Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:


19.04.2017

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 05.04.2017 г. № А33-5516/2016

При принятии обеспечительных мер для исполнения решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения налоговый орган в любом случае обязан соблюсти два условия: во-первых, наложить запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества и во-вторых, совокупная стоимость такого имущества по данным бухгалтерского учета должна была меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащей уплате на основании решения о доначислении налогов, пеней и штрафов.

06.02.2017

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 30.11.2016 г. № А40-9862/2016

Налоговый орган направил предприятию требование об уплате налога после истечения срока на добровольную уплату которого вынес оспариваемое решение. Решение налогового органа не соответствует налоговому законодательству и нарушает права общества.

26.10.2016

Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 13.10.2016 г. № Ф03-4636/2016

Суды обеих инстанций правомерно отметили, что произвольное, немотивированное истребование налоговым органом у налогоплательщика документов, не влияющих на решение вопроса о наличии (отсутствии) у него права на налоговый вычет, недопустимо.

17.08.2016

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 08.08.2016 г. № А40-221164/2015

После вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения руководитель (заместитель руководителя) налогового органа не вправе вносить в это решение изменения, ухудшающие положение лица, в отношении которого такое решение было вынесено, за исключением исправления описок, опечаток и арифметических ошибок.

 

04.06.2014

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 21.05.2014 г. № Ф03-1778/2014

Налоговый орган не обязан предоставлять сведения о бухгалтерской отчетности контрагента, потому что данные сведения составляют налоговую тайну.

20.05.2014

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 07.05.2014 г. № А78-6686/2013

Доначисляя оспариваемые суммы налога на прибыль, инспекция расходы, связанные с реализацией автомобиля, не приняла со ссылкой на то, что они обществом в установленном порядке не заявлялись. Между тем, исследовав и оценив имеющиеся в деле материалы проверки и представленные сторонами доказательства, арбитражные суды пришли к выводу, что налоговый орган при проверке располагал необходимыми полномочиями и информацией о затратах общества, связанных с данной сделкой, однако в нарушение положений статей 247 и 252 НК РФ, доначислил налог на прибыль исходя только из сведений о полученном доходе, действительные обязательства общества по налогу на прибыль не определил.

12.05.2014

Определение ВАС РФ от 28.04.2014 г. № ВАС-4456/14

Нарушение обществом «РАТЕП» установленного Налоговым кодексом Российской Федерации порядка перечисления налога на доходы физических лиц, выразившееся в ошибочном указании в платежном поручении кода ОКАТО (классификатора административно-территориальных образований), нарушает права и законные интересы Администрации города Серпухова, а также жителей города Серпухова.

23.04.2014

Постановление ФАС Центрального округа от 25.03.2014 г. № А64-730/2013

Инспекция расценила в качестве недопустимых доказательств представленные предпринимателем первичные документы в отношении приобретения автомобилей у ООО «Факт» и ООО «Автодом», а также не воспользовалась своим правом на изъятие подлинников данных документов после завершения налоговой проверки, в то время как на ней лежала обязанность по определению реального размера налогового обязательства предпринимателя, для реализации которого и предусмотрены положения подп. 7 п. 1 статьи 31 НК РФ. Неприменение упомянутых положений действующего налогового законодательства повлекло необоснованное исчисление инспекцией спорного налога в сумме, не соответствующей размеру фактических обязательств предпринимателя. Такое толкование подтверждается правовой позицией Президиума ВАС РФ, изложенной в Постановлении от 10.04.2012 г. № 16282/11, а также в п. 8 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 г. № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации».

04.03.2014

Постановление ФАС Центрального округа от 13.02.2014 г. № А09-4108/2013

Судами установлено, что предприниматель не вносил в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей сведения об изменении места жительства, не уведомлял налоговый орган о фактическом месте жительства, ходатайств о направлении ему корреспонденции по каким-либо иным адресам, в частности, по адресу его представителя, в инспекцию не представлял. Доказательств того, что со стороны налогоплательщика проявлена требуемая от него степень заботливости и осмотрительности, а также меры, направленные на получение корреспонденции, ИП в нарушение ст. 65 АПК РФ в материалы дела не представил.

03.03.2014

Постановление ФАС Центрального округа от 09.12.2013 г. № А64-11264/2011

Суд апелляционной инстанции правомерно указал, что поскольку расчет НДС был произведен налоговым органом в силу переквалификации деятельности Предпринимателя, его действительная обязанность по уплате НДС должна быть определена с учетом размера налоговых вычетов по счетам-фактурам ООО «Московские окна».

13.02.2014

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 28.01.2014 г. № Ф03-6883/2013

Учитывая, что в оспариваемой справке № 23573 по состоянию на 20.09.2012 г. содержится недостоверная информация, ее выдача нарушает принцип соблюдения баланса частных и публичных интересов. Поэтому вывод судов о незаконности оспариваемых действий ввиду их несоответствия подпункту 10 пункта 1 статьи 32 НК РФ и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности является правильным.

05.02.2014

Постановление ФАС Московского округа от 24.01.2014 г. № А40-39102/13-91-127

На момент принятия решения налоговый орган обязан располагать информацией не об отправке заказных писем и иных отправлений, а доказательствами их вручения налогоплательщику. Направление уведомления по почте заказным письмом является дополнительным способом, используемым в случаях уклонения налогоплательщика от его получения или невозможности вручить его основным способом, то есть лично под расписку. Данная позиция судов подтверждается сложившейся судебно-арбитражной практикой.

16.10.2013

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2013 г. № 09АП-31264/2013-АК

Суд первой инстанции правомерно указал на то, что приняв решение от 11.02.2013 г. № 06-13/00157вн и не отменив ранее вынесенное собственное решение от 05.09.2012 г. № 07-12/45101, Управлением нарушены законные права и интересы предприятия, поскольку на данный момент, имеется два противоположных по своей сути, ненормативных правовых акта на решение нижестоящей налоговой инспекции.

 

27.07.2011

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 04.07.2011 г. № А11-6692/2010

Признание сделки недействительной в связи с ее совершением неуполномоченным лицом не является безусловным основанием для признания правомерным доначисления налога на прибыль и НДС и не обеспечивает поступление налогов в бюджет.
07.04.2011

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 24.03.2011 г. № А53-3187/2010

В результате неправомерных действий сотрудников правоохранительных органов предприниматель утратил возможность документально подтвердить произведенные расходы. Это событие повлекло за собой необоснованное начисление налогов, пеней и штрафов.
30.03.2011

Определение ВАС РФ от 15 марта 2011 г. N ВАС-2428/11

Налоговый орган не исполнил обязанности по надлежащему извещению налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов проверки. Телефонограмма не является доказательством извещеня
24.10.2010

Определение ВАС РФ от 4 октября 2010 г. N ВАС-10356/10

Факт отсутствия в законе прямого указания на наличие у налогового органа обязанности предоставлять для ознакомления налогоплательщику материалы проверки не означает, что налогоплательщик лишен права обладать полной информацией о вменяемом ему нарушении, и налоговый орган не должен обеспечить налогоплательщику возможности для защиты своих прав и законных интересов, в том числе путем представления ему для ознакомления всех имеющих доказательств, а также подготовки им объяснений и возражений.
10.10.2010

Определение ВАС РФ от 20 сентября 2010 г. N ВАС-11919/10

Поскольку приглашение на рассмотрение материалов налоговой проверки было получено предпринимателем после принятия инспекцией решения, суды сделали вывод о том, что инспекция не обеспечила предпринимателю возможность участвовать в процессе рассмотрения материалов проверки лично и (или) через представителя и дать свои объяснения, то есть нарушила процедуру рассмотрения материалов налоговой проверки
18.04.2010

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 2 апреля 2010 г. по делу N А56-15844/2008

Предусмотренное подпунктом 7 пункта 1 статьи 31 НК РФ полномочие инспекции носит публично-правовой характер, что не позволяет налоговому органу произвольно отказаться от необходимости его применения в целях установления фактической обязанности лица по уплате налогов. Иное противоречит целям и задачам налогового контроля
17.01.2010

Определение ВАС РФ от 23 декабря 2009 г. N ВАС-16371/09

Суд признал незаконными действия инспекции по отражению в справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам задолженности по налогу на пользователей автомобильных дорог и пени, и обязал инспекцию устранить допущенные нарушения прав общества путем выдачи справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, не содержащей задолженности по налогу
Перейти к странице:

В разделе представлена наиболее интересная судебная практика по налоговым спорам. Каждый месяц в разделе Аналитика мы делаем обзор по этим решениям. Для более удобного поиска по решениям рекомендуем воспользоваться Рубрикатором

  • Налоговый орган начислил НДС и налог на прибыль, указывая на недостоверность сведений бухгалтерского учета общества. Итог: дело передано на новое рассмотрение, поскольку не проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности общества и его контрагентов, не дана оценка реальности операций между ними....
  • Налоговый орган начислил налог на прибыль, НДС, НДФЛ, ссылаясь на создание обществом формального документооборота с контрагентами по договорам на оказание транспортных услуг. Итог: в удовлетворении требования частично отказано, поскольку доказано умышленное совершение обществом действий по имитации хозяйственных связей со спорными контрагентами. В остальной части дело отправлено на новое рассмотрение, так как не учтены заявленные обществом расходы, приводя...
  • Налоговый орган доначислил налог на прибыль, НДС, начислил пени и штраф, ссылаясь на то, что налогоплательщик не подтвердил реальность хозяйственных операций с его контрагентами, действия налогоплательщика направлены на получение необоснованной налоговой выгоды. Итог: требование удовлетворено, поскольку на момент заключения и исполнения договора спорные контрагенты являлись действующими юридическими лицами, представляли налоговую и иную отчетность, не имел...
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок