Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 15.11.2024 г. № 03-07-11/113540

Письмо Минфина России от 15.11.2024 г. № 03-07-11/113540

Вопрос: Согласно Федеральному закону от 12.07.2024 N 176-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" изменены лимиты для применения упрощенной системы налогообложения, а также введена обязательная уплата НДС для налогоплательщиков с доходами более 60 000 000 руб.

Согласно п. 1 ст. 145 НК РФ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025) организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, освобождаются от исполнения обязанностей налогоплательщика (от уплаты НДС), если за предшествующий налоговый период по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, у указанных организаций или индивидуального предпринимателя сумма доходов, определяемых в соответствии со ст. 346.15 и пп. 1 и 3 п. 1 ст. 346.25 НК РФ, не превысила в совокупности 60 млн руб.

При этом в п. 9 ст. 164 НК РФ (в ред. от 08.08.2024 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)) указано, что организация или индивидуальный предприниматель обязаны применять налоговую ставку, предусмотренную пп. 1 или 2 п. 8 настоящей статьи, в течение не менее 12 последовательных налоговых периодов начиная с первого налогового периода, за который представлена налоговая декларация, в которой отражены операции, подлежащие налогообложению по указанной налоговой ставке, если иное не предусмотрено абз. 5 пп. 1 или абз. 5 пп. 2 п. 8 настоящей статьи.

Таким образом, если в 2024 г. сумма выручки организации превысила в совокупности 60 млн руб., но не превысила 250 млн руб., с 2025 г. организация обязана представлять в налоговый орган декларацию по НДС с выбранной ставкой НДС (5% или 20%).

Если в 2025 г. выручка организации снизилась и не превысила в совокупности 60 млн руб., необходимо ли в 2026 г. сдавать декларации по НДС с указанием налоговой ставки 5%? Если необходимо, то такие декларации будут заполнены исключительно нулевыми показателями с учетом освобождения налогоплательщика от исполнения обязанностей по исчислению и уплате НДС на основании п. 1 ст. 145 НК РФ (так как выручка за 2025 г. не превышает 60 млн руб.)?

Иными словами, на основании п. 1 ст. 145 НК РФ организация освобождена от представления деклараций по НДС в 2026 г. или обязана исчислять и уплачивать НДС по ставке 5%, несмотря на освобождение по п. 1 ст. 145 НК РФ?

20.01.2025Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 15.11.2024 г. № 03-07-11/113540

 

Департамент налоговой политики рассмотрел обращение, зарегистрированное в Минфине России 2 октября 2024 г., об освобождении организации, применяющей упрощенную систему налогообложения, от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (далее соответственно - УСН, НДС), и сообщает.

С 1 января 2025 года вступают в силу положения Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 12 июля 2024 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Кодекс), согласно которым организации, применяющие УСН, признаются налогоплательщиками НДС. В связи с этим с 1 января 2025 года указанные организации НДС для уплаты в бюджет исчисляют в соответствии с положениями главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 145 Кодекса с 1 января 2025 года организации, применяющие УСН, освобождаются от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС (далее - освобождение от НДС), при соблюдении одного из следующих условий:

за календарный год, предшествующий календарному году, начиная с которого организация переходит на УСН, у указанной организации сумма доходов, определяемых в порядке, установленном главой 23, 25 или 26.1 Кодекса, а также в порядке, установленном Федеральным законом от 25 февраля 2022 г. N 17-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения", не превысила в совокупности 60 миллионов рублей;

за предшествующий налоговый период по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, у указанной организации сумма доходов, определяемых в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 Кодекса, не превысила в совокупности 60 миллионов рублей.

Таким образом, если организация в течение налогового периода по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, исполняла обязанности налогоплательщика НДС в связи с отсутствием оснований для освобождения от НДС и при этом по итогам данного налогового периода у указанной организации сумма доходов, определяемых в установленном порядке, не превысила в совокупности 60 миллионов рублей, в указанном случае организация в последующем налоговом периоде по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, обязана применять освобождение от НДС, предусмотренное пунктом 1 статьи 145 Кодекса.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

Н.А.КУЗЬМИНА

15.11.2024

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

НДС
Все новости по этой теме »

Освобождение от обязанностей налогоплательщика
Все новости по этой теме »

Упрощенная система налогообложения (УСН)
Все новости по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

НДС
  • 16.02.2025  

    Налоговый орган доначислил налогоплательщику НДС, пени и штраф, выявив, что последний неправомерно применил налоговые вычеты по НДС по хозяйственным операциям с контрагентами (по договорам поставки товарно-материальных ценностей).

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что с целью завышения сумм, заявленных к вычету по НДС, налогоплательщик создал формальный документооборот при

  • 16.02.2025  

    Налоговый орган доначислил налогоплательщику НДС, налог на прибыль, пени и штраф, выявив, что он неправомерно применил налоговые вычеты по НДС и учел расходы по налогу на прибыль на основании первичных документов, оформленных контрагентами.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что с целью получения необоснованной налоговой выгоды налогоплательщик создал формальный документооб

  • 16.02.2025  

    Налоговый орган доначислил налогоплательщику НДС, налог на прибыль, пени и штраф, выявив, что последний неправомерно применил налоговые вычеты и отнес в состав расходов затраты по хозяйственным операциям, осуществленным с контрагентами.

    Итог: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что с целью получения необоснованной налоговой выгоды при отсутствии реальных хозяйственных операций с к


Вся судебная практика по этой теме »

Освобождение от обязанностей налогоплательщика
  • 01.11.2023  

    Решение мотивировано неподтверждением обществом права на применение льготы в виде освобождения от уплаты НДС.

    Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку основания для отказа в применении льготы отсутствовали, однако не проверена заявленная к возврату сумма НДС.

  • 23.04.2023  

    Налоговый орган принял решение вследствие того, что предприниматель не представил декларацию по НДС. Последний заявил, что перешел на УСН.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку факт применения предпринимателем в спорный период УСН доказан, а потому обязанность по представлению отчетности по НДС у него отсутствует.

  • 12.04.2023  

    Общество обратилось с заявлениями о внесении изменений в декларации, однако ему было отказано.

    Итог: требование удовлетворено в отношении некоторых деклараций, поскольку отказ является нарушающим права и законные интересы общества в части препятствования получения налоговой преференции и ведет к излишней уплате НДС. В части декларации отказано, поскольку представленное обществом регистрационное удостовере


Вся судебная практика по этой теме »

Упрощенная система налогообложения (УСН)
  • 12.02.2025  

    Оспариваемым решением предпринимателю доначислены НДС, налог по УСН, ЕНВД, пени в связи с использованием предпринимателем неправомерной схемы получения налоговой выгоды, направленной на минимизацию налогов, подлежащих уплате в бюджет.

    Итог: требование удовлетворено в части, поскольку установлены реальные налоговые обязательства предпринимателя, так как доходы и расходы, налоговые вычеты, суммы налогов, уп

  • 26.01.2025  

    Определением отказано в удовлетворении заявления о пересмотре судебного акта по новым обстоятельствам. Новыми обстоятельствами по делу о признании недействительным решения налогового органа о доначислении налога по УСН заявитель считает постановление Конституционного Суда РФ, которым признана неконституционной норма НК РФ в той мере, в какой она позволяет ФНС России назначать проверку в течение двух лет после сдачи уточненно

  • 26.01.2025  

    Предприниматель, применяющий УСН, ссылается на неправомерность отказа в предоставлении налоговой льготы по налогу на имущество в отношении помещения.

    Итог: требование удовлетворено частично, поскольку признаны недействующими пункты Перечней объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, которые содержат указание на помещение.


Вся судебная практика по этой теме »