
Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 24.07.2023 г. № 03-07-07/68951
Письмо Минфина России от 24.07.2023 г. № 03-07-07/68951
Вопрос: В сети Интернет имеется Письмо Минфина России от 23.03.2022 N 03-07-11/22892 (далее - Письмо), в котором идет речь об освобождении от уплаты НДС при ввозе имплантатов стоматологических системы SKY Implant System (далее - Товар 1). В обосновании указано, что данный товар не подлежит обложению НДС, так как его можно классифицировать по одному из кодов ТН ВЭД ЕАЭС - 9021 29 000 3, 9021 29 000 4 и 9021 29 000 9, а также товару в регистрационном удостоверении присвоен код ОКПД 2 32.50.22.194, который включен в перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 N 1042 (далее - Перечень).
Организация планирует импортировать в РФ полностью идентичную по своим свойствам, материалам и функциям Товару 1 систему дентальной имплантации (далее - Товар 2). Однако на момент регистрации медицинского изделия в ОКПД 2 отсутствовал код 32.50.22.194, который был введен Изменением 44/2020 ОКПД 2, утвержденным Приказом Росстандарта от 26.05.2020, поэтому Товару 2 был присвоен наиболее подходящий код ОКПД 2, а именно 32.50.22.130 - "Зубы искусственные".
Как указано в Письме, "в введении Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, указано, что в ОКПД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Детализация на нижней ступени классификационного деления осуществляется только в тех случаях, когда производится деление категории (XX.XX.XX.XX0) продукции (услуг, работ) на несколько подкатегорий (XX.XX.XX.XXX)", а также "Примечанием 1 к Перечню установлено, что для применения раздела I "Медицинские изделия" Перечня следует руководствоваться указанными кодами единой Товарной номенклатуры внешней экономической деятельности ЕАЭС (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) с учетом ссылки на соответствующий код по классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93 или (ОКПД 2) ОК 034-2014 при условии регистрации медицинских изделий".
Таким образом, Товар 1 и Товар 2 относятся к одному виду 32.50.22 "Суставы искусственные; ортопедические приспособления; искусственные зубы; зуботехнические приспособления; искусственные части человеческого тела, не включенные в другие группировки". Данные изделия, в зависимости от материала изготовления, могут классифицироваться в подсубпозициях 9021 29 000 3, 9021 29 000 4 и 9021 29 000 9. Также Товар 1 и Товар 2 имеют одинаковые функции, свойства и принципы действия на организм человека. Однако исходя из норм законодательства следует, что для Товара 1 предусмотрено освобождение от уплаты НДС, а для Товара 2 такое освобождение не предусмотрено, что ставит организации, реализующие одинаковый товар, в разные условия.
При устном общении с Росздравнадзором специалисты ведомства дали понять, что вносить изменения в регистрационное удостоверение с целью указания корректного кода ОКПД 2 они не намерены, так как на момент регистрации код 32.50.22.130 соответствовал регистрируемому изделию и на данный момент отсутствуют причины для внесения изменений.
Исходя из изложенного выше у организации возникают следующие вопросы.
Может ли организация претендовать на освобождение от НДС при ввозе системы дентальной имплантации, учитывая вышеизложенную информацию?
Если ответ на первый вопрос отрицательный, то какие действия совершить, чтобы Товар 2 был освобожден от НДС при ввозе?
Может ли Минфин России на основании п. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" направить обращение в Росздравнадзор с просьбой о внесении изменений в регистрационные удостоверения в части кода ОКПД 2 в том случае, если после регистрации медицинского изделия появился более подходящий код ОКПД 2?
19.09.2023Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 24.07.2023 г. № 03-07-07/68951
В связи с обращением о применении освобождения от налога на добавленную стоимость при ввозе на территорию Российской Федерации имплантатов стоматологических Департамент налоговой политики по согласованию с ФТС России сообщает следующее.
Согласно подпункту 2 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) НДС ввоз на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, товаров, указанных в подпункте 1 пункта 2 статьи 149 Кодекса.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 Кодекса не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) НДС реализация на территории Российской Федерации медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации.
Перечень кодов медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) НДС (далее - Перечень), утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 N 1042.
В соответствии с примечанием 1 к Перечню для целей применения раздела I Перечня следует руководствоваться указанными кодами единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее соответственно - ТН ВЭД ЕАЭС, ЕАЭС) с учетом ссылки на соответствующий код по классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93 или (ОКПД 2) ОК 034-2014 при условии регистрации медицинских изделий в соответствии с правом ЕАЭС или государственной регистрации медицинских изделий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Код ОКПД 2 32.50.22.130 в разделе I Перечня отсутствует.
При этом код ОКПД 2 32.50.22.130 включен в группу ОКПД 2 32.50.22, поименованную в пункте 43 Перечня, коды 9021 29 000 3, 9021 29 000 4 и 9021 29 000 9 ТН ВЭД ЕАЭС входят в товарную позицию 9021 ТН ВЭД ЕАЭС, включенную в пункт 43 раздела IV Перечня "Протезно-ортопедические изделия, сырье и материалы для их изготовления и полуфабрикаты к ним".
В соответствии с примечанием 2 к Перечню для целей применения разделов II - IV Перечня необходимо руководствоваться кодом ТН ВЭД ЕАЭС, наименованием товара с учетом ссылки на соответствующий код по классификатору продукции ОК 005-93 (ОКПД 2) (в случае, если коды указаны).
Дополнительно сообщаем, что окончательное решение о предоставлении освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость при ввозе товаров в Российскую Федерацию принимается таможенным органом, осуществляющим таможенные операции в отношении ввозимых товаров, на основании сведений, заявленных в декларации на товары и товаросопроводительных документах, при соблюдении требований, предусмотренных правом ЕАЭС, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в целях их реализации.
Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ
24.07.2023
Темы: НДС  Освобождение от обязанностей налогоплательщика  
- 09.06.2025 Комитет ГД поддержал продление до конца 2030 года нулевой ставки НДС для гостиниц
- 28.05.2025 Минфин: плательщики ЕСХН не вправе повторно получить освобождение от НДС
- 23.05.2025 Минфин уточнил: при покупке услуг у иностранца через посредника НДС платит российская компания
- 20.02.2014 Налогоплательщики, освобожденные от НДС, декларацию не представляют
- 22.01.2014 Если компания реализует товары, не облагаемые НДС, у нее отсутствует обязанность по выставлению счета-фактуры
- 18.12.2013 Представив документы на освобождение от НДС по ст. 145 НК РФ после проверки, ИП «опоздал»
- 14.03.2024 10 регионов России вернули больше НДС, чем уплатили в бюджет
- 14.11.2023 Вычет НДС по счету‑фактуре, выставленному 3 года назад: когда не поздно заявить
- 12.10.2023 Транспортная накладная: правила заполнения
- 03.06.2014 Для применения освобождения от НДС лимит выручки считается только по облагаемым операциям
- 15.06.2009 Уведомительный характер освобождения от НДС: особенности и проблемы
- 15.06.2025
Обществу доначислены
НДС в отношении операций с контрагентами, реальность которых не подтверждена, пени и начислен штраф за неполную уплату налога.Итог: требование удовлетворено частично, поскольку опровергнут факт реального участия ряда организаций в хозяйственных операциях по поставке товара.
- 15.06.2025
Налоговый орган
сделал вывод о неправомерном применении обществом вычетов по НДС по хозяйственным операциям с заявленными контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлены создание обществом и его контрагентами формального документооборота с целью получения вычетов по НДС, непредставление обществом первичных документов по хозяйственным операциям с большинством контраген
- 15.06.2025
Налоговый орган
признал неправомерным принятие обществом, осуществляющим операции по реализации рыбопродукции на экспорт и на внутреннем рынке, к вычету НДС по ставке 20 процентов, выставленного контрагентами по услугам хранения и погрузочно-разгрузочным работам, которые облагаются по ставке 0 процентов.Итог: требование удовлетворено частично, поскольку услуги не связаны с международной перевозкой п
- 02.03.2025
Оспариваемым решением
обществу доначислены НДС, пени, штраф.Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судом не дана оценка доводу налогового органа об умышленном характере действий общества, направленном на необоснованное освобождение от уплаты НДС с операций по реализации файлов.
- 01.11.2023
Решение мотивировано
неподтверждением обществом права на применение льготы в виде освобождения от уплаты НДС.Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку основания для отказа в применении льготы отсутствовали, однако не проверена заявленная к возврату сумма НДС.
- 23.04.2023
Налоговый орган
принял решение вследствие того, что предприниматель не представил декларацию по НДС. Последний заявил, что перешел на УСН.Итог: требование удовлетворено, поскольку факт применения предпринимателем в спорный период УСН доказан, а потому обязанность по представлению отчетности по НДС у него отсутствует.
Комментарии