
Как заполнить новую форму № 7-травматизм?
Не позднее 27 января компании должны отчитаться по новой форме № 7-травматизм. Ниже — подробная инструкция, которая поможет заполнить каждую строку отчета
Порядок учета затрат на приобретение спецодежды для учебного центра
НК РФ не содержит запрета на приобретение в целях осуществления деятельности необходимых материалов
Дополнительные затраты на финвложения. Отражаем в учете
Учет дополнительных затрат на финансовые вложения имеет свои особенности. Мы расскажем о них в данной статье, подготовленной по материалам книги-справочника «Годовой отчет — 2013»
Шесть вопросов о том, как сдать сведения о численности работников за 2013 год
Все компании до 20 января обязаны подать в налоговую инспекцию сведения о среднесписочной численности работников за прошлый год. От этого будет зависеть способ представления налоговых отчетов в 2014 году. Те компании, в которых работает не более 100 человек, будут отчитываться в электронном виде
Инвентаризация имущества на складе ответственного хранения
В последнее время широкое распространение получила услуга складского хранения. Благодаря ей компании могут решить проблему нехватки собственных складских помещений. Однако возникает вопрос: как обеспечить сохранность переданного имущества? Каков порядок проведения инвентаризации такого имущества и какими документами она оформляется?
Бухгалтерский учет операций по приобретению здания для компании, применяющей УСН
Учет основного средства, приобретенного в рассрочку
Возврат товара белорусскому поставщику: как отразить операции в бухгалтерском учете?
В случае существенного нарушения требований к качеству товара покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи
Найдите ошибки, которые бухгалтер допустил, рассчитывая декретное пособие
Сотрудница уходит в декрет. Для расчета пособия она принесла листок нетрудоспособности и написала заявление. Однако бухгалтер определил сумму выплат с двумя ошибками. Попробуйте их найти!
Новогодний корпоратив: бухгалтер тоже должен отдохнуть
На что потратить деньги в новогодние праздники, каждая компания решает самостоятельно. Но очевидно, что значительная часть расходов связана с проведением корпоративного вечера. Это расходы на аренду помещения, праздничный банкет, культурно-развлекательную программу. Праздник для всего коллектива превращается в головную боль для бухгалтера. Чтобы вы тоже могли отдохнуть, напомним, какие документы нужны для оформления корпоративa и как учесть расходы на него
Распределение накладных и общехозяйственных расходов между разными видами готовой продукции в учете бюджетного и автономного учреждения
Распределение накладных и общехозяйственных расходов Прямые расходы непосредственно списывают на себестоимость того или иного вида готовой продукции. При изготовлении единственного вида готовой продукции накладные и общехозяйственные расходы также напрямую включаются в ее себестоимость. Они считаются прямыми затратами. Если учреждение выпускает несколько видов готовой продукции, то накладные расходы распределяются учреждением одним из следующих методов:
- пропорционально прямым затратам (например по оплате труда; стоимости израсходованного сырья и материалов; другим прямым затратам);
- пропорционально объему выручки от реализации продукции;
- пропорционально другому показателю, характеризующему результаты деятельности учреждения
Консолидируем отчетность
При составлении консолидированной отчетности группы компаний есть нюансы, которые могут существенно повлиять на финансовые показатели. К ним относятся: учет активов по справедливой стоимости, выбранный порядок оценки гудвила, наличие контроля, инвестиций и прочее
Календарь бухгалтера на январь 2014 года
Январь насыщен отчетными датами. А после длительных праздников на подготовку отчетности остается не так много времени. Также нужно вовремя рассчитаться с бюджетом по НДФЛ, а с фондами по взносам. Не пропустить ни одной важной даты бухгалтерам поможет подготовленная редакцией журнала «Зарплата» таблица-шпаргалка
Как разработать бухгалтерские регистры?
Бухгалтерские регистры нужны для того, чтобы систематизировать информацию, которая содержится в первичных документах. Например, движение денег по счету 50 «Касса» целесообразно отражать в специальном регистре, из которого будет видно, на какие цели тратится наличка. Тогда на основании такого регистра можно будет сделать проводки в корреспонденции с кредитом счета 50
Особенности амортизации дешевых НМА в бюджетном и автономном учреждении. Отражение в учете
По нематериальным активам, первоначальная стоимость которых не превышает 40 000 руб. включительно, амортизацию начисляют в размере 100% их стоимости в момент оприходования и принятия на учет. Порядок начисления амортизации по дешевым нематериальным активам проиллюстрирует пример
Единый недвижимый комплекс — новый вид недвижимой вещи
Введение в Гражданский кодекс нового объекта вещных прав — единого недвижимого комплекса призвано упростить процедуру оформления и повысить эффективность оборота комплексных инфраструктурных объектов. Практическая востребованность данной правовой конструкции во многом будет зависеть от последующей гармонизации корреспондирующих положений законодательства
Как организовать работу бухгалтерии в конце года, чтобы без аврала подготовить отчетность в январе?
Не позднее 15 января нужно сдать в ФСС расчетную ведомость за истекший год, а 20 января — декларацию по НДС за IV квартал. Да и баланс во многих компаниях нужно свести к концу января. Поэтому нередко, чтобы все успеть и уложиться в сроки, бухгалтеры вынуждены выходить на работу уже 3 января. Ничего не скажешь: «приятно» корпеть в офисе, когда у близких людей каникулы... В этой статье вы найдете практические советы о том, как организовать работу в декабре, чтобы в январе успеть и отдохнуть, и вовремя сформировать все отчеты
Отчет о прибылях и убытках по упрощенной форме
Упрощенная форма отчета о прибылях и убытках, утвержденная приложением № 5 к приказу Минфина от 22.05.2012 № 66н, может использоваться лишь субъектами малого предпринимательства. По сравнению с общей формой отчета упрощенный содержит укрупненные показатели. Но данные также приводятся за текущий год и за предшествующий
«Корпоративнокарточные» нюансы
Не так давно мы рассказывали о правилах учета операций по корпоративным картам. Но всегда остаются вопросы, которые вызывают затруднения у бухгалтеров. Сейчас мы на них ответим
Отражение расходов на подработку, сортировку и фасовку материалов в учете бюджетного и автономного учреждения
Стоимость работ по подработке, сортировке или фасовке материалов, приобретенных учреждением, включают в их фактическую стоимость. Это предусмотрено п. 102 Инструкции. Как отразить данные расходы в учете покажет пример
Расчет среднесписочной численности, если компания работает не с начала года или с перерывами
Часто бывают фирма или организация, имеющая сезонный характер производства. ситуации, когда организация работает неполный месяц или неполный отчетный период. Например, вновь созданная
В разделе Вы найдете наиболее важные законы, письма Минфина РФ и ФНС РФ, а также налоговые законопроекты. Ежемесячно в разделе Аналитика публикуются обзоры позиций Минфина и ФНС РФ. Для более удобного поиска по документам рекомендуем воспользоваться Рубрикатором.