Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление Дальневосточного округа от 11 апреля 2007 года Дело N Ф03-А59/07-2/616

Постановление Дальневосточного округа от 11 апреля 2007 года Дело N Ф03-А59/07-2/616

Из толкования данной нормы в системной связи с положением пп. 5 п. 1 ст. 32 НК РФ во всяком случае не следует запрета на применение порядка, предусмотренного данной статьей, к процедуре зачета излишне уплаченного штрафа.

11.04.2007  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 11 апреля 2007 года Дело N Ф03-А59/07-2/616

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 04.04.2007. Полный текст постановления изготовлен 11.04.2007.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Сахалинской области на решение от 03.11.2006, постановление апелляционной инстанции от 25.12.2006 по делу N А59-3925/06-С5 Арбитражного суда Сахалинской области по заявлению закрытого акционерного общества коммерческого банка "Долинск" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Сахалинской области о признании незаконными действий и обязании возвратить 24837,77 руб.

Закрытое акционерное общество коммерческий банк "Долинск" (далее - ЗАО КБ "Долинск"; банк) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Сахалинской области (далее - МИФНС N 1 по Сахалинской области; налоговый орган; инспекция), выразившихся в отказе возврата излишне уплаченной суммы штрафа - 24837,77 руб., и обязании возвратить данную сумму обществу.

Решением суда от 03.11.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 25.12.2006, заявленные требования общества удовлетворены в полном объеме. Суды обеих инстанций, установив факт переплаты штрафа по налогу на рекламу доказанным, обязали налоговый орган возвратить его банку, сославшись на пп. 5 п. 1 ст. 21 и пп. 5 п. 1 ст. 32, статьи 78, 79 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ).

Не согласившись с вынесенными судебными актами, налоговый орган подал кассационную жалобу, в которой просит их отменить, в удовлетворении заявленного требования банку отказать.

В обоснование ссылается на статью 78 НК РФ, Приказ ФНС РФ от 15.09.2005 N САЭ-3-19/446@ и утверждает, что нормами налогового законодательства порядок возврата излишне уплаченного штрафа не предусмотрен, а также на то, что сумма такого штрафа возвращается налогоплательщику на основании решения суда.

Представитель инспекции в судебном заседании доводы кассационной жалобы поддержал в полном объеме.

ЗАО КБ "Долинск" извещено в надлежащем порядке о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако его представитель в судебном заседании участия не принимал.

Проверив материалы дела, доводы кассационной жалобы, выслушав представителя налогового органа, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оснований для ее удовлетворения не находит.

Как установлено судом, МИФНС РФ N 1 по Сахалинской области проведена выездная налоговая проверка ЗАО КБ "Долинск" по вопросам соблюдения налогового законодательства, по результатам которой составлен акт N 12-12/327 от 22.06.2006 и принято решение N 12-21/371 от 19.07.2006 о привлечении банка к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 2 статьи 119, п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ, в виде взыскания штрафа в размере 12687,29 руб., в том числе: за непредставление налоговой декларации по налогу на рекламу в сумме 784 руб. и за неуплату налога на рекламу в сумме 56 руб.

Платежными поручениями NN 05 и 06 от 18.07.2006 ЗАО КБ "Долинск" уплатило штраф за непредставление деклараций по налогу на рекламу и за неуплату налога на рекламу в сумме 25677,77 руб., в результате чего образовалась переплата штрафа в сумме 24837,77 руб.

27.07.2006 ЗАО КБ "Долинск" обратилось в налоговый орган с заявлением о возврате излишне уплаченных сумм штрафа на его корреспондентский счет. Письмом от 03.08.2006 N 10-08/30678 инспекция отказала банку в возврате излишне уплаченной суммы штрафа, указав, что произвести возврат штрафных санкций по налогу на рекламу не представляется возможным, поскольку Налоговым кодексом РФ не предусмотрен порядок возврата излишне уплаченных сумм штрафа.

Не согласившись с отказом налогового органа, ЗАО КБ "Долинск" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий инспекций и обязании ее произвести возврат излишне уплаченной суммы штрафа.

Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса РФ налогоплательщики имеют право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пеней, штрафов.

Указанному праву налогоплательщика корреспондирует установленная подпунктом 5 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса РФ обязанность налогового органа осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном Кодексом.

Такой порядок установлен статьями 78 и 79 главы 12 Налогового кодекса РФ "Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм".

В статье 78 Налогового кодекса РФ, регулирующей вопросы зачета и возврата излишне уплаченных налогов и пеней, прямо не предусмотрен порядок зачета такого платежа, как штраф, однако из толкования данной нормы в системной связи с положением подпункта 5 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса РФ во всяком случае не следует запрета на применение порядка, предусмотренного данной статьей, к процедуре зачета излишне уплаченного штрафа.

Как установлено судом и не оспаривается налоговой инспекцией, у ЗАО КБ "Долинск" имелась сумма излишне уплаченного штрафа в размере 24837,77 руб.

В соответствии с пунктами 1, 7 статьи 78 Налогового кодекса РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

В силу пункта 9 статьи 78 НК РФ возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета, в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате.

Довод подателя кассационной жалобы о том, что статья 78 НК РФ регулирует возврат излишне уплаченного налога, а не штрафа, не может быть принят во внимание. Поскольку отсутствие в данной норме указания на возможность возврата излишне уплаченного штрафа не может служить основанием как для удержания спорной суммы в бюджете, так и для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Учитывая изложенное, основания для отмены обжалуемых судебных актов отсутствуют.

Руководствуясь статьями 274, 284 - 289, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 03.11.2006, постановление от 25.12.2006 по делу А59-3925/06-С5 Арбитражного суда Сахалинской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Сахалинской области госпошлину в доход федерального бюджета по кассационной жалобе в сумме 1000 руб. Исполнительный лист выдать Арбитражному суду Сахалинской области.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все новости по этой теме »

Обязанности налоговых органов
Все новости по этой теме »

Обязанность по возврату и зачету излишне уплаченных налогов
Все новости по этой теме »

Возврат (зачет) налогов
Все новости по этой теме »

Порядок возврата и проведения зачета налогов
Все новости по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все статьи по этой теме »

Обязанности налоговых органов
Все статьи по этой теме »

Обязанность по возврату и зачету излишне уплаченных налогов
Все статьи по этой теме »

Возврат (зачет) налогов
Все статьи по этой теме »

Порядок возврата и проведения зачета налогов
Все статьи по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
  • 14.11.2022  

    Определением приняты обеспечительные меры по делу о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - в виде приостановления исполнения оспариваемого решения, а также решения о приостановлении операций по всем расчетным счетам налогоплательщика.

    Итог: определение отменено в части приостановления исполнения решения о приостановлении опе

  • 21.02.2018  

    Законодательство о налогах и сборах не содержит запрета подачи повторной жалобы в вышестоящий налоговый орган на решение нижестоящего налогового органа, если для этого имеются обстоятельства, которые ранее не были предметом исследования и оценки вышестоящего налогового органа.

  • 07.12.2016  

    Когда налогоплательщик обнаруживает ошибки в прошлых налоговых периодах, которые не привели к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, обязанность подавать уточненные налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствует; корректировка налоговой базы текущего периода исключает подачу уточненных налоговых деклараций за период совершения ошибки, поскольку необходимая информация о налоговых обязательствах будет зафи


Вся судебная практика по этой теме »

Обязанности налоговых органов
  • 19.04.2017  

    При принятии обеспечительных мер для исполнения решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения налоговый орган в любом случае обязан соблюсти два условия: во-первых, наложить запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества и во-вторых, совокупная стоимость такого имущества по данным бухгалтерского учета должна была меньше общей суммы недои

  • 06.02.2017  

    Налоговый орган направил предприятию требование об уплате налога после истечения срока на добровольную уплату которого вынес оспариваемое решение. Решение налогового органа не соответствует налоговому законодательству и нарушает права общества.

  • 26.10.2016  

    Суды обеих инстанций правомерно отметили, что произвольное, немотивированное истребование налоговым органом у налогоплательщика документов, не влияющих на решение вопроса о наличии (отсутствии) у него права на налоговый вычет, недопустимо.


Вся судебная практика по этой теме »

Обязанность по возврату и зачету излишне уплаченных налогов
  • 18.01.2022  

    Налогоплательщик полагал, что налоговый орган обязан уплатить проценты с сумм излишне взысканных с него налогов.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку вступившим в законную силу судебным актом решение налогового органа о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности признано недействительным, что является основанием для начисления процентов в отношении сумм налогов, уплаченных налогоплатель

  • 20.03.2012  

    Неполная информация о задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам, числящейся за налогоплательщиком, затрагивает его право на достоверную информацию, необходимую ему для осуществления своих прав и законных интересов, в том числе в предпринимательской и (или) иной экономической деятельности.

  • 09.02.2012  

    В связи с утратой права на взыскание спорной задолженности в бесспорном и судебном порядке у Инспекции отсутствуют основания для учета в карточке лицевого счета налогоплательщика сведений о наличии задолженности, возможность взыскания которой утрачена. Исходя из необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов, сведения о состоянии расчетов налогоплательщика с бюджетом должны отражать размер реально существующих налоговых обязательст


Вся судебная практика по этой теме »

Возврат (зачет) налогов
  • 07.03.2025  

    Решением налогового органа произведен зачет имеющейся у общества переплаты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, транспортному налогу в счет сумм налогов, доначисленных по ранее вынесенному решению, оспариваемому обществом в судебном порядке.

    Итог: требование удовлетворено, так как решение о проведении зачета принято налоговым органом в период установленных судом обеспечительных мер

  • 02.03.2025  

    Предприниматель ссылается на то, что у него образовалась излишне уплаченная сумма УСН за спорный период.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку предпринимателем пропущен срок для обращения в суд без уважительных причин.

  • 26.05.2024  

    Общество указало, что оно по договору цессии приобрело у предпринимателя право требования переплаты по налогам и иным платежам, но в возврате переплаты было отказано.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как излишне уплаченная госпошлина была возвращена предпринимателю, оснований для возврата НДФЛ нет, налоговым законодательством не предусмотрена передача налогоплательщиком своих прав на возвра


Вся судебная практика по этой теме »

Порядок возврата и проведения зачета налогов
  • 06.04.2025  

    По мнению общества, основания для возврата излишне уплаченного налога наступили с даты вступления в силу решения суда, которым нежилое здание исключено из Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

    Итог: дело передано на новое рассмотрение, поскольку налогоплательщик уже к началу налогового периода обладает сведениями о предстоящем

  • 15.01.2025  

    Заявитель ссылается на то, что согласно справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, выданной налоговым органом, за заявителем числится переплата.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказательства того, что переплата по налогам и страховым взносам возникла до истечения 3-летнего срока и заявителю не было известно о ее возникновении до ис

  • 04.11.2024  

    Оспариваемыми актами обществу отказано в возврате налога на имущество и налога на прибыль в связи с нарушением им срока подачи заявления о возврате излишне уплаченной суммы.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку общество не пропустило срок для возврата переплаты в порядке ст. 78 НК РФ.


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все законодательство по этой теме »

Обязанности налоговых органов
Все законодательство по этой теме »

Обязанность по возврату и зачету излишне уплаченных налогов
Все законодательство по этой теме »

Возврат (зачет) налогов
Все законодательство по этой теме »

Порядок возврата и проведения зачета налогов
Все законодательство по этой теме »