Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 25.07.2023 г. № 03-07-07/69446

Письмо Минфина России от 25.07.2023 г. № 03-07-07/69446

Вопрос: С 01.01.2022 пп. 38 п. 3 ст. 149 НК РФ предусматривается освобождение от уплаты НДС услуг общественного питания в ресторанах, кафе, столовых и иных аналогичных объектах, а также при выездном обслуживании.

Для применения льготы у налогоплательщика за предшествующий календарный год должны быть:

- сумма доходов в совокупности менее 2 млрд руб.;

- удельный вес доходов от реализации услуг общественного питания в общей сумме доходов не менее 70%;

- среднемесячный размер выплат и иных вознаграждений, определяемый из РСВ, не ниже размера среднемесячной зарплаты по виду экономической деятельности, определяемому по классу 56 "Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков" разд. I "Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания" в соответствии с ОКВЭД в субъекте РФ, в налоговые органы которого сдается РСВ (условие применяется в отношении налоговых периодов начиная с 01.01.2024).

Как организации определять среднемесячную зарплату и с какими субъектами РФ организации производить сравнение среднемесячной зарплаты, если организация имеет обособленные подразделения в разных субъектах РФ (которым не открыты расчетные счета в банках и которые не производят начисления и выплаты физлицам) и сдает РСВ по месту своего нахождения в целом по организации?

18.09.2023Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 25.07.2023 г. № 03-07-07/69446

 

В связи с обращением, зарегистрированным в Минфине России 26 мая 2023 г., по вопросу определения среднемесячного размера выплат и иных вознаграждений, начисленных организациями и индивидуальными предпринимателями в пользу физических лиц, определяемого исходя из данных расчетов по страховым взносам, в целях применения положений абзаца восьмого и девятого подпункта 38 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и в дополнение к письму Департамента налоговой политики от 23 июня 2023 г. N 03-07-07/58448 сообщаем следующее.

Как следует из обращения, организация имеет обособленные подразделения в разных субъектах Российской Федерации, которым не открыты расчетные счета в банках и которые не производят начисления и выплаты физическим лицам. При этом организация сдает расчеты по страховым взносам в целом по организации по месту своего нахождения.

На основании подпункта 38 пункта 3 статьи 149 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса с 1 января 2024 года организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги общественного питания, вправе применять освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость (далее - НДС) при соблюдении ряда условий, в том числе условия о среднемесячном размере выплат и иных вознаграждений, начисленных ими в пользу физических лиц.

Согласно абзацу восьмому подпункта 38 пункта 3 статьи 149 Кодекса за календарный год, предшествующий году, в котором организацией или индивидуальным предпринимателем применяется освобождение от налогообложения НДС, среднемесячный размер выплат и иных вознаграждений, начисленных ими в пользу физических лиц, определяемый исходя из данных расчетов по страховым взносам, должен быть не ниже размера среднемесячной начисленной заработной платы в каждом субъекте Российской Федерации, в налоговые органы которого представляются указанные расчеты, за предыдущий календарный год по виду экономической деятельности, определяемому по классу 56 "Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков" раздела I "Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания" в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.

В соответствии с абзацем девятым подпункта 38 пункта 3 статьи 149 Кодекса среднемесячный размер выплат и иных вознаграждений, начисленных организацией или индивидуальным предпринимателем в пользу физических лиц, за календарный год, предшествующий году, в котором применяется освобождение (за первые девять месяцев предыдущего календарного года), определяется путем деления суммы средних выплат и иных вознаграждений за каждый календарный месяц, входящий в указанный период, на количество месяцев указанного периода, за которые начислялись указанные выплаты и вознаграждения. Величина средних выплат и иных вознаграждений за каждый календарный месяц определяется путем деления суммы выплат и иных вознаграждений по трудовым договорам за каждый календарный месяц на количество физических лиц, которым эти выплаты начислялись в соответствующем месяце.

Одновременно следует отметить, что в соответствии с пунктом 7 статьи 431 главы 34 "Страховые взносы" Кодекса плательщики страховых взносов представляют расчет по страховым взносам в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организации, которым организацией открыты счета в банках и которые начисляют и производят выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, а также по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

Таким образом, организация, имеющая обособленные подразделения, которым не открыты расчетные счета в банках и которые не производят начисления и выплаты физическим лицам, и представляющая расчеты по страховым взносам в целом по организации по месту своего нахождения, определяет среднемесячный размер выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, в порядке, изложенном выше.

При этом среднемесячный размер выплат и иных вознаграждений, начисленных организацией в пользу физических лиц, сравнивается с размером среднемесячной начисленной заработной платы в том субъекте Российской Федерации, в налоговый орган которого представляются расчеты по страховым взносам в целом по организации, то есть по месту своего нахождения.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

налоговой политики

В.А.ПРОКАЕВ

25.07.2023

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

НДС
  • 31.08.2025  

    Налоговый орган доначислил налог на прибыль, НДС, начислил пени и штраф, ссылаясь на то, что налогоплательщик, применяющий УСН, формально разделил свою хозяйственную деятельность между взаимозависимыми лицами. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку факт создания налогоплательщиком схемы дробления бизнеса с целью минимизации налоговых обязательств за счет перераспределения выручки на подконтрольные ему организации

  • 31.08.2025  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, акцизы на дизельное топливо, начислил пени и штраф, сделав вывод об искажении налогоплательщиком сведений о фактах хозяйственной жизни путем создания формального документооборота с контрагентами, а также указав на непредставление налоговых деклараций по акцизам. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку подтверждено наличие между налогопла

  • 31.08.2025  

    Налоговый орган доначислил НДС, начислил пени, сделав вывод о нереальности совершенных налогоплательщиком операций по приобретению продукции у контрагента. 

    Итог: требование удовлетворено, поскольку установлено, что хозяйственные операции налогоплательщика были обусловлены экономическим смыслом в виде получения дохода, не подтверждено наличие между сторонами сделок согласованности действий на получени


Вся судебная практика по этой теме »

Порядок определения налоговой базы
  • 13.08.2025  

    Оспариваемым решением обществу доначислены НДС, пени и штраф в связи с необоснованным занижением НДС, подлежащего уплате, на сумму вычетов по взаимоотношениям со спорными контрагентами. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказано, что обществом были совершены действия, направленные на получение необоснованной налоговой выгоды и уклонение от налогообложения путем совершения операций

  • 02.02.2025  

    Налоговый орган начислил НДС, пени, штраф в связи с неотражением реализации в адрес контрагентов, расходов на приобретение имущественных прав.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как на счет налогоплательщика поступили средства в счет погашения долга по договору займа, данные средства использованы им в своей деятельности, при этом по расчетному счету предоставление налогоплательщиком займа не

  • 05.05.2024  

    Проверкой выявлено получение налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды по неподтвержденным сделкам.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку у заявленных контрагентов отсутствуют необходимые для исполнения договоров движимое и недвижимое имущество, персонал, транспортные средства, налоговая отчетность ими не представлялась либо представлялась с минимальными показателями, по месту гос


Вся судебная практика по этой теме »