Аналитика / Эффективная защита налогоплательщика / Порядок проведения выездной налоговой проверки
Порядок проведения выездной налоговой проверки
Из смысла статей 87-89 НК РФ следует, что налоговые органы могут проверить в одной проверке как все налоги, так и определенные налоги. Данное зависит от Решения руководителя налогового органа, который назначает проверку. Бывают случаи, когда налоговые инспекторы, видимо, хотят отличится и проверяют не только те налоги, которые указаны в решении о проведении проверки, но и еще и другие, выбранные по собственному желанию. К чему приводит такая "самодеятельность" отражено в Постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 31 марта 2003 г.№ А78-6715/02-С2-8/287-Ф02-758/03-С1:
29.08.2007Из смысла статей 87-89 НК РФ следует, что налоговые органы могут проверить в одной проверке как все налоги, так и определенные налоги. Данное зависит от Решения руководителя налогового органа, который назначает проверку. Бывают случаи, когда налоговые инспекторы, видимо, хотят отличится и проверяют не только те налоги, которые указаны в решении о проведении проверки, но и еще и другие, выбранные по собственному желанию. К чему приводит такая "самодеятельность" отражено в Постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 31 марта 2003 г.№ А78-6715/02-С2-8/287-Ф02-758/03-С1:
"В соответствии с пунктом 1 Порядка назначения выездных налоговых проверок, утвержденного Приказом Министра Российской Федерации по налогам и сборам от 08.10.1999 N АП-3-16/318, зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации 15.11.1999 N 1978, решение руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки должно содержать и в том числе вопросы проверки (виды налогов, по которым проводится проверка).
Как следует из решения о проведении выездной налоговой проверки от 15.08.2002 N 658, госналогинспектору Беломестновой В.П. поручение на проверку соблюдения обществом законодательства о налоге с продаж за период с 01.07.2000 по 31.12.2001 не было дано, поэтому установленные с превышением полномочий факты не влекут никаких правовых последствий (том 1, л.д. 45)."
Выводы:
Если в налоговые инспекторы во время проведения выездной проверки проверили налоги, не указанные в решении о проведении проверки, то обнаруженные факты нарушения законодательства о налогах и сборах по таким налогам не могут являться доказательствами, так как получены с превышением полномочий и нарушением НК РФ. Также следует отметить, что при осуществлении налогового контроля не допускается сбор информации о налогоплательщике (плательщике сбора, налоговом агенте), полученной в нарушение положений Налогового Кодекса РФ (пункт 4 статьи 82 НК РФ).



