Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина от 17.08.2023 г. № 03-07-13/1/77649

Письмо Минфина от 17.08.2023 г. № 03-07-13/1/77649

Вопрос: Общество с ограниченной ответственностью (далее - организация) в рамках договора с иностранным заказчиком (Республика Казахстан), не имеющим постоянного представительства на территории Российской Федерации (далее - Заказчик), оказывает услуги по производству рекламных роликов (далее - Ролики) и рекламных фотоизображений (далее - Фотографии) для рекламирования услуг Заказчика (оператора мобильной связи) и продвижения бренда Заказчика, включая: подготовку к съемкам, съемку, монтаж, звукозапись и выполнение других действий постпроизводственного периода, необходимых для завершения подготовки указанных рекламных материалов, передачу исключительных прав и предоставление лицензий на созданные результаты интеллектуальной деятельности в составе рекламных материалов.

Результатами услуг будут являться подготовленные в соответствии с заданием Заказчика рекламные Ролики и Фотографии.

Как с точки зрения налогового законодательства будет определяться место реализации вышеперечисленных услуг, оказываемых организацией? Будет ли местом реализации услуг, оказываемых организацией, и местом реализации прав, передаваемых организацией, территория Республики Казахстан, и, следовательно, будут ли услуги облагаться НДС или нет?

25.09.2023Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 17.08.2023 г. № 03-07-13/1/77649

 

В связи с обращением о применении налога на добавленную стоимость при оказании услуг в торговых отношениях государств - членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) Департамент налоговой политики сообщает, что согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций, а также консультационные услуги не оказываются.

Одновременно сообщается, что применение налога на добавленную стоимость при выполнении работ (оказании услуг) между хозяйствующими субъектами государств - членов ЕАЭС осуществляется в порядке, предусмотренном Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее - Протокол), являющимся приложением N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

На основании положений пунктов 1 и 28 Протокола взимание налога на добавленную стоимость при выполнении работ, оказании услуг производится в соответствии с налоговым законодательством государства - члена ЕАЭС, территория которого признается местом реализации работ, услуг.

На основании подпункта 4 пункта 29 Протокола местом реализации рекламных услуг, а также услуг по передаче, предоставлению, уступке патентов, лицензий, иных документов, удостоверяющих права на охраняемые государством объекты промышленной собственности, торговых марок, товарных знаков, фирменных наименований, знаков обслуживания, авторских, смежных прав или иных аналогичных прав, оказываемых налогоплательщику государства - члена ЕАЭС, признается территория этого государства. При этом пунктом 2 Протокола определено, что к рекламным услугам относятся услуги по созданию, распространению и размещению информации, предназначенной для неопределенного круга лиц и призванной формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам, с помощью любых средств и в любой форме.

Таким образом, при оказании российской организацией вышеуказанных услуг казахстанскому хозяйствующему субъекту местом их реализации признается территория Республики Казахстан, и соответственно, такие услуги не являются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

В.А.ПРОКАЕВ

17.08.2023

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

НДС
  • 03.12.2023  

    Налоговый орган начислил НДС и налог на прибыль, указывая на создание обществом и его контрагентами искусственных условий для получения необоснованной налоговой выгоды в виде налоговых вычетов и увеличения расходной части налоговой базы.

    Итог: дело передано на новое рассмотрение, поскольку не исследованы обстоятельства, приводимые налоговым органом в обоснование номинального характера сделки, заключенной

  • 03.12.2023  

    Налоговый орган начислил НДС, указывая умышленные действия общества, выразившиеся в сознательном искажении сведений о фактах хозяйственной жизни по операциям с контрагентом с целью получения налоговой экономии в виде сумм налога в составе налоговых вычетов по данным операциям.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку подтверждено создание обществом фиктивного документооборота исключительно с

  • 03.12.2023  

    Налоговый орган начислил НДС, указывая на создание обществом формального документооборота с контрагентами с целью получения налоговой экономии в виде неправомерно предъявленного к вычету НДС.

    Итог: дело передано на новое рассмотрение, поскольку не выяснено, что конкретно обжалует общество, отказывается ли оно от части своего первоначально заявленного требования либо полностью обжалует решение налогового о


Вся судебная практика по этой теме »

Объект налогообложения
  • 28.06.2023  

    Заказчик отказал подрядчику в приемке и оплате части работ, заявив, что вместо выделения суммы НДС подрядчик применил коэффициент, не соответствующий условиям контракта.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку отсутствие у подрядчика обязанности начислить НДС не исключает обязанности заказчика оплатить работы по цене, установленной контрактом, факт применения подрядчиком поправочного коэффициента не под

  • 31.05.2023  

    Налоговый орган доначислил налогоплательщику (банкроту) НДС, пени и штраф, выявив, что он неправомерно заявил налоговый вычет по НДС по товарам (работам, услугам), приобретаемым для выполнения работ (оказания услуг), не признаваемых объектом налогообложения НДС.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что с момента признания налогоплательщика банкротом его хозяйственная деятельн

  • 16.10.2022  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, пени и штраф, указав на предоставление обществом документов, содержащих недостоверные сведения и не подтверждающих реальность хозяйственных операций по взаимоотношениям с контрагентом.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказано наличие недостоверной информации в представленных на проверку первичных документах, реальность сделок с заявле


Вся судебная практика по этой теме »