Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Проведение проверок

В практике налоговых органов при выездных проверках широко распространено «затягивание» выездной проверки. Налоговые органы считают как само собой разумеющееся право на приостановление проверок, и иного удлинения срока. На самом деле таких прав Налоговым Кодексом не предоставлено. В Постановлении ФАС Московского округа от 19 февраля 2003 г. № КА-А40/358-03, в частности, по увеличению времени проверки по филиалам налогоплательщика отмечено:

29.08.2007

В Инструкции МНС РФ от 10 апреля 2000 г. № 60 "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах" предусматривается,. что проведение выездной проверки может быть приостановлено (пункт 1.10.2 Инструкции). То есть, по мнению МНС РФ, выездная проверка может длиться практически неограниченное время. По мнению ФАС Центрального округа, изложенному в Постановлении от 27 марта 2003 г. №А23-3480/02А-5-234, позиция МНС РФ не основана на нормах НК РФ:

Как видно из материалов дела, 11.06.2002 Инспекцией в соответствии со ст. 93 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес ООО "Арабелла-Сервис" вынесено требование о представлении документов, необходимых для налоговой проверки и 13.06.2002 вынесено решение о проведении выездной налоговой проверки в отношении ООО "Арабелла-Сервис".
05.07.2002 Инспекцией принято Решение N 224 о приостановлении проведения выездной налоговой проверки с 08.07.2002 по 07.08.2002.
19.08.2002 была составлена справка о проведении выездной налоговой проверки ООО "Арабелла-Сервис".
17.09.2002 был составлен акт выездной налоговой проверки N 597, на основании которого 21.10.2002 принято решение о привлечении ООО "Арабелла-Сервис" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Считая Решение налогового органа от 05.07.2002 N 224 незаконным и нарушающим его законные права и интересы, ООО "Арабелла-Сервис" обратилось в арбитражный суд с данным иском.
При принятии решения, постановления суд правомерно исходил из следующего.
Перечень полномочий налогового органа предусмотрен ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговый кодекс Российской Федерации в действующей редакции не предоставляет право налоговым инспекциям приостанавливать выездные налоговые проверки ни при каких обстоятельствах. Проверка должна завершиться в пределах двух месяцев с момента ее начала (ст. 89 НК РФ). Случаи увеличения этого срока исчерпывающе перечислены в законе. В исключительных ситуациях начальник вышестоящей инспекции имеет право продлить проверку на один месяц. На этот же срок продлевается срок для проверки каждого филиала или представительства. Если налогоплательщик своевременно не выдает проверяющим документы, проверка продлевается на срок задержки.
В п. 1.10.2 Инструкции МНС РФ от 10.04.2000 N 60 "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах" косвенно указано на возможность приостанавливать проверку, однако это не основано на законе, т.к. данный акт не относится к актам о налогах и сборах и не является нормативным.

Выводы:

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции (пункт 1 статьи 82 НК РФ). Компетенция налоговых органов определяется статьей 31 НК РФ и иными положениями НК РФ. НК РФ не предусматривает права налоговых органов приостанавливать налоговые проверки, поэтому решение о приостановлении проверки, на наш взгляд, является незаконным

Тем не менее, указанные основания не помешали КС РФ в Постановлении № 14-П от 16 июля 2004 года сделать следующий вывод: "Срок проведения выездной налоговой проверки является суммой периодов, в течение которых проверяющие находятся на территории проверяемого налогоплательщика, порядок же календарного исчисления сроков, установленный статьей 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации, в этих случаях не применяется. Что касается встречных проверок, а также экспертиз, то время их проведения не должно засчитываться в срок проведения выездной налоговой проверки, если только проверяющие в этот же период не продолжают находиться на территории налогоплательщика. Не засчитывается в него и время, необходимое для оформления результатов проверки."

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налоговые проверки
Все новости по этой теме »

Выездные проверки
Все новости по этой теме »

Права налоговых органов
Все новости по этой теме »

Право проведения налоговых проверок
Все новости по этой теме »

Налоговые проверки
Все статьи по этой теме »

Выездные проверки
Все статьи по этой теме »

Права налоговых органов
Все статьи по этой теме »

Право проведения налоговых проверок
Все статьи по этой теме »

Налоговые проверки
  • 21.04.2024  

    По результатам камеральной проверки предпринимателю предложено уточнить налоговые обязательства с учетом применения общей системы налогообложения путем представления налоговых деклараций с отражением полученных доходов, провести корректировку данных бухгалтерского и налогового учета, уменьшить исчисленный в завышенном размере налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы.

  • 13.03.2024  

    По результатам проверки налоговый орган вынес решение, в соответствии с которым была уменьшена сумма НДФЛ, излишне заявленного предпринимателем к возмещению.

    Итог: в удовлетворении требования отказано исходя из необоснованного учета предпринимателем в качестве профессионального налогового вычета суммы расходов, превышающей сумму доходов от осуществления предпринимательской деятельности, вследствие которог

  • 12.11.2023  

    Оспариваемым решением налоговый орган указал, что предприниматель имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год на основании п. 7 ст. 346.13 НК РФ.

    Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку не имеется сведений о результатах налоговой проверки предпринимателя, в ходе которой налоговый орган пришел к выводу об утрате предпринимателем права на применение с


Вся судебная практика по этой теме »

Выездные проверки
  • 07.04.2024  

    По итогам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки налоговым органом было принято решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Оспариваемым решением ФНС России жалоба заявителя оставлена без рассмотрения.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку заявителем пропущен установленный налоговым законодательством трехмесячный срок на подачу жалобы в ФНС

  • 31.03.2024  

    Заявитель считал, что решение о проведении выездной налоговой проверки является незаконным, нарушает его права и законные интересы.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что оспариваемое решение содержит все предусмотренные налоговым законодательством реквизиты, проверяемый период ранее выездной налоговой проверке не подвергался, не представлены обстоятельства, исключающие воз

  • 13.03.2024  

    По мнению общества, оспариваемое решение налогового органа о проведении проверки вынесено с нарушением норм действующего законодательства.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку отсутствуют доказательства превышения налоговым органом установленных законом сроков проведения выездной налоговой проверки, кроме того, законодательство о налогах и сборах не содержит прямого запрета на проведение


Вся судебная практика по этой теме »

Права налоговых органов
  • 29.03.2017  

    Суды, не усмотрев правовых оснований для снижения размера налоговой санкции по п. 1 ст. 122 НК РФ, отказали налогоплательщику в снижении штрафных санкций до 50 000 рублей, отклонив доводы предпринимателя о наличии смягчающих вину обстоятельств. При этом суды учли, что выявленные противоправные действия (бездействие) налогоплательщика носили умышленный характер; поведение налогоплательщика, выразившееся в отчуждении имущества

  • 06.02.2017  

    Налоговый орган направил предприятию требование об уплате налога после истечения срока на добровольную уплату которого вынес оспариваемое решение. Решение налогового органа не соответствует налоговому законодательству и нарушает права общества.

  • 07.09.2016  

    Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию). Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении ма


Вся судебная практика по этой теме »

Право проведения налоговых проверок
  • 10.01.2024  

    Налоговый орган запросил у общества договоры, акты выполненных работ, штатное расписание, общество указало на необоснованность запроса, наличие у налогового органа сведений о сделках.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как истребование указанных налоговым органом сведений обусловлено необходимостью подтверждения (опровержения) полноты и правильности исчисления и уплаты обществом страховых взн

  • 10.09.2013   Согласно статье 13 Федерального закона от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия.
  • 31.03.2009   Данным постановлением КС РФ признал неконституционной ст.89 НК РФ, ограничив право налоговиков на повторные проверки.

Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые проверки
Все законодательство по этой теме »

Выездные проверки
Все законодательство по этой теме »

Права налоговых органов
Все законодательство по этой теме »

Право проведения налоговых проверок
Все законодательство по этой теме »