Законодательство / Законопроекты / 1-ое чтение / Законопорект о внесении изменения в статью 212 части второй Налогового кодекса Российской Федерации
Законопорект о внесении изменения в статью 212 части второй Налогового кодекса Российской Федерации
Вносится Законодательным
Собранием Краснодарского края
Проект
№ 402755-4
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в статью 212 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации
Статья 1
Внести в абзац четвертый пункта 2 статьи 212 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 1, ст. 18; № 23, ст. 2289; 2005, № 1, ст. 38; № 24, ст. 2312) изменение, заменив слово "налогоплательщиком" словами "налоговым агентом".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2008 года.
Президент Российской Федерации В.В. Путин
Москва, Кремль
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 212
части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Законопроект направлен на изменение порядка исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц с доходов в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей, с целью совершенствования налогового администрирования.
Согласно пункту 2 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации суммы налога исчисляются и уплачиваются налоговым агентом в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых он является, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 214.1, 227 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статьей 212 Налогового кодекса Российской Федерации установлен порядок налогообложения при получении доходов в виде материальной выгоды. По общему правилу налог в этом случае удерживает налоговый агент. Однако абзац четвертый пункта 2 данной статьи содержит норму, в соответствии с которой налоговую базу при получении материальной выгоды от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами определяет налогоплательщик. При этом необходимо учитывать, что данная норма является специальной по отношению к нормам статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, налоговый агент не обязан определять налоговую базу, а также исчислять, удерживать и перечислять в бюджет налог на доход, полученный физическим лицом в виде материальной выгоды. Более того, у налогового агента отсутствует обязанность подавать в данном случае в налоговый орган сведения об указанных доходах физических лиц.
В результате неисчисление налога с рассматриваемых доходов выявляется налоговыми органами только при проведении налоговых проверок займодавцев (кредиторов), что влечет значительное снижение поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Российской Федерации.
Принятие предлагаемого законопроекта позволит упростить администрирование налога и повысить уровень его собираемости.
Председатель Законодательного
Собрания Краснодарского края В.А. Бекетов



