
Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 26.07.2023 г. № 03-07-07/69938
Письмо Минфина России от 26.07.2023 г. № 03-07-07/69938
Вопрос: Каков порядок определения среднемесячной начисленной заработной платы в целях применения пп. 38 п. 3 ст. 149 НК РФ?
АО зарегистрировано на территории города Тюмени (Тюменская область). Основным видом деятельности АО является деятельность по организации общественного питания. За предшествующий год общая сумма доходов организации, определяемых в порядке, установ-ленном гл. 25 НК РФ, не превысила в совокупности два миллиарда рублей, а удельный вес доходов от реализации услуг общественного питания в общей сумме доходов организации составил не менее 70%. Расчеты по страховым взносам представляются в Инспекцию ФНС России по г. Тюмени.
Согласно нормам ст. 149 НК РФ установлены следующие льготы при исчислении на-лога на добавленную стоимость:
- пп. 5 п. 2 ст. 149 НК РФ: не подлежит налогообложению (освобождается от налого-обложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории РФ: продуктов питания, непосредственно произведенных столовыми образова-тельных и медицинских организаций и реализуемых ими в указанных организациях, а также продуктов питания, непосредственно произведенных организациями общественного питания и реализуемых ими указанным столовым или организациям;
- пп. 38 п. 3 ст. 149 НК РФ (в редакции, действующей с 01.01.2022): не подлежат нало-гообложению (освобождаются от налогообложения) на территории РФ следующие операции: оказание услуг общественного питания через объекты общественного питания (рестораны, кафе, бары, предприятия быстрого обслуживания, буфеты, кафетерии, столовые, закусочные, отделы кулинарии при указанных объектах и иные аналогичные объекты общественного питания), а также услуг общественного питания вне объектов общественного питания по месту, выбранному заказчиком (выездное обслуживание).
При этом начиная с 01.01.2024 дополнительным условием для применения льготы по НДС согласно пп. 38 п. 3 ст. 149 НК РФ является следующее условие: за календарный год, предшествующий году, в котором применяется освобождение, среднемесячный размер вы-плат и иных вознаграждений, начисленных организацией или индивидуальным предприни-мателем в пользу физических лиц, определяемый исходя из данных расчетов по страховым взносам, должен быть не ниже размера среднемесячной начисленной заработной платы в каждом субъекте Российской Федерации, в налоговые органы которого представляются ука-занные расчеты, за предыдущий календарный год по виду экономической деятельности, оп-ределяемому по классу 56 "Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков" разд. I "Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания" в соответствии с ОКВЭД 2. Информация о размере среднемесячной начисленной заработной платы в субъекте Российской Федерации по указанному виду экономической деятельности размещается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, в единой межведомственной информационно-статистической системе, доступ к которой осуществляется через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет. При отсутствии указанной информации в единой межведомственной информационно-статистической системе за календарный год, предшествующий году, в котором применяется освобождение, используется аналогичная информация за первые девять месяцев указанного календарного года.
Исходя из информации органа статистики, размещенной в единой межведомственной информационно-статистической системе, сведения о размере среднемесячной начисленной заработной платы в субъекте Российской Федерации (Тюменская область), экономическую деятельность в котором осуществляет АО, приведены в следующем виде.
Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков Тюменская область
Тюменская область (кроме Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа)
При этом размер среднемесячной начисленной заработной платы по региону "Тюмен-ская область" и региону "Тюменская область (кроме Ханты-Мансийского автономного окру-га - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа)" существенно различается.
Учитывая вышеизложенное, какой именно показатель среднемесячной заработной платы следует использовать АО в целях применения пп. 38 п. 3 от. 149 НК РФ: показатель по региону "Тюменская область" или показатель по региону "Тюменская область (кроме Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа)"?
19.09.2023Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 26.07.2023 г. № 03-07-07/69938
В связи с письмом по вопросу определения среднемесячного размера выплат и иных вознаграждений, начисленных организацией в пользу физических лиц, определяемого исхо-дя из данных расчетов по страховым взносам, в целях применения положений абзацев вось-мого и девятого подпункта 38 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федера-ции (далее - Кодекс) Департамент налоговой политики сообщает следующее.
На основании подпункта 38 пункта 3 статьи 149 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса с 1 января 2024 года организации, оказывающие услуги общественного питания, вправе применять освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость (далее - НДС) при соблюдении ряда условий, в том числе условия о среднемесяч-ном размере выплат и иных вознаграждений, начисленных ими в пользу физических лиц.
Согласно абзацу восьмому подпункта 38 пункта 3 статьи 149 Кодекса за календарный год, предшествующий году, в котором организацией применяется освобождение от налого-обложения НДС, среднемесячный размер выплат и иных вознаграждений, начисленных ими в пользу физических лиц, определяемый исходя из данных расчетов по страховым взносам, должен быть не ниже размера среднемесячной начисленной заработной платы в каждом субъекте Российской Федерации, в налоговые органы которого представляются указанные расчеты, за предыдущий календарный год по виду экономической деятельности, определяе-мому по классу 56 "Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков" разде-ла I "Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания" в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.
В соответствии с абзацем девятым подпункта 38 пункта 3 статьи 149 Кодекса средне-месячный размер выплат и иных вознаграждений, начисленных организацией или индивидуальным предпринимателем в пользу физических лиц, за календарный год, предшествующий году, в котором применяется освобождение (за первые девять месяцев предыдущего календарного года), определяется путем деления суммы средних выплат и иных вознаграждений за каждый календарный месяц, входящий в указанный период, на количество месяцев указанного периода, за которые начислялись указанные выплаты и вознаграждения. Величина средних выплат и иных вознаграждений за каждый календарный месяц определяется путем деления суммы выплат и иных вознаграждений по трудовым договорам за каждый календарный месяц на количество физических лиц, которым эти выплаты начислялись в соответствующем месяце.
Одновременно следует отметить, что на основании пункта 7 статьи 431 главы 34 "Страховые взносы" Кодекса организации - плательщики страховых взносов представляют расчет по страховым взносам в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организации, которым организацией открыты счета в банках и которые начисляют и производят выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц.
В связи с этим организация, не имеющая обособленные подразделения и представ-ляющая расчеты по страховым взносам по месту своего нахождения, среднемесячный размер выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, определяет в выше-изложенном порядке. При этом среднемесячный размер выплат и иных вознаграждений, на-численных организацией в пользу физических лиц, сравнивается с размером среднемесячной начисленной заработной платы в том субъекте Российской Федерации, в налоговый орган которого представляются расчеты по страховым взносам, то есть по месту своего нахождения.
Что касается размера среднемесячной начисленной заработной платы в Тюменской области, то необходимо учитывать, что в состав Тюменской области входят два других субъ-екта Российской Федерации - Ханты-Мансийский автономный округ - Югра и Ямало-Ненецкий автономный округ. Поэтому организации, представляющей расчеты по страховым взносам в налоговый орган по месту своего нахождения в г. Тюмени, для сравнения следует использовать размер среднемесячной начисленной заработной платы в Тюменской области (кроме Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа).
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ
26.07.2023
Темы: НДС  Освобождение от обязанностей налогоплательщика  Страховые взносы  
- 01.12.2023 Вице-спикер ГД предложил ввести нулевой НДС на мандарины и новогодние елки
- 13.11.2023 Минфин пояснил, нужно ли платить НДС при передаче образцов для испытаний
- 02.11.2023 ЛДПР вносит законопроект об отмене НДС на розданные просроченные продукты
- 20.02.2014 Налогоплательщики, освобожденные от НДС, декларацию не представляют
- 22.01.2014 Если компания реализует товары, не облагаемые НДС, у нее отсутствует обязанность по выставлению счета-фактуры
- 18.12.2013 Представив документы на освобождение от НДС по ст. 145 НК РФ после проверки, ИП «опоздал»
- 24.08.2023 Средняя выплата по ОСАГО в июле выросла до 93 тысяч рублей
- 27.07.2018 Госдума зафиксировала на 10 лет льготы резидентам ТОСЭР
- 01.09.2017 Отрицательные значения в Расчете по страховым взносам на 1 января 2017 года не предусмотрены
- 14.11.2023 Вычет НДС по счету‑фактуре, выставленному 3 года назад: когда не поздно заявить
- 12.10.2023 Транспортная накладная: правила заполнения
- 25.09.2023 КПП в реквизитах организации: как расшифровать
- 03.06.2014 Для применения освобождения от НДС лимит выручки считается только по облагаемым операциям
- 15.06.2009 Уведомительный характер освобождения от НДС: особенности и проблемы
- 24.01.2023 Какой ОКТМО указывать при перечислении налогов и взносов
- 31.08.2018 Сдается ли отчет СЗВ-М по договорам ГПХ?
- 18.09.2017 Образцы заполнения платежных поручений для ИП на уплату взносов «за себя»
- 03.12.2023
Налоговый орган
начислил НДС и налог на прибыль, указывая на создание обществом и его контрагентами искусственных условий для получения необоснованной налоговой выгоды в виде налоговых вычетов и увеличения расходной части налоговой базы.Итог: дело передано на новое рассмотрение, поскольку не исследованы обстоятельства, приводимые налоговым органом в обоснование номинального характера сделки, заключенной
- 03.12.2023
Налоговый орган
начислил НДС, указывая умышленные действия общества, выразившиеся в сознательном искажении сведений о фактах хозяйственной жизни по операциям с контрагентом с целью получения налоговой экономии в виде сумм налога в составе налоговых вычетов по данным операциям.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку подтверждено создание обществом фиктивного документооборота исключительно с
- 03.12.2023
Налоговый орган
начислил НДС, указывая на создание обществом формального документооборота с контрагентами с целью получения налоговой экономии в виде неправомерно предъявленного к вычету НДС.Итог: дело передано на новое рассмотрение, поскольку не выяснено, что конкретно обжалует общество, отказывается ли оно от части своего первоначально заявленного требования либо полностью обжалует решение налогового о
- 01.11.2023
Решение мотивировано
неподтверждением обществом права на применение льготы в виде освобождения от уплаты НДС.Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку основания для отказа в применении льготы отсутствовали, однако не проверена заявленная к возврату сумма НДС.
- 23.04.2023
Налоговый орган
принял решение вследствие того, что предприниматель не представил декларацию по НДС. Последний заявил, что перешел на УСН.Итог: требование удовлетворено, поскольку факт применения предпринимателем в спорный период УСН доказан, а потому обязанность по представлению отчетности по НДС у него отсутствует.
- 12.04.2023
Общество обратилось
с заявлениями о внесении изменений в декларации, однако ему было отказано.Итог: требование удовлетворено в отношении некоторых деклараций, поскольку отказ является нарушающим права и законные интересы общества в части препятствования получения налоговой преференции и ведет к излишней уплате НДС. В части декларации отказано, поскольку представленное обществом регистрационное удостовере
- 03.12.2023
Пенсионный фонд
указывал на уклонение общества от выплаты начисленных финансовых санкций в досудебном порядке.Итог: дело передано на новое рассмотрение, поскольку не проверено соблюдение Пенсионным фондом шестимесячного срока для обращения в суд.
- 29.10.2023
Орган ФСС
РФ понес излишние расходы в связи с представлением страхователем недостоверных сведений, влияющих на исчисление размера страхового обеспечения.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку фондом не доказан факт наличия на стороне общества виновных и противоправных действий, а также наличия причинно-следственной связи между действиями общества и убытками фонда.
- 24.10.2023
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, страховые взносы, начислил пени, сделав вывод о занижении налогоплательщиком налоговой базы путем создания схемы "дробления бизнеса" с вовлечением в формальный хозяйственный оборот подконтрольных организаций с целью получения налоговой экономии, о выплате заработной платы сотрудникам подконтрольных организаций под видом материальной помощи.Итог: в удовлет
Комментарии