
Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Дальневосточного округа от 28 июня 2007 года Дело N Ф03-А04/07-2/2410
Постановление ФАС Дальневосточного округа от 28 июня 2007 года Дело N Ф03-А04/07-2/2410
Положения пункта 2 статьи 169 Кодекса не исключают право налогоплательщика на применение налоговых вычетов и возмещение налога после устранения нарушений, допущенных поставщиками при составлении и выставлении счетов-фактур на приобретенные покупателем товары (работы, услуги).
28.06.2007ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 28 июня 2007 года Дело N Ф03-А04/07-2/2410
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июня 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 28 июня 2007 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Мостоотряд N 64" на решение от 27.02.2007, постановление от 26.04.2007 по делу N А04-45/07-25/9 Арбитражного суда Амурской области по заявлению закрытого акционерного общества "Мостоотряд N 64" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Амурской области о признании недействительным решения.
Закрытое акционерное общество "Мостоотряд N 64" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Амурской области (далее - инспекция по налогам и сборам, налоговый орган) N 210-12 от 29.12.2006.
Решением суда от 27.02.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 26.04.2007, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, постановлением апелляционной инстанции, общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить, заявленные требования удовлетворить. Как указывает заявитель жалобы, представленные исправленные надлежащим образом счета-фактуры в соответствии с требованиями статьи 169 Налогового кодекса РФ являются основанием для применения налогоплательщиком налоговых вычетов в соответствии со статьями 171, 172 Кодекса.
В судебном заседании представитель общества доводы, изложенные в кассационной жалобе, поддержал в полном объеме.
Представители налогового органа в судебном заседании против доводов жалобы возражали, просили решение суда, постановление апелляционной инстанции оставить без изменения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа считает обжалуемые судебные акты подлежащими отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, инспекцией по налогам и сборам проведена выездная налоговая проверка ЗАО "Мостоотряд N 64" по вопросам правильности исчисления и своевременности перечисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 24.09.2003 по 31.12.2005, полноты и своевременности уплаты в бюджет удержанных сумм налога на доходы физических лиц за период с 24.09.2003 по 01.08.2006. В ходе проверки налоговым органом установлены нарушения, в том числе в части уплаты налога на добавленную стоимость за период с 01.10.2004 по 31.12.2004 и в период с 01.01.2005 по 31.12.2005.
По результатам проверки составлен акт N 197-12 от 07.12.2006 на основании которого заместителем начальника инспекции по налогам и сборам принято решение N 210-12 от 29.12.2006 о привлечении общества к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ, в виде взыскания штрафа в общей сумме 1150129,55 руб., пунктом 1 статьи 123 Налогового кодекса РФ, в виде взыскания штрафа в размере 95976,2 руб., пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ, в виде взыскания штрафа в общей сумме 700 руб. Этим же решением налогоплательщику предложено уплатить доначисленные налоги в общей сумме 6230073,93 руб., пени в общей сумме 1783462,66 руб.
В решении налогового органа содержится вывод о том, что налогоплательщиком сумма предъявленных вычетов по НДС необоснованно завышена, поскольку счета-фактуры, представленные для подтверждения права на налоговый вычет, составлены с нарушением пунктов 5, 6 статьи 169 Налогового кодекса РФ.
Не согласившись с решением налогового органа в части доначисления налога на добавленную стоимость, пени и штрафа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 171 Налогового кодекса РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в порядке статьи 166 Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
Согласно пункту 2 названной статьи вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
В статье 172 Налогового кодекса РФ установлено, что налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.
В силу пункта 1 статьи 169 Налогового кодекса РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса. Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 данной статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению (пункт 2 статьи 169 Кодекса). Счета-фактуры должны содержать полную и достоверную информацию о совершенной хозяйственной операции и ее участниках.
Вместе с тем положения пункта 2 статьи 169 Кодекса не исключают право налогоплательщика на применение налоговых вычетов и возмещение налога после устранения нарушений, допущенных поставщиками при составлении и выставлении счетов-фактур на приобретенные покупателем товары (работы, услуги). Иные положения главы 21 Кодекса также не содержат запрета на внесение изменений в неправильно оформленные счета-фактуры или замену такого счета-фактуры на документ, оформленный в соответствии с действующими нормами.
Пунктом 29 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914, предусмотрено право внесения исправлений в счета-фактуры, которые должны быть заверены подписью руководителя и печатью продавца с указанием даты внесения исправления.
Из приведенных выше норм следует, что счета-фактуры с внесенными в них исправлениями, заверенными надлежащим образом, должны рассматриваться налоговым органом наравне со счетами-фактурами, изначально содержащими требуемые сведения.
Материалы дела свидетельствуют о том, что налоговый орган доначислил обществу налог на добавленную стоимость вследствие применения налоговых вычетов по счетам-фактурам, оформленным с нарушением пунктов 5 и 6 статьи 169 Кодекса.
Действительно, счета-фактуры, первоначально представленные обществом в подтверждение права на вычет, не отвечали требованиям статьи 169 Налогового кодекса РФ, однако в них были внесены исправления, указаны отсутствующие реквизиты и представлены в налоговый орган до вынесения решения.
Вывод арбитражного суда первой и апелляционной инстанций относительно применения налоговых вычетов по исправленным счетам-фактурам в налоговом периоде, когда внесены данные исправления, является неправомерным, поскольку не основан на нормах законодательства о налогах и сборах.
Учитывая изложенное, решение суда, постановление апелляционной инстанции подлежат отмене.
Принимая во внимание удовлетворение кассационной жалобы общества, с налогового органа в его пользу по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ и главы 25.3 Налогового кодекса РФ подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 4000 руб. за рассмотрение дела в суде первой и апелляционной инстанций (2000 руб. + 1000 руб.) и по кассационной жалобе (1000 руб.).
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 27.02.2007, постановление от 26.04.2007 по делу N А04-45/07-25/9 Арбитражного суда Амурской области отменить.
Признать недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по Амурской области N 210-12 от 29.12.2006 в части начисления налога на добавленную стоимость в сумме 5107781,59 руб., пени за несвоевременную уплату в размере 1431935,21 руб. и налоговых санкций по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ в размере 1116529,75 руб.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по Амурской области в пользу ЗАО "Мостоотряд-64" расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела в арбитражном суде в размере 4000 руб.
Исполнительный лист выдать Арбитражному суду Амурской области.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Темы: Налоги  НДС  Оформление счетов-фактур  
- 28.10.2019 Экстремальное повышение штрафов-2019: изменения в Экологическом сборе
- 13.03.2014 Единая ставка НДФЛ в размере 13 процентов является фактором инвестиционной привлекательности
- 22.01.2013 Проверять «сомнительность» в отношении покупателей не требуется
- 09.06.2025 Комитет ГД поддержал продление до конца 2030 года нулевой ставки НДС для гостиниц
- 28.05.2025 Минфин: плательщики ЕСХН не вправе повторно получить освобождение от НДС
- 23.05.2025 Минфин уточнил: при покупке услуг у иностранца через посредника НДС платит российская компания
- 24.06.2022 Особенности выставления счетов-фактур при ежедневных отгрузках одному и тому же покупателю
- 04.02.2022 Прочерки в счетах-фактурах: право или обязанность
- 11.05.2021 Новые реквизиты счета-фактуры
- 29.03.2016 Специальные налоговые режимы РФ
- 25.03.2016 Зачем платить налоги
- 18.03.2016 Налогообложение. Что такое косвенные налоги
- 14.03.2024 10 регионов России вернули больше НДС, чем уплатили в бюджет
- 14.11.2023 Вычет НДС по счету‑фактуре, выставленному 3 года назад: когда не поздно заявить
- 12.10.2023 Транспортная накладная: правила заполнения
- 04.07.2023 Порядок выставления счета-фактуры на аванс для компании-посредника
- 08.06.2023 Порядок выставления счета-фактуры при заключении договора аренды с доверительным управляющим
- 16.03.2023 Строка УПД «Товар (груз) передал/услуги, результаты работ, права сдал» в электронном документе
- 05.05.2024
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, налог по УСН, страховые взносы, пени и штрафы ввиду неправомерного освобождения от уплаты НДС, применения пониженных ставок и тарифов по итогам формальной передачи обществом исключительных прав на использование базы данных взаимозависимым и подконтрольным лицам, а также ввиду занижения доходов до реорганизации общества в форме присоединения.Итог: в удовле
- 07.04.2024
Оспариваемым актом
обществу доначислены НДС, налог на прибыль, начислены пени, поскольку основными поставщиками и покупателями общества являлись взаимозависимые с ним организации, входящие в единый холдинг, которые также были зависимы между собой.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом подтверждено то, что общество исказило сведения о фактах хозяйственной жизни, в том числ
- 14.11.2022
Налоговый орган
начислил НДС, налог на прибыль, штраф по п. п. 1 и 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на создание обществом мнимых хозяйственных операций с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны отсутствие реальных хозяйственных операций между обществом и спорными контрагентами, создание фиктивного документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде увел
- 11.06.2025
Оспариваемым решением
обществу доначислены НДС, налог на прибыль, соответствующие суммы пеней, штрафа в связи с отсутствием реальных хозяйственных операций между обществом и контрагентом.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом умышленно создан формальный документооборот с подконтрольным ему контрагентом, не располагавшим материальными и трудовыми ресурсами для выполнения рабо
- 11.06.2025
Оспариваемым решением
обществу доначислены НДС, пени и штраф в связи с занижением НДС, подлежащего уплате, на сумму вычетов по взаимоотношениям со спорными контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказан факт умышленного создания обществом формального документооборота с вовлечением организаций, не осуществляющих реальной хозяйственной деятельности, целью которого являлась
- 11.06.2025
Обществу доначислены
НДС, налог на прибыль, пени и штраф.Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку выводы судов относительно законности оспариваемого акта не основаны на полном и всестороннем выяснении фактических обстоятельств дела, относящихся к обязательному предмету исследования, сделаны без надлежащей оценки оснований принятия оспариваемого акта, а также доводов участвующих в деле
- 08.09.2024
Налоговый орган
доначислил налогоплательщику НДС и пени, выявив, что он неправомерно применил налоговые вычеты по НДС по счетам-фактурам, выставленным контрагентами.Итог: требование удовлетворено, поскольку установлено, что поставка контрагентами товаров налогоплательщику носила реальный характер и что при заключении договоров поставки налогоплательщик не преследовал цель уклониться от налогообложения.
- 23.08.2024
Налоговым органом
отказано в возмещении НДС, поскольку установлено наличие недостоверной информации, содержащейся в представленных обществом на проверку первичных документах, нереальности хозяйственных операций с заявленными контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом доказано получение обществом необоснованной налоговой выгоды.
- 18.08.2024
Оспариваемым решением
обществу доначислен НДС, начислены пени и штраф в связи с неправомерным включением обществом в состав налоговых вычетов суммы НДС по счетам-фактурам, выставленным от имени контрагентов.Итог: в удовлетворении требования частично отказано, так как подтверждено создание обществом формального документооборота со спорными контрагентами с целью получения необоснованной налоговой выгоды в
- 30.05.2025 Письмо Минфина России от 09.04.2025 г. № 03-05-04-06/34958
- 29.05.2025 Письмо Минфина России от 04.04.2025 г. № 02-01-06/33918
- 28.02.2025 Письмо Минфина России от 27.12.2024 г. № 03-05-08/132437
- 28.05.2025 Письмо Минфина России от 11.04.2025 г. № 03-07-11/36455
- 22.05.2025 Письмо Минфина России от 19.03.2025 г. № 03-07-11/27079
- 21.05.2025 Письмо Минфина России от 19.03.2025 г. № 03-07-07/26996
- 15.05.2025 Письмо Минфина России от 04.04.2025 г. № 03-07-11/33597
- 11.02.2025 Письмо Минфина России от 20.01.2025 г. № 03-07-09/4132
- 26.12.2024 Письмо Минфина России от 13.11.2024 г. № 03-07-11/111805
Комментарии