Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:


01.08.2014

Определение ВАС РФ от 24.07.2014 г. № ВАС-9553/14

2008 год (период возникновения переплаты) не являлся проверяемым периодом выездной налоговой проверки. Срок возникновения переплаты не установлен.

05.09.2013

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 22.08.2013 г. № А42-6685/2012

Согласно п. 5 ст. 79 НК РФ сумма излишне взысканного налога подлежит возврату с начисленными на нее процентами в течение одного месяца со дня получения письменного заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне взысканного налога. Проценты на сумму излишне взысканного налога начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата.

21.01.2013

Определение ВАС РФ от 17.10.2012 г. № ВАС-9880/12

Вывод суда кассационной инстанции о том, что оснований для взыскания с инспекции процентов за несвоевременный возврат налога не имеется, поскольку общество не обращалось в инспекцию с письменным заявлением о возврате суммы излишне взысканного налога, противоречит нормам НК РФ, предоставляющим налогоплательщику право на обращение с заявлением о возврате излишне взысканного налога непосредственно в суд.
30.03.2011

Постановление ФАС Уральского округа от 24.02.2011 г. № Ф09-68/11-С2

При отсутствии у налогоплательщика недоимки, сумма налога, подлежащая возмещению по решению налогового органа, возвращается по заявлению налогоплательщика на указанный им банковский счет. При наличии письменного заявления налогоплательщика суммы, подлежащие возврату, могут быть направлены в счет уплаты предстоящих налоговых платежей по налогу или иным федеральным налогам.
22.12.2010

Постановление ФАС Московского округа от 2 декабря 2010 г. N КА-А40/14979-10-П

Требование об уплате акциза и пени признано правомерным, так как суд установил отсутствие переплаты налога, которая была бы возможна к зачету в счет уплаты налога

Постановление ФАС Московского округа от 1 декабря 2010 г. N КА-А40/15044-10

Суд посчитал правомерным отказ налогового органа в возрате излишне уплаченного налога в части, так как налогоплательщик пропустил трёхлетний срок для обращения в налоговый орган о возврате налога
28.02.2010

Определение ВАС РФ от 11 февраля 2010 г. N ВАС-1266/10

Неправомерен довод инспекции о том, что срок на возврат излишне уплаченного налога должен исчисляться с учетом либо момента завершения камеральной налоговой проверки, либо момента, когда такая проверка должна быть завершена по правилам статьи 88 НК РФ
29.11.2009

Постановление ФАС Московского округа от 13 ноября 2008 г. N КА-А40/11848-09

Поскольку проценты являются компенсацией потерь налогоплательщика в результате задержки возврата налога, проценты начисляются за каждый календарный день просрочки, но не только за рабочие дни
18.06.2009

Постановление ФАС Московского округа от 19 мая 2009 г. N КА-А41/3960-09

Действующее налоговое законодательство не исключает возможности начисления процентов при зачете суммы налога в случае несвоевременного исполнения налоговым органом обязанности по возмещению налогоплательщику налога
14.01.2009

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 2 декабря 2008 г. N А33-5276/08-Ф02-5970/08

Налоговый орган обязан возвратить взысканный налог, если пропущен пресекательный срок на взыскание. При этом налоговый орган уплачивает налогоплательщику проценты
24.04.2007

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 24 апреля 2007 г. Дело N А33-18874/06-Ф02-2064/07

Отношения сторон не являются гражданско-правовыми, так как не основаны на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников. Спорные правоотношения регулируются налоговым законодательством и к ним неприменимы нормы, закрепленные в гражданском законодательстве, в частности в статье 1102 ГК РФ.
21.06.2001

Определение КС РФ №173-O от 21.06.2001

Норма статьи 78 НК РФ направлена не на ущемление прав налогоплательщика, который ошибся в расчете суммы налогового платежа по какой-либо причине, в том числе вследствие незнания налогового закона или добросовестного заблуждения, а напротив, позволяет ему в течение трех лет со дня уплаты налога предъявить налоговому органу обоснованные и потому подлежащие безусловному удовлетворению требования, не обращаясь к судебной защите своих законных интересов. В то же время данная норма не препятствует гражданину в случае пропуска указанного срока обратиться в суд с иском о возврате из бюджета переплаченной суммы в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства, и в этом случае действуют общие правила исчисления срока исковой давности - со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (пункт 1 статьи 200 ГК Российской Федерации).

В разделе представлена наиболее интересная судебная практика по налоговым спорам. Каждый месяц в разделе Аналитика мы делаем обзор по этим решениям. Для более удобного поиска по решениям рекомендуем воспользоваться Рубрикатором

  • По результатам проверки общество было привлечено к налоговой ответственности, налогоплательщику доначислен НДС и налог на прибыль в общем размере 61 657 425 руб. Налогоплательщик, не согласившись с решением инспекции, обратился в суд. Итог: суд не уведовлетворил заявленные требования компании. Арбитры пришли к выводам, что спорные контрагенты были использованы налогоплательщиком для создания документооборота, направленного на завышение расходов в целях ис...
  • Пенсионный фонд привлек организацию к ответственности за то, что она пропустила срок сдачи отчета СЗВ-М. Итог: управлению ПФР было отказано в удовлетворении заявленных требований. Компания самостоятельно обнаружила ошибку в отчете и представила исправления. Более того, ПФР пропустил срок для обращения за взысканием штрафа....
  • Основанием для отказа в предоставлении вычетов по НДС, явились выводы налогового органа о необоснованном их применении налогоплательщиком по сделке с обществом. Действия налогоплательщика, по мнению инспекции, направлены не на реальное осуществление хозяйственных операций, а лишь на имитацию совершения таких операций и создание формального документооборота, дающего право на получение необоснованной налоговой выгоды в виде получения налоговых вычетов по НДС...
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок