Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Радикальных изменений налоговой системы в РФ пока не будет

Радикальных изменений налоговой системы в РФ пока не будет

Минфин накануне представил в правительство проект основных направлений налоговой политики на 2014-2016 гг. Кабинет министров в целом одобрил документ, договорившись в течение нескольких недель доработать некоторые пункты

31.05.2013
РБК

В свою очередь премьер-министр Дмитрий Медведев в ходе заседания отметил, что правительство будет исходить из необходимости сохранять тот уровень налогообложения, который существует, при отдельных нюансах. В частности, это касается налога на сверхпотребление. "Мы должны давать правильную индикацию по поводу того, какие налоги будут платить наши граждане и наши компании, а также исходить из стабильного налогового режима", - отметил глава правительства.

Налоговое стимулирование инвестиций

Основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инвестиций, развитие человеческого капитала, повышение предпринимательской активности. Для этого, по мнению Минфина, необходимо создать благоприятные налоговые условия для инвестиционной деятельности на Дальнем Востоке, в Забайкальском крае, Иркутской области.

А.Силуанов напомнил, что в Госдуму внесен законопроект, предусматривающий обнуление ставки налога на прибыль организаций, зачисляемого в региональные бюджеты, в течение первых пяти лет для инвестиционных проектов стоимостью от 150 млн руб. и 10-процентную ставку в последующие пять лет реализации инвестиционного проекта. Федеральный бюджет предусматривает полное освобождение по ставке налога на прибыль в течение всего десятилетнего срока. Налоговый режим в таком случае будет сравним с налоговым режимом, применяемым сегодня в "Сколково", при условии, что регионы предоставят льготы по налогу на имущество, а муниципалитеты предоставят льготы по налогу на землю.

Следующее направление - это развитие финансового сектора, что, как считает Минфин, является важным условием привлечения инвестиций в экономику. Ведомство предлагает выровнять налоговые условия для различных видов долгосрочных инвестиций физических лиц. Так, предусматривается отмена налогообложения финансового результата от реализации обращающихся ценных бумаг в случае владения ими в течение трех лет и более. При этом предельную величину такого освобождения предлагается установить на уровне в 3 млн руб. в год. Кроме того, предлагается создать в России такой инструмент привлечения денежных средств физическими лицами на фондовый рынок, как индивидуальные инвестиционные счета. Речь идет о возможности открытия гражданами брокерских счетов на длительные сроки - от пяти лет и более - для этих счетов будут введены налоговые льготы.

Еще одна мера, предлагаемая Минфином, - это урегулирование ситуации с налогообложением процентных выплат по евробондам. Как отметил А.Силуанов, правительство решило отказаться от налогообложения процентных выплат по евробондам российских эмитентов, которые они выплачивают иностранным держателям облигаций. "Мы считаем, что здесь нет необходимости преследовать фискальные цели, потому что все равно много денег мы не соберем. В этой связи предлагается полностью отказаться от удержания российского налога по выплатам в пользу иностранных держателей по этим облигациям. При этом мы должны быть уверены, что за иностранными лицами через офшорные компании не стоят российские налогоплательщики", - сказал он.

И, конечно, не обошел вниманием Минфин и налогообложение в нефтегазовом секторе. По словам А.Силуанова, здесь должны реализовываться такие принципы, как гибкость налоговой системы в отношении нефтегазового сектора в случае роста цен на сырье, а также создание экономических стимулов по вовлечению в разработку трудноизвлекаемых запасов и ресурсов. Минфин предлагает взимать налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) на шельфе в зависимости от сложности проекта. Кроме того, предложено освободить деятельность по добыче на шельфе от налогов на добавленную стоимость и имущество, а также освободить вывозимые углеводороды от экспортных пошлин. Также Минфин предлагает предоставлять налоговые льготы по НДПИ для трудноизвлекаемых нефтяных залежей. "Эта нефть сегодня не добывается из-за высоких затрат, поэтому с помощью налоговой политики мы должны сделать выгодными инвестиционные вложения для предприятий, которые разрабатывают эти залежи", - подчеркнул министр.

Налог на недвижимое имущество физических лиц

Налог на недвижимое имущество физических лиц должен заменить собой налог на имущество физических лиц и земельный налог. Как отметил А.Силуанов, основная задача такой замены - обеспечить внедрение этого налога, поскольку потенциал данного налога существенен для доходов местных бюджетов.

При этом здесь существует ряд проблем, и прежде всего с предоставлением налоговым органам базы данных в отношении всего зарегистрированного имущества у налогооблагаемых объектов недвижимости и собственников, заметил глава Минфина. В связи с этим ведомство предлагает принять законодательное решение по действию нового налога сейчас, а затем вводить налог постепенно.

Базой для налогообложения будет служить кадастровая стоимость объектов недвижимости. При этом для жилых помещений предусматривается налоговый вычет в размере кадастровой стоимости 20 кв. м общей площади объекта налогообложения. Налоговые ставки будут устанавливаться нормативными правовыми актами представительных органов муниципалитетов или законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в пределах, установленных законом.

Если суммарная кадастровая стоимость недвижимости не превышает 300 млн руб., ставка налога не должна превышать 0,1% в отношении жилых помещений, включая объекты незавершенного капитального строительства, 0,5% - в отношении иных зданий и помещений, 0,3% - в отношении земель сельскохозяйственного назначения, дачных участков и земель, приобретенных для личного подсобного хозяйства. Ставка налога для прочих земель будет устанавливаться в пределах 1,5%. В случае если кадастровая стоимость объектов недвижимости превышает 300 млн руб., ставки налога в отношении зданий, строений, помещений и объектов незавершенного строительства могут быть установлены в пределах от 0,5% до 1%. При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков, кадастровой стоимости и (или) вида использования соответствующего объекта.

Напомним, в марте 2013г. замминистра финансов РФ Сергей Шаталов сообщил, что налог на недвижимость, который будет рассчитываться в зависимости от кадастровой стоимости объектов, может быть введен в России с 1 января 2014г. По его словам, введение налога на недвижимость на первом этапе с 2014г. произойдет лишь в ряде регионов РФ. "Наверное, это будет не по всей стране, наверное, это более продвинутые регионы и муниципалитеты. На разбег даем время до 2018г. Муниципалитеты до 2018г. должны определиться, идти или не идти по этому пути", - сказал тогда С.Шаталов. Сейчас налог на недвижимость рассчитывается в зависимости от инвентаризационной стоимости объекта, которая зачастую в разы отличается от кадастровой стоимости. В настоящее время максимальная ставка налога составляет 2,2%.

Рост акцизов будет обоснованным

Как говорится в документе Минфина, индексация ставок акцизов период 2014-2016гг. будет осуществляться с учетом реально складывающейся экономической ситуации. При этом на 2014г. и 2015г., за некоторым исключением, предусматривается сохранение размеров ставок акцизов, установленных действующим в настоящее время законодательством о налогах и сборах. Так, Минфин предлагает с 2016г. повысить ставку акцизов на табачную продукцию на 28%. "

Единственное, нам нужно провести переговоры с нашими партнерами - коллегами из Белоруссии и Казахстана - о синхронизации темпов повышения акцизов, с тем чтобы подакцизная продукция этих государств не проникала в связи с конкурентными преимуществами и с более низким уровнем налогообложения на наши рынки. Повышая акцизы на табак, мы преследуем и фискальный эффект, и оздоровительный эффект для населения с точки зрения ограничения потребления табака", - отметил глава Минфина.

Напомним, политику акцизного налогообложения табачной продукции будет определять план мероприятий по реализации Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака в 2010-2015гг. Этим планом предусмотрено, что поэтапное повышение акциза должно происходить такими темпами, чтобы обеспечить в России средний уровень налогообложения табачных изделий на уровне стран Европейского региона Всемирной организации здравоохранения. "Для этого необходимо, чтобы средний акциз в текущих ценах составлял около 3 тыс. руб. за 1 тыс. штук, или 60 руб. за пачку сигарет наиболее продаваемого бренда", - указывал ранее Минфин.

При этом Налоговым кодексом предусмотрен минимальный уровень акциза на сигареты на 2015г. в размере 1 тыс. 250 руб. за 1 тыс. штук. По мнению Минфина, в целях выполнения требований концепции начиная с 2016г. можно увеличить темпы роста ставок акциза с тем, чтобы к 2020г. достигнуть целевого ориентира минимального акциза.

Вопрос об акцизах на табак вызвал споры на заседании. Так глава Федерации независимых профсоюзов Михаил Шмаков считает, что повышать акцизы на табак до европейского уровня возможно только после того, как уровень российских зарплат приблизится к европейским. Средняя зарплата в Европе - 140 тыс. руб. в месяц, а в России при этом 27 тыс. руб. "И поэтому, когда мы пытаемся приблизиться к европейским нормам - это хорошо, но давайте параллельно приближаться к европейским нормам по оплате труда и к тому, что фонд оплаты труда в валовом внутреннем продукте доходит в этих странах до 50-60%, а не 23% как в России", - сказал он.

В свою очередь глава Минздрава РФ Вероника Скворцова заявила, что в Минфин предлагает повышать акцизы недостаточными темпами. "Можно найти компромиссные варианты", - добавила она.

Говоря об акцизах на моторное топливо, А.Силуанов сообщил, что планируется их повышение на бензины высоких экологических классов. При этом сохранятся стимулы модернизации нефтеперерабатывающих заводов и дифференциал между моторным топливом 5-го класса и более низкими классами на уровне 4 тыс. руб. за тонну.

Ежегодное повышение ставок акцизов на автомобильный бензин 5-го класса предлагается в диапазоне до 700 руб. за тонну, на автомобильный бензин 4 класса - до 500 руб. за тонну. "Мы считаем, что повышение акцизов не должно отразиться на повышении цен на бензин. Это позволит обеспечить как формирование дорожных фондов, так и дорожное строительство, которое предусмотрено в наших планах на трехлетку", - заявил А.Силуанов.

Большие проблемы малого бизнеса

Правительство пока не приняло решения о продлении льготных ставок страховых взносов для предприятий малого бизнеса в производственной и социальной сферах на 2014г., сообщил министр финансов Антон Силуанов. "Пока в документе (проекте основных направлений налоговой политики на 2014-2016гг.) не говорится о том, что мы идем на отмену ранее принятых решений по уплате страховых взносов для льготников. Министерство экономического развития ставило вопрос о продлении льгот. Возможно, мы соберемся и еще дополнительно его рассмотрим. В основных направлениях никаких других решений нет", - сказал А.Силуанов.

На заседании правительства замглавы Минэкономразвития Олег Савельев сообщил, что МЭР РФ предлагает как минимум на год перенести увеличение страховых взносов для малого бизнеса, работающего в производственной сфере и сфере торговли медицинскими и фармацевтическими препаратами. Напомним, с 1 января 2014г. предполагается увеличить в 1,5 раза размер страховых взносов для указанной категории бизнеса: с 20% до 30%. Чиновник подчеркнул, что перенос увеличения страховых сборов хотя бы на год позволит разобраться в тех процессах и той реакции бизнеса, которые сейчас наблюдаются. По его словам, в период с декабря 2012г. по настоящее время 426 тыс. индивидуальных предпринимателей снялись с учета. И так как информация о них не была отражена в статистике по безработице, вероятно, они "ушли в тень" и перестали платить налоги, предположил О.Савельев.

В свою очередь, по словам А.Силуанова, каждый гражданин должен в полном объеме формировать свои пенсионные права, и никто не должен доплачивать за льготников. Продолжение обсуждения вопроса о продлении льгот для малого бизнеса ничего не решит, считает министр финансов.

"Сегодня было предложено: давайте еще на год продлим. Мне кажется, год ничего толком не решит, лишь только продлит эту дискуссию на более поздние сроки, и, в принципе, мы опять будем говорить: давайте еще раз продлим", - сказал А.Силуанов.

В целом же Минфин отмечает, что налоговая система РФ должна сохранить свою конкурентоспособность по отношению к налоговым системам других стран, а процедуры налогового администрирования должны быть максимально комфортными для добросовестных налогоплательщиков. По мнению ведомства, совершенствовать налоговую систему РФ нужно за счет настройки существующей системы налогообложения, улучшения качества налогового администрирования, а также за счет сокращения теневой экономики и изъятия в бюджет сверхдоходов от благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Страховые взносы
Все новости по этой теме »

Малый бизнес
Все новости по этой теме »

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Все новости по этой теме »

Налоговое право
Все новости по этой теме »

Акцизы
Все новости по этой теме »

Налог на прибыль
Все новости по этой теме »

Налог на имущество физических лиц
Все новости по этой теме »

Страховые взносы
Все статьи по этой теме »

Малый бизнес
Все статьи по этой теме »

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Все статьи по этой теме »

Налоговое право
Все статьи по этой теме »

Акцизы
Все статьи по этой теме »

Налог на прибыль
Все статьи по этой теме »

Налог на имущество физических лиц
Все статьи по этой теме »

Страховые взносы
  • 31.03.2024  

    Орган Пенсионного фонда РФ ссылался на неисполнение страхователем в добровольном порядке требования об уплате финансовых санкций в установленный срок.

    Итог: требование удовлетворено в части нескольких эпизодов, поскольку факт нарушения срока предоставления сведений подтвержден.

  • 24.03.2024  

    Общество не представило сведения в отношении управляющего обществом - предпринимателя.

    Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку суд не выяснил основной вид деятельности предпринимателя; если договор на оказание управленческих услуг заключается с предпринимателем, но не в связи с осуществлением им предпринимательской деятельности в сфере управления, сведения о которой отражены в отношении его

  • 17.03.2024  

    Фонд социального страхования сослался на предоставление страхователем сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты страхового обеспечения, в результате чего необоснованно выплачено пособие по временной нетрудоспособности.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку не доказано одновременное начисление застрахованному лицу заработной платы и пособия по временной нетрудоспособности.


Вся судебная практика по этой теме »

Малый бизнес
  • 03.05.2023  

    Определением задолженность по уплате налогов и пеней, включенная в реестр требований кредиторов должника, признана общим обязательством должника и его супруги, поскольку установлено, что обязательство перед налоговым органом возникло в том числе в результате неуплаты налога на имущество, приобретенное должником в целях осуществления предпринимательской деятельности и по общему правилу являющееся общей совместной собственност

  • 17.09.2013  

    В силу положений п. 9 ст. 346.29 НК РФ в случае, если в течение налогового периода у налогоплательщика произошло изменение величины физического показателя, налогоплательщик при исчислении суммы единого налога учитывает указанное изменение с начала того месяца, в котором произошло изменение величины физического показателя. При этом корректировка размера площади торгового зала в сторону уменьшения  должна быть подтверждена соответственно правоустанав

  • 20.03.2013  

    Суды установили, что в 2009 году документально подтвержденные расходы налогоплательщика от предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению по общеустановленной системе, за рассматриваемый налоговый период превысили полученный предпринимателем от указанной деятельности доход, следовательно, налоговая база НДФЛ и ЕСН за 2009 год отсутствует.


Вся судебная практика по этой теме »

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
  • 07.02.2024  

    Налоговый орган доначислил налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), пени и штраф в связи с тем, что обществом допущено произвольное изменение суммы выручки, полученной от реализации золотосодержащего флотационного концентрата (занижение в результате применения понижающего поправочного коэффициента при определении цены товара).

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку транспортные расходы и

  • 06.12.2023  

    Оспариваемым решением обществу доначислены налог на добычу полезных ископаемых, пени, штраф в связи с тем, что налоговая база обществом была занижена.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку у общества отсутствует согласованная технологическая схема первичной переработки общераспространенных полезных ископаемых по предоставленным ему участкам недр местного значения, что свидетельствует об от

  • 24.05.2023  

    По результатам выездной налоговой проверки общество было привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 3 ст. 122 НК РФ, начислены налог на добавленную стоимость, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, пени.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что реализованные покупателям песок и щебень получены в результате их незадекларированной доб


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговое право
  • 09.08.2023  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль организаций, начислил пени и штраф, сделав вывод о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды по хозяйственным операциям с контрагентами.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлена согласованность действий налогоплательщика и его контрагентов, а также направленность их действий на получение налоговой экономии в виде

  • 26.10.2022  

    Налогоплательщик утверждает, что бездействие налогового органа незаконно.

    Итог: дело направлено на новое рассмотрение, так как суд не дал оценки доводам налогоплательщика об отнесении поступивших платежей к категории невыясненных, а также не оценил решения налогового органа об уточнении категории платежей и данные карточки "Расчеты с бюджетом".

  • 24.10.2022  

    Определением приняты обеспечительные меры по делу о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - в виде приостановления исполнения оспариваемого решения.

    Итог: определение оставлено без изменения.


Вся судебная практика по этой теме »

Акцизы
  • 03.12.2023  

    Налоговый орган доначислил акцизы, ссылаясь на нарушение обществом требований пп. 4 п. 1 ст. 183 и п. 2 ст. 184 НК РФ.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом не произведена совокупная уплата налогов за три календарных года в размере не менее 2 миллиардов рублей и не предоставлена банковская гарантия, в связи с чем основания для освобождения от уплаты акцизов отсутствуют.

  • 22.10.2023  

    В связи с реализацией спирта организации, не имеющей свидетельства на совершение операций с этиловым спиртом, налоговый орган доначислил поставщику акцизные платежи и НДС. Поставщик посчитал, что покупатель ответственен за несение спорных расходов.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку покупателем спирт приобретался для производства неподакцизных товаров, поставщик сам не проявил должной о

  • 02.08.2023  

    Налоговый орган начислил к оплате акциз, указывая на то, что общество умышленно уклонилось от начисления суммы акциза, рассчитанной исходя из заявленного объема товара, реализованного на экспорт.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку общество не представило доказательства уплаты акциза в бюджет.


Вся судебная практика по этой теме »

Налог на прибыль
  • 21.04.2024  

    Оспариваемым решением обществу начислены налог на прибыль, НДС, НДФЛ, пени и штрафы, предложено внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета в связи с необоснованным применением налоговых вычетов по НДС, неподтверждением несения затрат по нереальным сделкам, неполным и несвоевременным перечислением НДФЛ и непредставлением документов по требованиям налогового органа.

    Итог: в

  • 21.04.2024  

    Решением обществу доначислены НДС, налог на прибыль, налог на имущество, пени и штраф в связи с необоснованным уменьшением налоговой базы по налогам.

    Итог: в удовлетворении требования частично отказано, поскольку поздние получение документов либо государственная регистрация права на объекты налогообложения, зависящие от воли общества, не являются основанием для освобождения от уплаты налога на имущество.

  • 21.04.2024  

    Решением обществу доначислены НДС, налог на прибыль, пени и штрафы в связи с установлением в ходе проверки обстоятельств нереальности сделок с контрагентами.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как представленные обществом документы носят формальный характер и не подтверждают реальность выполнения субподрядных работ и поставку товарно-материальных ценностей; умышленное искажение сведений о фак


Вся судебная практика по этой теме »

Налог на имущество физических лиц
  • 26.12.2023  

    О признании недействительным требования налогового органа об уплате задолженности по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку в отношении земельного налога был осуществлен перерасчет, в связи с чем задолженность по данному налогу отсутствует; налог на имущество физических лиц в отношении объектов недвижимого имущества-1, 2 подлежит уменьшению ввиду

  • 08.11.2023  

    Налогоплательщик полагал, что при расчете налога на имущество налоговым органом применена неверная стоимость объекта недвижимости.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как кадастровая стоимость спорного объекта определена по результатам кадастровой оценки, утвержденным нормативным актом, дальнейшее увеличение данной стоимости обусловлено уточнением площади объекта.

  • 23.08.2023  

    Выставлено уведомление об обязанности уплатить налог на имущество физических лиц со ссылкой на неправомерное занижение кадастровой стоимости объекта недвижимости.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку для расчета налога следовало исходить из кадастровой стоимости объекта, действовавшей при постановке объекта на первичный кадастровый учет, применение новой кадастровой стоимости объекта, определенной по


Вся судебная практика по этой теме »

Страховые взносы
Все законодательство по этой теме »

Малый бизнес
Все законодательство по этой теме »

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Все законодательство по этой теме »

Налоговое право
Все законодательство по этой теме »

Акцизы
Все законодательство по этой теме »

Налог на прибыль
Все законодательство по этой теме »

Налог на имущество физических лиц
Все законодательство по этой теме »