Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 05.04.2018 г. № 03-02-08/22003

Письмо Минфина России от 05.04.2018 г. № 03-02-08/22003

Вопрос: О предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налога субъектам малого и среднего предпринимательства.

03.05.2018Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 05.04.2018 г. № 03-02-08/22003

 

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращения от 20.02.2018 и от 16.02.2018 о расширении перечня оснований для предоставления отсрочки (рассрочки) субъектам малого и среднего предпринимательства и сообщает следующее.

Федеральным законом от 14.11.2017 N 146-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" пункт 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) дополнен новым основанием, в соответствии с которым отсрочка (рассрочка) может быть предоставлена заинтересованному лицу в случае невозможности единовременной уплаты сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, подлежащих уплате в бюджетную систему Российской Федерации по результатам налоговой проверки, до истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, направленного в соответствии со статьей 69 Кодекса.

При наличии указанного основания и соблюдении иных условий, предусмотренных главой 9 Кодекса, заинтересованным лицам, в том числе относящимся к субъектам малого и среднего предпринимательства, может быть предоставлена отсрочка (рассрочка) по уплате налога.

Предложение о дополнении пункта 2 статьи 64 Кодекса основаниями предоставления отсрочки (рассрочки) организациям, выполняющим особо важные услуги населению, а также организациям, включенным в перечень стратегических предприятий и организаций, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), в настоящее время не рассматривается.

 

Заместитель директора Департамента

В.В.САШИЧЕВ

05.04.2018

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

1
Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.

Возврат (зачет) налогов
  • 21.05.2018  

    Предприниматель считает, что действия налогового органа по взысканию задолженности по НДС в бюджет путем осуществления зачета не соответствуют нормам НК РФ и нарушают его права неправомерным изъятием денежных средств (имущества); считает, что налоговый орган произвел зачет без вынесения процессуального документа с превышением срока на принудительное взыскание, что является грубейшим нарушением процедуры принятия решения о за

  • 09.05.2018  

    Судебные инстанции исходили из того, что еще в мае 2013 года налоговый орган на основании принятых Арбитражным судом Магаданской области решений привел в соответствие лицевой счет налогоплательщика, погасив задолженность по НДС за 3 квартал 2008 года установленной судебными актами переплатой, наличие которой при рассмотрении указанных дел и данного дела доказывал налогоплательщик. Не установили суды обстоятельств, свидетельс

  • 23.04.2018  

    Налоговый орган не вправе без заявления налогоплательщика проводить зачет сумм излишне уплаченного налога в счет предстоящей уплаты этого или других налогов. Налогоплательщик должен сделать это самостоятельно, указав в заявлении конкретную сумму предстоящего платежа, в счет которого он просит зачесть сумму излишне уплаченного налога.


Вся судебная практика по этой теме »

Право на своевременный возврат и зачет налогов
  • 01.08.2014  

    2008 год (период возникновения переплаты) не являлся проверяемым периодом выездной налоговой проверки. Срок возникновения переплаты не установлен.

  • 05.09.2013  

    Согласно п. 5 ст. 79 НК РФ сумма излишне взысканного налога подлежит возврату с начисленными на нее процентами в течение одного месяца со дня получения письменного заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне взысканного налога. Проценты на сумму излишне взысканного налога начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата.

  • 21.01.2013   Вывод суда кассационной инстанции о том, что оснований для взыскания с инспекции процентов за несвоевременный возврат налога не имеется, поскольку общество не обращалось в инспекцию с письменным заявлением о возврате суммы излишне взысканного налога, противоречит нормам НК РФ, предоставляющим налогоплательщику право на обращение с заявлением о возврате излишне взысканного налога непосредственно в суд.

Вся судебная практика по этой теме »