Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:


28.12.2007

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 25 октября 2007 г. N А78-719/07-Ф02-7452/07

Обществом не выполнялись строительно-монтажные работы для собственных нужд. Строительно-монтажные работы выполнены подрядными организациями. Налогоплательщик выступил в качестве заказчика - покупателя выполненных строительно-монтажных работ. Обществом уплачена стоимость выполненных для него строительно-монтажных работ с учетом налога на добавленную стоимость.

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 18 октября 2007 г. N А78-243/07-Ф02-6613/07

Вычеты не могут быть предоставлены, если они заявлены по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода.

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 30 октября 2007 г. N А19-9820/07-44-Ф02-8219/07

Недопустимо приостановление действия актов, решений государственных и иных контролирующих органов, если есть основания полагать, что приостановление действия акта, решения может нарушить баланс интересов заявителя и интересов третьих лиц, публичных интересов.

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 26 октября 2007 г. N А19-4796/07-Ф02-8022/07

Налогоплательщик вправе заявить вычеты по исправленным счетам-фактурам только в том налоговом периоде, в котором они исправлены.

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 16 октября 2007 г. N А33-3679/07-Ф02-6705/07

Предприниматель не является налоговым агентом по отношению к физическим лицам, получившим от него доходы в виде выигрышей

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 31 октября 2007 г. N А19-11160/07-57-Ф02-8124/07

Непринятие обеспечительных мер может существенно повлиять на финансовое положение общества, затруднить его деятельность и повлечь причинение значительного ущерба в виде срыва договорных обязательств.
24.12.2007

Определение Конституционного суда РФ от 3 июля 2007 г. N 747-О-О

Сами же положения абзацев третьего и четвертого пункта 24 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации", создающие действующую редакцию абзацев четвертого и пятого пункта 1 статьи 257 Налогового кодекса Российской Федерации, не содержат неясных, неопределенных норм, допускающих возможность их произвольного истолкования и применения, в связи с системностью изменения регулирования порядка расчета восстановительной стоимости амортизируемых основных средств (для определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций). При этом в части доходов от переоценки амортизируемого имущества данные положения создают более льготный (по сравнению с ранее действовавшим) порядок определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций, одновременно ограничивая размер переоценки, проведенной по состоянию на 1 января 2002 года, учитываемой при изменении восстановительной стоимости в целях амортизации с учетом предполагаемого роста инфляции в соответствующий период, что само по себе не может быть истолковано как увеличение налогового бремени.
21.12.2007

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 23 октября 2007 г. N Ф08-6314/2007-2601А

Представленные кооперативом первичные документы подтверждают факт приобретения и оплаты им продукции в 2003 - 2004 годах. Примененные кооперативом бланки исследованы судом и установлено, что они в совокупности с договорами содержат необходимую информацию, аналогичны по содержанию бланкам формы N ОП-5. Данные обстоятельства налоговой инспекцией не опровергаются.

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 26 сентября 2007 года Дело N Ф08-6318/2007-2345а

Для налогоплательщиков, переходящих на специальный налоговый режим с 01.01.2006, предыдущим налоговым периодом является 2005 год, в течение которого правила, установленные Федеральным законом N 119-ФЗ, не действовали.

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 11 сентября 2007 года Дело N Ф08-5907/2007-2208А

Нормы главы 22 Налогового кодекса Российской Федерации не предусматривают такого основания для отказа в применении вычетов по акцизам как несоответствие продукции ГОСТу в части технологии производства. Ссылка налогового органа на требования ГОСТа Р 51355-99, который не предусматривает использование настоев спиртованных в качестве основообразующего сырья при производстве водки, обоснованно не принята судом.

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 5 сентября 2007 года Дело N Ф08-5810/2007-2176А

Недвижимое имущество российских организаций является объектом налогообложения по налогу на имущество организаций. При этом критерием для отнесения недвижимого имущества к объектам налогообложения является их учет на балансе в качестве основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.При этом отсутствие государственной регистрации прав на недвижимое имущество не лишает возможности организации отразить такое имущество в бухгалтерском учете в качестве основных средств.

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 29 августа 2007 года Дело N Ф08-4812/2007-1938А

Суд, установив, что справка по результатам выездной проверки составлена 01.08.2006, в которой указана дата начала проверки - 26.12.2005 и дата окончания - 01.08.2006, не исследовал вопрос о том, в каком году началась проверка. Суд не привел в судебных актах обстоятельства, на основании которых отверг довод налоговой инспекции об обоснованном проведении проверки за 2002 год, и не сослался на доказательства, послужившие основанием для такого вывода.

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 22 октября 2007 г. N Ф08-6925/07-2581А

На основании статей 269, 272 и 328 Кодекса суд сделал вывод о том, что предельная величина процентов по договору займа, признаваемых расходом для целей налогообложения, равна увеличенной в 1,1 раза ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату погашения кредита и списания процентов, а не на дату заключения кредитного договора.

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 29 августа 2007 года Дело N Ф08-5447/2007-2060А

Налоговая инспекция не представила суду доказательства о наличии в действиях общества недобросовестности, а именно о том, что ему было известно, что "проблемные" поставщики зарегистрированы по подложным документам, налоговую отчетность не представляют, по юридическим адресам не находятся.

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 4 октября 2005 года Дело N Ф08-4674/2005-1848А

Общество изначально приняло к бухгалтерскому учету имущество (нежилое здание - туалет) в качестве основного средства. Дальнейший перевод его на счет доходных вложений в материальные ценности не освобождает налогоплательщика от уплаты авансовых платежей по налогу на имущество организаций.

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 18 октября 2007 г. N Ф08-6593/07-2439А

То обстоятельство, что комитент ООО "Берлей" не дублировало показатели счетов-фактур, выставленных его комиссионером ООО "Берлей-Сочи" своим покупателям, а формировало сводные счета-фактуры на основе отчетов комиссионера, не доказывает недобросовестность общества и не является основанием для признания налоговой выгоды необоснованной.

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 4 сентября 2007 года Дело N Ф08-5684/2007-2154А

Суд правомерно отклонил довод налоговой инспекции о том, что предъявление к вычету налога на добавленную стоимость по исправленным счетам-фактурам может быть осуществлено только в том налоговом периоде, в котором внесены соответствующие исправления.

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 21 августа 2007 года Дело N Ф08-5231/2007-1980А

Законодательство не возлагает на покупателя-налогоплательщика обязанность при приобретении товаров (работ, услуг) проверять факт государственной регистрации и постановки на налоговый учет поставщиков (продавцов) и не увязывает отсутствие в государственном реестре юридических лиц продавцов товара с невозможностью бухгалтерского учета произведенных расходов.

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 21 августа 2007 года Дело N Ф08-4976/2007-1990А

Письма территориального органа Федеральной службы государственной статистики не могут быть признаны достаточным доказательством отсутствия или недоступности иных источников информации о рыночных ценах на услуги по аренде газораспределительных сетей и сооружений.

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 15 октября 2007 г. N Ф08-6877/2007-2552А

Довод налогового органа о том, что расходы, связанные с привлечением независимого оценщика для оценки акций, не должны учитываться при формировании налоговой базы по налогу на прибыль, правомерно признан судом несостоятельным.

В разделе представлена наиболее интересная судебная практика по налоговым спорам. Каждый месяц в разделе Аналитика мы делаем обзор по этим решениям. Для более удобного поиска по решениям рекомендуем воспользоваться Рубрикатором

  • Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, пени и штрафы, указав на занижение обществом налоговой базы по налогу на прибыль и применение вычетов по НДС по сделкам с контрагентами, которые не имели возможности выполнения поставок продукции в связи с отсутствием необходимых трудовых и материальных ресурсов. Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом умышленно создан формальный документооборот со спорными контрагентами с целью умен...
  • Налоговый орган доначислил налогоплательщику НДФЛ и пени, установив факт создания последним противоправной схемы искусственного дробления бизнеса с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде сохранения права на применение УСН и уменьшения за счет этого размера налоговых обязательств посредством перераспределения полученных доходов между взаимозависимыми лицами. Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку факт создания налогоплательщик...
  • Проверкой выявлено занижение налогооблагаемой базы в результате создания формального документооборота с контрагентом в отсутствие реальных правоотношений. Итог: требование частично удовлетворено, поскольку доначисление НДС по эпизоду несоблюдения трехлетнего периода заявления налоговых вычетов признано неправомерным, начисление пени в период действия моратория недопустимо, документы, за непредставление которых начислен штраф, истребованы у налогоплательщик...
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок