
Аналитика / Эффективная защита налогоплательщика / Какие налоги может проверять налоговый орган на выездной проверке ?
Какие налоги может проверять налоговый орган на выездной проверке ?
Статья 89 НК РФ устанавливает, что выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа. Из-за того, что НК РФ не содержит четких требований к указанному решению, возникают спорные ситуации. В частности, налоговые органы считают, что могут проверять любые налоги, независимо от того, что указано в решении о проведении выездной проверки. Правомерность такого похода, рассматривали в ...
29.08.2007Статья 89 НК РФ устанавливает, что выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа. Из-за того, что НК РФ не содержит четких требований к указанному решению, возникают спорные ситуации. В частности, налоговые органы считают, что могут проверять любые налоги, независимо от того, что указано в решении о проведении выездной проверки. Правомерность такого похода, рассматривали в Постановлении ФАС Уральского округа от 23 августа 2004 года № Ф09-3486/04-АК
"Как видно из материалов дела, на основании решения руководителя ИМНС РФ по Центральному району г. Челябинска от 23.06.2003 N 1082 инспекцией проведена выездная налоговая проверка деятельности предпринимателя за период с 01.01.2001 по 31.12.2002, по результатам которой составлен акт от 01.10.03 N 148 и принято решение от 31.10.2003 N 107 о привлечении налогоплательщика к ответственности по п. 1 ст. 122, п. 1 и п. 2 ст. 119, п. 1 ст. 126 НК РФ, доначислении налогов и пеней.
В добровольном порядке требование об уплате недоимки по налогам, соответствующих сумм пени и штрафных санкций не исполнено, что явилось поводом для обращения инспекции с заявлением в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд исходил из того, что инспекцией нарушен порядок проведения проверки.
Вывод суда является правильным, соответствует материалам дела и нормам действующего законодательства.
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе проводить налоговые проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 89 НК РФ, выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа.
Из материалов дела следует, что согласно решению руководителя ИМНС РФ по Центральному району г. Челябинска от 23.06.2003 N 1082 проверка назначена по вопросам соблюдения предпринимателем налогового законодательства по налогу на покупку иностранных денежных знаков.
Между тем, судом установлено и материалами дела подтверждается факт проведения инспекцией проверки правильности, полноты и своевременности уплаты предпринимателем налога на доходы физических лиц, налога с продаж, НДС, единого налога на вмененный доход, ЕСН и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, налога на рекламу, сбора на содержание милиции и городского пассажирского транспорта, своевременности представления сведений о доходах, выплаченных физическим лицам, валютного законодательства.
Таким образом, вывод суда о превышении инспекцией своих полномочий при проведении проверки и нарушении, тем самым, требований ст. 33 НК РФ является правильным.
Ссылка заявителя на письмо от 04.08.2003 N 15749, с указанием на допущенную в решении от 23.06.2003 N 1082 техническую ошибку, правомерно признана судом необоснованной, поскольку, согласно реестру заказной корреспонденции, оно было составлено и направлено в адрес налогоплательщика после осуществления проверки, вынесения решения от 31.10.2003 N 107 и направления требования о добровольной уплате недоимки по налогам, пени и штрафов."
Выводы:
Таким образом, налоговые органы должны действовать четко в пределах своей компетенции.
Статья 89 НК РФ выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может проводиться по одному или нескольким налогам. Это означает, что цель и пределы проверки должны быть сформулированы в решении о проведении выездной проверке, которым определяется компетенция налоговых инспекторов в рамках конкретной выездной проверки. В противном случае, нарушается, на наш взгляд, гарантия запрета проведения повторных проверок.
Превышение полномочий должностными лицами налогового органа влечет недействительность результатов проверки. Следует также отметить, что в соответствии со статьей 64 АПК РФ не допускается использование доказательств в арбитражном процессе, полученных с нарушением федерального закона.
В рассматриваемом случае действия налогового органа, на наш взгляд, противоречат нормам НК РФ.
Темы: Налоговые проверки  Выездные проверки  Права налоговых органов  Право проведения налоговых проверок  
- 27.05.2014 Проведение почерковедческой экспертизы по копиям является незаконным
- 25.03.2014 Когда от направления материалов в следственные органы не спасут обеспечительные меры суда?
- 19.03.2014 Причинение убытков от заморозки счетов должен доказать налогоплательщик
- 19.02.2021 В 2020 количество налоговых проверок уменьшилось на треть
- 22.10.2020 Налоговики вдвое уменьшили размер претензий к бизнесу
- 26.08.2020 У компании в результате пожара сгорели документы, а налоговый орган требовал представить их копии
- 18.02.2021 Депутаты одобрили законопроект об обложении криптовалют налогом
- 15.10.2019 Банк вернул платежку по налогу? Обязательства остались неисполненными
- 06.05.2019 Вправе ли налоговый орган арестовать счет в банке физического лица?
- 10.09.2013 Налоговики не вправе проверять кассовые аппараты контрольной закупкой
- 19.07.2012 Контроль за «наличностью» будет усилен
- 16.01.2009 О будущих проверках будут извещать заранее
- 16.07.2013 Прерывается ли срок представления документов, истребованных в порядке ст. 93 НК РФ, на период приостановления выездной проверки?
- 12.07.2013 Если сумма выручки отличается от показателей ККТ, запросят пояснения
- 05.07.2013 Инспектор не оштрафует компанию, если на чеке стоит не точное время
- 25.02.2021 Налоговая арестовала все счета предпринимателя: как вернуть деньги?
- 27.01.2021 Разные методики налоговиков для доначисления налогов в ходе выездной проверки
- 07.10.2020 Какими документами компания обязана подтвердить сумму полученного убытка?
- 17.12.2019 К чему приведет наделение ФНС правом получать имущество компаний в залог?
- 22.03.2017 Налоговые органы вправе определять суммы налогов расчетным путем
- 19.10.2015 Инспекция вправе истребовать у держателя реестра информацию о владельцах ценных бумаг
- 14.03.2013 Налоговый орган не лишен права в связи с проведением проверки истребовать документы, содержащие персональные данные
- 07.10.2008 Территориальные споры
- 10.06.2008 Дополнительные критерии для плана выездных проверок
- 16.05.2014
Как следует из материалов
дела, экспертиза была назначена по вопросу установления (определения) рыночной цены арендной платы за пользование производственными мощностями по договорам аренды, заключенным между обществом и его контрагентом и действующим в 2010 - 2011 годах. Налоговое законодательство наделяет налоговый орган полномочиями проводить в ходе выездной проверки ряд контрольных мероприятий, к числу которых относится и экспертиза. При этом в стать - 08.04.2014
Признав недействительным решение налоговой
инспекции от 20.06.2013 г. № 6053 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке, а также переводов электронных денежных средств, суды правильно руководствовались статьями 23, 80, 346.26 НК РФ и исходили из того, что в 2012 году предприниматель находился на специальном налоговом режиме, уплачивал ЕНВД, не являлся плательщиком НДФЛ и надлежаще исполнил с - 19.03.2014
Суды правильно указали, что
лицо, требующее возмещения причиненных ему убытков (от приостановления инспекцией операций по счетам), должно доказать наступление вреда, противоправность действий причинителя вреда, причинно-следственную связь между виновными (противоправными) действиями причинителя вреда и фактом причинения вреда, а также размер вреда, подтвержденный документально.
- 15.02.2021
Оспариваемым решением
общество привлечено к ответственности в виде штрафа за непредставление в установленный срок запрошенных налоговым органом документов в полном объеме.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как установлено, что требование налогового органа о представлении документов соответствует установленной форме, содержит всю необходимую информацию, необходимость истребования документов до
- 27.01.2021
Срок выездной
налоговой проверки, проводимой в отношении общества, был продлен до пяти месяцев вышестоящим налоговым органом в связи с непредставлением обществом в полном объеме запрашиваемых документов, необходимостью проведения инвентаризации и осмотра основных средств.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как продление срока обоснованно; по просьбе общества срок представления документов продл
- 18.01.2021
Налоговый орган
привлек предпринимателя к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 129.1 НК РФ, в виде штрафа в связи с непредставлением истребованных документов по взаимоотношениям со спорным контрагентом (либо информации об их отсутствии).Итог: требование удовлетворено, поскольку предприниматель не получал требование налогового органа, следовательно, не имел объективной возможности для представления
- 29.03.2017
Суды, не
усмотрев правовых оснований для снижения размера налоговой санкции по п. 1 ст. 122 НК РФ, отказали налогоплательщику в снижении штрафных санкций до 50 000 рублей, отклонив доводы предпринимателя о наличии смягчающих вину обстоятельств. При этом суды учли, что выявленные противоправные действия (бездействие) налогоплательщика носили умышленный характер; поведение налогоплательщика, выразившееся в отчуждении имущества - 06.02.2017
Налоговый орган направил предприятию
требование об уплате налога после истечения срока на добровольную уплату которого вынес оспариваемое решение. Решение налогового органа не соответствует налоговому законодательству и нарушает права общества. - 07.09.2016
Должностное лицо налогового органа,
проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию). Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении ма
- 10.09.2013 Согласно статье 13 Федерального закона от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия.
- 31.03.2009 Данным постановлением КС РФ признал неконституционной ст.89 НК РФ, ограничив право налоговиков на повторные проверки.
- 07.07.2008 При рассмотрении спора также установлено нарушение инспекцией ст. 89 НК РФ, в частности то, что выездная налоговая проверка согласно акту проводилась не по месту нахождения налогоплательщика, а по месту нахождения налогового органа
- 11.07.2013 О внесении изменений в статью 87 части первой Налогового кодекса Российской Федерации
- 07.03.2012 Письмо Минфина России от 02.03.2012 г. № 03-01-10/1-24
- 17.01.2012 Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 г. № 1248
- 21.11.2019 Письмо ФНС России от 06.11.2019 г. № БС-3-11/9550@
- 06.11.2019 Письмо ФНС России от 20.01.2014 г. № ЕД-4-2/551@
- 16.09.2019 Информация ФНС России от 13.09.2019 г.
- 27.04.2015 О внесении изменения в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации
- 05.08.2011 Письмо Минфина РФ от 28 июля 2011 г. N 03-02-07/1-266
- 23.09.2010 О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 9 августа 2005 г. № 101н «Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы»
- 27.12.2008 Письмо Минфина РФ от 10 декабря 2008 г. N 03-02-07/1-507
- 12.07.2007 Письмо Минфина от 12 июля 2007 г. N 03-02-07/1-324
- 19.06.2007 Письмо Минфина РФ от 19 июня 2007 г. N 03-07-08/160
Комментарии