
Постановление ФАС Центрального округа от 10.01.2013 г. № А54-3871/2012
Период просрочки исполнения обязанности по возврату налога и начисление процентов начинает исчисляться с 12-го дня после завершения камеральной налоговой проверки по дату, предшествующую поступлению суммы денежных средств на счет налогоплательщика в банке.
Постановление ФАС Уральского округа от 17.01.2013 г. № Ф09-13304/12
Если судебный акт принят не в пользу государственного органа расходы лица, подавшего заявление в суд по уплате государственной пошлины, подлежат возмещению этим органом в составе судебных расходов по правилам ч. 1 ст. 110
АПК РФ.
Постановление Конституционного суда России от 17.01.2013 г. № 1-П
Постановление ФАС Уральского округа от 24.12.2012 г. № Ф09-12795/12
Налоговый орган начислил налог на прибыль на том основании, что, по его мнению, компания обязана была учесть расходы в том периоде, в котором расходы реально понесены, а не в том периоде, когда первичные документы получены в бухгалтерию предприятия. Суд поддержал позицию организации, так как она вправе была учесть расходы на основании условий сделок и фактического подписания документов.
Постановление ФАС Уральского округа от 26.12.2012 г. № Ф09-12534/12
Предприниматель в течение шести лет не имел возможности получить государственную пошлину из федерального бюджета по формальным основаниям при наличии права на ее возврат. Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд счел возложил на инспекцию обязанность вернуть предпринимателю излишне уплаченную государственную пошлину.
Постановление ФАС Уральского округа от 28.12.2012 г. № Ф09-11875/12
Судами установлено и материалами дела подтверждается, что контрагенты налогоплательщика являются «проблемными» структурами и силу специфики спорных услуг обществом не проявлена должная степень осмотрительности в выборе контрагентов. При таких обстоятельствах суды, установив, что между налогоплательщиком и контрагентами реальные хозяйственные операции не осуществлялись, указанными лицами был создан формальный документооборот, сделали правильный вывод о получении обществом необоснованной налоговой выгоды, в получении которой должно быть отказано.
Постановление ФАС Уральского округа от 28.12.2012 г. № Ф09-12864/12
Судами сделан вывод о том, что аренда помещений не связана с финансово-хозяйственной деятельностью общества, в связи с чем не имеется оснований для учета арендных платежей и затрат на ремонт в составе расходов по налогу на прибыль.
Постановление ФАС Уральского округа от 28.12.2012 г. № Ф09-13075/12
судами сделан правомерный вывод о том, что налогоплательщик, в силу правового статуса управляющей компании, является субъектом, реализующим услуги, облагаемые НДС. Следовательно, суммы НДС, предъявленные в составе стоимости товаров (работ, услуг), для выполнения работ и услуг, связанных с управлением многоквартирными домами, подлежат включению в налоговые вычеты в общеустановленном порядке, вне зависимости от источников их финансирования.
Постановление ФАС Уральского округа от 09.01.2013 г. № Ф09-12540/12
Налоговое законодательство не содержит положений, запрещающих включение в состав затрат стоимости безвозмездно полученных материалов. Следовательно, включение налогоплательщиком в состав расходов учетной стоимости лома при определении доходов от реализации данного товара соответствует положениям подп. 2 п. 1 ст. 268 НК РФ.
Постановление ФАС Центрального округа от 19.12.2012 г. № А36-5131/2011
Поскольку судами установлено и материалами дела подтверждено, что спорное оборудование не используется обществом в производственной деятельности, то основания для восстановления НДС при переходе общества общей системы налогообложения на УСН, предусмотренные п. 3 ст. 170 НК РФ отсутствуют.
Постановление ФАС Поволжского округа от 19.12.2012 г. № А55-14565/2012
Возмещаемые заказчиками расходы за оформление разрешений и пропусков не являются для заявителя доходом, так как не являются вознаграждением за услуги и не представляют собой экономической выгоды. Поскольку сумма возмещения не признается доходом, данные расходы не учитываются в составе расходов по смыслу п. 1 ст. 252 НК РФ, так как относятся на заказчиков.
Постановление ВАС РФ от 04.12.2012 г. № 10101/12
Постановление ФАС Поволжского округа от 20.12.2012 г. № А12-6205/2010
Суд, оценивая доказательства в совокупности, пришел к правильному выводу о том, что при определении величины физического показателя базовой доходности предприниматель правомерно учитывал количество посадочных мест в эксплуатируемых транспортных средствах, принимая во внимание, что для осуществления пассажирских перевозок ежедневно использовалось 13 посадочных мест.
Постановление ФАС Поволжского округа от 21.12.2012 г. № А12-19805/2011
Направление налогоплательщику при проведении камеральной налоговой проверки требования о представлении документов, подтверждающих правомерность отражения в налоговой отчетности операций, не облагаемых НДС, противоречит нормам ст. 88 НК РФ.
Постановление ФАС Московского округа от 17.01.2013 г. № А40-132242/11-90-550
Отсутствие заявления налогоплательщика о переходе на УСН, при совершении иных действий, свидетельствующих о применении данной системы с момента государственной регистрации юридического лица, не влечет запрета в применении спорной системы налогообложения и возникновение обязанностей по представлению налоговых деклараций по налогам, подлежащим уплате по общей системе налогообложения. Данное условие действовало до 1 января 2013 года.
Постановление ФАС Московского округа от 18.01.2013 г. № А40-32442/12-129-151
Довод инспекции об отсутствии экономической обоснованности и целесообразности затрат компании по договору возмездного оказания услуг по уборке помещений, является необоснованным.
Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 14.01.2013 г. № А81-1421/2012
При подаче уточненной налоговой декларации инспекция должна была прекратить камеральную проверку по ранее поданной налоговой декларации и начать новую проверку.
Постановление ФАС Дальневосточного округа от 19.12.2012 г. № Ф03-5549/2012
Учитывая, что налоговым органом не представлено доказательств вручения руководителю (законному представителю) общества требования лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт получения данного требования, а также доказательств уклонения компании от получения требования, суды обоснованно пришли к выводу о существенном нарушении налоговым органом процедуры принудительного взыскания налогов, пеней, и налоговых санкций, установленной налоговым законодательством.
Постановление ВАС РФ от 20 ноября 2012 г. № 7884/12
Постановление ФАС Дальневосточного округа от 19.12.2012 г. № Ф03-5646/2012
Инспекция привлекла компанию к ответственности за то, что в ходе проверки были обнаружены признаки обналичивания денежных средств. Однако требование компании суд удовлетворил, так как предприятие доказало право на вычет НДС.
В разделе представлена наиболее интересная судебная практика по налоговым спорам. Каждый месяц в разделе Аналитика мы делаем обзор по этим решениям. Для более удобного поиска по решениям рекомендуем воспользоваться Рубрикатором
- Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, начислил пени, предложил уменьшить убытки, сделав вывод о необоснованном применении налоговых вычетов по НДС, необоснованном завышении расходов, учитываемых при расчете налога на прибыль, на основании документов, оформленных контрагентами. Итог: требование удовлетворено, поскольку не подтвержден факт отсутствия реальных хозяйственных отношений между налогоплательщиком и его контрагентами, не представле...
- Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, начислил пени и штраф, считая, что налогоплательщик получил необоснованную налоговую выгоду путем использования схемы "дробления бизнеса" на взаимозависимые организации, применяющие специальный режим налогообложения. Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку факт согласованности действий взаимозависимых организаций, направленных на уменьшение налоговых обязательств налогоплательщика, подтве...
- Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, начислил пени, сделав вывод о совершении налогоплательщиком согласованных с контрагентами действий, направленных на неправомерное уменьшение налоговой обязанности за счет искусственного занижения выручки от реализации товаров и завышение расходов, а также занижение НДС, подлежащего уплате в бюджет. Итог: требование удовлетворено, поскольку не доказано уклонение контрагентов от исчисления и уплаты налог...