Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 14.07.2023 г. № 03-03-06/1/65930

Письмо Минфина России от 14.07.2023 г. № 03-03-06/1/65930

Вопрос: О применении пониженных ставок по налогу на прибыль участником СЭЗ в Республике Крым.

21.09.2023Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 14.07.2023 г. № 03-03-06/1/65930

 

Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает.

На основании пункта 1.7 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) для организаций - участников свободной экономической зоны (далее - СЭЗ) налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, установлена в размере 0 процентов в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта в СЭЗ. Данная налоговая ставка по налогу на прибыль организаций применяется в течение десяти последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от реализации инвестиционного проекта в СЭЗ.

Кроме того, законом Республики Крым налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, может устанавливаться в размере от 0 процентов до 13,5 процента в зависимости от вида осуществляемой деятельности в СЭЗ в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта в СЭЗ. При этом указанная налоговая ставка применяется в течение периода действия договора об условиях деятельности в СЭЗ.

Вышеуказанные налоговые ставки применяются к прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, при условии ведения участником СЭЗ раздельного учета доходов (расходов). При этом информация о реализуемом инвестиционном проекте содержится в инвестиционной декларации, соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный закон N 377-ФЗ).

Согласно пункту 21 статьи 13 Федерального закона N 377-ФЗ участник СЭЗ реализует инвестиционный проект в СЭЗ в соответствии с договором об условиях деятельности в СЭЗ.

Таким образом, доходы и расходы в целях исчисления прибыли, к которой применяются налоговые ставки, установленные пунктом 1.7 статьи 284 НК РФ, определяются участником СЭЗ на основании договора об условиях деятельности в СЭЗ.

 

Заместитель директора Департамента

А.А.СМИРНОВ

14.07.2023

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

НДС
Все новости по этой теме »

Налоговые ставки
Все новости по этой теме »

Изменения в налоговом законодательстве
Все новости по этой теме »

НДС
Все статьи по этой теме »

Налоговые ставки
Все статьи по этой теме »

Изменения в налоговом законодательстве
Все статьи по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

НДС
  • 06.12.2023  

    Оспариваемым решением обществу доначислен НДС, начислены пени в связи с неправомерным применением обществом налоговых вычетов по НДС на основании документов, оформленных от имени контрагента.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как установлены факты нереальности спорных хозяйственных операций между обществом и контрагентом, создания обществом формального документооборота в целях применения нал

  • 06.12.2023  

    Оспариваемым решением обществу доначислены НДС, пени и штраф в связи с неправомерным применением налоговых вычетов.

    Итог: требование удовлетворено частично, поскольку налоговым органом не представлено доказательств совершения обществом согласованных действий с контрагентом с целью получения необоснованной налоговой выгоды, равно как и доказательств участия общества и его контрагента в схеме, направленной

  • 06.12.2023  

    Оспариваемым решением обществу доначислены НДС, налог на прибыль, пени и штраф в связи с необоснованным уменьшением обществом налоговой базы по налогу на прибыль, а также занижением НДС, подлежащего уплате, на сумму вычетов по взаимоотношениям со спорными контрагентами.

    Итог: дело в части направлено на новое рассмотрение, поскольку судом не принято во внимание то, что налоговый орган располагал сведениями


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые ставки
  • 27.08.2023  

    Покупатель указал, что стоимость некачественного товара возвращена поставщиком без учета суммы НДС.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку товар возвращен покупателем, использование поставщиком спорных денежных средств и возможность получения налогового вычета на сумму перечисленного НДС по возвращенному товару подтверждают наличие неосновательного обогащения.

  • 17.05.2023  

    Оспариваемое решение принято в связи с необоснованным применением в отношении ввезенного товара пониженной ставки НДС.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку таможней правомерно применена ставка НДС в большем размере, ввезенный товар не является маслом и представляет собой кормовую добавку для животных.

  • 17.05.2023  

    Посчитав, что декларантом в отношении ввезенного товара ставка НДС в размере десяти процентов применена необоснованно, принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации, изменена ставка НДС, увеличилась сумма начисленных платежей.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказано, что спорный товар не является детской игрушкой, предназначен для людей различны


Вся судебная практика по этой теме »

Изменения в налоговом законодательстве
  • 26.06.2023  

    Об изменении постановления в части прекращения исполнения постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за осуществление незаконных валютных операций.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку внесены изменения в законодательство, предусматривающие смягчение административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.

  • 08.03.2017  

    Кассационная инстанция считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду


Вся судебная практика по этой теме »