
Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Московского округа от 26 марта 2009 г. N КА-А40/2089-09
Постановление ФАС Московского округа от 26 марта 2009 г. N КА-А40/2089-09
Поскольку ИФНС не проводила налоговую проверку заявителя, а лишь действовала по поручению ИФНС по г. Ростов-на-Дону, то оснований требовать дополнительные документы, не указанные в поручении, у налогового органа не имелось
24.04.2009ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 марта 2009 г. N КА-А40/2089-09
Дело N А40-51270/08-116-120
Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2009 года
Полный текст постановления изготовлен 26 марта 2009 года
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Бочаровой Н.Н.
судей Антоновой М.К., Коротыгиной Н.В.
при участии в заседании:
от истца (заявителя): Х.Э.Р. дов-ть от 16.06.08 N 160,
от ответчика: Н.А.А. дов-ть от 09.01.08 б/н;
рассмотрев 19.03.2009 в судебном заседании кассационную жалобу ИФНС России N 2 по г. Москве
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.10.2008
принятое судьей Терехиной А.П.
и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2008 N 09АП-15789/2008-АК
принятое судьями Яремчук Л.А., Седовым С.П., Катуновым В.И.
по иску (заявлению) ООО ТД "Русские масла"
о признании недействительным решения
к ИФНС России N 2 по г. Москве
установил:
ООО ТД "Русские масла" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным решения ИФНС России N 2 по г. Москве от 28.05.2008 г. о привлечении лица к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 08 октября 2008 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 16 декабря 2008 года, заявленные требования удовлетворены.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке статей 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой инспекции, в которой ставится вопрос об их отмене и принятии нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы инспекция ссылается на правомерность вынесения оспариваемого решения и отсутствие оснований для признания его недействительным, неправильное применение норм права.
В заседании суда кассационной инстанции представитель налогового органа поддержал доводы кассационной жалобы.
На жалобу инспекции обществом был представлен отзыв, в котором оно возражает против удовлетворения кассационной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, считая судебные акты законными и обоснованными.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения судами норм материального и процессуального права, доводы кассационной жалобы и возражений относительно них, заслушав представителей сторон, суд не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
В соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность принятых по делу судебных актов проверяется по доводам кассационной жалобы.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, инспекцией в адрес общества было направлено требование о предоставлении документов от 21.03.2008 N 21-11/39371 в порядке ст. 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации на основании поручения N 240 ИФНС России по Железнодорожному району г. Ростова-на-Дону в связи с проводимой выездной проверкой ООО ТД "Волшебный край". Непредставление указанных в требовании документов послужило основанием для вынесения решения от 28.05.2008, которым общество привлечено к налоговой ответственности по п. 2 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации.
Признавая оспариваемое решение недействительным, суды исходили из того, что требованием, направленным в соответствии со ст. 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации, истребовались документы, не указанные в поручении ИФНС России по Железнодорожному району г. Ростова-на-Дону. В тексте решения налогового органа о привлечении к налоговой ответственности указаны разные номера требований, что свидетельствует о том, что обществу направлялось одно требование, а решение о привлечении к ответственности вынесено за неисполнение требования, которое заявителю не направлялось. Непредставление документов, истребуемых в порядке ст. 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации влечет ответственность, предусмотренную ст. 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Данные выводы суда соответствует установленным обстоятельствам и действующему законодательству.
В соответствии со ст. 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией). Отказ лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 129.1 Кодекса.
Привлечение заявителя к налоговой ответственности по п. 2 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации признано судами незаконным ввиду неправильной квалификации вменяемого налогоплательщику правонарушения.
В соответствии со ст. 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию). Налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет письменное поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).
Исходя из вышеизложенного следует, что поскольку ИФНС России N 2 по г. Москве не проводила налоговую проверку заявителя, а лишь действовала по поручению ИФНС России по Железнодорожному району г. Ростова-на-Дону, то оснований требовать дополнительные документы, не указанные в поручении, у налогового органа не имелось.
Кроме того, из установочной части оспариваемого решения налогового органа не следует, что в адрес заявителя было выставлено и отправлено требование N 21-11/39371, в тексте решения указаны разные номера требований от 21.03.2008 N 21-114/39371, от 21.03.2008 N 12-11/39371.
При указанных обстоятельствах суды обоснованно пришли к выводу о незаконности оспариваемого решения.
Изложенные в жалобе доводы являются позицией налогового органа по данному спору, приводились им в суде первой и апелляционной инстанций, были предметом рассмотрения судебных инстанций при рассмотрении спора по существу и получили соответствующую оценку в оспариваемых судебных актах.
Арбитражным судом первой и апелляционной инстанций правильно установлены все юридически значимые обстоятельства по делу, всесторонне исследованы доказательства, им дана оценка в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правовые основания для их переоценки у суда кассационной инстанции отсутствуют.
Нормы материального права применены правильно, нарушения норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов, судом не допущено.
В соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции вправе отменить или изменить судебный акт лишь в случае, когда он содержит выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным арбитражным судом, и имеющимся в деле доказательствам, а также если он принят с нарушением или неправильным применением норм материального и процессуального права.
Оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для отмены судебных актов, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 08 октября 2008 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16 декабря 2008 года по делу N А40-51270/08-116-120 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС России N 2 по г. Москве - без удовлетворения.
Председательствующий - судья
Н.Н.БОЧАРОВА
Судьи:
М.К.АНТОНОВА
Н.В.КОРОТЫГИНА
- 07.04.2017 ФНС утвердила форму уведомления о невозможности представить документы
- 13.05.2016 Налоговики при встречной проверке могут запрашивать выписку у банков
- 07.10.2013 Непредставление документов налогоплательщиком может быть вызвано разными причинами
- 12.08.2021 Порядок привлечения к ответственности за непредставление документов
- 07.11.2016 Налогоплательщики смогут отправить налоговикам многие документы в электронном виде
- 04.08.2014 Об открытых депозитах банки сообщат в налоговый орган
- 27.09.2021 Можно ли изымать документы у контрагентов проверяемого налогоплательщика: позиция ФНС
- 13.05.2019 ИФНС требует документы: на какие запросы нужно ответить, а какие можно игнорировать
- 08.09.2017 О спорах вокруг реквизитов запрашиваемых документов: нужны ли они в требовании?
- 06.07.2022 К чему приведет отказ предоставить документы в рамках «встречной» проверки
- 27.04.2016 Уточненка вместо документов: грозит ли штраф
- 11.09.2015 ФНС: представляемые в инспекцию документы принимаются и без печати
- 06.04.2025
Об истребовании
документации должника.Итог: требование удовлетворено, поскольку отсутствие сведений о дебиторах и кредиторах общества, мотивированных пояснений относительно установления обществом из оборотно-сальдовых ведомостей дебиторов и кредиторов (с указанием конкретных контрагентов) не позволило конкурсному управляющему в достаточной степени установить перечень таких лиц, отраженных в бухгалтерском
- 10.01.2024
Налоговый орган
запросил у общества договоры, акты выполненных работ, штатное расписание, общество указало на необоснованность запроса, наличие у налогового органа сведений о сделках.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как истребование указанных налоговым органом сведений обусловлено необходимостью подтверждения (опровержения) полноты и правильности исчисления и уплаты обществом страховых взн
- 09.10.2023
Оспариваемым решением
общество привлечено к налоговой ответственности в виде штрафа за непредставление части запрашиваемых документов.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку правом на истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого общества, налоговые органы наделены и в рамках дополнительных мероприятий налогового контроля, в связи с чем выставление налоговым орг
- 04.08.2024
О включении
в третью очередь реестра требований кредиторов задолженности по договорам поставки и субаренды самоходных машин.Итог: дело передано на новое рассмотрение, поскольку не учтено, что ст. 9 ФЗ "О бухгалтерском учете" предусмотрено, что все хозяйственные операции должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухга
- 21.04.2024
По результатам
камеральной проверки предпринимателю предложено уточнить налоговые обязательства с учетом применения общей системы налогообложения путем представления налоговых деклараций с отражением полученных доходов, провести корректировку данных бухгалтерского и налогового учета, уменьшить исчисленный в завышенном размере налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы.- 24.10.2023
Налоговый орган
начислил НДС, налог на прибыль, пени и штраф, сделав вывод о создании налогоплательщиком условий, направленных исключительно на получение налоговой экономии при отсутствии реальных сделок с контрагентами.Итог: требование удовлетворено, поскольку все представленные документы подтверждают реальность совершенных сделок и их разумную деловую цель, обусловленную характером предпринимательской
- 24.10.2023
- 05.05.2025 Письмо Минфина России от 28.02.2025 г. № 03-02-08/19387
- 14.11.2024 Письмо Минфина России от 20.09.2024 г. № 03-02-08/91096
- 06.09.2013 Письмо Минфина РФ от 26 августа 2013 г. N 03-02-07/1/35025
- 12.05.2025 Письмо Минфина России от 13.01.2025 г. № 03-02-08/1102
- 05.12.2024 Письмо Минфина России от 25.10.2024 г. № 03-02-08/103734
- 16.07.2024 Письмо Минфина России от 24.04.2024 г. № 03-02-08/38517
Комментарии