Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 30 сентября 2008 г. N Ф04-6005/2008(12805-А45-29)

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 30 сентября 2008 г. N Ф04-6005/2008(12805-А45-29)

Налоговое законодательство не содержит положений, ограничивающих право инспекции на истребование документов, необходимых для проведения выездной налоговой проверки, в том числе и не относящихся к налоговой или бухгалтерской отчетности

15.10.2008  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2008 г. N Ф04-6005/2008(12805-А45-29)

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Западно-Сибирское речное пароходство" на постановление от 16.06.2008 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-2228/2008 по заявлению открытого акционерного общества "Западно-Сибирское речное пароходство" к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Новосибирской области г. Новосибирск о признании недействительным требования,

установил:

открытое акционерное общество "Западно-Сибирское речное пароходство" (далее по тексту общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании недействительным требования N 1089 от 26.12.2007 межрайонной инспекция Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Новосибирской области г. Новосибирск (далее по тексту инспекция) в части обязания предоставить копии ведомостей на получение сумм по рациону питания членов экипажей; платежных поручений; журналов проводок 70, 51 за период с 01.04.2006 по 31.10.2007; журнала проводок 70, 50 за период с 01.04.2006 по 31.10.2007; индивидуальных карточек учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм единого социального налога (далее по тексту ЕСН), страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на всех работников плавсостава, получивших денежную компенсацию взамен рациона питания; журнала-ордера по счету 68.1 (налог на доходы физических лиц) за период с 01.04.2006 по 31.10.2007 (ежемесячно); выписки из судовых журналов с 01.05.2006 на суда РТ 764, РТ 787, РТ 740, РТ 627, РТ 664, РТ 677, РТ 742, ОТ 2125, ОТ 2402, теплоход Шукшин, теплоход П. Яворовский, БТ 305, плотовод 692, плотовод 2402.

Заявленные требования мотивированы тем, что требования инспекции сформулированы некорректно, что не позволяет его исполнить, документы, запрашиваемые налоговым органом, переданы ему в оригиналах.

Решением от 20.03.2008 Арбитражного суда Новосибирской области требования общества удовлетворены. Признавая в оспариваемой части требование N 1089 от 26.12.2007 недействительным, арбитражный суд исходил из того, что налоговый орган злоупотребляет правом, требуя документы в копии, а также те которые в соответствии с Законом "О бухгалтерском учете" не являются первичными документами бухгалтерского учета.

Постановлением от 16.06.2008 Седьмого арбитражного апелляционного суда решение арбитражного суда отменено и принят новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований общества.

В кассационной жалобе общество просит отменить постановление апелляционного суда и оставить в силе решение арбитражного суда первой инстанции. Податель жалобы считает, что апелляционным судом нарушены нормы процессуального права, судом не были исследованы и не дана оценка представленным обществом доказательствам, выводы суда не основаны на обстоятельствах дела.

Отзыв на кассационную жалобу от инспекции не поступил.

Арбитражный суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения выездной налоговой проверки, инспекцией в адрес общества было направлено требование N 1089 от 26.12.2007 о представлении документов.

Считая, что требование N 1089 от 26.12.2007 в части представления копии ведомостей на получение сумм по рациону питания членов экипажей; платежных поручений; журналов проводок 70, 51 за период с 01.04.2006 по 31.10.2007; журнала проводок 70, 50 за период с 01.04.2006 по 31.10.2007; индивидуальных карточек учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, ЕСН, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на всех работников плавсостава, получивших денежную компенсацию взамен рациона питания; журнала-ордера по счету 68.1 (налог на доходы физических лиц) за период с 01.04.2006 по 31.10.2007 (ежемесячно); выписки из судовых журналов с 01.05.2006 на суда РТ 764, РТ 787, РТ 740, РТ 627, РТ 664, РТ 677, РТ 742, ОТ 2125, ОТ 2402, теплоход Шукшин, теплоход П. Яворовский, БТ 305, плотовод 692, плотовод 2402, не соответствует налоговому законодательству, общество обжаловало его в этой части в арбитражный суд.

Отменяя решение арбитражного суда, и отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, апелляционный суд исходил из того, что в соответствии с налоговым законодательством, инспекция вправе затребовать, а налогоплательщик обязан представить необходимые для проведения выездной налоговой проверки документы, перечень которых не ограничен.

Кассационная инстанция, оставляя постановление без изменения, исходит из следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика. В случае если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.

При проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика могут быть истребованы необходимые для проверки документы в порядке, установленном статьей 93 Налогового кодекса Российской Федерации, которые представляются в виде заверенных проверяемым лицом копий.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения выездной налоговой проверки общества у него были запрошены копии документов, необходимых для ее проведения.

В Письме Минфина России от 04.12.07 г. N 03-02-07/1-468 указано, что налоговые органы в целях контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов в бюджетную систему Российской Федерации вправе истребовать у налогоплательщика данные налогового и бухгалтерского учета, бухгалтерскую и налоговую отчетность.

Налоговое законодательство не содержит положений, ограничивающих право инспекции на истребование документов, необходимых для проведения выездной налоговой проверки, в том числе и не относящихся к налоговой или бухгалтерской отчетности.

Арбитражный апелляционный суд, при принятии постановления, правильно применил нормы права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Доводы общества, изложенные в жалобе, не опровергают выводов апелляционного суда.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

постановление от 16.06.2008 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу А45-2228/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Разместить:
Олег
18 октября 2008 г. в 5:23

Следует руководствоваться практикой ЕСПЧ, которая определяет, что налогоплательщик имеет право не свидетельствовать против себя. Конституция РФ ст. 51., т.е. не предоставлять налоговикам документы.

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Право истребовать документы
Все новости по этой теме »

Обязанность предоставления документов налоговому органу
Все новости по этой теме »

Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст. 126 НК РФ)
Все новости по этой теме »

Право истребовать документы
Все статьи по этой теме »

Обязанность предоставления документов налоговому органу
Все статьи по этой теме »

Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст. 126 НК РФ)
Все статьи по этой теме »

Легкая судьба электронных документов в суде

Бухгалтерские документы отражают важную информацию о хозяйственной деятельности организации.

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Как открыть для себя «Личный кабинет налогоплательщика»?

Если у вас нет еще доступа в ваш «Личный кабинет», то советую сделать

Право истребовать документы
  • 07.10.2013  

    Подлежат выяснению причины невозможности представления документов, обеспечение их восстановления в целях установления реального объема обязательств перед бюджетом, учитывая, что наделение налоговых органов правом исчисления налогов расчетным путем направлено на реализацию целей и задач налогового контроля, осуществление которого не должно иметь произвольных оснований

  • 05.05.2010   Отсутствие конкретных реквизитов (индивидуализирующих признаков) документов в требовании не позволяет налоговому органу привлечь налогоплательщика к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ в случае их непредставления. В тоже время, оспариваемое требование само по себе не нарушает права налогоплательщика, поскольку положения статей 89, 93 НК РФ в их совокупности и взаимной связи не содержат запрета налоговому органу истребовать любые документы, относящиеся к
  • 18.04.2010   Поскольку подтвержден факт неполучения налогоплательщиком требования налогового органа о представлении документов, в его действиях отсутствует событие налогового правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 126 НК РФ

Вся судебная практика по этой теме »

Обязанность предоставления документов налоговому органу
  • 17.10.2016  

    Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случае представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы

  • 13.01.2014   Согласно пунктам 1 и 2 статьи 105.16 Кодекса налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках, указанных в статье 105.14 Кодекса.
  • 13.01.2014   Статьей 105.16 Налогового кодекса установлена обязанность налогоплательщиков уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках, указанных в статье 105.14 настоящего Кодекса.

Вся судебная практика по этой теме »

Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст. 126 НК РФ)
  • 16.07.2014  

    Суды установили, что фактические обстоятельства дела свидетельствуют о возникновении ошибки при направлении Банком выписки, в связи с нарушением установленного формата. Кассационная инстанция поддерживает вывод судов, что данное обстоятельство не может служить основанием для привлечения Банка к налоговой ответственности по ст. 135.1 НК РФ, поскольку материалами дела подтверждено своевременное направление банком запрашиваемых налоговым органом сведений п

  • 02.08.2013  

    Довод представителя инспекции о том, что реестр составлен в свободной форме и не содержит отметки банка об исполнении платежных поручений, не свидетельствует о недостоверности представленных сведений либо об их недостаточности для проведения проверки либо о непредставлении истребуемой информации.

  • 26.05.2013   Суды, отклоняя довод Чукотстата об отсутствии у него обязанности по предоставлению по требованию инспекции форм федерального статистического наблюдения, правомерно исходили из того, что указанные формы содержат информацию о показателях хозяйственной деятельности налогоплательщика, которые могут быть использованы налоговым органом при проведении проверки данного налогоплательщика.

Вся судебная практика по этой теме »