Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

14.11.2018

Зачем нужна корректировка государственного (муниципального) задания в конце года?

Корректировка показателей государственного (муниципального) задания в IV квартале – важный этап работы как для главных распорядителей бюджетных средств, выдавших это задание, так и для выполняющих его учреждений (в том числе казенных). С помощью данной процедуры органы-учредители могут привести в соответствие объемы задания и его финансового обеспечения, а учреждения – избежать возврата в бюджет средств после завершения текущего финансового года и привлечения к административной ответственности

12.11.2018

За 2018 год отчитаться по земельному налогу надо по‑новому

В законодательство по земельному налогу периодически вносятся изменения, поскольку появляется необходимость устранить замеченные в нем недочеты, а в каких то случаях усовершенствовать его.

По прошествии времени поправки вносятся и в отчет по земельному налогу. В 2018 году это происходит уже второй раз, притом что форма декларации по земельному налогу (далее – Декларация) и порядок ее заполнения (далее – Порядок заполнения) были утверждены сравнительно недавно – Приказом ФНС России от 10.05.2017 № ММВ-7-21/347@.

То есть в соответствии с этим приказом налогоплательщики могли сдать отчет по земельному налогу лишь однажды – за 2017 год. А вот при сдаче отчетности за 2018 год Декларация будет применяться уже с поправками

29.10.2018

Актуальные вопросы по утилизации автомобиля

В консультации С. Валовой «Списание и утилизация автомобиля в бюджетном учреждении» вашему вниманию был представлен пошаговый порядок действий учреждения при списании автомобиля с последующей его утилизацией. Однако вопросы по уже рассмотренной теме продолжают поступать, поэтому мы вернулись к ней. Чтобы не повторяться, мы не стали приводить информацию, проанализированную в вышеназванном материале. В случае необходимости вы сами можете это сделать. Здесь же отметим, что появление большого количества вопросов по рассматриваемой теме – неуникальная ситуация: в последнее время с просьбой прокомментировать подобные случаи обращаются учреждения из разных регионов. В связи с этим мы посчитали, что вам будет интересно ознакомиться с данным материалом

22.10.2018

Покупка СИЗ за счет средств ФСС

Средства индивидуальной защиты (СИЗ) работников – это технические средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения (ст. 209 ТК РФ). Обеспечение работников специальной одеждой, обувью и другими СИЗ осуществляется за счет средств работодателя. Кроме того, на указанные цели могут быть направлены также средства ФСС. В каких случаях это возможно и каков порядок покупка СИЗ за счет средств фонда, расскажем в статье

12.10.2018

Инвентаризация-2018

Особенностью проведения годовой инвентаризации в этом году является необходимость соблюдения требований федеральных стандартов учета, введенных с 01.01.2018. При этом работы инвентаризационным комиссиям учреждений госсектора заметно прибавится, но опыта инвентаризации введенных стандартами новых объектов учета еще ни у кого нет

11.10.2018

Учет платы за НВОС при УСНО

Согласно действующему законодательству все организации и индивидуальные предприниматели, которые используют в коммерческой деятельности объекты, негативно влияющие на окружающую среду, должны за это платить (плата за НВОС).

Обязанность вносить данный платеж возникает независимо от режима налогообложения и от того, находится ли объект в собственности. Освобождены от этой обязанности только так называемые офисные компании.

Как получить соответствующее освобождение? Как учесть плату за НВОС в налоговом учете в отсутствие освобождения? Обо всем этом поговорим в рамках данного материала

19.09.2018

Положение об оказании платных услуг в автономном учреждении

Тема оказания платных услуг всегда вызывает интерес у государственных и муниципальных учреждений. В прошлом номере журнала мы начали разбирать вопросы, связанные с формированием и применением в автономном учреждении такого документа локального регулирования, как положение (порядок) об оказании платных услуг, и рассмотрели некоторые его разделы («Общие положения», «Используемые понятия», «Перечень платных услуг»). Сейчас речь пойдет об остальных содержательных блоках, встречающихся в положениях об оказании платных услуг автономных учреждений

18.09.2018

Федеральный закон N192-ФЗ: изменения в порядке применение ККТ

03.07.2018 вступили в силу существенные поправки, внесенные в Закон № 54-ФЗ[1] Законом № 192-ФЗ[2] . В статье мы рассмотрим изменения в порядке применения ККТ, наиболее актуальные для учреждений здравоохранения

17.09.2018

О перечислении части прибыли УП ЖКХ в бюджет

Как и любое другое унитарное предприятие, УП коммунального хозяйства должно отдавать часть своей чистой прибыли собственнику имущества, находящегося у предприятия в хозяйственном ведении (учредителю). С какой периодичностью прибыль должна перечисляться в бюджет? Каким образом определяется размер прибыли: по данным бухгалтерского или налогового учета? Корректируется ли прибыль в случае обнаружения ошибки после составления отчетности?

12.09.2018

Списание ГСМ: нормы расхода, оформление и отражение в учете

Обязаны ли автономные учреждения при списании ГСМ применять нормы расхода, утвержденные Минтрансом? Какие формы путевых листов используют автономные учреждения для подтверждения расходов на ГСМ? Каков порядок отражения расходов на ГСМ в бухгалтерском и налоговом учете? Ответы на эти и другие вопросы – в статье

10.09.2018

«Стандартные» требования к учету событий после отчетной даты

Бухгалтерская отчетность составляется за определенный промежуток времени – отчетный период. При этом между датой окончания отчетного периода и датой подписания (представления) подготовленной отчетности существует достаточно значительный промежуток времени, в котором могут происходить события, существенно влияющие на деятельность учреждений и на принятие управленческих решений. Такие события принято называть событиями после отчетной даты. С 2019 года эти события следует отражать в бухгалтерском учете и отчетности в соответствии со Стандартом[1] и Методическими рекомендациями[2]. Предлагаем ознакомиться с этими документами в статье

07.09.2018

Нарушения в области ведения бухгалтерского (бюджетного) учета

Вследствие тематической направленности нашего журнала в нем регулярно публикуются материалы, касающиеся актов проверок, в том числе проверок финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений, а также органов власти. О нарушениях в области бухгалтерского (бюджетного) учета мы писали неоднократно. По просьбам читателей вновь обращаемся к этой теме, тем более что по актам проверок выявляются как типовые нарушения норм законодательства РФ в области бухгалтерского (бюджетного) учета, так и нарушения, характерные для конкретных учреждений. Основой для написания статьи послужили акты проверок 2018 года. Рассмотрим, какие нарушения в области ведения бухгалтерского (бюджетного) учета отражаются в актах проверок

24.08.2018

Кондиционеры как основные средства: принятие к учету и отражение расходов

Работодатель обязан обеспечить на всех рабочих местах своих сотрудников нормальные условия труда, соответствующие требованиям охраны труда. В частности, в жаркую погоду необходимо обеспечить приемлемый температурный режим, например, за счет кондиционирования. В данной статье рассмотрим порядок учета расходов на приобретение, установку и обслуживание кондиционеров

Удержания по исполнительным листам: особенности расчета и отражения в учете

Требования, содержащиеся в исполнительных документах, могут быть различными: о взыскании алиментных обязательств, штрафных санкций за административное правонарушение, налоговых платежей, о возмещении причиненного вреда. Как действовать учреждению при поступлении исполнительных листов? Каковы особенности расчета удержаний по ним? Как отразить в бюджетном учете начисление таких удержаний и перечисление удержанных сумм взыскателю? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье

22.08.2018
21.08.2018

Обновлены 20 форм статистической отчетности

Росстат утвердил новые редакции 20-ти форм статистической отчетности и указания по их заполнению. В частности, обновлены формы отчетности о деятельности организаций: «1-предприятие», «МП (микро)», «ПМ». Формы утверждены приказом Росстата от 27.07.18 № 461

15.08.2018

Транспорт для перевозки детей: специальные требования, учет расходов на приобретение и ввод в эксплуатацию

Перевозки детских спортивных команд, а также прочих несовершеннолетних спортсменов для участия в различных соревнованиях должны осуществляться организованно. К таким перевозкам предъявляются довольно жесткие требования (в частности, к используемому транспорту). На что нужно обратить внимание при приобретении транспортных средств для организованных перевозок детей? Каков порядок принятия к учету такого автотранспорта? Включаются ли расходы на регистрацию, техосмотр и обязательное страхование в первоначальную стоимость транспортного средства?

14.08.2018

Изменения в Инструкции №174н. Новые бухгалтерские проводки бюджетного учета

Вместе с изменением Инструкции № 157н скорректированы положения Инструкции № 174н. В статье обозначим основные моменты, на которые бухгалтерам следует обратить внимание при организации учета нефинансовых и финансовых активов исходя из новой редакции Инструкции № 174н

13.08.2018

ОКВЭД для ИП: как правильно выбрать коды для своего бизнеса

Приняв решение о регистрации в качестве ИП, предприниматель должен решить еще одну важную задачу. Это выбор кодов по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД). Выбранные коды ИП обязан сообщить налоговикам при регистрации. Они помогают государству определить, чем будет заниматься предприниматель. В сегодняшней статье специалисты веб-сервиса «Контур.Эльба» расскажут, как правильно выбрать коды ОКВЭД

Перейти к странице:

В разделе Вы найдете наиболее важные законы, письма Минфина РФ и ФНС РФ, а также налоговые законопроекты. Ежемесячно в разделе Аналитика публикуются обзоры позиций Минфина и ФНС РФ. Для более удобного поиска по документам рекомендуем воспользоваться Рубрикатором.

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

1
Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.