Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Проведение зачета

В результате деятельности предприятия у организации могут возникать как недоимка по налогам, так и переплата. При этом может сложиться ситуация, когда по одному налогу есть недоимка, а по другому налогу переплата. В такой ситуации налоговые органы привлекают налогоплательщика за неуплату налога, не смотря на имеющуюся переплату. Как действительно разрешается данная ситуация, отражено в Постановлении ФАС Московского РФ от 12 мая 2003 г. № КА-А41/2686-03-П

29.08.2007

В результате деятельности предприятия у организации могут возникать как недоимка по налогам, так и переплата. При этом может сложиться ситуация, когда по одному налогу есть недоимка, а по другому налогу переплата. В такой ситуации налоговые органы привлекают налогоплательщика за неуплату налога, не смотря на имеющуюся переплату. Как действительно разрешается данная ситуация, отражено в Постановлении ФАС Московского РФ от 12 мая 2003 г. № КА-А41/2686-03-П

Кассационная инстанция, изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, полагает, что решение и постановление арбитражного суда подлежат отмене по следующим обстоятельствам.
Арбитражный суд Московской области при удовлетворении иска о взыскании санкций исходил из факта занижения суммы налога на 540116 руб., что установлено камеральной проверкой и отражено в решении Управления от 18 мая 2001 года N 20 (том 1, л. д. 6). Выполняя постановление ФАС МО от 10 июня 2002 года, суд исследовал вопрос о переплате и установил факт переплаты по НДС в спорный период, однако не поддержал довод налогоплательщика о погашении задолженности по налогу на прибыль за счет переплаты по НДС со ссылкой на п. 4 ст. 78 НК РФ и на письмо налогоплательщика от 2 марта 2001 года (том 2, л. д. 143).
Не согласившись с позицией суда Московской области, кассационная инстанция исходит из камеральной проверкой, а факт переплаты подтверждается актом сверки за время с 1 января 2000 года по 31 декабря 2001 года и не оспаривается налоговым органом. Копия акта сверки приобщается к материалам дела."

Выводы:

Таким образом, можно сделать вывод, что при наличии недоимки и переплаты по разным налогам налоговый орган обязан сам производить зачет, данное также следует из подпункта 5 пункта 1 статьи 32 НК РФ. Если налоговый орган неправомерно не производит зачет, то, по нашему мнению, в таком случае пени и штрафы не могут быть начислены.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Неуплата или неполная уплата налога (ст. 122 НК РФ)
Все новости по этой теме »

Сроки возврата (зачета) налога
Все новости по этой теме »

Возврат (зачет) налогов
Все новости по этой теме »

Право на своевременный возврат и зачет налогов
Все новости по этой теме »

Права налогоплательщиков
Все новости по этой теме »

Ответственность за нарушение налогового законодательства
Все новости по этой теме »

Неуплата или неполная уплата налога (ст. 122 НК РФ)
Все статьи по этой теме »

Сроки возврата (зачета) налога
Все статьи по этой теме »

Возврат (зачет) налогов
Все статьи по этой теме »

Право на своевременный возврат и зачет налогов
Все статьи по этой теме »

Права налогоплательщиков
Все статьи по этой теме »

Ответственность за нарушение налогового законодательства
Все статьи по этой теме »

Неуплата или неполная уплата налога (ст. 122 НК РФ)
  • 23.05.2016   Судебные инстанции, исследуя доводы сторон, оценили договоры с учетом движения денежных средств и расходных операций в спорный период и со спорными контрагентами, при этом были приняты во внимание материалы опросов (допросов) физических лиц. Свидетели полностью отказались от причастности к хозяйственным операциям. Суд кассационной инстанции, поддерживая судебные акты, принял во внимание, что по совокупности доказательств установлено отсутствие возможности
  • 17.12.2014   Постановление Арбитражного суда г. Москвы от 09.10.2014 по делу № А40-98357/2013
  • 20.03.2014  

    Как установлено в п. 20 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 г. № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» в силу ст. 122 НК РФ занижение налоговой базы, иное неправильное исчисление налога или другие неправомерные действия (бездействия) налогоплательщика образуют состав предусмотренного данной нормой правонарушения лишь в том случае, если такие дейст


Вся судебная практика по этой теме »

Сроки возврата (зачета) налога
  • 26.09.2013  

    В соответствии с п. 8 ст. 176 НК РФ налоговый орган на следующий день после дня принятия им решения о возврате налога направляет в территориальный орган Федерального казначейства поручение на возврат суммы налога, оформленное на основании решения о возврате налога. Территориальный орган Федерального казначейства в течение пяти дней со дня получения указанного поручения осуществляет возврат налогоплательщику суммы налога в соответствии с бюджетным законо

  • 20.09.2013  

    Согласно письму Минфина России от 21.03.2007 г. № 03-02-07/2-54 именно налоговые органы по месту учета налогоплательщика, а не его обособленного подразделения принимают решение о зачете (возврате) излишне уплаченного налога. Возврат (зачет) излишне уплаченного налога на прибыль должен осуществляться МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 4 в целом по обществу без каких-либо изъятий, а не территориальными налоговыми органами, в связи с чем обос

  • 28.06.2013  

    Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из того, что действующее законодательство не предусматривает возможности возврата государственной пошлины после совершения Росалкогольрегулированием юридически значимого действия с принятием соответствующего решения.


Вся судебная практика по этой теме »

Возврат (зачет) налогов
  • 09.11.2016  

    Принимая во внимание ст. 78 НК РФ, предусматривающую погашение задолженности по уплате налога посредством ее зачета в счет подлежащих возврату налоговому агенту излишне уплаченных сумм, суды сделали правильный вывод о том, что имеющаяся у общества переплата пени по НДФЛ, не зачтенная и не возвращенная на момент вынесения инспекцией решения по результатам налоговой проверки, должна быть учтена при исчислении суммы неперечисле

  • 09.11.2016  

    Возникшая в результате представления налоговой декларации переплата по налогу в виде заявленной к возмещению из бюджета суммы налога не может считаться подтвержденной без проведения в течение трех месяцев камеральной налоговой проверки.

  • 24.10.2016   Момент, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о факте излишней уплаты налога, подлежит определению с учетом оценки совокупности всех имеющих значение для дела обстоятельств (в частности, причины, по которой налогоплательщик допустил переплату налога, наличия у него возможности для правильного исчисления налога по данным первоначальной налоговой декларации, изменения действующего законодательства в течение рассматриваемого налогового периода),

Вся судебная практика по этой теме »

Право на своевременный возврат и зачет налогов
  • 01.08.2014  

    2008 год (период возникновения переплаты) не являлся проверяемым периодом выездной налоговой проверки. Срок возникновения переплаты не установлен.

  • 05.09.2013  

    Согласно п. 5 ст. 79 НК РФ сумма излишне взысканного налога подлежит возврату с начисленными на нее процентами в течение одного месяца со дня получения письменного заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне взысканного налога. Проценты на сумму излишне взысканного налога начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата.

  • 21.01.2013   Вывод суда кассационной инстанции о том, что оснований для взыскания с инспекции процентов за несвоевременный возврат налога не имеется, поскольку общество не обращалось в инспекцию с письменным заявлением о возврате суммы излишне взысканного налога, противоречит нормам НК РФ, предоставляющим налогоплательщику право на обращение с заявлением о возврате излишне взысканного налога непосредственно в суд.

Вся судебная практика по этой теме »

Права налогоплательщиков
  • 12.10.2014  

    Порядок ведения лицевого счета и заполнения карточки расчетов с бюджетом не урегулирован НК РФ. Сами по себе данные карточек лицевых счетов не являются доказательствами наличия либо отсутствия у налогоплательщика задолженности по налогам (сборам), пени, поскольку лицевой счет, который ведет налоговый орган, является формой внутреннего контроля, осуществляемого во исполнение ведомственных документов, формируется и ведется на основании данных, которые был

  • 27.05.2014  

    Письмом от 03.06.2013 г. № 11-19/3259 Управление (УФНС по Магаданской области, вышестоящий налоговый орган) сообщило компании о продлении срока рассмотрения жалобы на 15 дней. При этом 07.06.2013 г. Управление затребовало в инспекции дополнительные документы, дополнительное заключение по жалобе общества, а также перерасчеты сумм налогов, пеней, штрафов. Перечисленные документы были представлены инспекцией 17.06.2013 г. и положены Управлением в основу ос

  • 17.04.2014  

    Наличие или отсутствие у налогоплательщика задолженности по налогам и сборам перед бюджетом является одним из критериев успешности его предпринимательской деятельности, добросовестности и финансовой стабильности. Поэтому включение в справку сумм недоимки, пеней, штрафов без правовых оснований нарушает права и законные интересы организации в сфере предпринимательской деятельности, создает ей препятствия для осуществления предпринимательской, а также иной


Вся судебная практика по этой теме »

Ответственность за нарушение налогового законодательства
  • 30.06.2016   Невынесение налоговым органом решения о взыскании налога за счет денежных средств в установленный абз. 1 п. 3 ст. 46 НК РФ срок и непринятие мер к его исполнению по общему правилу исключают возможность вынесения названным органом решения о взыскании налога за счет иного имущества налогоплательщика, а также обращения его в суд с заявлением, предусмотренным абз. 3 п. 1 ст. 47 НК РФ.
  • 06.06.2016   Как правильно указал суд, право налоговых органов требовать от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы относительно конкретной сделки вне рамок проверки у участников этой сделки или иных лиц, располагающих информацией об этой сделке, и соответствующая им обязанность налогоплательщиков представлять в налоговые органы такие документы предусмотрена налоговым законодательством.
  • 28.07.2015  

    Руководитель должника несет субсидиарную ответственность по обязательствам должника, если документы бухгалтерского учета и (или) отчетности, обязанность по сбору, составлению, ведению и хранению которых установлена законодательством Российской Федерации, к моменту вынесения определения о введении наблюдения или принятия решения о признании должника банкротом отсутствуют или не содержат информацию об имуществе и обязательствах должника и их движении, сбо


Вся судебная практика по этой теме »

Сроки возврата (зачета) налога
Все законодательство по этой теме »

Возврат (зачет) налогов
Все законодательство по этой теме »

Право на своевременный возврат и зачет налогов
Все законодательство по этой теме »

Права налогоплательщиков
Все законодательство по этой теме »

Ответственность за нарушение налогового законодательства
Все законодательство по этой теме »