
Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 17.12.2024 г. № 03-07-11/127468
Письмо Минфина России от 17.12.2024 г. № 03-07-11/127468
Вопрос: Об освобождении от НДС с 01.01.2025 организаций общественного питания, применяющих УСН, а также определении среднемесячного размера выплат и иных вознаграждений, начисленных ими в пользу физлиц.
28.01.2025Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 17.12.2024 г. № 03-07-11/127468
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение, зарегистрированное в Минфине России 31 октября 2024 г., и по вопросам применения с 1 января 2025 года налога на добавленную стоимость организацией общественного питания, применяющей упрощенную систему налогообложения, а также определения указанной организацией среднемесячного размера выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц (далее соответственно - НДС, УСН), сообщает следующее.
Согласно положениям Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 12 июля 2024 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Кодекс) с 1 января 2025 года организации, применяющие УСН, признаются налогоплательщиками НДС.
В связи с этим НДС по операциям реализации товаров (работ, услуг), осуществляемым указанными организациями с 1 января 2025 года, будет исчисляться ими в порядке, предусмотренном главой 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса.
Так, на основании положений главы 21 Кодекса с 1 января 2025 года организация, применяющая УСН, будет исполнять обязанности налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой НДС, если за предшествующий налоговый период по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, у указанной организации сумма доходов, определяемых в порядке, установленном Кодексом, превысит в совокупности 60 млн рублей.
Таким образом, с 1 января 2025 года организация, применяющая УСН, у которой за предшествующий налоговый период по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, сумма доходов превысит в совокупности 60 млн рублей, при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, подлежащих налогообложению НДС в соответствии со статьей 146 Кодекса, будет применять налоговые ставки в размере 0, 10 или 20 процентов либо налоговую ставку в размере 5 или 7 процентов, если организацией будет принято решение о применении такой налоговой ставки. Также в случае осуществления указанной организацией операций по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, поименованных в пункте 2 статьи 146 и статье 149 Кодекса, такие операции не будут облагаться НДС.
Что касается услуг общественного питания, оказываемых с 1 января 2025 года вышеуказанной организацией, то согласно подпункту 38 пункта 3 статьи 149 Кодекса от налогообложения НДС освобождаются услуги общественного питания, оказываемые организациями через объекты общественного питания (рестораны, кафе, бары, предприятия быстрого обслуживания, буфеты, кафетерии, столовые, закусочные, отделы кулинарии при указанных объектах и иные аналогичные объекты общественного питания), а также услуги общественного питания, оказываемые вне объектов общественного питания по месту, выбранному заказчиком (выездное обслуживание), при соблюдении условий, установленных данным подпунктом, в том числе условия о среднемесячном размере выплат и иных вознаграждений, начисленных ими в пользу физических лиц.
Согласно абзацу восьмому подпункта 38 пункта 3 статьи 149 Кодекса за календарный год, предшествующий году, в котором организацией применяется освобождение от налогообложения НДС, среднемесячный размер выплат и иных вознаграждений, начисленных ею в пользу физических лиц, определяемый исходя из данных расчетов по страховым взносам, должен быть не ниже размера среднемесячной начисленной заработной платы за календарный год, предшествующий году, в котором применяется освобождение от НДС, в каждом субъекте Российской Федерации, в налоговый орган которого представлен расчет по страховым взносам за календарный год, предшествующий году, в котором применяется освобождение от НДС, по виду экономической деятельности, определяемому по классу 56 "Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков" раздела I "Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания" в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД). Информация о размере среднемесячной начисленной заработной платы в субъекте Российской Федерации по указанному виду экономической деятельности размещается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, в единой межведомственной информационно-статистической системе, доступ к которой осуществляется через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.
В отношении сравнения среднемесячного размера выплат и вознаграждений с аналогичным показателем по субъекту Российской Федерации по виду экономической деятельности по классу 56 "Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков" раздела I "Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания" в соответствии с ОКВЭД отмечаем, что, поскольку положения подпункта 38 пункта 3 статьи 149 Кодекса не содержат указание на сравнение с показателем по подклассам 56.1, 56.2, 56.3 класса 56, размещенным на сайте Росстата, применяется сравнение по классу 56 в целом независимо от того, какой подкласс класса 56 указан в ЕГРЮЛ организации.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
Н.А.КУЗЬМИНА
17.12.2024
Темы: НДС  Освобождение от обязанностей налогоплательщика  Упрощенная система налогообложения (УСН)  
- 14.07.2025 Комитет ГД одобрил законопроект о налоговых льготах производителям беспилотников
- 09.07.2025 Требуется ли исчислять НДС при передаче товаров зарубежному филиалу: ответ ФНС
- 30.06.2025 Минфин уточнил: когда «упрощенщик» обязан начать платить НДС
- 20.02.2014 Налогоплательщики, освобожденные от НДС, декларацию не представляют
- 22.01.2014 Если компания реализует товары, не облагаемые НДС, у нее отсутствует обязанность по выставлению счета-фактуры
- 18.12.2013 Представив документы на освобождение от НДС по ст. 145 НК РФ после проверки, ИП «опоздал»
- 27.06.2025 Власти готовят отмену «упрощенки» для торговли: поручение президента
- 10.06.2025 ФНС объяснила, кто входит в лимит из 5 человек при применении АУСН
- 02.06.2025 Как «упрощенщикам» учитывать доходы при торговле через маркетплейсы: разъяснение УФНС
- 14.03.2024 10 регионов России вернули больше НДС, чем уплатили в бюджет
- 14.11.2023 Вычет НДС по счету‑фактуре, выставленному 3 года назад: когда не поздно заявить
- 12.10.2023 Транспортная накладная: правила заполнения
- 03.06.2014 Для применения освобождения от НДС лимит выручки считается только по облагаемым операциям
- 15.06.2009 Уведомительный характер освобождения от НДС: особенности и проблемы
- 02.04.2025 ФНС попросили не наказывать бизнес на УСН за ошибки с НДС
- 18.03.2025 Декларация по УСН за 2024: основные изменения для бухгалтера
- 06.10.2024 Совмещение УСН и патента в одном регионе при продаже одного наименования товара
- 16.07.2025
Налоговый орган
начислил пени, приходящиеся на доначисленные суммы НДС и налога на прибыль организаций, сделав вывод о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды по сделкам с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку факт начисления пеней признан правомерным, установлено, что налоговым органом исключены начисления пеней в период действия моратория.
- 16.07.2025
Налоговый орган
доначислил НДС, начислил пени и штраф, сделав вывод о неправомерном применении налогоплательщиком налоговой льготы по НДС в отношении операций, связанных с оказанием услуг по обеспечению деятельности скорой помощи.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что действия сотрудников (водители) налогоплательщика были направлены на создание условий, благоприятству
- 16.07.2025
Налоговый орган
доначислил НДС, отказал в возмещении суммы НДС, сделав вывод о необоснованном уменьшении налогоплательщиком сумм налога к уплате в результате искажения сведений о хозяйственной деятельности.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку подтвержден факт искажения налогоплательщиком сведений налоговой отчетности по сделкам с контрагентом, приобретенные у данного контрагента тов
- 02.03.2025
Оспариваемым решением
обществу доначислены НДС, пени, штраф.Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судом не дана оценка доводу налогового органа об умышленном характере действий общества, направленном на необоснованное освобождение от уплаты НДС с операций по реализации файлов.
- 01.11.2023
Решение мотивировано
неподтверждением обществом права на применение льготы в виде освобождения от уплаты НДС.Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку основания для отказа в применении льготы отсутствовали, однако не проверена заявленная к возврату сумма НДС.
- 23.04.2023
Налоговый орган
принял решение вследствие того, что предприниматель не представил декларацию по НДС. Последний заявил, что перешел на УСН.Итог: требование удовлетворено, поскольку факт применения предпринимателем в спорный период УСН доказан, а потому обязанность по представлению отчетности по НДС у него отсутствует.
- 01.06.2025
Налоговый орган
доначислил налогоплательщику НДФЛ и пени, установив факт создания последним противоправной схемы искусственного дробления бизнеса с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде сохранения права на применение УСН и уменьшения за счет этого размера налоговых обязательств посредством перераспределения полученных доходов между взаимозависимыми лицами.Итог: в удовлетворении требовани
- 21.05.2025
Оспариваемым решением
обществу доначислены УСН и штраф.Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку не соответствует действительным обстоятельствам дела вывод суда о том, что налоговым органом обеспечено участие общества в рассмотрении материалов проверки, и о том, что со стороны заявителя установлены недостоверные сведения об адресе фактического нахождения.
- 14.05.2025
Обществу доначислены
НДС, налог на прибыль, налог на имущество, штрафы по причине формального деления бизнеса путем разделения сотрудников на взаимозависимые организации с целью получения необоснованной налоговой экономии и неправомерного применения специальных налоговых режимов (УСН и ЕНВД).Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказан факт создания обществом противоправной схемы с участие
Комментарии