
Производственный и налоговый календарь 2016
Предлагаем вашему вниманию производственный и налоговый календарь на 2016 год, который можно скачать в формате PDF. Налоговый календарь поможет сдать налоговую и бухгалтерскую отчетность в установленные законодательством сроки, вовремя заплатить налоги, а также отчитаться в ФСС России и ПФР. При помощи производственного календаря вы сможете правильно оформить расчеты с работниками. В нем приведена норма времени на месяцы, кварталы и год в целом при 40-, 36- и 24-часовых рабочих неделях, а также количество рабочих и выходных дней при пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями
Бухгалтерский учет основных средств (ОС)
Данная статья представляет собой шпаргалку для бухгалтеров, которым нужно быстро изучить или освежить в памяти ключевые вопросы, связанные с бухгалтерским учетом основных средств. Материал будет обновляться каждый раз после внесения изменений в законодательство, поэтому обращать внимание на дату размещения статьи не нужно — шпаргалка будет актуальной всегда
Дорожные сборы: бухгалтерский и налоговый учет
Российское законодательство предусматривает дорожный сбор за проезд по платным дорогам. Кроме того, с 15 ноября 2015 года для грузовых автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, введен новый вид платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным дорогам общего пользования. Этот дорожный сбор обязаны платить все владельцы указанных выше транспортных средств, при этом масса перевозимого груза значения не имеет. Сбор платят даже в том случае, когда фуры двигаются по федеральным автомагистралям порожняком
Учет основных средств, бывших в эксплуатации
В статье мы рассмотрим, как отразить в бухгалтерском и налоговом учете покупку бывшего в эксплуатации объекта основных средств, начислять по нему амортизацию, а также какими первичными документами оформляется приобретение основных средств, бывших в эксплуатации
Договор об уступке прав и передачи дебиторской задолженности: порядок отражения операции в бухучете
Организация находится на общей системе налогообложения. По договору поставки оборудования с иностранным поставщиком, заключенному в 2013 году, организация произвела предоплату в долларах. Сумма предоплаты оговорена в договоре. Срок действия договора - до 2025 года. Согласно договору организация по мере необходимости подает заявки на поставку определенного оборудования согласно спецификациям. На сегодняшний момент по имеющимся заявкам оборудование поставлено полностью, в дальнейшем поставки не планируются. Остаток предоплаты числится в составе дебиторской задолженности.
Организация заключила договор об уступке прав и передаче обязанностей (передача договора) с третьим юридическим лицом. По данному договору она передает дебиторскую задолженность по счету 60.22 (неисполненный аванс). Задолженность уступлена по цене ниже числящейся в учете. В бухгалтерском учете данная задолженность была отнесена в резерв по сомнительным долгам.
Какие необходимо сделать проводки в бухгалтерском и налоговом учете?
Порядок отнесения расходов на содержание подразделения на счет 26 «Общехозяйственные расходы»
Организация осуществляет транспортировку газа. Производится строительство объектов для нужд организации за счет собственных средств (силами подрядчиков). В структуре организации нет подразделений, выполняющих строительно-монтажные работы. Имеется подразделение, курирующее данное направление (планирование, заключение договоров с подрядчиками, контроль исполнения, оформление документов и т.п.), - Служба организации реконструкции и строительства основных средств (далее - СОРСОФ).
Согласно п. 1.4 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций от 30.12.1993 № 160 расходы по содержанию застройщиков (по действующим предприятиям - работники аппарата подразделения капитального строительства) производятся за счет средств, предназначенных на финансирование капитального строительства, и включаются в инвентарную стоимость вводимых в эксплуатацию объектов. Также это подтверждается позицией, отраженной в письме Минфина России от 01.02.2010 № 03-03-06/1/32.
Однако документы более поздние, чем указанное Положение, не столь категоричны в вопросе отнесения расходов на стоимость построенных основных средств. Так, ПБУ 6/01 п. 8 гласит: «Не включаются в фактические затраты на приобретение, сооружение или изготовление основных средств общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением, сооружением или изготовлением основных средств».
Расходы на содержание отдела как раз не связаны с созданием конкретного объекта (объект строит подрядчик, а служба только организует и контролирует процесс строительства).
Статья 257 НК РФ вообще не упоминает о содержании таких служб: «Первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных настоящим Кодексом».
Возможно ли относить расходы на содержание данного подразделения на счет 26 «Общехозяйственные расходы»?
Возникнут ли риски, если не включать данные расходы в стоимость основного средства по бухгалтерскому и налоговому учетам?
Существует ли судебная практика по данному вопросу?
Календарь бухгалтера на 2016 год
Календарь бухгалтера состоит не только из описания сроков предоставления отчетности для предпринимателей, выбравших формат налогообложения УСН, но также указывает даты, когда именно необходимо внести взносы по налоговым отчислениям и сборам. Календарь бухгалтера позволит избежать несвоевременности и просрочки составления отчетности, подачи ее в соответствующие госслужбы.
Порядок учета материалов при предоставлении скидки поставщиком
Организация (общая система налогообложения, метод начисления в бухгалтерском и налоговом учете) приобретает алюминиевые профили в качестве материалов-полуфабрикатов и доводит их до состояния, пригодного для реализации (распиливает, красит, наносит специальную пленку), то есть изготавливает собственную продукцию.
Согласно договору для производства профилей поставщик один раз изготавливает оснастку по шаблонам покупателя, которая остается у поставщика, используется им в целях производства профилей для организации покупателя. Если оснастка износится, поставщик изготовит ее заново, но уже за свой счет. Поставщик не может использовать эту оснастку для производства профилей для других покупателей. Договором не предусмотрено, кто является собственником оснастки, равно как и не предусмотрен порядок перехода такого права. Кроме того, поставщик не передает покупателю каких-либо отчетов об использовании оснастки.
С ситуацией по изготовлению оснастки организация столкнулась впервые.
Материалы, произведенные поставщиком с использованием оснастки, приобретаются партиями.
Согласно договору скидка (в размере стоимости работ (услуг) по изготовлению оснастки) будет предоставляться на стоимость той партии, приобретение которой обеспечит необходимое для такого предоставления количество материалов, приобретенных в течение 6 месяцев после подписания акта выполненных работ (оказанных услуг) по изготовлению оснастки. При этом количество материалов, необходимое для предоставления скидки, может не быть приобретено в указанный срок.
Каким образом следует учитывать затраты на оплату работ (услуг) по изготовлению оснастки в целях бухгалтерского и налогового учета?
Могут ли эти затраты формировать фактическую себестоимость той партии материалов, со стоимости которой будет предоставлена скидка? Если может, то как быть, если скидка предоставлена не будет?
Порядок учета курсовых разниц при частичной оплате за товар
Согласно условиям договора стоимость услуг, оказываемых иностранному заказчику, составляет 1000 долл. США (НДС не облагается). Факт оказания услуг подтверждается актом приемки-сдачи оказанных услуг, который подписан сторонами договора 31.05.2015.
Оплата за оказанные услуги перечислена в следующих месяцах: 15.06.2015 - 400 долл. США и 15.07.2015 - 600 долл. США. Причем 15.07.2015 заказчиком оплачена оставшаяся часть задолженности (600 долл. США) путем перечисления на валютный счет.
Курс доллара США, установленный Банком России, составляет (условно):
31.05.2015 - 30,00 руб./долл. США;
15.06.2015 - 31,00 руб./долл. США;
30.06.2015 - 32,00 руб./долл. США;
15.07.2015 - 33,00 руб./долл. США.
Как отражаются для целей бухгалтерского и налогового учета курсовые разницы, возникающие при оплате частями реализованных товаров, работ, услуг?
Среднесписочная численность бланк за 2016 год
Для налогообложения и статистического учета на любой фирме требуется определение среднесписочной численности рабочих. В этой статье наши специалисты объясняют, как это сделать, на основании каких документов, какие категории рабочих для этого учитываются, и можно ли это сделать за различные периоды.
Учетная политика организации в 2016 году
В 2016 году учетная политика функционирования предприятия предполагает сразу 2 разновидности учета – налоговую и бухгалтерскую, о чем обязательно должен знать бухгалтер или ИП, самостоятельно заполняющий и сдающий отчетность в налоговые органы.
Универсальный передаточный документ: нюансы применения
Универсальный передаточный документ, полученный от поставщика, подтверждает расходы по налогу на прибыль, обосновывает вычет НДС, на основании него проводятся операции в бухгалтерском учете. Однако существует ряд ситуаций, когда без счета-фактуры компаниям не обойтись
Расшифровка выполненных работ (услуг) в актах
Чиновники разрешили не расшифровывать выполненные работы и услуги в актах. Поможет ли компаниям данное разъяснение Минфина России? Насколько безопасно оставлять в актах работы (услуги) без расшифровок? Рассмотрим эти вопросы в статье
Удержания по исполнительному листу
Некоторые компании производят удержания по исполнительным листам. Зачастую бухгалтер сталкивается с нестандартными ситуациями. Например, исполнительный лист пришел со значительной задержкой или имеется несколько исполнительных листов на одного работника. Рассмотрим практические моменты удержания по исполнительным листам
Срок полезного использования основных средств
При принятии к учету основных средств у бухгалтера могут возникнуть вопросы: как определить срок полезного использования основных средств и как рассчитать СПИ основных средств для начисления амортизации в бухгалтерском и налоговом учете? Ответы на эти вопросы в нашей статье
Формирование стоимости основных средств при их строительстве
Компаниям следует внимательно подходить к формированию стоимости основных средств при их строительстве. В учете по МСФО в стоимость таких активов включаются данные из нескольких статей учета
Раздельный учет в разрезе каждой номенклатуры: советы специалистов
Организация занимается съемкой фильмов. Одновременно могут сниматься несколько фильмов. Учет построен таким образом, что выручка и расходы не разделяются между фильмами, а учитываются общими суммами (организация ведет учет выручки и налогооблагаемых расходов без разделения по отдельным номенклатурам, а только в разрезе ставки НДС).
По словам работников налоговых органов, с 2015 года вступили в силу изменения, согласно которым построение раздельного учета стало обязательным.
Имеет ли право организация в дальнейшем вести такой учет в 2015 году, или теперь необходимо вести учет в разрезе каждой номенклатуры (как в налоговом, так и в бухгалтерском учете)?
В разделе Вы найдете наиболее важные законы, письма Минфина РФ и ФНС РФ, а также налоговые законопроекты. Ежемесячно в разделе Аналитика публикуются обзоры позиций Минфина и ФНС РФ. Для более удобного поиска по документам рекомендуем воспользоваться Рубрикатором.