Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Московского округа от 2 декабря 2008 г. N КА-А40/11247-08

Постановление ФАС Московского округа от 2 декабря 2008 г. N КА-А40/11247-08

Требование о предоставлении налогоплательщиком документов не может быть направлено налоговым органом в электроннной форме

18.12.2008  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 декабря 2008 г. N КА-А40/11247-08

Дело N А40-40592/08-75-118

Резолютивная часть постановления объявлена 27 ноября 2008 года

Полный текст постановления изготовлен 02 декабря 2008 года

Федеральный арбитражный суд Московского округа

в составе:

председательствующего-судьи Долгашевой В.А.,

судей Жукова А.В., Шишовой О.А.

при участии в заседании:

от истца (заявителя) - ОАО "Глобалстрой-Инжиниринг" - Ш. - дов. N 229 от 05.09.2008 г., П. - дов. N 223 от 05.09.2008 г.

от ответчика - МИ НДС за декабрь 2007 г.

В ходе проведения камеральной налоговой проверки инспекцией в адрес общества было выставлено требование от 31.01.2008 г. N 211, которым был запрошен ряд документов, подтверждающих право на применение налоговых вычетов.

Данное требование было направлено по каналам электронной связи в соответствии с приложением N 3 к договору обмена электронными документами в системе сдачи отчетности налогоплательщиками в электронном виде от 24.12.2007 г. N 619/6-ХД-2007.

Общество представило документы в количестве 5 385 листов, что подтверждается сопроводительным письмом от 04.04.2008 г. N А01-296, на котором имеется отметка инспекции о получении. Также были представлены обществом дополнительные документы в количестве 110 листов, что также подтверждается сопроводительным письмом от 14.04.2008 г. N А02-136.

В связи с несвоевременностью представления документов, инспекцией был составлен акт от 05.05.2008 г. N 337, на который общество 28.05.2008 г. представило возражения.

По результатам рассмотрения материалов проверки налоговым органом было принято оспариваемое решение, которое общество оспорило в суде.

В поданной жалобе инспекция указывает на то, что требование о предоставлении документов было направлено через специализированного оператора связи, факт доставки сообщения (message 9565), содержащего требование N 211, отправлено 31.01.2008 г. и получено обществом 06.02.2008 г., что подтверждается письмом ФГУП ГНИВЦ ФНС России от 30.04.2008 г. Считает, что общество не представило истребуемые документы в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

Данные доводы налогового органа были предметом исследования суда и им дана надлежащая правовая оценка.

Как правильно указал суд, законодательством о налогах и сборах предусмотрен такой порядок, в соответствии с которым документ передается руководителю либо уполномоченному представителю лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения, если данными способами документ вручить невозможно, он направляется по почте заказным письмом.

Налоговым законодательство не предусмотрен порядок вручения документов путем их направления по телекоммуникационным каналам связи, за исключением представления налоговых деклараций для налогоплательщиков, отнесенных к категории крупнейших, в соответствии со ст. 80 НК РФ.

При рассмотрении спора суд в соответствии со ст. ст. 67, 68 АПК РФ правомерно отклонил представленные инспекцией доказательства: письмо ФГУП "ГНИВЦ ФНС России" N 50-14-04/2380@ от 30.04.2008 г., из которого следует, что спорное требование отправлено 31.01.2008 г., распечатку из электронной базы данных корреспонденции, отправленной по электронным каналам связи и распечатку из базы данных ФГУП "ГНИВЦ", как не соответствующие требованиям АПК РФ.

При исследовании материалов дела суд установил, что ФГУП "ГНИВЦ ФНС России" не является специализированным оператором связи, в связи с чем данные налоговому органу выданы неуполномоченным лицом.

Суд также указал на то, что инспекцией не доказано, что направленное ей сообщение и сообщение, полученное обществом, идентичны. В материалы дела были представлены два вида документов - распечатки из баз данных ФГУП "ГНИВЦ ФНС России" о направлении и получении сообщения "message9565.txt" и реестр формирования отправки инспекции за 31.01.2008 г., в котором в качестве одного из направляемых документов указано требование N 211, налоговым органом не было представлено доказательств, в соответствии с которыми ФГУП "ГНИВЦ ФНС России" соотнесло сообщение "message9565.txt" и требование N 211, как и не подтверждено, что данное сообщение содержало указанное требование.

Суд также правомерно указал на то, что отправка сообщений в электронном виде в соответствии с заключенным между налоговым органом и обществом договором N 619/6-ХД-2007 от 24.12.2007 г., является мерой дополнительного информирования налогоплательщика и не освобождает инспекцию от обязанности направлять документы в соответствии с действующим налоговым законодательством.

При данных обстоятельствах Федеральный арбитражный суд Московского округа не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов.

Нормы материального права применены правильно. Нарушения норм процессуального права не установлено.

Поскольку налоговым органом при подаче кассационной жалобы не была уплачена государственная пошлина, она подлежит взысканию по правилам главы 25.3 НК РФ.

Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.08.2008 г. по делу N А40-40592/08-75-118 оставить без изменения, кассационную жалобу МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3 - без удовлетворения.

Взыскать с МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3 государственную пошлину в доход бюджета размере 1 000 (одна тысяча) рублей по кассационной жалобе.

Председательствующий судья:

В.А.ДОЛГАШЕВА

Судьи:

А.В.ЖУКОВ

О.И.ШИШОВА

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Право истребовать документы
Все новости по этой теме »

Обязанность предоставления документов налоговому органу
Все новости по этой теме »

Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст. 126 НК РФ)
Все новости по этой теме »

Право истребовать документы
Все статьи по этой теме »

Обязанность предоставления документов налоговому органу
Все статьи по этой теме »

Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст. 126 НК РФ)
Все статьи по этой теме »

Легкая судьба электронных документов в суде

Бухгалтерские документы отражают важную информацию о хозяйственной деятельности организации.

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Как открыть для себя «Личный кабинет налогоплательщика»?

Если у вас нет еще доступа в ваш «Личный кабинет», то советую сделать

Право истребовать документы
  • 07.10.2013  

    Подлежат выяснению причины невозможности представления документов, обеспечение их восстановления в целях установления реального объема обязательств перед бюджетом, учитывая, что наделение налоговых органов правом исчисления налогов расчетным путем направлено на реализацию целей и задач налогового контроля, осуществление которого не должно иметь произвольных оснований

  • 05.05.2010   Отсутствие конкретных реквизитов (индивидуализирующих признаков) документов в требовании не позволяет налоговому органу привлечь налогоплательщика к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ в случае их непредставления. В тоже время, оспариваемое требование само по себе не нарушает права налогоплательщика, поскольку положения статей 89, 93 НК РФ в их совокупности и взаимной связи не содержат запрета налоговому органу истребовать любые документы, относящиеся к
  • 18.04.2010   Поскольку подтвержден факт неполучения налогоплательщиком требования налогового органа о представлении документов, в его действиях отсутствует событие налогового правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 126 НК РФ

Вся судебная практика по этой теме »

Обязанность предоставления документов налоговому органу
  • 17.10.2016  

    Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случае представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы

  • 13.01.2014   Согласно пунктам 1 и 2 статьи 105.16 Кодекса налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках, указанных в статье 105.14 Кодекса.
  • 13.01.2014   Статьей 105.16 Налогового кодекса установлена обязанность налогоплательщиков уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках, указанных в статье 105.14 настоящего Кодекса.

Вся судебная практика по этой теме »

Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст. 126 НК РФ)
  • 16.07.2014  

    Суды установили, что фактические обстоятельства дела свидетельствуют о возникновении ошибки при направлении Банком выписки, в связи с нарушением установленного формата. Кассационная инстанция поддерживает вывод судов, что данное обстоятельство не может служить основанием для привлечения Банка к налоговой ответственности по ст. 135.1 НК РФ, поскольку материалами дела подтверждено своевременное направление банком запрашиваемых налоговым органом сведений п

  • 02.08.2013  

    Довод представителя инспекции о том, что реестр составлен в свободной форме и не содержит отметки банка об исполнении платежных поручений, не свидетельствует о недостоверности представленных сведений либо об их недостаточности для проведения проверки либо о непредставлении истребуемой информации.

  • 26.05.2013   Суды, отклоняя довод Чукотстата об отсутствии у него обязанности по предоставлению по требованию инспекции форм федерального статистического наблюдения, правомерно исходили из того, что указанные формы содержат информацию о показателях хозяйственной деятельности налогоплательщика, которые могут быть использованы налоговым органом при проведении проверки данного налогоплательщика.

Вся судебная практика по этой теме »