Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Как отразить скидку в учете продавца на УСН?

Как отразить скидку в учете продавца на УСН?

Скидки в торговле не редкость. О том, как учесть скидки в налоговом и бухгалтерском учете у продавца на УСН, речь пойдет в данной статье

20.11.2013
Журнал «Упрощенка»

Налоговый учет

Поскольку скидка предоставляется при реализации товаров (работ, услуг), она непосредственно влияет на доходы от реализации продавца. Ведь согласно статье 249 НК РФ доходы от реализации определяются исходя из всех поступлений за товары и услуги. Таким образом, в доходы при УСН включается именно та сумма, что поступает от покупателей или заказчиков. И если им предоставлена скидка, то в учете будет фигурировать именно сумма со скидкой.

Например, товар первоначально стоил 150 руб. Покупателю была предоставлена скидка в размере 10 руб. Соответственно покупатель перечислил 140 руб. (150 руб. – 10 руб.). В доходах на дату получения денег продавцу нужно учесть эти 140 руб. То есть стоимость товара со скидкой.

Если же скидка предоставлена после того, как покупатель перечислил деньги, свои доходы продавцу нужно будет сторнировать, если скидочные деньги возвращаются обратно. При этом в графе 4 раздела I Книги учета доходов и расходов делается запись со знаком «минус» и исправления нужно вносить на дату возврата денег покупателю (п. 1 ст. 346.17 НК РФ).

Если же стороны договорились, что покупателю деньги не возвращаются (например, они будут зачтены в счет следующей поставки товара), сумма скидки будет рассматриваться как полученный от покупателя аванс. Ведь при «упрощенке» авансы формируют налоговую базу. Соответственно продавцу вносить исправления в учет не понадобится. Разве только исправить содержание операции, указанное в графе 3 раздела I Книги учета доходов и расходов. Исправление внесите на дату оформления возврата путем зачеркивания старых данных и отражения новых. Сумму операции, повторим, в этом случае корректировать не нужно.

Бухгалтерский учет

Скидка, которую предоставляют еще до отгрузки товара, в бухгалтерском учете продавца не отражается. А выручку сразу определяют исходя из фактической цены продажи, то есть уменьшенную на сумму скидки (п. 6.5 ПБУ 9/99 «Доходы организации»). В учете делаются проводки:

ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 90 субсчет «Выручка»

— отражена сумма выручки за реализованную продукцию с учетом скидки;

ДЕБЕТ 90 субсчет «Себестоимость продаж» КРЕДИТ 41 (43)

— списана учетная цена реализованной продукции.

Если скидка предоставлена уже после того, как прошла реализация, то ранее отраженную выручку нужно уменьшить. Для этого делается запись:

ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 90 субсчет «Выручка»

— сторнирована выручка на сумму предоставленной скидки.

Помимо этого, придется менять первичные документы или вносить в них исправления. И здесь поставщик должен либо выписать покупателю новые накладные (на сумму с учетом скидки), либо предъявить ему дополнительные бумаги к отгрузочным первичным документам, в которых указать на то, что первоначальная цена изменилась.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Упрощенная система налогообложения (УСН)
Все новости по этой теме »

Торговля
Все новости по этой теме »

Учетная политика предприятия
Все новости по этой теме »

Упрощенная система налогообложения (УСН)
Все статьи по этой теме »

Торговля
Все статьи по этой теме »

Учетная политика предприятия
Все статьи по этой теме »

Упрощенная система налогообложения (УСН)
  • 20.09.2017  

    Предприниматель, который применял УСН, в проверяемый период осуществил несколько сделок по покупке, а потом по продаже объектов недвижимости. При этом сам ИП полученную сумму дохода от продажи квартир не включил в налоговую базу по УСН. Суд установил, что ИП реализовал объекты недвижимого имущества, принадлежащие ему на праве собственности непродолжительное время; спорное имущество не использовалось им в личных целях либо в

  • 18.09.2017  

    Суд апелляционной инстанции указал, что с утратой права на применение патентной системы налогообложения у предпринимателя возникла обязанность уплатить налоги (пересчитать налоговую базу по доходам, полученным от вида деятельности, по которым применялся патент) по правилам налогового режима, который использовался им до начала применения патентной системы налогообложения, то есть по правилам упрощенной системы налогообложения

  • 18.09.2017  

    Суды правильно указали, что в связи с тем, что в ходе выездной проверки собрана вся информация о доходах и расходах проверяемого налогоплательщика, то у налогового органа отсутствовали основания для применения расчетного метода на основании данных об иных аналогичных налогоплательщиках, в том числе и с учетом реализации (получения дохода) спорного магазина в 2014 году, т.е за пределами проверяемого налогового периода.

    <


Вся судебная практика по этой теме »

Торговля
  • 09.04.2014   О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость
  • 06.09.2010   Президиум ВАС РФ рассмотрит вопрос, какие затраты относятся к прямым
  • 03.05.2010   Учитывая характер оказанных услуг, в частности, отслеживание наличия полного ассортимента товара заказчика в магазинах, отслеживание и корректировка выкладки товаров на прилавках, обеспечение приоритетной выкладки товаров на кассах, стендах/паллетах при входе/выходе магазина, проведение рекламных акций, направленных на привлечение внимания покупателей к продукции заказчика, распространение информационных материалов о товаре в местах его реализации, суд усм

Вся судебная практика по этой теме »

Учетная политика предприятия
  • 12.06.2017  

    В соответствии с принятой в обществе учетной политикой при начислении амортизации основных фондов применяются единые с налоговым учетом сроки полезного использования. Состав амортизационных групп определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 г. № 1. Нормы амортизации рассчитываются исходя из нижней границы срока полезного использования, определенного для амортизационной группы. С учетом вышеизло

  • 13.02.2017  

    Для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме. Прием наличных денег кассами предприятий производится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером или лицом на это уполномоченным письменным распоряжением руководителя предприятия. О приеме денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписями главного бухгалтера

  • 21.11.2016  

    В случае, если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с требованиями настоящей главы, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета.


Вся судебная практика по этой теме »