Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Эффективная защита налогоплательщика / Приостановление выездных проверок

Приостановление выездных проверок

В Инструкции МНС РФ от 10 апреля 2000 г. № 60 "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах" предусматривается,. что проведение выездной проверки может быть приостановлено (пункт 1.10.2 Инструкции). То есть, по мнению МНС РФ, выездная проверка может длиться практически неограниченное время. По мнению ФАС Центрального округа, изложенному в Постановлении от 27 марта 2003 г. №А23-3480/02А-5-234, позиция МНС РФ не основана на нормах НК РФ:

29.08.2007

В Инструкции МНС РФ от 10 апреля 2000 г. № 60 "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах" предусматривается,. что проведение выездной проверки может быть приостановлено (пункт 1.10.2 Инструкции). То есть, по мнению МНС РФ, выездная проверка может длиться практически неограниченное время. По мнению ФАС Центрального округа, изложенному в Постановлении от 27 марта 2003 г. №А23-3480/02А-5-234, позиция МНС РФ не основана на нормах НК РФ:

Как видно из материалов дела, 11.06.2002 Инспекцией в соответствии со ст. 93 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес ООО "Арабелла-Сервис" вынесено требование о представлении документов, необходимых для налоговой проверки и 13.06.2002 вынесено решение о проведении выездной налоговой проверки в отношении ООО "Арабелла-Сервис".
05.07.2002 Инспекцией принято Решение N 224 о приостановлении проведения выездной налоговой проверки с 08.07.2002 по 07.08.2002.
19.08.2002 была составлена справка о проведении выездной налоговой проверки ООО "Арабелла-Сервис".
17.09.2002 был составлен акт выездной налоговой проверки N 597, на основании которого 21.10.2002 принято решение о привлечении ООО "Арабелла-Сервис" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Считая Решение налогового органа от 05.07.2002 N 224 незаконным и нарушающим его законные права и интересы, ООО "Арабелла-Сервис" обратилось в арбитражный суд с данным иском.
При принятии решения, постановления суд правомерно исходил из следующего.
Перечень полномочий налогового органа предусмотрен ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговый кодекс Российской Федерации в действующей редакции не предоставляет право налоговым инспекциям приостанавливать выездные налоговые проверки ни при каких обстоятельствах. Проверка должна завершиться в пределах двух месяцев с момента ее начала (ст. 89 НК РФ). Случаи увеличения этого срока исчерпывающе перечислены в законе. В исключительных ситуациях начальник вышестоящей инспекции имеет право продлить проверку на один месяц. На этот же срок продлевается срок для проверки каждого филиала или представительства. Если налогоплательщик своевременно не выдает проверяющим документы, проверка продлевается на срок задержки.
В п. 1.10.2 Инструкции МНС РФ от 10.04.2000 N 60 "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах" косвенно указано на возможность приостанавливать проверку, однако это не основано на законе, т.к. данный акт не относится к актам о налогах и сборах и не является нормативным.

Выводы:

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции (пункт 1 статьи 82 НК РФ). Компетенция налоговых органов определяется статьей 31 НК РФ и иными положениями НК РФ. НК РФ не предусматривает права налоговых органов приостанавливать налоговые проверки, поэтому решение о приостановлении проверки, на наш взгляд, является незаконным

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налоговые проверки
Все новости по этой теме »

Выездные проверки
Все новости по этой теме »

Права налоговых органов
Все новости по этой теме »

Право проведения налоговых проверок
Все новости по этой теме »

Налоговые проверки
Все статьи по этой теме »

Выездные проверки
Все статьи по этой теме »

Права налоговых органов
Все статьи по этой теме »

Право проведения налоговых проверок
Все статьи по этой теме »

Налоговые проверки
  • 12.11.2023  

    Оспариваемым решением налоговый орган указал, что предприниматель имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год на основании п. 7 ст. 346.13 НК РФ.

    Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку не имеется сведений о результатах налоговой проверки предпринимателя, в ходе которой налоговый орган пришел к выводу об утрате предпринимателем права на применение с

  • 27.09.2023  

    Общество указывало на то, что должностные лица налогового органа при проведении налоговой проверки предоставили неполные банковские выписки. Жалоба на данные действия (бездействие) вышестоящим налоговым органом оставлена без удовлетворения.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказательства того, что сделанный по результатам проверки вывод о совершении обществом налогового правонарушения

  • 21.08.2023  

    Оспариваемые акты вынесены в связи с неисполнением решения, принятого по результатам проведенной в отношении налогоплательщика проверки.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку превышение сроков проведения налоговой проверки и выставления требования не привело к нарушению предельного срока для принудительного взыскания задолженности.


Вся судебная практика по этой теме »

Выездные проверки
  • 22.11.2023  

    По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки налоговым органом было вынесено оспариваемое решение о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым обществу были начислены НДС, пени. Сделки общества с контрагентами были признаны "фиктивными", так как они не были отражены контрагентами в бухгалтерской и налоговой отчетности.

    Итог: требование удо

  • 22.11.2023  

    По результатам проведенной выездной проверки налоговым органом было вынесено оспариваемое требование о взыскании во внесудебном принудительном порядке доначисленных налоговым органом сумм налогов и пеней.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом не допущено нарушений сроков выставления оспариваемого требования.

  • 18.10.2023  

    Общество полагало, что налоговым органом нарушены сроки выставления требования об уплате налогов.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговый орган не имел правовых оснований для инициирования процедуры принудительного взыскания задолженности по обязательным платежам до вступления в законную силу итогового решения по результатам выездной проверки. На момент вынесения оспариваемого треб


Вся судебная практика по этой теме »

Права налоговых органов
  • 29.03.2017  

    Суды, не усмотрев правовых оснований для снижения размера налоговой санкции по п. 1 ст. 122 НК РФ, отказали налогоплательщику в снижении штрафных санкций до 50 000 рублей, отклонив доводы предпринимателя о наличии смягчающих вину обстоятельств. При этом суды учли, что выявленные противоправные действия (бездействие) налогоплательщика носили умышленный характер; поведение налогоплательщика, выразившееся в отчуждении имущества

  • 06.02.2017  

    Налоговый орган направил предприятию требование об уплате налога после истечения срока на добровольную уплату которого вынес оспариваемое решение. Решение налогового органа не соответствует налоговому законодательству и нарушает права общества.

  • 07.09.2016  

    Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию). Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении ма


Вся судебная практика по этой теме »

Право проведения налоговых проверок
  • 10.09.2013   Согласно статье 13 Федерального закона от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия.
  • 31.03.2009   Данным постановлением КС РФ признал неконституционной ст.89 НК РФ, ограничив право налоговиков на повторные проверки.
  • 07.07.2008   При рассмотрении спора также установлено нарушение инспекцией ст. 89 НК РФ, в частности то, что выездная налоговая проверка согласно акту проводилась не по месту нахождения налогоплательщика, а по месту нахождения налогового органа

Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые проверки
Все законодательство по этой теме »

Выездные проверки
Все законодательство по этой теме »

Права налоговых органов
Все законодательство по этой теме »

Право проведения налоговых проверок
Все законодательство по этой теме »