
Постановление ФАС Московского округа от 25.09.2012 г. № А40-152471/10-91-962
Оценив представленные в материалы дела документы в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о соблюдении обществом положений налогового законодательства для возврата переплаты, образовавшейся в связи с превышением сумм налоговых вычетов над суммой налога, подлежащей уплате в бюджет.
Постановление ФАС Московского округа от 27.09.2012 г. № А40-13585/12-20-68
Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа. Кроме того, налогоплательщик не несет ответственность за действия кредитных учреждений, участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 12.10.1998 г. № 24-П).
Постановление ФАС Московского округа от 27.09.2012 г. № А40-20390/12-107-100
Суды пришли к обоснованному выводу о том, что компенсационная выплата за неиспользованную санаторно-курортную путевку является выплатой денежных средств взамен предоставления (в натуре) санаторно-курортной путевки государственным гражданским служащим. Включение спорных выплат в базу, облагаемую страховыми выплатами, поставило бы в неравные условия сотрудников, которым были предоставлены санаторно-курортные путевки (в натуре), и сотрудников, которым они не предоставлялись, а была выплачена компенсация, что не соответствует положениям Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ и конституционным принципам равноправия.
Постановление ФАС Московского округа от 28.09.2012 г. № А40-2842/12-20-12
Суды обоснованно указали, что в соответствии с п. 2 ст. 173 НК РФ налогоплательщик праве предъявить к вычету НДС в течение трех лет с момента окончания того налогового периода, в котором право на применение вычета возникло. Указанный срок налогоплательщиком не пропущен.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 18.09.2012 г. № А21-9000/2011
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая заявителю в удовлетворении требований, исходили из того, что положения п. 3 ст. 199 НК РФ во взаимосвязи с п. 2 ст. 200 НК РФ в новой редакции дают налогоплательщику право на применение налогового вычета по акцизу только в пределах установленных п. 2 ст. 200 НК РФ ограничений.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 19.09.2012 г. № А26-9007/2011
Суды правомерно указали на то, что общество как покупатель муниципального имущества является налоговым агентом, который в силу ст. 24 НК РФ обязан исчислить, удержать из денежных средств выплачиваемых налогоплательщику и перечислить НДС. Таким образом, отказ общества от исполнения обязанности налогового агента является неправомерным.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 21.09.2012 г. № А26-9921/2011
Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 26.09.2012 г. № А03-13779/2011
Рассмотрение налоговым органом материалов налоговой проверки в отношении налогоплательщика, не извещенного заблаговременно надлежащим образом, следует расценивать как нарушение, влекущее безусловную отмену принятого по результатам такого рассмотрения решения.
Определение ВАС РФ от 21.09.2012 г. № ВАС-8177/12
В соответствии с ч. 9 ст. 299 АПК РФ повторное обращение того же лица по тем же основаниям с заявлением о пересмотре судебных актов в порядке надзора не допускается.
Постановление ФАС Московского округа от 19.09.2012 г. № А40-126670/11-130-835
Действующее таможенное законодательство не предусматривает необходимость внесения изменений в представленные таможенные декларации для принятия решения о возврате излишне уплаченной суммы налога и позиция таможенного органа по данному факту основана на неправильном применении закона.
Постановление ФАС Московского округа от 19.09.2012 г. № А40-2536/12-75-11
Суды пришли к выводу о том, что отсутствие у заявителя первичных документов, находившихся в похищенном автомобиле, не препятствовало налоговому органу в установлении факта оказания заявителем медицинских услуг, не подлежащих налогообложению, и определения суммы выручки, полученной от данного вида деятельности. Судами установлено, что общество располагает документами, достаточными для определения выручки от оказания спорных услуг.
Постановление ФАС Московского округа от 20.09.2012 г. № А40-133560/11-75-534
Сам по себе факт отрицания лицами, значащимися по данным ЕГРЮЛ генеральными директорами контрагентов, своей причастности к деятельности данных организаций и подписания от их имени каких-либо документов, не может служить самостоятельным основанием для отказа в принятии расходов и вычетов по НДС, поскольку реальность хозяйственных операций, в ходе которых данные расходы понесены и вычеты заявлены, не опровергнута.
Постановление ФАС Московского округа от 20.09.2012 г. № А40-22287/12-140-103
Сопоставив данные налоговых деклараций заявителя по НДС с суммами доначисленного по оспариваемому решению налога, суды пришли к обоснованному выводу о том, что применение налоговым органом расчетного способа не повлекло нарушение прав общества, поскольку суммы произведенных налоговым органом доначислений не превышают действительного налогового обязательства общества.
Постановление ФАС Московского округа от 20.09.2012 г. № А40-4833/12-140-24
Суды пришли к обоснованному выводу о том, что компенсационная выплата за неиспользованную санаторно-курортную путевку является выплатой денежных средств взамен предоставления (в натуре) санаторно-курортной путевки государственным гражданским служащим города Москвы, данная выплата связана с исполнением ими трудовых обязанностей (предоставляется именно в связи с осуществлением данных обязанностей) и предусмотрена законодательным актом субъекта Российской Федерации, и, следовательно, не подлежит включению в базу, облагаемую страховыми взносами.
Постановление ФАС Московского округа от 21.09.2012 г. № А40-14994/12-99-72
В силу п. 25 ст. 255 НК РФ к расходам на оплату труда в целях настоящей главы относятся, в частности: другие виды расходов, произведенных в пользу работника, предусмотренных трудовым договором и (или) коллективным договором. Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что общество правомерно учитывало в составе расходов при исчислении налога на прибыль затраты по выплате работникам доплат.
Постановление ФАС Московского округа от 20.09.2012 г. № А40-95248/11-20-401
Поскольку представленные обществом доказательства, свидетельствующие о реальности совершенных им хозяйственных операций, налоговым органом не опровергнуты и не доказано, что о спорные операции в действительности не совершались, вывод о документальной неподтвержденности спорных расходов, как понесенных именно в рамках сделки с конкретным контрагентом, не влечет безусловного отказа в признании таких расходов для целей исчисления налога на прибыль организаций со ссылкой на положения п. 1 ст. 252 НК РФ.
Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 04.09.2012 г. № А43-28860/2011
Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению (п. 2 ст. 169 НК РФ). Следовательно, налогоплательщик имеет право на применение налоговых вычетов при исчислении НДС в случае реального осуществления хозяйственных операций.
Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 05.09.2012 г. № А43-14508/2011
Налоговый кодекс Российской Федерации не возлагает на налогоплательщика, в процессе выполнения договорных обязательств, обязанности осуществления контроля за соблюдением третьими лицами налогового законодательства. Контроль за исполнением налоговых обязательств третьими лицами возложен на налоговые органы.
Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 06.09.2012 г. № А29-11366/2011
Суды пришли к правильному выводу, что предприниматель неправомерно применял систему налогообложения ЕНВД в отношении доходов от реализации дошкольным образовательным и лечебно-профилактическим учреждениям товаров на основании государственных и муниципальных контрактов, договоров поставки, а также на основании товарных накладных и счетов-фактур (при продаже товаров не из магазина и (или) объекта нестационарной торговой сети, а со склада), и правомерно отказали в признании недействительным решения Иинспекции в данной части.
Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 06.09.2012 г. № А43-15360/2011
Действующее законодательство не возлагает на регистрирующий орган обязанность по проведению проверки деятельности учредителей и правовой экспертизы документов, представленных на государственную регистрацию.
В разделе представлена наиболее интересная судебная практика по налоговым спорам. Каждый месяц в разделе Аналитика мы делаем обзор по этим решениям. Для более удобного поиска по решениям рекомендуем воспользоваться Рубрикатором
- Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, начислил пени, предложил уменьшить убытки, сделав вывод о необоснованном применении налоговых вычетов по НДС, необоснованном завышении расходов, учитываемых при расчете налога на прибыль, на основании документов, оформленных контрагентами. Итог: требование удовлетворено, поскольку не подтвержден факт отсутствия реальных хозяйственных отношений между налогоплательщиком и его контрагентами, не представле...
- Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, начислил пени и штраф, считая, что налогоплательщик получил необоснованную налоговую выгоду путем использования схемы "дробления бизнеса" на взаимозависимые организации, применяющие специальный режим налогообложения. Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку факт согласованности действий взаимозависимых организаций, направленных на уменьшение налоговых обязательств налогоплательщика, подтве...
- Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, начислил пени, сделав вывод о совершении налогоплательщиком согласованных с контрагентами действий, направленных на неправомерное уменьшение налоговой обязанности за счет искусственного занижения выручки от реализации товаров и завышение расходов, а также занижение НДС, подлежащего уплате в бюджет. Итог: требование удовлетворено, поскольку не доказано уклонение контрагентов от исчисления и уплаты налог...