Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Радикальных изменений налоговой системы в РФ пока не будет

Радикальных изменений налоговой системы в РФ пока не будет

Минфин накануне представил в правительство проект основных направлений налоговой политики на 2014-2016 гг. Кабинет министров в целом одобрил документ, договорившись в течение нескольких недель доработать некоторые пункты

31.05.2013
РБК

В свою очередь премьер-министр Дмитрий Медведев в ходе заседания отметил, что правительство будет исходить из необходимости сохранять тот уровень налогообложения, который существует, при отдельных нюансах. В частности, это касается налога на сверхпотребление. "Мы должны давать правильную индикацию по поводу того, какие налоги будут платить наши граждане и наши компании, а также исходить из стабильного налогового режима", - отметил глава правительства.

Налоговое стимулирование инвестиций

Основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инвестиций, развитие человеческого капитала, повышение предпринимательской активности. Для этого, по мнению Минфина, необходимо создать благоприятные налоговые условия для инвестиционной деятельности на Дальнем Востоке, в Забайкальском крае, Иркутской области.

А.Силуанов напомнил, что в Госдуму внесен законопроект, предусматривающий обнуление ставки налога на прибыль организаций, зачисляемого в региональные бюджеты, в течение первых пяти лет для инвестиционных проектов стоимостью от 150 млн руб. и 10-процентную ставку в последующие пять лет реализации инвестиционного проекта. Федеральный бюджет предусматривает полное освобождение по ставке налога на прибыль в течение всего десятилетнего срока. Налоговый режим в таком случае будет сравним с налоговым режимом, применяемым сегодня в "Сколково", при условии, что регионы предоставят льготы по налогу на имущество, а муниципалитеты предоставят льготы по налогу на землю.

Следующее направление - это развитие финансового сектора, что, как считает Минфин, является важным условием привлечения инвестиций в экономику. Ведомство предлагает выровнять налоговые условия для различных видов долгосрочных инвестиций физических лиц. Так, предусматривается отмена налогообложения финансового результата от реализации обращающихся ценных бумаг в случае владения ими в течение трех лет и более. При этом предельную величину такого освобождения предлагается установить на уровне в 3 млн руб. в год. Кроме того, предлагается создать в России такой инструмент привлечения денежных средств физическими лицами на фондовый рынок, как индивидуальные инвестиционные счета. Речь идет о возможности открытия гражданами брокерских счетов на длительные сроки - от пяти лет и более - для этих счетов будут введены налоговые льготы.

Еще одна мера, предлагаемая Минфином, - это урегулирование ситуации с налогообложением процентных выплат по евробондам. Как отметил А.Силуанов, правительство решило отказаться от налогообложения процентных выплат по евробондам российских эмитентов, которые они выплачивают иностранным держателям облигаций. "Мы считаем, что здесь нет необходимости преследовать фискальные цели, потому что все равно много денег мы не соберем. В этой связи предлагается полностью отказаться от удержания российского налога по выплатам в пользу иностранных держателей по этим облигациям. При этом мы должны быть уверены, что за иностранными лицами через офшорные компании не стоят российские налогоплательщики", - сказал он.

И, конечно, не обошел вниманием Минфин и налогообложение в нефтегазовом секторе. По словам А.Силуанова, здесь должны реализовываться такие принципы, как гибкость налоговой системы в отношении нефтегазового сектора в случае роста цен на сырье, а также создание экономических стимулов по вовлечению в разработку трудноизвлекаемых запасов и ресурсов. Минфин предлагает взимать налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) на шельфе в зависимости от сложности проекта. Кроме того, предложено освободить деятельность по добыче на шельфе от налогов на добавленную стоимость и имущество, а также освободить вывозимые углеводороды от экспортных пошлин. Также Минфин предлагает предоставлять налоговые льготы по НДПИ для трудноизвлекаемых нефтяных залежей. "Эта нефть сегодня не добывается из-за высоких затрат, поэтому с помощью налоговой политики мы должны сделать выгодными инвестиционные вложения для предприятий, которые разрабатывают эти залежи", - подчеркнул министр.

Налог на недвижимое имущество физических лиц

Налог на недвижимое имущество физических лиц должен заменить собой налог на имущество физических лиц и земельный налог. Как отметил А.Силуанов, основная задача такой замены - обеспечить внедрение этого налога, поскольку потенциал данного налога существенен для доходов местных бюджетов.

При этом здесь существует ряд проблем, и прежде всего с предоставлением налоговым органам базы данных в отношении всего зарегистрированного имущества у налогооблагаемых объектов недвижимости и собственников, заметил глава Минфина. В связи с этим ведомство предлагает принять законодательное решение по действию нового налога сейчас, а затем вводить налог постепенно.

Базой для налогообложения будет служить кадастровая стоимость объектов недвижимости. При этом для жилых помещений предусматривается налоговый вычет в размере кадастровой стоимости 20 кв. м общей площади объекта налогообложения. Налоговые ставки будут устанавливаться нормативными правовыми актами представительных органов муниципалитетов или законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в пределах, установленных законом.

Если суммарная кадастровая стоимость недвижимости не превышает 300 млн руб., ставка налога не должна превышать 0,1% в отношении жилых помещений, включая объекты незавершенного капитального строительства, 0,5% - в отношении иных зданий и помещений, 0,3% - в отношении земель сельскохозяйственного назначения, дачных участков и земель, приобретенных для личного подсобного хозяйства. Ставка налога для прочих земель будет устанавливаться в пределах 1,5%. В случае если кадастровая стоимость объектов недвижимости превышает 300 млн руб., ставки налога в отношении зданий, строений, помещений и объектов незавершенного строительства могут быть установлены в пределах от 0,5% до 1%. При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков, кадастровой стоимости и (или) вида использования соответствующего объекта.

Напомним, в марте 2013г. замминистра финансов РФ Сергей Шаталов сообщил, что налог на недвижимость, который будет рассчитываться в зависимости от кадастровой стоимости объектов, может быть введен в России с 1 января 2014г. По его словам, введение налога на недвижимость на первом этапе с 2014г. произойдет лишь в ряде регионов РФ. "Наверное, это будет не по всей стране, наверное, это более продвинутые регионы и муниципалитеты. На разбег даем время до 2018г. Муниципалитеты до 2018г. должны определиться, идти или не идти по этому пути", - сказал тогда С.Шаталов. Сейчас налог на недвижимость рассчитывается в зависимости от инвентаризационной стоимости объекта, которая зачастую в разы отличается от кадастровой стоимости. В настоящее время максимальная ставка налога составляет 2,2%.

Рост акцизов будет обоснованным

Как говорится в документе Минфина, индексация ставок акцизов период 2014-2016гг. будет осуществляться с учетом реально складывающейся экономической ситуации. При этом на 2014г. и 2015г., за некоторым исключением, предусматривается сохранение размеров ставок акцизов, установленных действующим в настоящее время законодательством о налогах и сборах. Так, Минфин предлагает с 2016г. повысить ставку акцизов на табачную продукцию на 28%. "

Единственное, нам нужно провести переговоры с нашими партнерами - коллегами из Белоруссии и Казахстана - о синхронизации темпов повышения акцизов, с тем чтобы подакцизная продукция этих государств не проникала в связи с конкурентными преимуществами и с более низким уровнем налогообложения на наши рынки. Повышая акцизы на табак, мы преследуем и фискальный эффект, и оздоровительный эффект для населения с точки зрения ограничения потребления табака", - отметил глава Минфина.

Напомним, политику акцизного налогообложения табачной продукции будет определять план мероприятий по реализации Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака в 2010-2015гг. Этим планом предусмотрено, что поэтапное повышение акциза должно происходить такими темпами, чтобы обеспечить в России средний уровень налогообложения табачных изделий на уровне стран Европейского региона Всемирной организации здравоохранения. "Для этого необходимо, чтобы средний акциз в текущих ценах составлял около 3 тыс. руб. за 1 тыс. штук, или 60 руб. за пачку сигарет наиболее продаваемого бренда", - указывал ранее Минфин.

При этом Налоговым кодексом предусмотрен минимальный уровень акциза на сигареты на 2015г. в размере 1 тыс. 250 руб. за 1 тыс. штук. По мнению Минфина, в целях выполнения требований концепции начиная с 2016г. можно увеличить темпы роста ставок акциза с тем, чтобы к 2020г. достигнуть целевого ориентира минимального акциза.

Вопрос об акцизах на табак вызвал споры на заседании. Так глава Федерации независимых профсоюзов Михаил Шмаков считает, что повышать акцизы на табак до европейского уровня возможно только после того, как уровень российских зарплат приблизится к европейским. Средняя зарплата в Европе - 140 тыс. руб. в месяц, а в России при этом 27 тыс. руб. "И поэтому, когда мы пытаемся приблизиться к европейским нормам - это хорошо, но давайте параллельно приближаться к европейским нормам по оплате труда и к тому, что фонд оплаты труда в валовом внутреннем продукте доходит в этих странах до 50-60%, а не 23% как в России", - сказал он.

В свою очередь глава Минздрава РФ Вероника Скворцова заявила, что в Минфин предлагает повышать акцизы недостаточными темпами. "Можно найти компромиссные варианты", - добавила она.

Говоря об акцизах на моторное топливо, А.Силуанов сообщил, что планируется их повышение на бензины высоких экологических классов. При этом сохранятся стимулы модернизации нефтеперерабатывающих заводов и дифференциал между моторным топливом 5-го класса и более низкими классами на уровне 4 тыс. руб. за тонну.

Ежегодное повышение ставок акцизов на автомобильный бензин 5-го класса предлагается в диапазоне до 700 руб. за тонну, на автомобильный бензин 4 класса - до 500 руб. за тонну. "Мы считаем, что повышение акцизов не должно отразиться на повышении цен на бензин. Это позволит обеспечить как формирование дорожных фондов, так и дорожное строительство, которое предусмотрено в наших планах на трехлетку", - заявил А.Силуанов.

Большие проблемы малого бизнеса

Правительство пока не приняло решения о продлении льготных ставок страховых взносов для предприятий малого бизнеса в производственной и социальной сферах на 2014г., сообщил министр финансов Антон Силуанов. "Пока в документе (проекте основных направлений налоговой политики на 2014-2016гг.) не говорится о том, что мы идем на отмену ранее принятых решений по уплате страховых взносов для льготников. Министерство экономического развития ставило вопрос о продлении льгот. Возможно, мы соберемся и еще дополнительно его рассмотрим. В основных направлениях никаких других решений нет", - сказал А.Силуанов.

На заседании правительства замглавы Минэкономразвития Олег Савельев сообщил, что МЭР РФ предлагает как минимум на год перенести увеличение страховых взносов для малого бизнеса, работающего в производственной сфере и сфере торговли медицинскими и фармацевтическими препаратами. Напомним, с 1 января 2014г. предполагается увеличить в 1,5 раза размер страховых взносов для указанной категории бизнеса: с 20% до 30%. Чиновник подчеркнул, что перенос увеличения страховых сборов хотя бы на год позволит разобраться в тех процессах и той реакции бизнеса, которые сейчас наблюдаются. По его словам, в период с декабря 2012г. по настоящее время 426 тыс. индивидуальных предпринимателей снялись с учета. И так как информация о них не была отражена в статистике по безработице, вероятно, они "ушли в тень" и перестали платить налоги, предположил О.Савельев.

В свою очередь, по словам А.Силуанова, каждый гражданин должен в полном объеме формировать свои пенсионные права, и никто не должен доплачивать за льготников. Продолжение обсуждения вопроса о продлении льгот для малого бизнеса ничего не решит, считает министр финансов.

"Сегодня было предложено: давайте еще на год продлим. Мне кажется, год ничего толком не решит, лишь только продлит эту дискуссию на более поздние сроки, и, в принципе, мы опять будем говорить: давайте еще раз продлим", - сказал А.Силуанов.

В целом же Минфин отмечает, что налоговая система РФ должна сохранить свою конкурентоспособность по отношению к налоговым системам других стран, а процедуры налогового администрирования должны быть максимально комфортными для добросовестных налогоплательщиков. По мнению ведомства, совершенствовать налоговую систему РФ нужно за счет настройки существующей системы налогообложения, улучшения качества налогового администрирования, а также за счет сокращения теневой экономики и изъятия в бюджет сверхдоходов от благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Малый бизнес
Все новости по этой теме »

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Все новости по этой теме »

Страховые взносы
Все новости по этой теме »

Налог на прибыль
Все новости по этой теме »

Акцизы
Все новости по этой теме »

Налоговое право
Все новости по этой теме »

Налог на имущество физических лиц
Все новости по этой теме »

Малый бизнес
Все статьи по этой теме »

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Все статьи по этой теме »

Страховые взносы
Все статьи по этой теме »

Налог на прибыль
Все статьи по этой теме »

Акцизы
Все статьи по этой теме »

Налоговое право
Все статьи по этой теме »

Налог на имущество физических лиц
Все статьи по этой теме »

Малый бизнес
  • 17.09.2013  

    В силу положений п. 9 ст. 346.29 НК РФ в случае, если в течение налогового периода у налогоплательщика произошло изменение величины физического показателя, налогоплательщик при исчислении суммы единого налога учитывает указанное изменение с начала того месяца, в котором произошло изменение величины физического показателя. При этом корректировка размера площади торгового зала в сторону уменьшения  должна быть подтверждена соответственно правоустанав

  • 20.03.2013  

    Суды установили, что в 2009 году документально подтвержденные расходы налогоплательщика от предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению по общеустановленной системе, за рассматриваемый налоговый период превысили полученный предпринимателем от указанной деятельности доход, следовательно, налоговая база НДФЛ и ЕСН за 2009 год отсутствует.

  • 02.01.2013  

    Суды обоснованно учли, что гл. 26.2 НК РФ не содержит запрета на включение в состав расходов затрат, связанных с ремонтом основного средства, приобретенного физическим лицом до его регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Из материалов дела следует и налоговым органом не оспаривается, что спорные затраты понесены ИП после приобретения им статуса индивидуального предпринимателя и документально подтверждены.


Вся судебная практика по этой теме »

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
  • 28.07.2016   Судами мотивированно и со ссылкой на нормы права и установленные по делу фактические обстоятельства обоснованно отклонены доводы общества об отсутствии регламентированного порядка согласования проектной документации, а также доводы о том, что общество предприняло все действия по согласованию нормативов технологических потерь и проектной документации. При таких обстоятельствах являются правильными выводы судов о том, что при отсутствии утвержденных в устано
  • 07.07.2016   Количество добытого полезного ископаемого определяется налогоплательщиком самостоятельно и может определяться прямым (посредством применения измерительных средств и устройств) или косвенным (расчетно, по данным о содержании добытого полезного ископаемого в извлекаемом из недр минеральном сырье) методом (п. 2 ст. 339 НК РФ). В случае, если налогоплательщик применяет прямой метод определения количества добытого полезного ископаемого, оно определяется с учето
  • 23.06.2016   Суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что кооператив применял вычеты с нарушением особого порядка, предусмотренного законодательством, и мотивированно согласился с произведенными налоговым органом расчетами вычетов по НДС, приходящихся на реализованные драгоценные металлы, достоверно определяющими за весь проверяемый период момент производства (выпуск готовой продукции) драгоценных металлов, а также момент их реализации банку.

Вся судебная практика по этой теме »

Страховые взносы
  • 12.05.2014  

    ФСС РФ не представлены доказательства, при наличии которых он пришел к выводу о том, что фактически осуществляемой предприятием деятельностью является «аренда строительных машин и оборудования», что позволило ему назначить размер страхового тарифа, соответствующий 22-му классу профессионального риска.  Суды установили невозможность фактического осуществления обществом данного вида деятельности в связи с отсутствием у него на праве собст

  • 18.02.2014  

    Исходя из разъяснений, изложенных в письме Минфина России от 07.05.2010 г. № 03-02-07/1-226, специальный банковский счет ( счет платежного агента, принимающего средства от населения) относится к счетам, об открытии и закрытии которых необходимо сообщать в органы контроля за уплатой страховых взносов.

  • 06.02.2014  

    Осуществление физическим лицом, заключившим трудовой договор с работником, деятельности без регистрации в качестве страхователя у страховщика влечет взыскание штрафа в размере 10 процентов облагаемой базы для начисления страховых взносов, определяемой за весь период осуществления деятельности без указанной регистрации у страховщика, но не менее 20 тыс. руб. (абзац 4 пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном


Вся судебная практика по этой теме »

Налог на прибыль
  • 29.11.2016   Нарушения контрагентом налогоплательщика своих налоговых обязанностей сам по себе не является доказательством получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. Налоговая выгода может быть признана необоснованной если, налоговым органом будет доказано, что налогоплательщику должно быть известно о нарушениях допущенных контрагентом, в частности, в силу отношений взаимозависимости или аффилированное налогоплательщика с контрагентом.
  • 16.11.2016   Само по себе наличие у налогоплательщика документов, подтверждающих, по его мнению, право на учет в расходах текущего периода убытков прошлых лет, без отражения (указания, заявления) суммы данных убытков в налоговой декларации не является основанием для уменьшения, подлежащего уплате в бюджет по итогам налогового периода налога на прибыль организаций.
  • 14.11.2016   Датой получения дохода признается дата, когда получатель имущества (в том числе денежных средств) фактически использовал указанное имущество (в том числе денежные средства) не по целевому назначению либо нарушил условия, на которых они предоставлялись, - для доходов в виде имущества (в том числе денежных средств), указанных в п. 14, 15 статьи 250 НК РФ. Таким образом, с момента, когда получатель средств фактически использовал их не по целевому назначению (

Вся судебная практика по этой теме »

Акцизы
  • 17.08.2016   Налоговый орган правомерно начислил обществу пени за период с 25 числа месяца следующего за периодом реализации подакцизных нефтепродуктов на экспорт в мае и июне 2014 года по дату представления документов подтверждающих освобождение от уплаты акциза за эти периоды, представленных с декларациями за ноябрь и декабрь 2014 года, в связи с нарушением 6-месячного срока представления документов с даты представления в налоговый орган банковских гарантий установле
  • 26.04.2016   О необоснованности налоговой выгоды могут также свидетельствовать подтвержденные доказательствами доводы налогового органа о наличии следующих обстоятельств: невозможности реального осуществления налогоплательщиком указанных операций с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных ресурсов, экономически необходимых для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг.
  • 09.10.2015  

    Согласно ч. 4 ст. 150 Закона о таможенном регулировании при солидарной обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов декларанта и таможенного представителя требования об уплате таможенных платежей выставляются одновременно декларанту и таможенному представителю с указанием об этом в данных требованиях.


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговое право
  • 30.08.2013  

    Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.

  • 29.08.2013  

    О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации

  • 21.08.2012  

    «Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2012 года»


Вся судебная практика по этой теме »

Налог на имущество физических лиц
  • 26.07.2016   Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
  • 14.12.2014  

    Исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Доводы предпринимателя о том, что заявление собственника на проведение инвентаризации не требуется, инициатором оценки должны выступать органы муниципальной власти, судом кассационной инстанции отклоняются как основанные на неправильном толковании норм права.

  • 02.11.2014  

    Принадлежащие ответчику на праве собственности объекты недвижимости являются объектами налогообложения в соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 г. № 2003-1, а сам гражданин является плательщиком налога на имущество, находящееся в собственности физических лиц, при этом независимо от целей использования этого имущества.


Вся судебная практика по этой теме »

Малый бизнес
Все законодательство по этой теме »

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Все законодательство по этой теме »

Страховые взносы
Все законодательство по этой теме »

Налог на прибыль
Все законодательство по этой теме »

Акцизы
Все законодательство по этой теме »

Налоговое право

Все законодательство по этой теме »

Налог на имущество физических лиц
Все законодательство по этой теме »