Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 17.12.2024 г. № 03-07-11/127468

Письмо Минфина России от 17.12.2024 г. № 03-07-11/127468

Вопрос: Об освобождении от НДС с 01.01.2025 организаций общественного питания, применяющих УСН, а также определении среднемесячного размера выплат и иных вознаграждений, начисленных ими в пользу физлиц.

28.01.2025Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 17.12.2024 г. № 03-07-11/127468

 

Департамент налоговой политики рассмотрел обращение, зарегистрированное в Минфине России 31 октября 2024 г., и по вопросам применения с 1 января 2025 года налога на добавленную стоимость организацией общественного питания, применяющей упрощенную систему налогообложения, а также определения указанной организацией среднемесячного размера выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц (далее соответственно - НДС, УСН), сообщает следующее.

Согласно положениям Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 12 июля 2024 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Кодекс) с 1 января 2025 года организации, применяющие УСН, признаются налогоплательщиками НДС.

В связи с этим НДС по операциям реализации товаров (работ, услуг), осуществляемым указанными организациями с 1 января 2025 года, будет исчисляться ими в порядке, предусмотренном главой 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса.

Так, на основании положений главы 21 Кодекса с 1 января 2025 года организация, применяющая УСН, будет исполнять обязанности налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой НДС, если за предшествующий налоговый период по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, у указанной организации сумма доходов, определяемых в порядке, установленном Кодексом, превысит в совокупности 60 млн рублей.

Таким образом, с 1 января 2025 года организация, применяющая УСН, у которой за предшествующий налоговый период по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, сумма доходов превысит в совокупности 60 млн рублей, при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, подлежащих налогообложению НДС в соответствии со статьей 146 Кодекса, будет применять налоговые ставки в размере 0, 10 или 20 процентов либо налоговую ставку в размере 5 или 7 процентов, если организацией будет принято решение о применении такой налоговой ставки. Также в случае осуществления указанной организацией операций по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, поименованных в пункте 2 статьи 146 и статье 149 Кодекса, такие операции не будут облагаться НДС.

Что касается услуг общественного питания, оказываемых с 1 января 2025 года вышеуказанной организацией, то согласно подпункту 38 пункта 3 статьи 149 Кодекса от налогообложения НДС освобождаются услуги общественного питания, оказываемые организациями через объекты общественного питания (рестораны, кафе, бары, предприятия быстрого обслуживания, буфеты, кафетерии, столовые, закусочные, отделы кулинарии при указанных объектах и иные аналогичные объекты общественного питания), а также услуги общественного питания, оказываемые вне объектов общественного питания по месту, выбранному заказчиком (выездное обслуживание), при соблюдении условий, установленных данным подпунктом, в том числе условия о среднемесячном размере выплат и иных вознаграждений, начисленных ими в пользу физических лиц.

Согласно абзацу восьмому подпункта 38 пункта 3 статьи 149 Кодекса за календарный год, предшествующий году, в котором организацией применяется освобождение от налогообложения НДС, среднемесячный размер выплат и иных вознаграждений, начисленных ею в пользу физических лиц, определяемый исходя из данных расчетов по страховым взносам, должен быть не ниже размера среднемесячной начисленной заработной платы за календарный год, предшествующий году, в котором применяется освобождение от НДС, в каждом субъекте Российской Федерации, в налоговый орган которого представлен расчет по страховым взносам за календарный год, предшествующий году, в котором применяется освобождение от НДС, по виду экономической деятельности, определяемому по классу 56 "Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков" раздела I "Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания" в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД). Информация о размере среднемесячной начисленной заработной платы в субъекте Российской Федерации по указанному виду экономической деятельности размещается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, в единой межведомственной информационно-статистической системе, доступ к которой осуществляется через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.

В отношении сравнения среднемесячного размера выплат и вознаграждений с аналогичным показателем по субъекту Российской Федерации по виду экономической деятельности по классу 56 "Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков" раздела I "Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания" в соответствии с ОКВЭД отмечаем, что, поскольку положения подпункта 38 пункта 3 статьи 149 Кодекса не содержат указание на сравнение с показателем по подклассам 56.1, 56.2, 56.3 класса 56, размещенным на сайте Росстата, применяется сравнение по классу 56 в целом независимо от того, какой подкласс класса 56 указан в ЕГРЮЛ организации.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

Н.А.КУЗЬМИНА

17.12.2024

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

НДС
Все новости по этой теме »

Освобождение от обязанностей налогоплательщика
Все новости по этой теме »

Упрощенная система налогообложения (УСН)
Все новости по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

НДС
  • 16.07.2025  

    Налоговый орган начислил пени, приходящиеся на доначисленные суммы НДС и налога на прибыль организаций, сделав вывод о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды по сделкам с контрагентами. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку факт начисления пеней признан правомерным, установлено, что налоговым органом исключены начисления пеней в период действия моратория. 

  • 16.07.2025  

    Налоговый орган доначислил НДС, начислил пени и штраф, сделав вывод о неправомерном применении налогоплательщиком налоговой льготы по НДС в отношении операций, связанных с оказанием услуг по обеспечению деятельности скорой помощи. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что действия сотрудников (водители) налогоплательщика были направлены на создание условий, благоприятству

  • 16.07.2025  

    Налоговый орган доначислил НДС, отказал в возмещении суммы НДС, сделав вывод о необоснованном уменьшении налогоплательщиком сумм налога к уплате в результате искажения сведений о хозяйственной деятельности. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку подтвержден факт искажения налогоплательщиком сведений налоговой отчетности по сделкам с контрагентом, приобретенные у данного контрагента тов


Вся судебная практика по этой теме »

Освобождение от обязанностей налогоплательщика
  • 02.03.2025  

    Оспариваемым решением обществу доначислены НДС, пени, штраф.

    Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судом не дана оценка доводу налогового органа об умышленном характере действий общества, направленном на необоснованное освобождение от уплаты НДС с операций по реализации файлов.

  • 01.11.2023  

    Решение мотивировано неподтверждением обществом права на применение льготы в виде освобождения от уплаты НДС.

    Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку основания для отказа в применении льготы отсутствовали, однако не проверена заявленная к возврату сумма НДС.

  • 23.04.2023  

    Налоговый орган принял решение вследствие того, что предприниматель не представил декларацию по НДС. Последний заявил, что перешел на УСН.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку факт применения предпринимателем в спорный период УСН доказан, а потому обязанность по представлению отчетности по НДС у него отсутствует.


Вся судебная практика по этой теме »

Упрощенная система налогообложения (УСН)
  • 01.06.2025  

    Налоговый орган доначислил налогоплательщику НДФЛ и пени, установив факт создания последним противоправной схемы искусственного дробления бизнеса с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде сохранения права на применение УСН и уменьшения за счет этого размера налоговых обязательств посредством перераспределения полученных доходов между взаимозависимыми лицами.

    Итог: в удовлетворении требовани

  • 21.05.2025  

    Оспариваемым решением обществу доначислены УСН и штраф.

    Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку не соответствует действительным обстоятельствам дела вывод суда о том, что налоговым органом обеспечено участие общества в рассмотрении материалов проверки, и о том, что со стороны заявителя установлены недостоверные сведения об адресе фактического нахождения.

  • 14.05.2025  

    Обществу доначислены НДС, налог на прибыль, налог на имущество, штрафы по причине формального деления бизнеса путем разделения сотрудников на взаимозависимые организации с целью получения необоснованной налоговой экономии и неправомерного применения специальных налоговых режимов (УСН и ЕНВД).

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказан факт создания обществом противоправной схемы с участие


Вся судебная практика по этой теме »