Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:


05.06.2007

Постановление Президиума ВАС РФ от 03.04.2007 N 14715/06 по делу N А33-29391/2005

Дело по заявлению о признании недействительным решения налогового органа направлено на новое рассмотрение, так как судом не исследовались вопросы о том, как общество исчислило и уплатило налог на прибыль на основании первоначально поданной декларации, заявлялось ли им о возврате либо зачете излишне уплаченного налога на прибыль согласно уточненной декларации и повлекло ли ошибочное отражение в составе внереализационных доходов и расходов присужденных сумм по решению предыдущего суда.

Постановление Президиума ВАС РФ от 03.04.2007 N 14974/06 по делу N А48-4189/05-15

Соглашение о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь предусматривает отмену проставления отметки "Товар вывезен" в момент пересечения товаром границы государства - участника Таможенного союза, и подтверждением фактического вывоза товара с таможенной территории РФ является отметка таможенного органа на таможенной декларации "По информации (указывается название таможенного органа Республики Беларусь) товар вывезен", заверенная оттиском личной номерной печати.

Постановление ВАС РФ от 5 июня 2007 г. N 931/07

В тех случаях, когда административная ответственность за нарушение Правил продажи помимо общих норм, содержащихся в статье 14.15 КоАП РФ, установлена другими статьями Кодекса, действия лица подлежат квалификации по специальной норме.

Постановление ВАС РФ от 5 июня 2007 г. № 877/07

Норма, содержащаяся в абзаце втором подпункта 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, не имеет указания на какой-либо таможенный режим, понятие «экспортируемые» должно толковаться вне связи с таможенным режимом экспорта. Использованное в данной норме понятие «товары, экспортируемые за пределы территории Российской Федерации» означает товары, вывозимые за пределы территории Российской Федерации.

Постановление ВАС РФ от 5 июня 2007 г. N 1469/07

Глава 25.1 Кодекса не только не содержит препятствий по представлению в налоговый орган уточненных сведений, вызванных изменением объема добычи, но предполагает в качестве единственного способа надлежащего исполнения плательщиком обязанности по уплате сбора представление им достоверных сведений, основанных на данных федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять оформление, выдачу, регистрацию разрешений на добычу (вылов) объектов водных биоресурсов и внесение изменений в такие разрешения.

Постановление ФАС Волго-вятского округа от 5 июня 2007 года Дело N А39-3486/2006

При определении размера предельного дохода для решения вопроса об утрате права на применение упрощенной системы налогообложения, учитываются только доходы, полученные от деятельности, облагаемой налогом при упрощенной системе налогообложения.

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 11 мая 2007 года Дело N А82-13096/2004-28

Непрохождение юридическим лицом в 2002 году перерегистрации без доказательств ликвидации данного лица по решению суда либо в порядке статьи 21.1 Закона не является достаточным основанием для вывода о том, что указанная организация не существует.
04.06.2007

Постановление Президиума ВАС РФ от 03.04.2007 N 15206/06 по делу N А41-К2-9057/06

В удовлетворении заявления о признании незаконным постановления налогового органа о привлечении к административной ответственности отказано правомерно, поскольку представление необходимых документов лишь на момент составления протокола об административном правонарушении подтверждает нарушение п. 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.

Постановление Президиума ВАС РФ от 03.04.2007 N 15255/06 по делу N А65-29335/2005-СА1 32

Заявленное требование о признании мотивировочного заключения налогового органа незаконным удовлетворено, так как обжалуемый акт налогового органа является неправомерным, поскольку обществом вместе с налоговой декларацией по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов представлены все необходимые документы, дающие право на налоговые вычеты, а мотивы отказа в возмещении налога, приведенные в заключении налогового органа, не основаны на законе.

Постановление Президиума ВАС РФ от 10.04.2007 N 13381/06 по делу N А03-8042/05-31

В случае если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности данные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.

Постановление Президиума ВАС РФ от 17.04.2007 N 14386/06 по делу N А60-5847/06-С10

Представление обществом уточненной налоговой декларации само по себе не может рассматриваться в качестве основания для отказа налогоплательщику в применении налоговых вычетов, поскольку они непосредственно связаны с теми экспортными операциями, правомерность применения налоговой ставки 0 процентов по которым была подтверждена инспекцией применительно к конкретному налоговому периоду.

Постановление Президиума ВАС РФ от 17.04.2007 N 15000/06 по делу N А62-1654/2004

В силу положений Налогового кодекса РФ право на применение налоговой ставки 0 процентов по товарам, вывезенным в таможенном режиме экспорта, не обусловлено наличием документов, подтверждающих вычет налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам.

Постановление Десятого Арбитражного Апелляционного суда от 16.04.2007, 23.04.2007 по делу N А41-К2-5408/06

Заявление о признании недействительным решения налогового органа о взыскании налога, сбора, а также пени за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках удовлетворено правомерно, так как оспариваемое решение не соответствует требованиям НК РФ, поскольку было составлено на основании акта проверки, в котором отсутствует указание на то, что повторная выездная проверка производится в рамках ст. 87 НК РФ в связи с реорганизацией заявителя.

Постановление Десятого Арбитражного Апелляционного суда от 17.04.2007, 20.04.2007 по делу N А41-К2-22640/06

Проведение выездной налоговой проверки не является основанием для продления законодательно предусмотренных сроков возврата налога на добавленную стоимость.

Определение Конституционного суда РФ от 4 июня 2007 г. N 366-О-П

Нормы пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации не допускают, вопреки утверждению заявителей, их произвольного применения, поскольку требуют установления объективной связи понесенных налогоплательщиком расходов с направленностью его деятельности на получение прибыли, причем бремя доказывания необоснованности расходов налогоплательщика возлагается на налоговые органы

Определение Конституционного Суда РФ от 4 июня 2007 г. N 320-О-П

Нормы, содержащиеся в абзацах втором и третьем пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации, не допускают, вопреки утверждению заявителей, их произвольного применения, поскольку требуют установления объективной связи понесенных налогоплательщиком расходов с направленностью его деятельности на получение прибыли, причем бремя доказывания необоснованности расходов налогоплательщика возлагается на налоговые органы.

Определение ВАС РФ от 4 июня 2007 г. № 3744/07

Предприниматель осуществлял реализацию не лекарственных препаратов, а аптечки в целом, как комплектного продукта медицинского назначения.

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 4 июня 2007 года Дело N А39-4858/2006

Суд оценил представленный Инспекцией в материалы дела реестр на отправку корреспонденции от 10.07.2006 и установил, что из его содержания невозможно определить какой документ направлялся налоговым органом в адрес Общества. Доказательства вручения (направления) указанного требования налогоплательщику отсутствуют.

Постановление ФАС Московского округа от 4 июня 2007 г., 7 июня 2007 г.Дело N КА-А40/5004-07

Заявить вычеты по налогу на добавленную стоимость можно в течение трех лет с момента окончания налогового периода, в котором был уплачен налог. Налогоплательщик сам выбирает период, в котором может заявить налоговые вычеты.

Постановление ФАС Московского округа от 4 июня 2007 г. 5 июня 2007 г. Дело N КА-А41/4745-07

Проведение выездной налоговой проверки не является основанием для продления законодательно предусмотренных сроков возврата НДС.

В разделе представлена наиболее интересная судебная практика по налоговым спорам. Каждый месяц в разделе Аналитика мы делаем обзор по этим решениям. Для более удобного поиска по решениям рекомендуем воспользоваться Рубрикатором

  • Налоговый орган произвел доначисление земельного налога в отношении земельного участка, являющегося коллективной совместной собственностью членов садоводческого некоммерческого товарищества. Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку действующим правовым регулированием на СНТ возложена обязанность по уплате земельного налога, начисленного за земли общего пользования, принадлежащие его членам. ...
  • Обществу доначислены НДС, штраф, пени ввиду неправомерного применения пониженной ставки НДС при реализации продовольственных и медицинских товаров. Общество не оспаривает доначисление НДС, но не согласно с начислением штрафа и пеней, поскольку при применении пониженной налоговой ставки оно фактически выполняло разъяснения уполномоченных органов. Итог: в удовлетворении требования отказано, так как ответы налогового органа на обращения нельзя признать р...
  • Оспариваемым решением обществу доначислены налог на прибыль, НДС, соответствующие пени и штрафы в связи с получением необоснованной налоговой выгоды путем неправомерного учета расходов при налогообложении прибыли и принятия к вычету НДС по взаимоотношениям с контрагентом. Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлен факт получения обществом необоснованной налоговой выгоды в рамках фиктивных финансово-хозяйственных отношений со спор...
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок