, в том числе условия о среднемесячном размере выплат и иных вознаграждений, начисленных ими в пользу физических лиц.

Согласно абзацу восьмому подпункта 38 пункта 3 статьи 149 Кодекса за календарный год, предшествующий году, в котором индивидуальным предпринимателем применяется освобождение от налогообложения НДС, среднемесячный размер выплат и иных вознаграждений, начисленных им в пользу физических лиц, определяемый исходя из данных расчетов по страховым взносам, должен быть не ниже размера среднемесячной начисленной заработной платы в каждом субъекте Российской Федерации, в налоговый орган которого представлен расчет по страховым взносам за календарный год, предшествующий году, в котором применяется освобождение, по виду экономической деятельности, определяемому по классу 56 "Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков" раздела I "Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания" в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.

В соответствии с абзацем девятым подпункта 38 пункта 3 статьи 149 Кодекса среднемесячный размер выплат и иных вознаграждений, начисленных индивидуальным предпринимателем в пользу физических лиц, за календарный год, предшествующий году, в котором применяется освобождение (за первые девять месяцев календарного года, предшествующего году, в котором применяется освобождение), определяется путем деления средней суммы начисленных выплат и иных вознаграждений за указанный период на количество месяцев указанного периода, за которые начислялись выплаты и вознаграждения в пользу физических лиц по трудовым договорам. Величина средней суммы начисленных выплат и иных вознаграждений определяется путем деления суммы выплат и иных вознаграждений по трудовым договорам, определяемой исходя из данных расчетов по страховым взносам за календарный год, предшествующий году, в котором применяется освобождение (за первые девять месяцев календарного года, предшествующего году, в котором применяется освобождение), на показатель среднесписочной численности работников.

Таким образом, в целях применения освобождения от налогообложения НДС, предусмотренного вышеуказанным подпунктом 38 пункта 3 статьи 149 Кодекса, при определении среднемесячного размера выплат и иных вознаграждений, начисленных индивидуальным предпринимателем в пользу физических лиц, используется показатель среднесписочной численности работников, который указывается в титульном листе расчета по страховым взносам за соответствующий расчетный (отчетный) период, утвержденного приказом ФНС России от 29 сентября 2022 г. N ЕД-7-11/878@.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

Н.А.КУЗЬМИНА

15.11.2024

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

НДС
  • 11.06.2025  

    Оспариваемым решением обществу доначислены НДС, налог на прибыль, соответствующие суммы пеней, штрафа в связи с отсутствием реальных хозяйственных операций между обществом и контрагентом. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом умышленно создан формальный документооборот с подконтрольным ему контрагентом, не располагавшим материальными и трудовыми ресурсами для выполнения рабо

  • 11.06.2025  

    Оспариваемым решением обществу доначислены НДС, пени и штраф в связи с занижением НДС, подлежащего уплате, на сумму вычетов по взаимоотношениям со спорными контрагентами. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказан факт умышленного создания обществом формального документооборота с вовлечением организаций, не осуществляющих реальной хозяйственной деятельности, целью которого являлась

  • 11.06.2025  

    Обществу доначислены НДС, налог на прибыль, пени и штраф. 

    Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку выводы судов относительно законности оспариваемого акта не основаны на полном и всестороннем выяснении фактических обстоятельств дела, относящихся к обязательному предмету исследования, сделаны без надлежащей оценки оснований принятия оспариваемого акта, а также доводов участвующих в деле


Вся судебная практика по этой теме »

Освобождение от обязанностей налогоплательщика
  • 02.03.2025  

    Оспариваемым решением обществу доначислены НДС, пени, штраф.

    Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судом не дана оценка доводу налогового органа об умышленном характере действий общества, направленном на необоснованное освобождение от уплаты НДС с операций по реализации файлов.

  • 01.11.2023  

    Решение мотивировано неподтверждением обществом права на применение льготы в виде освобождения от уплаты НДС.

    Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку основания для отказа в применении льготы отсутствовали, однако не проверена заявленная к возврату сумма НДС.

  • 23.04.2023  

    Налоговый орган принял решение вследствие того, что предприниматель не представил декларацию по НДС. Последний заявил, что перешел на УСН.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку факт применения предпринимателем в спорный период УСН доказан, а потому обязанность по представлению отчетности по НДС у него отсутствует.


Вся судебная практика по этой теме »