Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Поволжского округа от 6 мая 2008 г. по делу N А55-13285/07

Постановление ФАС Поволжского округа от 6 мая 2008 г. по делу N А55-13285/07

Осуществляя расчеты с поставщиками энергоносителей и прочих услуг за счет денежных средств населения и дотаций из бюджета, предприятие не создает добавленной стоимости, поскольку лишь участвует в расчетах по этим операциям

10.06.2008  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 мая 2008 г. по делу N А55-13285/07

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району города Самары на решение от 07.11.2007 Арбитражного суда Самарской области постановление от 29.01.2008 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А55-13285/07

по исковому заявлению Муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий города Самары к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району города Самары, о признании недействительными решений налогового органа,

третье лицо - Управление Федеральной налоговой службы России по Самарской области, город Самара,

установил:

Муниципальное предприятие по эксплуатации, содержанию общежитий города Самары обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району города Самары, далее - (налоговый орган), о признании недействительными решений налогового органа.

Решением от 07.11.2007 Арбитражного суда Самарской области, оставленным без изменения постановлением от 29.01.2008 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда заявление удовлетворено частично. Признаны недействительными: решение налогового органа в части привлечения заявителя к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 2 НДС в виде штрафа в размере 4 400 060,84 руб.; предложения уплатить недоимку по НДС в сумме 22 000 304,21 руб., пени в соответствующей части; а также решение Управления об утверждении в указанной части решения Инспекции. В остальной части в удовлетворении заявления отказано.

Не согласившись с вынесенными судебными актами, налоговый орган обратился в кассационную инстанцию с жалобой, в которой просит об отмене решения арбитражного суда и постановления апелляционной инстанции.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Как видно из материалов дела, по результатам выездной налоговой проверки 20.06.2007 года налоговым органом принято решение N 14-15/128, в том числе, о привлечении заявителя к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 2 НДС в виде штрафа в размере 4 419 405 руб.; с предложением об уплате недоимки по НДС в сумме 22 097 026 руб., пени в соответствующей части.

Арбитражный суд, удовлетворяя требования заявителя, обоснованно исходил из следующего.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Пункт 2 статьи 153 НК РФ предусматривает формирование налоговой базы по налогу на добавленную стоимость с учетом выручки от реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг).

Обеспечение, в том числе, граждан, проживающих в специализированном жилищном фонде, коммунальными услугами, входит в круг обязанностей местного самоуправления, и заключается в организации работы предприятий, непосредственно поставляющих энергоресурсы, выполняющих работы, необходимые для обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами.

В данном случае судом, на основании материалов дела, установлено, что Согласно Устава Муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий города Самары (зарегистрирован распоряжением Главы города Самары N 208-р от 28.06.2002 года), предприятие создано и существует для решения стоящих перед местным самоуправлением в области жилищно-коммунального хозяйства и коммунального обслуживания населения задач.

Кроме того, на основании распоряжения Главы Администрации г. Самары N 453-р от 29.12.2005 года "Об эксплуатации и содержании имущества муниципальной казны" и пункта 3 статьи 73 Закона РФ от 06.07.1991 года N 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации" заявитель является заказчиком по выполнению всех видов работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту, обеспечению населения коммунальными услугами в указанном жилищном фонде.

Сопутствующие такой деятельности услуги не признаются объектом обложения налогом на добавленную стоимость в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации.

Заявителем, как полномочным лицом органа местного самоуправления, в материалы дела представлены доказательства осуществления деятельности (услуги) по обеспечению коммунального обслуживания населения, в том числе по сбору платежей населения за коммунальные услуги, с целью дальнейшего зачисления указанных средств на счет соответствующих предприятий - поставщиков коммунальных услуг на основании договоров, заключенных с ними в рассматриваемые периоды.

В связи с чем, обоснован вывод суда первой инстанции, что, осуществляя расчеты с поставщиками энергоносителей и прочих услуг за счет денежных средств населения и дотаций из бюджета, предприятие не создает добавленной стоимости, поскольку лишь участвует в расчетах по этим операциям.

При таких обстоятельствах, коллегия не находит оснований для отмены судебных актов, считает доводы налогового органа, изложенные в кассационной жалобе, необоснованными.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,

постановил:

решение от 07.11.2007 Арбитражного суда Самарской области и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2008 по делу N А55-13285/07 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок