Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Радикальных изменений налоговой системы в РФ пока не будет

Радикальных изменений налоговой системы в РФ пока не будет

Минфин накануне представил в правительство проект основных направлений налоговой политики на 2014-2016 гг. Кабинет министров в целом одобрил документ, договорившись в течение нескольких недель доработать некоторые пункты

31.05.2013
РБК

В свою очередь премьер-министр Дмитрий Медведев в ходе заседания отметил, что правительство будет исходить из необходимости сохранять тот уровень налогообложения, который существует, при отдельных нюансах. В частности, это касается налога на сверхпотребление. "Мы должны давать правильную индикацию по поводу того, какие налоги будут платить наши граждане и наши компании, а также исходить из стабильного налогового режима", - отметил глава правительства.

Налоговое стимулирование инвестиций

Основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инвестиций, развитие человеческого капитала, повышение предпринимательской активности. Для этого, по мнению Минфина, необходимо создать благоприятные налоговые условия для инвестиционной деятельности на Дальнем Востоке, в Забайкальском крае, Иркутской области.

А.Силуанов напомнил, что в Госдуму внесен законопроект, предусматривающий обнуление ставки налога на прибыль организаций, зачисляемого в региональные бюджеты, в течение первых пяти лет для инвестиционных проектов стоимостью от 150 млн руб. и 10-процентную ставку в последующие пять лет реализации инвестиционного проекта. Федеральный бюджет предусматривает полное освобождение по ставке налога на прибыль в течение всего десятилетнего срока. Налоговый режим в таком случае будет сравним с налоговым режимом, применяемым сегодня в "Сколково", при условии, что регионы предоставят льготы по налогу на имущество, а муниципалитеты предоставят льготы по налогу на землю.

Следующее направление - это развитие финансового сектора, что, как считает Минфин, является важным условием привлечения инвестиций в экономику. Ведомство предлагает выровнять налоговые условия для различных видов долгосрочных инвестиций физических лиц. Так, предусматривается отмена налогообложения финансового результата от реализации обращающихся ценных бумаг в случае владения ими в течение трех лет и более. При этом предельную величину такого освобождения предлагается установить на уровне в 3 млн руб. в год. Кроме того, предлагается создать в России такой инструмент привлечения денежных средств физическими лицами на фондовый рынок, как индивидуальные инвестиционные счета. Речь идет о возможности открытия гражданами брокерских счетов на длительные сроки - от пяти лет и более - для этих счетов будут введены налоговые льготы.

Еще одна мера, предлагаемая Минфином, - это урегулирование ситуации с налогообложением процентных выплат по евробондам. Как отметил А.Силуанов, правительство решило отказаться от налогообложения процентных выплат по евробондам российских эмитентов, которые они выплачивают иностранным держателям облигаций. "Мы считаем, что здесь нет необходимости преследовать фискальные цели, потому что все равно много денег мы не соберем. В этой связи предлагается полностью отказаться от удержания российского налога по выплатам в пользу иностранных держателей по этим облигациям. При этом мы должны быть уверены, что за иностранными лицами через офшорные компании не стоят российские налогоплательщики", - сказал он.

И, конечно, не обошел вниманием Минфин и налогообложение в нефтегазовом секторе. По словам А.Силуанова, здесь должны реализовываться такие принципы, как гибкость налоговой системы в отношении нефтегазового сектора в случае роста цен на сырье, а также создание экономических стимулов по вовлечению в разработку трудноизвлекаемых запасов и ресурсов. Минфин предлагает взимать налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) на шельфе в зависимости от сложности проекта. Кроме того, предложено освободить деятельность по добыче на шельфе от налогов на добавленную стоимость и имущество, а также освободить вывозимые углеводороды от экспортных пошлин. Также Минфин предлагает предоставлять налоговые льготы по НДПИ для трудноизвлекаемых нефтяных залежей. "Эта нефть сегодня не добывается из-за высоких затрат, поэтому с помощью налоговой политики мы должны сделать выгодными инвестиционные вложения для предприятий, которые разрабатывают эти залежи", - подчеркнул министр.

Налог на недвижимое имущество физических лиц

Налог на недвижимое имущество физических лиц должен заменить собой налог на имущество физических лиц и земельный налог. Как отметил А.Силуанов, основная задача такой замены - обеспечить внедрение этого налога, поскольку потенциал данного налога существенен для доходов местных бюджетов.

При этом здесь существует ряд проблем, и прежде всего с предоставлением налоговым органам базы данных в отношении всего зарегистрированного имущества у налогооблагаемых объектов недвижимости и собственников, заметил глава Минфина. В связи с этим ведомство предлагает принять законодательное решение по действию нового налога сейчас, а затем вводить налог постепенно.

Базой для налогообложения будет служить кадастровая стоимость объектов недвижимости. При этом для жилых помещений предусматривается налоговый вычет в размере кадастровой стоимости 20 кв. м общей площади объекта налогообложения. Налоговые ставки будут устанавливаться нормативными правовыми актами представительных органов муниципалитетов или законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в пределах, установленных законом.

Если суммарная кадастровая стоимость недвижимости не превышает 300 млн руб., ставка налога не должна превышать 0,1% в отношении жилых помещений, включая объекты незавершенного капитального строительства, 0,5% - в отношении иных зданий и помещений, 0,3% - в отношении земель сельскохозяйственного назначения, дачных участков и земель, приобретенных для личного подсобного хозяйства. Ставка налога для прочих земель будет устанавливаться в пределах 1,5%. В случае если кадастровая стоимость объектов недвижимости превышает 300 млн руб., ставки налога в отношении зданий, строений, помещений и объектов незавершенного строительства могут быть установлены в пределах от 0,5% до 1%. При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков, кадастровой стоимости и (или) вида использования соответствующего объекта.

Напомним, в марте 2013г. замминистра финансов РФ Сергей Шаталов сообщил, что налог на недвижимость, который будет рассчитываться в зависимости от кадастровой стоимости объектов, может быть введен в России с 1 января 2014г. По его словам, введение налога на недвижимость на первом этапе с 2014г. произойдет лишь в ряде регионов РФ. "Наверное, это будет не по всей стране, наверное, это более продвинутые регионы и муниципалитеты. На разбег даем время до 2018г. Муниципалитеты до 2018г. должны определиться, идти или не идти по этому пути", - сказал тогда С.Шаталов. Сейчас налог на недвижимость рассчитывается в зависимости от инвентаризационной стоимости объекта, которая зачастую в разы отличается от кадастровой стоимости. В настоящее время максимальная ставка налога составляет 2,2%.

Рост акцизов будет обоснованным

Как говорится в документе Минфина, индексация ставок акцизов период 2014-2016гг. будет осуществляться с учетом реально складывающейся экономической ситуации. При этом на 2014г. и 2015г., за некоторым исключением, предусматривается сохранение размеров ставок акцизов, установленных действующим в настоящее время законодательством о налогах и сборах. Так, Минфин предлагает с 2016г. повысить ставку акцизов на табачную продукцию на 28%. "

Единственное, нам нужно провести переговоры с нашими партнерами - коллегами из Белоруссии и Казахстана - о синхронизации темпов повышения акцизов, с тем чтобы подакцизная продукция этих государств не проникала в связи с конкурентными преимуществами и с более низким уровнем налогообложения на наши рынки. Повышая акцизы на табак, мы преследуем и фискальный эффект, и оздоровительный эффект для населения с точки зрения ограничения потребления табака", - отметил глава Минфина.

Напомним, политику акцизного налогообложения табачной продукции будет определять план мероприятий по реализации Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака в 2010-2015гг. Этим планом предусмотрено, что поэтапное повышение акциза должно происходить такими темпами, чтобы обеспечить в России средний уровень налогообложения табачных изделий на уровне стран Европейского региона Всемирной организации здравоохранения. "Для этого необходимо, чтобы средний акциз в текущих ценах составлял около 3 тыс. руб. за 1 тыс. штук, или 60 руб. за пачку сигарет наиболее продаваемого бренда", - указывал ранее Минфин.

При этом Налоговым кодексом предусмотрен минимальный уровень акциза на сигареты на 2015г. в размере 1 тыс. 250 руб. за 1 тыс. штук. По мнению Минфина, в целях выполнения требований концепции начиная с 2016г. можно увеличить темпы роста ставок акциза с тем, чтобы к 2020г. достигнуть целевого ориентира минимального акциза.

Вопрос об акцизах на табак вызвал споры на заседании. Так глава Федерации независимых профсоюзов Михаил Шмаков считает, что повышать акцизы на табак до европейского уровня возможно только после того, как уровень российских зарплат приблизится к европейским. Средняя зарплата в Европе - 140 тыс. руб. в месяц, а в России при этом 27 тыс. руб. "И поэтому, когда мы пытаемся приблизиться к европейским нормам - это хорошо, но давайте параллельно приближаться к европейским нормам по оплате труда и к тому, что фонд оплаты труда в валовом внутреннем продукте доходит в этих странах до 50-60%, а не 23% как в России", - сказал он.

В свою очередь глава Минздрава РФ Вероника Скворцова заявила, что в Минфин предлагает повышать акцизы недостаточными темпами. "Можно найти компромиссные варианты", - добавила она.

Говоря об акцизах на моторное топливо, А.Силуанов сообщил, что планируется их повышение на бензины высоких экологических классов. При этом сохранятся стимулы модернизации нефтеперерабатывающих заводов и дифференциал между моторным топливом 5-го класса и более низкими классами на уровне 4 тыс. руб. за тонну.

Ежегодное повышение ставок акцизов на автомобильный бензин 5-го класса предлагается в диапазоне до 700 руб. за тонну, на автомобильный бензин 4 класса - до 500 руб. за тонну. "Мы считаем, что повышение акцизов не должно отразиться на повышении цен на бензин. Это позволит обеспечить как формирование дорожных фондов, так и дорожное строительство, которое предусмотрено в наших планах на трехлетку", - заявил А.Силуанов.

Большие проблемы малого бизнеса

Правительство пока не приняло решения о продлении льготных ставок страховых взносов для предприятий малого бизнеса в производственной и социальной сферах на 2014г., сообщил министр финансов Антон Силуанов. "Пока в документе (проекте основных направлений налоговой политики на 2014-2016гг.) не говорится о том, что мы идем на отмену ранее принятых решений по уплате страховых взносов для льготников. Министерство экономического развития ставило вопрос о продлении льгот. Возможно, мы соберемся и еще дополнительно его рассмотрим. В основных направлениях никаких других решений нет", - сказал А.Силуанов.

На заседании правительства замглавы Минэкономразвития Олег Савельев сообщил, что МЭР РФ предлагает как минимум на год перенести увеличение страховых взносов для малого бизнеса, работающего в производственной сфере и сфере торговли медицинскими и фармацевтическими препаратами. Напомним, с 1 января 2014г. предполагается увеличить в 1,5 раза размер страховых взносов для указанной категории бизнеса: с 20% до 30%. Чиновник подчеркнул, что перенос увеличения страховых сборов хотя бы на год позволит разобраться в тех процессах и той реакции бизнеса, которые сейчас наблюдаются. По его словам, в период с декабря 2012г. по настоящее время 426 тыс. индивидуальных предпринимателей снялись с учета. И так как информация о них не была отражена в статистике по безработице, вероятно, они "ушли в тень" и перестали платить налоги, предположил О.Савельев.

В свою очередь, по словам А.Силуанова, каждый гражданин должен в полном объеме формировать свои пенсионные права, и никто не должен доплачивать за льготников. Продолжение обсуждения вопроса о продлении льгот для малого бизнеса ничего не решит, считает министр финансов.

"Сегодня было предложено: давайте еще на год продлим. Мне кажется, год ничего толком не решит, лишь только продлит эту дискуссию на более поздние сроки, и, в принципе, мы опять будем говорить: давайте еще раз продлим", - сказал А.Силуанов.

В целом же Минфин отмечает, что налоговая система РФ должна сохранить свою конкурентоспособность по отношению к налоговым системам других стран, а процедуры налогового администрирования должны быть максимально комфортными для добросовестных налогоплательщиков. По мнению ведомства, совершенствовать налоговую систему РФ нужно за счет настройки существующей системы налогообложения, улучшения качества налогового администрирования, а также за счет сокращения теневой экономики и изъятия в бюджет сверхдоходов от благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Страховые взносы
Все новости по этой теме »

Малый бизнес
Все новости по этой теме »

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Все новости по этой теме »

Налоговое право
Все новости по этой теме »

Акцизы
Все новости по этой теме »

Налог на прибыль
Все новости по этой теме »

Налог на имущество физических лиц
Все новости по этой теме »

Страховые взносы
Все статьи по этой теме »

Малый бизнес
Все статьи по этой теме »

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Все статьи по этой теме »

Налоговое право
Все статьи по этой теме »

Акцизы
Все статьи по этой теме »

Налог на прибыль
Все статьи по этой теме »

Налог на имущество физических лиц
Все статьи по этой теме »

Страховые взносы
  • 01.06.2025  

    В ходе проверки Фонд установил факт необоснованного предъявления обществом к возмещению расходов на выплату работнику пособия по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 года и принял решения о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения и об отказе в выделении средств на возмещение расходов, понесенных страхователем на его выплату.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку необх

  • 01.06.2025  

    По результатам медико-экономического контроля Фонд отказал в оплате оказанной обществом медицинской помощи.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что основания для выплаты обществу возмещения за оказание медицинской помощи на территории иного субъекта РФ у Фонда отсутствовали.

  • 11.03.2025  

    Налоговый орган доначислил НДФЛ, налог по УСН, страховые взносы, пени, указав на создание обществом схемы по оказанию управленческих услуг предпринимателем, уплачивающим с полученных доходов налог по УСН, при фактически сложившихся между ними трудовых правоотношениях.

    Итог: требование удовлетворено частично, поскольку между взаимозависимыми лицами имели место трудовые правоотношения, учтено, что при перер


Вся судебная практика по этой теме »

Малый бизнес
  • 03.05.2023  

    Определением задолженность по уплате налогов и пеней, включенная в реестр требований кредиторов должника, признана общим обязательством должника и его супруги, поскольку установлено, что обязательство перед налоговым органом возникло в том числе в результате неуплаты налога на имущество, приобретенное должником в целях осуществления предпринимательской деятельности и по общему правилу являющееся общей совместной собственност

  • 17.09.2013  

    В силу положений п. 9 ст. 346.29 НК РФ в случае, если в течение налогового периода у налогоплательщика произошло изменение величины физического показателя, налогоплательщик при исчислении суммы единого налога учитывает указанное изменение с начала того месяца, в котором произошло изменение величины физического показателя. При этом корректировка размера площади торгового зала в сторону уменьшения  должна быть подтверждена соответственно правоустанав

  • 20.03.2013  

    Суды установили, что в 2009 году документально подтвержденные расходы налогоплательщика от предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению по общеустановленной системе, за рассматриваемый налоговый период превысили полученный предпринимателем от указанной деятельности доход, следовательно, налоговая база НДФЛ и ЕСН за 2009 год отсутствует.


Вся судебная практика по этой теме »

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
  • 04.05.2025  

    Оспариваемым решением обществу доначислен налог на добычу полезных ископаемых, начислены пени и штраф в связи с занижением налогооблагаемой базы.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказан факт неверного определения обществом объекта налогообложения.

  • 30.03.2025  

    Налоговый орган начислил налог на добычу полезных ископаемых, пени, штраф ввиду неправомерного применения налогоплательщиком, добывающим базальт, налоговой ставки и рентного коэффициента, применяемых при добыче строительного камня.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку, несмотря на то, что обычно базальт классифицируется в качестве строительного камня, добываемый налогоплательщиком базальт

  • 07.03.2025  

    Обществу доначислены НДПИ, пени, штраф по причине неправомерного занижения налогооблагаемой базы.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказан факт неверного определения обществом стоимости единицы добытого полезного ископаемого, что привело к неправомерному занижению суммы НДПИ, подлежащей уплате.


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговое право
  • 02.02.2025  

    Отказано в возмещении НДС ввиду неправомерности применения вычета при направленности действий налогоплательщика на искусственное создание условий для возмещения налога.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку отсутствовали реальные хозяйственные операции со спорными контрагентами, первичные документы содержали недостоверные сведения, товар не использовался для осуществления облагаемой НДС де

  • 19.01.2025  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, пени и штраф ввиду неправомерного включения обществом в состав налоговых вычетов по НДС и расходов по налогу на прибыль стоимости нефтепродуктов по документам, оформленным от имени контрагента, который был использован в целях "искусственного" документооборота.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку анализ книги покупок и движения денежных ср

  • 18.12.2024  

    Налоговый орган сослался на неправомерное уменьшение обществом исчисленного НДС на суммы вычетов по взаимоотношениям со спорными контрагентами, умышленное искажение сведений о фактах хозяйственной деятельности, отражение в налоговой отчетности по НДС недостоверных данных и сведений, являющихся основанием для уменьшения сумм исчисленного НДС.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку налоговым органом не д


Вся судебная практика по этой теме »

Акцизы
  • 15.03.2025  

    Налоговым органом доначислены НДС, налог на прибыль, налог на прибыль с доходов иностранных организаций, акцизы в связи с выводом о завышении обществом налоговых вычетов при исчислении акцизов, невыполнении обществом как налоговым агентом налоговых обязательств по налогу на прибыль при выплате "пассивного" дохода иностранной организации, предъявлении к вычету НДС и расходов в целях исчисления налога на прибыль в результате н

  • 09.02.2025  

    Налоговый орган начислил налог на прибыль, НДС, акцизы, штраф по ч. 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на завышение расходов, уменьшающих сумму доходов от реализации товара, создание обществом с участием спорных контрагентов схемы ухода от налогообложения, документооборот и расчеты между ними носят формальный характер и не направлены на ведение реальной хозяйственной деятельности.

    Итог: в удовлетворении требования

  • 03.12.2023  

    Налоговый орган доначислил акцизы, ссылаясь на нарушение обществом требований пп. 4 п. 1 ст. 183 и п. 2 ст. 184 НК РФ.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом не произведена совокупная уплата налогов за три календарных года в размере не менее 2 миллиардов рублей и не предоставлена банковская гарантия, в связи с чем основания для освобождения от уплаты акцизов отсутствуют.


Вся судебная практика по этой теме »

Налог на прибыль
  • 11.06.2025  

    Оспариваемым решением обществу доначислены НДС, налог на прибыль, соответствующие суммы пеней, штрафа в связи с отсутствием реальных хозяйственных операций между обществом и контрагентом. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом умышленно создан формальный документооборот с подконтрольным ему контрагентом, не располагавшим материальными и трудовыми ресурсами для выполнения рабо

  • 11.06.2025  

    Обществу доначислены НДС, налог на прибыль, пени и штраф. 

    Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку выводы судов относительно законности оспариваемого акта не основаны на полном и всестороннем выяснении фактических обстоятельств дела, относящихся к обязательному предмету исследования, сделаны без надлежащей оценки оснований принятия оспариваемого акта, а также доводов участвующих в деле

  • 04.06.2025  

    Начислены НДС, налог на прибыль, пени ввиду создания формального документооборота и получения в связи с этим необоснованной налоговой выгоды по хозяйственным операциям по приобретению полипропилена. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку сделки с контрагентами, обладающими признаками номинальных структур, не сопровождались реальным приобретением товара. 


Вся судебная практика по этой теме »

Налог на имущество физических лиц
  • 18.05.2025  

    Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление о необходимости произвести уплату налога на имущество физических лиц в отношении помещений в нежилом здании исходя из налоговой ставки в размере 2 процентов.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку принадлежащие налогоплательщику спорные помещения расположены в здании торгового центра, налоговый орган правомерн

  • 15.12.2024  

    Налоговым органом в адрес налогоплательщика выставлено требование об уплате пеней по земельному налогу и налогу на имущество.

    Итог: требование удовлетворено в части, поскольку установлено отсутствие у налогоплательщика обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за спорный период.

  • 09.06.2024  

    Предпринимателю, применяющему УСН, начислен налог по ставке 1,5 процента со ссылкой на то, что принадлежащее ему помещение находится в здании, включенном в соответствующий перечень.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку здание включено в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых база по налогу определяется как кадастровая стоимость.


Вся судебная практика по этой теме »

Страховые взносы
Все законодательство по этой теме »

Малый бизнес
Все законодательство по этой теме »

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Все законодательство по этой теме »

Налоговое право
Все законодательство по этой теме »

Акцизы
Все законодательство по этой теме »

Налог на прибыль
Все законодательство по этой теме »

Налог на имущество физических лиц
Все законодательство по этой теме »