Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Поволжского округа от 6 мая 2008 г. по делу N А12-15036/07

Постановление ФАС Поволжского округа от 6 мая 2008 г. по делу N А12-15036/07

Если декларация составлена по форме, которая на момент ее представления не считается действующей (например, устарела), налоговый орган вправе отказать в ее принятии, и если в дальнейшем налогоплательщик не успеет представить декларацию по действующей форме в срок - привлечь его к ответственности по ст. 119 НК РФ

10.06.2008  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 мая 2008 г. по делу N А12-15036/07

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Муниципального унитарного предприятия "Волжские межрайонные электросети" городского округа - город Волжский Волгоградской области на постановление от 12.02.2008 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А12-15036/07

по исковому заявлению Муниципального унитарного предприятия "Волжские межрайонные электросети" городского округа - город Волжский Волгоградской области к Инспекции Федеральной налоговой службы России о признании недействительным решения N 9485 от 14.08.2007,

установил:

Муниципальное унитарное предприятие "Волжские межрайонные электросети" городского округа - город Волжский Волгоградской области обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Волжскому, далее - (налоговый орган), о признании недействительным решения N 9485 от 14.08.2007.

Решением от 14.11.2007 Арбитражного суда Волгоградской области требования МУП "ВМЭС" удовлетворены.

Постановлением от 12.02.2008 Двенадцатого арбитражного суда апелляционного суда решение арбитражного суда отменено. В удовлетворении заявления МУП "ВМЭС" о признании недействительным решения N 9485 от 14.08.2007 отказано.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, заявитель обратился в кассационную инстанцию с жалобой, в которой просит об отмене решения арбитражного суда.

В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв с 29.04.2008 до 06.05.08 до 11 часов 00 минут.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Как видно из материалов дела, МУП "ВМЭС" в установленный законом срок, а именно 28 февраля 2007 года, направило в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на прибыль за январь 2007 года почтой на бумажном носителе.

10 апреля 2007 года декларация направлена в налоговый орган в электронном виде.

03 июля 2007 года составлен акт N 1860 камеральной налоговой проверки. 14 августа 2007 года налоговым органом вынесено решение N 9845 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное представление налоговой отчетности.

Апелляционная инстанция, отменяя решение арбитражного суда, указывает, что вывод суда о том, что в действиях налогоплательщика отсутствует состав вмененного налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации положениями которого не предусмотрена ответственность за нарушение порядка представления декларации, противоречит фактическим обстоятельства дела.

Данный вывод апелляционной инстанции коллегия находит обоснованным. Апелляционная инстанция, не соглашаясь с выводами арбитражного суда обоснованно исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 3 статьи 80 НК РФ (в редакции пункта 6 статьи 5 Закона от 30.12.2006 N 268-ФЗ): налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету).

При этом, согласно вышеуказанной норме права, налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по установленным форматам в электронном виде, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации. Данная статья Налогового кодекса РФ вступила в силу с 01.01.2007 года согласно Федеральному закону N 268-ФЗ.

В данном случае, МУП ВМЭС, имея среднесписочную численность работников предприятия более 250 человек, с 2007 года обязано предоставлять декларации в налоговый орган по месту своего учета по установленным форматам в электронном виде.

Согласно пункта 4 статьи 80 Налогового кодекса РФ, а также Письму ФНС от 19.12.2006 года N ЧД-6-25/1225@: при передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.

Абзац 2 пункта 4 статьи 80 НК РФ регламентирует, что налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом), если она представлена по установленной форме. Следовательно, если декларация составлена по форме, которая на момент ее представления не считается действующей (например, устарела), налоговый орган вправе отказать в ее принятии, и если в дальнейшем налогоплательщик не успеет представить декларацию по действующей форме в срок - привлечь его к ответственности по ст. 119 НК РФ.

Данные изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации внесены Федеральным законом от 30.12.2006 N 268-ФЗ и вступают в силу по истечении одного месяца с даты его опубликования (пункт 1 статьи 5 Закона), то есть - с 31.01.2007 года.

Поскольку согласно пунктам 2 и 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляется в налоговый орган по установленной форме, утверждаемой Минфином Российской Федерации, то первоначально поданная декларация МУП "ВМЭС" на бумажном носителе не могла быть рассмотрена в качестве таковой и ее представление не свидетельствует об исполнении заявителем обязанности, предусмотренной подпунктом 4 пункта 1 статьи 24 Налогового кодекса Российской Федерации.

Кроме того, налоговый орган, учитывая представленные МУП "ВМЭС" документы - опись вложения в ценное письмо и квитанции об отправке - подтверждающие, что на бумажном носителе декларации были отправлены своевременно 28.02.2007 года, счел необходимым в отношении организации применить смягчающие ответственность обстоятельства. Размер суммы штрафа налогоплательщика был уменьшен в два раза.

При таких обстоятельствах, коллегия не находит оснований для отмены судебного акта.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,

постановил:

постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2008 по делу N А12-15036/07 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Нарушение срока предоставления налоговой декларации (ст. 119 НК РФ)
Все новости по этой теме »

Налоговая Декларация. Внесение изменений в налоговую декларацию
Все новости по этой теме »

Обязанность по предоставлению налоговой декларации
Все новости по этой теме »

Нарушение срока предоставления налоговой декларации (ст. 119 НК РФ)
Все статьи по этой теме »

Налоговая Декларация. Внесение изменений в налоговую декларацию
Все статьи по этой теме »

Обязанность по предоставлению налоговой декларации
Все статьи по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Нарушение срока предоставления налоговой декларации (ст. 119 НК РФ)
  • 01.09.2024  

    Налоговый орган приостановил операции по счетам предпринимателя в банке, ссылаясь на непредставление налоговых деклараций по общей системе налогообложения.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку предприниматель не представил доказательства, подтверждающие направление в налоговый орган заявления о переходе на УСН.

  • 14.07.2024  

    Обстоятельства: Управлением Росимущества нарушен срок представления налоговой декларации.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку отсутствуют доказательства принятия управлением необходимых и своевременных мер для выдачи Федеральному казначейству доверенности для представления его интересов, в том числе при подаче налоговых деклараций в 2022 году.

  • 10.07.2024  

    Налоговый орган приостановил операции по счетам налогоплательщика, а также переводы электронных денежных средств, начислил штраф по п. 1 ст. 119 НК РФ, отказал в принятии налоговой декларации по водному налогу в связи с нарушением установленного п. 1 ст. 333.15 НК РФ срока подачи налоговой отчетности.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обязанность по представлению налоговой декларации п


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговая Декларация. Внесение изменений в налоговую декларацию
  • 19.07.2023  

    Налогоплательщик указывал на неотражение в карточке расчетов с бюджетом данных уточненной налоговой декларации по НДС.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку декларация подана за пределами трехлетнего срока, наличие объективных препятствий для своевременной подачи уточненной налоговой декларации не доказано.

  • 23.08.2017  

    Суд правильно указал на отсутствие у инспекции права отказать в принятии налоговой декларации, поданной в установленной форме. Подача уточненной налоговой декларации в период проведения и после окончания выездной налоговой, так же, как и после принятия решения по результатам такой проверки, не запрещены. Налогоплательщик не ограничен сроком на представление уточненной налоговой декларации, в том числе и в случае, когда по ре

  • 07.12.2016  

    Когда налогоплательщик обнаруживает ошибки в прошлых налоговых периодах, которые не привели к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, обязанность подавать уточненные налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствует; корректировка налоговой базы текущего периода исключает подачу уточненных налоговых деклараций за период совершения ошибки, поскольку необходимая информация о налоговых обязательствах будет зафи


Вся судебная практика по этой теме »

Обязанность по предоставлению налоговой декларации
  • 17.10.2016  

    Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случае представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы

  • 03.03.2013   До момента внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности юридическое лицо обязано представлять информацию в органы государственного статистического учета.
  • 24.08.2012  

    Суд отметил, что п. ст. 80 НК РФ не предусмотрено непредставление в налоговый орган налогоплательщиками (ИП), у которых отсутствуют наемные работники, сведений о среднесписочной численности.


Вся судебная практика по этой теме »