
Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 25.04.2025 г. № 03-02-08/42075
Письмо Минфина России от 25.04.2025 г. № 03-02-08/42075
Вопрос: Об обязательном налоговом мониторинге.
20.06.2025Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 25.04.2025 г. № 03-02-08/42075
В Минфине России рассмотрено обращение от 04.04.2025 и сообщается, что в соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, Министерством, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения и не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
В силу пункта 1 статьи 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Минфин России дает письменные разъяснения налогоплательщикам, ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
В этой связи в рамках установленной компетенции отмечаем, что обязательный налоговый мониторинг предусмотрен для участников налогового мониторинга. Налоговый мониторинг не является обязательным для налогоплательщиков, не являющихся участниками налогового мониторинга.
Концепцией развития и функционирования в Российской Федерации системы налогового мониторинга, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.02.2020 N 381-р, не предусмотрено введение обязательного налогового мониторинга для всех налогоплательщиков.
Заместитель директора
Департамента налоговой политики
В.В.САШИЧЕВ
25.04.2025
Темы: Аудит  Налоговое право  
- 12.07.2019 Налоговики не собрали налоги с 800 тысяч участков и домов из-за нехватки информации
- 28.01.2019 Минфин составил список случаев проведения обязательного аудита бухотчетности за 2018 г.
- 11.01.2019 С 1 января ФНС сможет запрашивать у аудиторов документы налогоплательщика
- 15.05.2023 ФТС уменьшила за январь-апрель перечисления в бюджет РФ
- 15.02.2021 Ставропольский предприниматель попался на неуплате 23 млн рублей налогов
- 13.12.2016 Изменения в налогообложении и уплате страховых взносов с 1 января 2017 года: приглашаем на бесплатный вебинар
- 04.10.2021 Внутренний финаудит для подтверждения достоверности бюджетной отчетности будет проводиться по-новому стандарту
- 16.03.2020 Реализация результатов внутреннего финансового аудита
- 12.09.2018 Аудиторы: какую информацию и в каких случаях они обязаны предоставлять налоговым органам
- 05.09.2013 Не храните тайны в банках
- 27.08.2013 Налог на недвижимость: зачем он нужен и чьи интересы затронет
- 16.08.2013 Изменения в НДС, банковских правилах и расширение полномочий налоговиков
- 16.07.2023
По мнению
заявителя, бухгалтерская отчетность была существенно искажена, причем искажение это было не техническим (ошибка при внесении данных, некорректный подсчет показателей), а намеренным.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказательств того, что оспариваемое аудиторское заключение было составлено без проведения аудита либо противоречит каким-либо документам, представленным аудитору
- 20.02.2023
Истец указывал
на то, что заключение содержит в себе ложные сведения.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку оспариваемое заключение не является аудиторским по смыслу ст. 6 ФЗ "Об аудиторской деятельности", в связи с чем не может быть признано заведомо ложным на основании ч. 5 ст. 6 названного Закона. Кроме того, истец не является лицом, имеющим право на обращение в суд с заявлением о призн
- 06.02.2023
Участник общества
ссылается на чинение обществом препятствий в проведении аудиторской проверки.Итог: требование удовлетворено, поскольку участник вправе был требовать проведения аудиторской проверки деятельности общества, которое обязано было предоставить аудитору возможность ознакомиться с документацией, необходимой для проведения проверки.
- 02.02.2025
Отказано в
возмещении НДС ввиду неправомерности применения вычета при направленности действий налогоплательщика на искусственное создание условий для возмещения налога.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку отсутствовали реальные хозяйственные операции со спорными контрагентами, первичные документы содержали недостоверные сведения, товар не использовался для осуществления облагаемой НДС де
- 19.01.2025
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, пени и штраф ввиду неправомерного включения обществом в состав налоговых вычетов по НДС и расходов по налогу на прибыль стоимости нефтепродуктов по документам, оформленным от имени контрагента, который был использован в целях "искусственного" документооборота.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку анализ книги покупок и движения денежных ср
- 18.12.2024
Налоговый орган
сослался на неправомерное уменьшение обществом исчисленного НДС на суммы вычетов по взаимоотношениям со спорными контрагентами, умышленное искажение сведений о фактах хозяйственной деятельности, отражение в налоговой отчетности по НДС недостоверных данных и сведений, являющихся основанием для уменьшения сумм исчисленного НДС.Итог: требование удовлетворено, поскольку налоговым органом не д
Комментарии