Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 15.08.2023 г. № 03-07-13/1/76652

Письмо Минфина России от 15.08.2023 г. № 03-07-13/1/76652

Вопрос: Организация является оператором по организации контейнерных перевозок и оказывает транспортно-экспедиционные услуги по предоставлению железнодорожного подвижного состава и контейнеров.

Каков порядок определения места реализации услуг по предоставлению железнодорожных контейнеров за пределами Российской Федерации, оказанных по договору транспортной экспедиции филиалу казахской компании, зарегистрированному на территории РФ? В частности, нормами каких документов следует руководствоваться в целях определения места реализации услуг данному лицу:

- ст. 148 Налогового кодекса РФ;

- Приложением N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе?

25.09.2023Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 15.08.2023 г. № 03-07-13/1/76652

 

В связи с письмом о порядке определения места реализации услуг, оказываемых российской организацией по договору с филиалом казахстанской компании, зарегистрированным на территории Российской Федерации, Департамент налоговой политики сообщает следующее.

Порядок применения налога на добавленную стоимость в торговых отношениях государств - членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) определяется Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее - Протокол), являющимся приложением N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

Порядок определения места реализации работ (услуг) установлен пунктом 29 Протокола.

Вместе с тем определять в целях применения налога на добавленную стоимость место реализации работ (услуг) в соответствии с вышеуказанным пунктом 29 Протокола следует в случае, когда договоры (контракты) на их выполнение (оказание) заключаются между налогоплательщиками разных государств - членов ЕАЭС.

Таким образом, если договор на выполнение работ (оказание услуг) заключается между российской организацией и филиалом казахстанской компании, зарегистрированным на территории Российской Федерации, то есть между двумя российскими налогоплательщиками, положения пункта 29 Протокола не применяются.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

В.А.ПРОКАЕВ

15.08.2023

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

НДС
  • 14.05.2025  

    Налоговый орган начислил НДС, налог на прибыль, штраф ввиду фиктивности сделок со спорными контрагентами, учета затрат по ним.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как представленная налогоплательщиком бухгалтерская документация содержит противоречивые сведения, реальность сделок с контрагентами не подтверждена, они включены в цепочку контрагентов исключительно с целью транзитного перечисления

  • 14.05.2025  

    Обществу доначислены НДС, налог на прибыль, штрафы по причине необоснованного завышения расходов по налогу на прибыль и налоговых вычетов по НДС.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказан факт создания обществом фиктивного документооборота с целью занижения налоговых обязательств по НДС и налогу на прибыль по сделкам, реальный характер которых не доказан.

  • 14.05.2025  

    Обществу доначислены НДС, налог на прибыль, штрафы по причине применения схемы дробления бизнеса с использованием взаимозависимого лица, применявшего специальный налоговый режим в виде ЕНВД.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказан факт создания обществом противоправной схемы с участием взаимозависимого лица, направленной на получение необоснованной налоговой выгоды.


Вся судебная практика по этой теме »

Порядок определения налоговой базы
  • 02.02.2025  

    Налоговый орган начислил НДС, пени, штраф в связи с неотражением реализации в адрес контрагентов, расходов на приобретение имущественных прав.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как на счет налогоплательщика поступили средства в счет погашения долга по договору займа, данные средства использованы им в своей деятельности, при этом по расчетному счету предоставление налогоплательщиком займа не

  • 05.05.2024  

    Проверкой выявлено получение налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды по неподтвержденным сделкам.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку у заявленных контрагентов отсутствуют необходимые для исполнения договоров движимое и недвижимое имущество, персонал, транспортные средства, налоговая отчетность ими не представлялась либо представлялась с минимальными показателями, по месту гос

  • 21.04.2024  

    Оспариваемым решением обществу доначислен НДС, начислены пени.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны факты занижения обществом налоговой базы по НДС на сумму реализации строительных материалов, некорректного отражения спорных хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета.


Вся судебная практика по этой теме »