Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Как разработать бухгалтерские регистры?

Как разработать бухгалтерские регистры?

Бухгалтерские регистры нужны для того, чтобы систематизировать информацию, которая содержится в первичных документах. Например, движение денег по счету 50 «Касса» целесообразно отражать в специальном регистре, из которого будет видно, на какие цели тратится наличка. Тогда на основании такого регистра можно будет сделать проводки в корреспонденции с кредитом счета 50

19.12.2013
Журнал «Упрощенка»

Формы регистров с 2013 года, так же как и бланки «первички», утверждает руководитель компании (п. 4 ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ). И их тоже нужно оформить в качестве приложения к учетной политике. Создавая регистры самостоятельно, обратите внимание на наличие обязательных реквизитов. Они перечислены в пункте 4 статьи 10 Закона № 402-ФЗ, а мы привели их во врезке ниже. Если же вы применяете бланки из компьютерных программ, то они, как правило, составлены уже с соблюдением всех требований.

В целом, что касается бухгалтерских регистров, тут есть некая неопределенность: сколько их должно быть утверждено в учетной политике? Ведь минимальное число таких бланков нигде не обозначено.

Скажем сразу, вы вправе сами решить, сколько регистров вам вести. Но их должно быть достаточно, чтобы понять, откуда взялись суммы в каждой строчке бухгалтерской отчетности. Поэтому важно не только собрать информацию о фактах хозяйственной деятельности, активах, обязательствах и пр., но и систематизировать ее. И лучше, чтобы у вас были утверждены как минимум два регистра: один накопительный (например, журнал учета), а второй сводный (например, оборотно-сальдовая ведомость по счетам). Кроме того, малым предприятиям Минфин разрешает вместо привычных журналов-ордеров, оборотно-сальдовых ведомостей использовать упрощенные регистры бухучета (п. 4 информации Минфина России № ПЗ-3/2010).

Какие реквизиты являются обязательными для бухгалтерских регистров?

Ответ на этот вопрос содержится в статье 10 Закона № 402-ФЗ. Итак, обязательными реквизитами регистра бухучета являются:

  •        наименование регистра;
  •        наименование организации, составившей регистр;
  •        даты начала и окончания ведения регистра или период, за который составлен регистр;
  •        хронологическая или систематическая группировка объектов бухгалтерского учета;
  •        единица измерения объектов учета;
  •        наименования должностей лиц, ответственных за ведение регистра, а также их подписи с указанием        фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться