Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:


13.05.2008

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа 23 апреля 2008 г. N А33-8732/07-Ф02-1507/08

Правом на уплату налога на добычу полезных ископаемых с коэффициентом 0,7 обладают как налогоплательщики, осуществившие поиск и разведку разрабатываемых ими месторождений полезных ископаемых за счет собственных средств, так и налогоплательщики, полностью возместившие все расходы государства на поиск и разведку соответствующего количества запасов этих полезных ископаемых, только при условии, если они по состоянию на 01.07.2001 были освобождены от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы при разработке месторождений

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа 16 апреля 2008 г. N А78-5155/07-Ф02-1160/08

Неправомерное отнесение обществом убытков прошлого налогового периода на расходы за 2003 год выявлено актом, на основании которого принято решение. Таким образом, общество не могло узнать о факте переплаты ранее даты принятого инспекцией решения, следовательно, срок исковой давности им при подаче заявления о возврате излишне уплаченного налога пропущен не был
12.05.2008

Постановление ФАС Уральского округа 15 апреля 2008 г. N Ф09-2237/08-С2

Поскольку общество в силу специфики своей деятельности обязано обеспечить безопасные условия труда для своих работников, расходы на спецодежду являются для налогоплательщика экономически оправданными

Постановление ФАС Уральского округа 17 апреля 2008 г. N Ф09-2418/08-С3

Налогоплательщик и ЗАО "Удмуртнеруд", ЗАО "Управляющая компания "Удмуртнеруд", ООО"Волковский карьер", ООО "Удмуртнеруд-1" являются взаимозависимыми лицами; указанные контрагенты общества (находятся на упрощенной системе налогообложения) не имеют технической возможности для разделения песчано-гравийной смеси (далее - ПГС) на составляющие (гравий разных фракций и песок) и их хранения, поэтому фактического перемещения продукции при ее реализации обществом в адрес взаимозависимых лиц не происходило; договоры на поставку песчано-гравийной смеси, заключенные между обществом и указанными выше организациями, содержат недостоверную информацию и носят формальный характер; большая часть сотрудников общества переведена в эти организации после их создания без прерывания их трудовой деятельности и изменения рабочих мест, условий, характера выполняемой работы и административной подчиненности. Данные обстоятельства ставят под сомнение реальность отношений общества с его контрагентами

Постановление ФАС Уральского округа 14 апреля 2008 г. N Ф09-2192/08-С3

Начисленные налогоплательщиками суммы налогов включаются в состав прочих расходов того периода, за который начислен налог, а в случае уточнения в дальнейшем налоговых обязательств по конкретному налогу одновременно подлежат корректировке налоговые обязательства по налогу на прибыль того периода, за который налогоплательщик представит уточненную налоговую декларацию

Постановление ФАС Уральского округа 14 апреля 2008 г. N Ф09-2239/08-С3

Денежные компенсации, уплаченные обществом своим работникам на основании ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации за задержку выплаты заработной платы, подлежат включению в состав внереализационных расходов при исчислении налога на прибыль

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа 3 апреля 2008 г. N Ф08-1640/08-601А

У налоговой инспекции, действовавшей в рамках предоставленных ей полномочий, не было оснований удовлетворять заявление общества об исключении из лицевого счета налогоплательщика сумм задолженности по штрафу, а у судов - понуждать налоговый орган принять решение об их списании, так как суд по своей инициативе не вправе списывать долги налогоплательщика, нереальные для взыскания

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа 17 апреля 2008 г. N Ф08-1966/2008

Суды обоснованно исходили из того, что обществу только после составления акта сверки от 31.01.2007 стало известно о сумме излишне уплаченного налога, ранее заявитель не мог определить точную сумму его переплаты. Т.е. срок возврата налога не пропущен

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа 3 апреля 2008 г. N Ф08-1625/08-595А

При трехсменной или круглосуточной работе организация вправе использовать повышенный коэффициент амортизации к основной норме, но не выше 2

Постановление ФАС Поволжского округа 17 апреля 2008 г. по делу N А06-5184/07

Стоимость строительно-монтажных работ для собственного потребления является объектом налогообложения у налогоплательщика, когда эти работы были выполнены им для своих нужд непосредственно собственными силами, и в данном случае у общества отсутствует объект налогообложения налогом на добавленную стоимость, поскольку он возникает у подрядчика

Постановление ФАС Поволжского округа 3 апреля 2008 г. по делу N А65-9060/07

При определении размера предельного дохода для решения вопроса о праве налогоплательщика на применение упрощенной системы налогообложения подлежат учету только доходы, полученные от деятельности, подлежащей обложению налогом по упрощенной системе налогообложения без учета доходов, полученных налогоплательщиком от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход

Постановление ФАС Поволжского округа 17 апреля 2008 г. по делу N А55-2966/07

Нормы налогового законодательства не предусматривают обязанности налогоплательщика предъявлять НДС к вычету в том налоговом периоде, в котором были получены счета-фактуры

Постановление ФАС Центрального округа 27 марта 2008 г. по делу N А36-3328/2006

Суды пришли к обоснованному выводу о том, что реализуемая Обществом продукция получена в результате технологической переработки добытых из недр флюсовых известняков, поэтому она, в силу положений абз. 2 п. 1 ст. 337 НК РФ не может быть признана полезным ископаемым, и является продукцией обрабатывающей промышленности, т.к. в отношении нее были осуществлены предусмотренные соответствующими стандартами технологические операции, не являющиеся операциями по добыче (извлечению) полезного ископаемого из минерального сырья

Постановление ФАС Центрального округа 31 марта 2008 г. по делу N А54-978/2007-С21

Право проверки правильности применения цен по сделкам ограничено исчерпывающим перечнем случаев, установленных п. 2 ст. 40 НК РФ. В иных случаях налоговый орган не вправе оспаривать для целей налогообложения цену товаров, работ, услуг, указанную сторонами в сделке
08.05.2008

Постановление ФАС Московского округа 10 апреля 2008 г. N КА-А40/2605-08

Оприходование имущества, предназначенного для передачи в лизинг, по бухгалтерскому счету "03" не исключает права лизингодателя на применение вычета по налогу на добавленную стоимость, поскольку нормы Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующие порядок предоставления вычетов по налогу на добавленную стоимость, не содержат положений, определяющих, на каких счетах бухгалтерского учета должно учитываться имущество, сданное в лизинг

Постановление ФАС Московского округа 10 апреля 2008 г. N КА-А40/2743-08

При осуществлении операций по реализации товаров (работ, услуг) в таможенном режиме экспорта уплаченные поставщикам этих товаров (работ, услуг) суммы налога на добавленную стоимость, если они документально подтверждены, подлежат возмещению в пределах установленного законом срока вне зависимости от того, в каком налоговом периоде налогоплательщик-экспортер заявил о своем праве на такое возмещение

Постановление ФАС Московского округа 10 апреля 2008 г. N КА-А40/2574-08

Момент применения налоговых вычетов связан только с моментом оплаты товара и принятия его на учет, а не с моментом внесения исправлений в счет-фактуру

Постановление ФАС Московского округа 7 апреля 2008 г. N КА-А40/2530-08

Переход общества на налоговый учет в другой налоговый орган не прекращает и не изменяет обязанность по возврату излишне уплаченных пени, не исполненную налоговым органом по прежнему месту налогового учета

Постановление ФАС Московского округа 7 апреля 2008 г. N КА-А40/2009-08

Сделки по приобретению слитков не нашли отражения ни в бухгалтерском, ни в налоговом учете коммерческого банка

Постановление ФАС Московского округа 3 апреля 2008 г. N КА-А40/2475-08

Налоговым органом не выявлены факты взаимозависимости и аффилированности между заказчиком услуг (заявителем) и исполнителем работ, услуг (ООО "ДисконтКомплекс"). Не представлено и доказательств того, что должностным лицам заявителя, в частности генеральному директору К. и главному бухгалтеру С.В. было известно о каких-либо нарушениях, допущенных ООО "ДисконтКомплекс", и тем более контрагента Исполнителя

В разделе представлена наиболее интересная судебная практика по налоговым спорам. Каждый месяц в разделе Аналитика мы делаем обзор по этим решениям. Для более удобного поиска по решениям рекомендуем воспользоваться Рубрикатором

  • Налоговым органом проведена выездная налоговая проверка заявителя по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов. По итогам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки налоговым органом вынесено решение о привлечении заявителя к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ и ст. 123 НК РФ, в виде штрафа, ему доначислены НДС, НДФЛ, страховые взносы. Итог: в удовлетворении...
  • Оспариваемым решением обществу были доначислены налог на прибыль, НДС, соответствующие пени в связи с тем, что обществом было допущено умышленное искажение величины физических показателей для расчета сумм единого налога на вмененную деятельность. Итог: требование удовлетворено, поскольку ни одно из указанных налоговым органом доказательств достоверно не подтверждает конкретную площадь торговых залов, что, в свою очередь, не подтверждает выводы налогов...
  • Налоговый орган доначислил налогоплательщику НДС, налог на прибыль, пени и штраф, выявив, что последний неправомерно применил вычеты по НДС по выставленным контрагентами счетам-фактурам и учел расходы по этим счетам-фактурам в составе расходов. Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что налогоплательщик и его контрагенты являются взаимозависимыми лицами, что реальные хозяйственные операции между ними отсутствовали и что их ...
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок