Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

14.08.2018

Письмо Минфина России от 19.07.2018 г. № 03-04-05/50821

Вопрос: О предложении по увеличению налоговых вычетов по НДФЛ; о мерах поддержки граждан, имеющих детей, при приобретении (строительстве) жилья.

10.08.2018

Письмо Минфина России от 10.07.2018 г. № 03-04-06/47917

Вопрос: Об НДФЛ с доходов по операциям с ценными бумагами, учитываемыми на ИИС.

Письмо Минфина России от 10.07.2018 г. № 03-04-05/47949

Вопрос: Об НДФЛ при продаже долей в уставном капитале ООО, приобретенных при учреждении, если госрегистрация ООО произведена до 01.01.2011.

Письмо Минфина России от 12.07.2018 г. № 03-07-11/48672

Вопрос: Организация является производителем моторвагонного подвижного состава. Согласно Постановлению Правительства РФ от 13.02.2018 N 157 (далее - Постановление) производителям моторвагонного подвижного состава предоставляются субсидии из федерального бюджета в целях предоставления покупателям скидки при приобретении моторвагонного подвижного состава. Целью предоставления субсидий является дополнительная реализация не менее 200 единиц техники в год. Организация соответствует условиям предоставления субсидий, указанным в Постановлении.

В рамках исполнения Постановления организация заключила с Министерством промышленности и торговли РФ договор о предоставлении субсидий (далее - Договор). Согласно Договору и Постановлению субсидии предоставляются в размере предоставленной скидки от цены на единицу фактически реализованной техники на условии франко-завод без учета сумм НДС, но не более размера субсидий, установленного в Приложении N 1 к Постановлению.

Положения ст. 146 НК РФ не ставят возникновение объекта налогообложения по НДС в зависимость от источника оплаты за реализацию товаров (работ, услуг). В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ в налоговую базу по НДС включаются суммы, полученные в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг). При этом согласно п. 2 ст. 154 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) с учетом субсидий, предоставляемых бюджетами бюджетной системы Российской Федерации с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации. Суммы субсидий, предоставляемых бюджетами бюджетной системы РФ в связи с применением налогоплательщиком льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, при определении налоговой базы не учитываются. Аналогичную позицию высказал Верховный Суд РФ в Определении от 06.10.2014 N 310-КГ14-1440 при рассмотрении дела о налогообложении НДС сумм возмещения из бюджета потерь в доходах при продаже новых автотранспортных средств российского производства.

В качестве льгот организация понимает предоставляемые преимущества отдельным категориям покупателей по сравнению с другими покупателями. Одновременно с этим п. 2 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета производителям моторвагонного подвижного состава в целях предоставления покупателям скидки при приобретении моторвагонного подвижного состава, утвержденных Постановлением, предусмотрено, что под покупателями понимаются организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, доля собственности РФ в уставном капитале которых не превышает 51 процент, а также лизинговые компании. То есть Постановлением установлен ограниченный круг покупателей, которые получают преимущества в виде скидки на условиях, описанных в Постановлении.

Таким образом, организация полагает, что предоставляемые покупателям скидки являются льготами в целях применения п. 2 ст. 154 НК РФ и, следовательно, получаемые в соответствии с Постановлением субсидии не учитываются при определении налоговой базы по НДС.

Включаются ли в налоговую базу по НДС субсидии, предоставляемые на основании Постановления Правительства РФ от 13.02.2018 N 157?

Письмо Минфина России от 20.07.2018 г. № 03-07-11/51345

Вопрос: Об НДС при передаче прав собственности на товары; о налоге на прибыль при возмещении расходов исполнителя; об уплате ЕНВД.

Письмо Минфина России от 20.07.2018 г. № 03-04-05/51152

Вопрос: О предложении по изменению срока перечисления налоговыми агентами НДФЛ с дохода, начисленного за выполненные трудовые обязанности.

Письмо Минфина России от 27 июня 2018 г. № 03-03-06/2/44160

Об особенностях исчисления суммы резерва по сомнительным долгам

09.08.2018

Письмо Минфина России от 20.07.2018 г. № 03-04-05/51206

Вопрос: Об НДФЛ и налоге на прибыль при оплате организацией стоимости обязательных медосмотров работников.

Письмо Минфина России от 20.07.2018 г. № 03-04-05/51184

Вопрос: Об определении для целей НДФЛ рыночной котировки ценной бумаги, обращающейся на ОРЦБ.

Письмо Минфина России от 20.07.2018 г. № 03-04-05/51181

Вопрос: Об НДФЛ при получении имущества в случае ликвидации иностранной организации.

Письмо Минфина России от 20.07.2018 г. № 03-04-05/51029

Вопрос: Об НДФЛ при продаже долей участия в уставном капитале, приобретенных при реорганизации ООО путем присоединения.

Письмо Минфина России от 19.07.2018 г. № 03-07-14/50657

Вопрос: Об уплате НДС при оказании услуг по письменному переводу текстов ИП, применяющим ПСН, иностранным организациям и при приобретении им этих услуг у иностранных организаций.

Письмо ФНС России от 01.08.2018 г. № СД-4-3/14870@

Вопрос: Об учете иностранной организацией в целях налога на прибыль положительной разницы между продажной и покупной стоимостью облигаций без учета накопленного купонного дохода.

Письмо Минфина России от 31.07.2018 г. № СД-4-3/14760@

Вопрос: О формах бухгалтерской (финансовой) отчетности, представляемой страховыми брокерами за 2017 и 2018 гг.

Письмо Минфина России от 26.07.2018 г. № 03-04-06/52404

Вопрос: Об НДФЛ с сумм возмещения работникам стоимости проведения обязательных медицинских осмотров.

Письмо Минфина России от 25.07.2018 г. № 03-07-14/51966

Вопрос: Об НДС при возврате товаров, реализованных физлицам в розницу.

Письмо Минфина России от 25.07.2018 г. № 03-03-06/1/52238

Вопрос: Согласно п. 1.7 ст. 284 НК РФ для организаций - участников свободной экономической зоны:

налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне, устанавливается в размере 0 процентов и применяется в течение десяти последовательных периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была впервые получена прибыль от реализации товаров (работ, услуг), произведенных в рамках договора об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне;

налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне, законами Республики Крым и города федерального значения Севастополя может устанавливаться в пониженном размере.

Нормами ст. 2 Закона Республики Крым от 29.12.2014 N 61-ЗРК/2014 "Об установлении ставки по налогу на прибыль организаций на территории Республики Крым" (далее - Закон Республики Крым) установлена пониженная ставка по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в СЭЗ, в размере 2% в течение 3 лет с момента внесения в единый реестр участников свободной экономической зоны участника свободной экономической зоны.

В соответствии со ст. 6.1 НК РФ течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока. При этом годом (за исключением календарного года) признается любой период времени, состоящий из 12 месяцев, следующих подряд.

В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 286 НК РФ налог на прибыль определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, определяемой согласно ст. 274 НК РФ. По итогам каждого отчетного (налогового) периода, если иное не предусмотрено данной статьей, налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа исходя из ставки налога и прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного (налогового) периода.

Применяются ли правила, установленные ст. 6.1 НК РФ для определения срока, исчисляемого годами, при исчислении срока применения пониженной ставки по налогу на прибыль согласно ст. 2 Закона Республики Крым?

Вправе ли организация - участник свободной экономической зоны применять пониженную ставку по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет субъекта РФ, от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне, в размере 2% в течение 36 месяцев, следующих подряд, со дня, следующего за днем внесения в единый реестр участников свободной экономической зоны записи о включении в единый реестр участников СЭЗ?

Вправе ли организация - участник свободной экономической зоны применять разные пониженные ставки налога на прибыль, действующие в разных отчетных (налоговых) периодах в течение одного календарного года (налогового периода для налога на прибыль), а именно:

- при исчислении авансового платежа по налогу на прибыль за I квартал и полугодие применять пониженную ставку налога на прибыль в размере 2%, которая действует в пределах 36 календарных месяцев со дня, следующего за днем внесения в единый реестр участников свободной экономической зоны записи о включении в единый реестр участников СЭЗ;

- при исчислении авансового платежа по налогу на прибыль за 9 месяцев и при исчислении налога на прибыль за год (нарастающим итогом за IV квартал) применять пониженную ставку налога на прибыль в размере 6%, которая действует с 4-го по 8-й год (т.е. с 37-го по 96-й календарный месяц) со дня, следующего за днем внесения в единый реестр участников свободной экономической зоны записи о включении в единый реестр участников СЭЗ, ст. 2 Закона Республики Крым?

Письмо Минфина России от 23.07.2018 г. № 03-03-07/51494

Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль стоимости питания, предоставляемого работникам.

Письмо Минфина России от 23.07.2018 г. № 03-07-11/51356

Вопрос: О требованиях к банковской гарантии, применяемой для заявительного порядка возмещения НДС.

Письмо ФНС России от 2 августа 2018 г. № БС-4-21/14968@

Об определении вида объектов имущества в целях применения положений главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации

Перейти к странице:
Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

1
Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.