Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Как учесть расходы на товарный знак при УСН?

Как учесть расходы на товарный знак при УСН?

Любая компания или предприниматель при желании может создать собственный товарный знак. То есть обозначение своего продукта, которое индивидуально и тем самым помогает отличаться от конкурентов. И «упрощенцы» здесь не исключение. О том, как учесть в налоговом и бухгалтерском учете расходы на товарный знак, расскажем в статье

22.11.2013
Журнал «Упрощенка»

Бухучет

Списать стоимость товарного знака на расходы вы сможете только после того, как поставите его на учет. Для этого на основании свидетельства на товарный знак оформите акт о приеме товарного знака к учету. Унифицированной формы такого документа нет. Поэтому форму акта вам нужно будет разработать самостоятельно, закрепив ее в учетной политике для целей бухгалтерского учета. За основу можете взять унифицированную форму № ОС-1 по учету основных средств, утвержденную постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7.

Далее на товарный знак нужно завести карточку учета НМА, в которую вы будете вносить все сведения о товарном знаке и его использовании. Унифицированная форма № НМА-1 утверждена постановлением Госкомстата России от 30.10.97 № 71а. Можете использовать ее либо разработать свой бланк. Ведь с 1 января 2013 года унифицированные формы документов по общему правилу использовать не обязательно (п. 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Все расходы, которые вы несли в связи с созданием и регистрацией товарного знака, оформите проводкой:

ДЕБЕТ 08 субсчет «Приобретение НМА» КРЕДИТ 60 (10, 68, 69, 70, 76)

— учтены расходы на создание товарного знака, который будет включен в состав нематериальных активов.

После того как вы составили акт о приеме товарного знака на учет, сформируйте на сумму понесенных расходов такую запись:

ДЕБЕТ 04 КРЕДИТ 08 субсчет «Приобретение НМА»

— товарный знак учтен в составе нематериальных активов.

Налоговый учет

Нематериальные активы «упрощенцы» списывают в налоговом учете так же, как и основные средства. То есть оплаченная стоимость объекта относится на расходы в течение года равными долями за отчетные периоды. С единственной разницей, что для основных средств важен факт ввода объекта в эксплуатацию. А для НМА достаточно принятия объекта к бухучету. То есть, оприходовав товарный знак, начинайте его списывать в указанном порядке (подп. 1 и 2 п. 3 ст. 346.16, подп. 4 п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Упрощенная система налогообложения (УСН)
  • 20.03.2017  

    Налогоплательщик, не воспользовавшийся своим правом обеспечить документальное подтверждение достоверности сведений, изложенных в документах, на основании которых он, в свою очередь, претендует на получение налоговых льгот, налоговых вычетов или иного уменьшения налогооблагаемой базы, несет риск неблагоприятных последствий своего бездействия. Оформление операций с вышеуказанными контрагентами в бухгалтерском учете налогоплате

  • 20.03.2017  

    Суды пришли к выводу о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды в связи с отсутствием достоверных доказательств, подтверждающих реальность хозяйственных операций заявителя со спорным контрагентом, что свидетельствует о создании заявителем формального документооборота. Судами правомерно указано, что отсутствие у контрагента, в том числе управленческого и технического персонала свидетельствует о нереальност

  • 08.03.2017  

    Суды обеих инстанций, исследовав и оценив совокупность представленных налоговым органом и предпринимателем доказательств, установив, что реализация предпринимателем недвижимого имущества носила систематический характер, реализованные предпринимателем объекты недвижимости принадлежали ему на праве собственности непродолжительное время, учитывая, что спорное имущество не использовалось налогоплательщиком в личных целях, пришли


Вся судебная практика по этой теме »

Учетная политика предприятия
  • 13.02.2017  

    Для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме. Прием наличных денег кассами предприятий производится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером или лицом на это уполномоченным письменным распоряжением руководителя предприятия. О приеме денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписями главного бухгалтера

  • 21.11.2016  

    В случае, если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с требованиями настоящей главы, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета.


Вся судебная практика по этой теме »