Ответственность экспедитора при потере груза
Что делать, если груз был потерян или испорчен во время перевозки по договору транспортной экспедиции? Кто несет ответственность, если экспедитор привлекает стороннюю организацию к самому процессу перевозки и выступает в роли посредника между заказчиком и третьей компанией? А если экспедитор сам занимается перевозкой? Ответы на эти и другие вопросы читайте в статье
Учитываем новогодние подарки для детей сотрудников
Ваша компания поздравляет с Новым годом детей работников и дарит подарки? Мы расскажем, как правильно их учесть. И о каких налоговых последствиях важно помнить в этот праздничный период
Отражение стоимости материальных запасов, оставшихся после ликвидации основных средств, в учете бюджетного и автономного учреждения
Во многих случаях в результате частичной ликвидации (разукомплектации) объектов основных средств остаются те или иные части, которые могут быть в дальнейшем использованы учреждением (например в качестве материалов, необходимых для ремонта другого основного средства). В этой ситуации их приходуют
Найдите две ошибки, из-за которых компания недоплатила взносы в ПФР
В октябре в компанию приняли нового сотрудника, установили ему фиксированный оклад. В первые же месяцы работы при расчете пенсионных взносов с его зарплаты были допущены две ошибки. Попробуйте их найти, решив очередную бухгалтерскую задачу
Отражение операций с многооборотной тарой в учете бюджетного и автономного учреждения
По статье 517 Гражданского кодекса покупатель обязан возвратить поставщику многооборотную тару и средства пакетирования, в которых поступил товар (если иное не предусмотрено договором). Порядок и сроки такого возврата определяют в договоре поставки соответствующих ценностей. Отметим, что ни Инструкция, ни План счетов не устанавливают порядок бухгалтерского учета многооборотной тары. Поэтому по согласованию с учредителем учреждение может его разработать самостоятельно, закрепив в качестве элемента бухгалтерской учетной политики
Как привлечь контрагента к ответственности за нарушение договора?
Чтобы требовать от виновной стороны возмещения убытков, кредитор должен их обосновать. Так, реальный ущерб может складываться из расходов по исправлению брака, ремонту, покупке аналогичных товаров и др. Все эти расходы должны быть подтверждены документами. Чтобы обосновать упущенную выгоду, можно перечислить сделки, которые вы собирались заключить, но не заключили по вине контрагента, и др.
Как учесть расходы на товарный знак при УСН?
Любая компания или предприниматель при желании может создать собственный товарный знак. То есть обозначение своего продукта, которое индивидуально и тем самым помогает отличаться от конкурентов. И «упрощенцы» здесь не исключение. О том, как учесть в налоговом и бухгалтерском учете расходы на товарный знак, расскажем в статье
Как отразить скидку в учете продавца на УСН?
Скидки в торговле не редкость. О том, как учесть скидки в налоговом и бухгалтерском учете у продавца на УСН, речь пойдет в данной статье
Мероприятия в ходе проверок: что должен знать бухгалтер
Любая налоговая проверка сопровождается мероприятиями налогового контроля, например такими классическими, как истребование документов и встречная проверка. Но иногда налоговики прибегают и к не совсем распространенным: проведение инвентаризации и выемка. О том, как они проходят, кто участвует при их проведении, какие документы составляются по окончании, нам рассказал Сергей Александрович Тараканов, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
Отражение расходов будущих периодов в учете и отчетности бюджетного и автономного учреждения
В составе расходов будущих периодов (РБП) учитывают затраты, которые начислены в текущем, но относятся к будущим отчетным периодам. Данные расходы списывают постепенно в порядке, установленном учетной политикой учреждения
Баланс по упрощенной форме за 2013 год
В статье даны рекомендации по заполнению «упрощенцами» бухгалтерского баланса по упрощенной форме
Реформация баланса 2013 года
Перед составлением годовой отчетности необходимо выполнить еще одну важную операцию — закрыть отчетный год в бухгалтерском учете. Ее проводят после того, как отражены все финансовохозяйственные операции, начислены необходимые налоги и определены финансовые результаты последнего месяца. Закрытие года в бухгалтерском учете сводится к реформации баланса, которая заключается в закрытии (обнулении) некоторых бухгалтерских счетов. В обязательном порядке закрывают счета учета реализации и финансовых результатов — 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» и 99 «Прибыли и убытки». Остаток со счета 99 списывают на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»
Начисление НДС с авансов, полученных бюджетным и автономным учреждением. Отражение в отчетности
Учреждение может получить аванс в счет предстоящей поставки материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг. Если указанные ценности (работы, услуги) облагают НДС, то сумма поступившего аванса также облагается этим налогом. Налог начисляют по расчетной ставке 10/110 или 18/118 (в зависимости от того, по какой ставке облагают товар, в счет оплаты которого он получен). После отгрузки товара покупателю (выполнения работ или оказания услуг) сумма налога, начисленная с аванса, подлежит вычету
Тотальный контроль или демократия: какой стиль руководства выбрать главбуху
Благодаря этой статье вы сможете выбрать правильную линию поведения, подходящую к конкретной управленческой ситуации. Избавившись при этом от излишнего давления на подчиненных или излишнего контроля там, где это не нужно
Как на УСН списать оплату проезда сотрудников до места работы и обратно?
Компании, применяющие «упрощенку» с объектом доходы минус расходы, может списать расходы на проезд сотрудников до места работы и обратно. Но только если у сотрудников нет возможности добираться до работы общественным транспортом. Это главное условие, но не единственное
Как хранить и уничтожать документы?
В небольших организациях и у предпринимателей, многие из которых применяют упрощенную систему, за документооборот, как правило, отвечает бухгалтер, и для чего хранить документы, ему объяснять не нужно
Долги за уволенными. Что делать?
Бухгалтерам организаций часто приходится сталкиваться с ситуациями, когда сотрудник увольняется, но остается должен организации определенную денежную сумму. В этих случаях прежде всего интересует вопрос: как поступить с образовавшейся задолженностью уволившегося работника?
Покупка полностью самортизированного основного средства
Нередко организации приобретают основные средства, уже бывшие в употреблении. Однако может возникнуть ситуация, когда приобретается основное средство, полностью самортизированное у предыдущего собственника. Как в таком случае учитывать данное имущество, чтобы избежать налоговых рисков?
В разделе Вы найдете наиболее важные законы, письма Минфина РФ и ФНС РФ, а также налоговые законопроекты. Ежемесячно в разделе Аналитика публикуются обзоры позиций Минфина и ФНС РФ. Для более удобного поиска по документам рекомендуем воспользоваться Рубрикатором.