Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Учетная политика организации в 2016 году

Учетная политика организации в 2016 году

В 2016 году учетная политика функционирования предприятия предполагает сразу 2 разновидности учета – налоговую и бухгалтерскую, о чем обязательно должен знать бухгалтер или ИП, самостоятельно заполняющий и сдающий отчетность в налоговые органы.

28.09.2015

Определиться с учетной политикой в рекордно сжатые сроки бизнесменам позволяют специальные сервисы, такой есть и на нашем сайте, для этого нужно заполнить форму регистрации, оставить адрес электронного ящика и начинать пользоваться благами, которые созданы специально для наших пользователей. Если есть какие–то вопросы, которые бы хотелось прояснить у квалифицированного специалиста, это тоже можно сделать, разместив вопрос в одной из других статей бухгалтерской тематики.

Что представляет собой бухгалтерская учетная политики предприятия в 2016 году?

Учетная политика для ООО, находящейся на упрощенной форме налогообложения, предполагает заполнение единственного документа, где показываются все варианты организации бухучета фирмы. Правила образования и требования к раскрытию бухгалтерской учетной политики представлены в официально зарегистрированном и вступившем в действие ПФБ 1/2008. Этот документ утверждает такие важные положения:

  • бухгалтерский план счетов, который помогает правильно составить баланс и отразить все операции по хозяйственной деятельности и движению средств за отчетный период;
  • образцы и бланки первичной учетной отчетности, без которых вести учетную политику не представляется возможным. Сюда также входят регистры бухучета и документация, где заполняются сведения касательно внутренней бухотчетности;
  • последовательный порядок проведения инвентаризационного процесса активов и обязательств, которыми владеет предприятие;
  • варианты оценки активов и обязательств;
  • правила документооборота и способы обработки информативных сведений, которые обязательно следует отразить в отчетности;
  • порядок управления хозяйственной деятельностью и всеми хозяйственными операциями;
  • иные решения, которые нужно принимать в организационной процедуре бухгалтерского учета.

Учетная политика на предприятии должна не только показывать все операции, но и своевременно описывать их, о чем говорится в пункте 6 ПБУ 1/2008.

Предприятие, работающее на УСН и относящееся к субъектам малой предпринимательской деятельности, может рассчитывать на упрощенные варианты ведения бухучета, этот факт требует отражения в соответствующих документах, иначе работники налоговой инспекции примут ваши действия за нарушение и начислят штрафные санкции, положенные к дальнейшей уплате.

В целях правильного и полного ведения бухучета учетная политика изначально инициируется при образовании организации и проводится на протяжении всей ее деятельности, безостановочно и, что самое главное, с последовательным отражением имеющихся данных. Указанные требования зафиксированы в части 5 статьи 8 Закона, зарегистрированного под номером 402–ФЗ.

Почему может изменяться учетная политика?

Как вы уже поняли, учетная политика – это важная составляющая деятельности любой фирмы, ведения бизнеса, поэтому если учетная политика меняется, это оформляется соответствующим приказом, где подробно прописываются вновь действующие положения. Заверяет документ руководитель организации.

Итак, какие основания для изменения учетной политики оставляет государство за предпринимателем?

1. Если изменились требования, ранее указанные в законодательных актах РФ по бухучету, с ориентиром на федеральные и отраслевые стандарты.

2. В случае разработки и внедрения нового варианта ведения бухучета, использование которого повысит качество предоставляемых сведений в налоговую инспекцию;

3. Если в 2016 году существенными изменениям подверглись условия функционирования субъекта, осуществляющего экономическую деятельность на территории России, которые влияют на финансовую составляющую.

Если вы приняли решение ввести изменения в учетную политику бухгалтерии, тогда следует ориентироваться на конец прошло подотчетного года. То есть если вы хотите изменить процедуру в 2016 году, оформлять ее нужно в конце 2015 года. Как только распоряжение руководителя издано и подписано, оно вступает в силу.

Что нужно отразить в новой учетной политики для бухучета?

Чтобы вы не забыли указать важные моменты ведения учетной политики, для удобства мы выделили их самостоятельно, предварительно проконсультировавшись с ведущими бухгалтерами:

1. Учитывайте сокращенную численность синтетических счетов, которые войдут в обновленный рабочий план бухучета (если сравнивать с привычным Планом счетов, обозначенным в 2000 году).

Хозяйственные операции

Общий счет

Счета, которые можно объединить

Учет производственных запасов

10 "Материалы"

10 "Материалы"

07 "Оборудование к установке"

11 "Животные на выращивании и откорме"

Учет затрат, связанных с производством и продажей продукции

20 "Основное производство"

44 "Расходы на продажу"

20 "Основное производство"

23 "Вспомогательное производство"

25 "Общепроизводственные расходы"

26 "Общехозяйственные расходы"

28 "Брак в производстве"

29 "Обслуживающие производства и хозяйства"

Учет готовой продукции и товаров

41 "Товары"

41 "Товары"

43 "Готовая продукция"

Учет дебиторской и кредиторской задолженности

76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"

62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" 71 "Расчеты с подотчетными лицами"

73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям"

75 "Расчеты с учредителями"

76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"

79 "Внутрихозяйственные расчеты"

Учет денежных средств в банках

51 "Расчетные счета"

51 "Расчетные счета"

52 "Валютные счета"

55 "Специальные счета в банках"

57 "Переводы в пути"

Учет капитала фирмы

80 "Уставный капитал"

80 "Уставный капитал"

82 "Резервный капитал" 83

"Добавочный капитал"

Учет финансовых результатов

99 "Прибыли и убытки"

90 "Продажи"

91 "Прочие доходы и расходы"

99 "Прибыли и убытки"

2. Отложите в сторону ПБЗ 2/2008.

3. Не показывайте оценочные и условные обязательства, не стоит формировать резервные суммы на случай предстоящих трат, к примеру, на выдачу отпускных за свободные отпуска или оплату сумм вознаграждений и премиальных, ремонты по гарантии.

4. Если нет никаких важных сведений, можете опустить заполнение многих форм бухотчетности, оставьте только основные:

  • баланс;
  • первичную документацию № 2 – отчет о финансовой деятельности организации за отчетный календарный год.

5. Для удобства можете отображать в балансе и отчете № 2 значения исключительно групп статей без подробного описания показателей по каждой статье.

6. Не показывайте сведения по связанным сторонам бухотчетности.

7. Не отражайте информацию относительно разных сегментов бухгалтерской отчетности.

8. Если предприятие больше не занимается какой–то одной деятельностью, необязательно показывать эти изменения.

9. Если есть важные последствия изменения учетной политики, оформите их правовым актом.

10. Самостоятельно заметили допущенные ошибки в бухгалтерской отчетности за прошедший отчетный период, когда новая учетная политика уже вступила в силу – внесите исправления согласно порядка, описанного в пункте 14 ПБУ от 2010 года, затевать рестроспективный пересчет нет необходимости.

11. Составьте и установите список первичной учетной документации.

Особенности учетной политики в 2016 году по налоговому учету

Оформлять учетную политику в 2016 году также нужно, в этом процессе обязательно участвует соответствующее распоряжение начальства предприятия. Наглядно документ выглядит приблизительно следующим образом:

Индивидуальный предприниматель Смирнов И.А.

ПРИКАЗ № 5

об утверждении учетной политики для целей налогообложения

г. Москва 31.12.2015

ПРИКАЗЫВАЮ:

         1. Утвердить учетную политику для целей налогообложения на 2016 год согласно приложению.

         2. Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на себя.

 Индивидуальный предприниматель                                   Смирнов И.А.

 Приложение 1

к приказу от 31.12.2015

Общество с ограниченной ответственностью «Альфа»

ПРИКАЗ № 56

об утверждении учетной политики для целей бухучета

г. Москва 30.12.2015

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить учетную политику для целей бухучета на 2016 год согласно приложению.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на главного бухгалтера А.С. Глебову.

Директор                                                                     А.В. Львов

К Приказу следует подколоть ряд приложений. Что писать в их тексте? Образец представлен ниже.

Приложение 1

Учетная политика по целям налогообложения

1. Вести и лично отслеживать правильность заполнения налоговой документации.

2. Понимать под объектом налогообложения разность между доходными и расходными показателями деятельности организации (на основании ст. 346.16 НК РФ).

3. Книгу, где заполняются показатели доходной и расходной составляющей, вести на автоматизированной основе посредством традиционной версии с наименованием «1С: Предприниматель 8».

4. Вносить сведения в книгу учета доходной и расходной части, ориентируясь на информацию, отраженную в первичной документации по всем проведенным хозяйственным операциям.

Тонкости учета амортизируемого имущества

5. Первичная цена основных средств насчитывает сумму фактически затраченных средств на покупку, воздвижение, строительство, производство в порядке, обозначенном в законодательстве о бухучете.

6. Если основное средство оплачивается, тогда в его первичную оценку входит сама стоимость, затраты на модернизацию, и все это отражается в книге учета доходной и расходной части пропорциональными, одинаковыми частями, при чем учет ведется с квартала, когда основное средство было введено в эксплуатацию и вплоть до завершения финансового года включительно. Исчисление доли подразумевает учет стоимости частично внесенных сумм за основное средство.

7. Если основное средство было приобретено в момент нахождения на форме налогообложения под названием УСН, доля его в текущем периоде приравнивается к значкению, полученному от деления первичной стоимости на численность кварталов, которые остаются до завершения этого года.

8. Уже сейчас использующееся основное средство, лишь частично оплаченное, признается в доле, которая определяется методом деления всей суммы частичной оплаты за 1 квартал на всю численность кварталов до завершения года.

Учет товарно–материальных ценностей

9. Материальные затраты включают:

  • стоимость закупки материалов;
  • расходную составляющую на погашение комиссии;
  • выдачу вознаграждения и премий, отчислений по таможенным пошлинам и иным сборам;
  • затраты на транспортировку основного средства;
  • консультации у компетентных специалистов, которые рекомендовали приобрести конкретное материальное средство.

Величина НДС, которая погашается в отношении поставщиков, записывается в книге учета доходной и расходной частей в том месяце, когда материалы признаются затратами.

10. По мере того как погашается оплата материалов, увеличиваются и материальные расходы.

11. В материальные затраты также включают затраты на ГСМ, но в пределах определенных норм. Дата признания расходной части описывается число внесения оплаты по ГСМ.

12. Где взять нормативы для признания затрат на ГСМ? Все зависит от частоты осуществления поездок, которые отражены в специальных путевых листах. Те же показатели доходов и расходов вносятся в книгу учета.

13. Цена на продукцию, полученную для дальнейшей реализации непосредственно покупателю, зависит от стоимости покупки по соглашению.

14. Цена на продукцию, купленную в целях перепродажи, входит в состав расходов в соответствии с темпами продажи товаров. Метод оценки проданной продукции – метод средней стоимости.

15. Суммы по НДС по продукции, купленной у поставщика для реализации, входят в список затрат в соответствии с темпами продаж. В книге учетов эту статью расходов необходимо определить в отдельной строке.

16. Затраты по мере фактической оплаты предусматривают расходную составляющую на закупку продукции и ее транспортировку.

17. Факт, указывающий на то, что материалы входят в перечень затрат, утверждается на основании платежного поручения.

Особенности учета расходов

18. Затраты на продажу продукции, купленной для последующей реализации, состоят из расходной части на хранение и транспортировки товаров непосредственно в руки покупателя, сюда же относят расходы, необходимые для обслуживания продукции, арендные расходы и обслуживание торговых центров, площадей, затраты на пиар, рекламные объявления, щиты и баннеры, поощрения посредникам, помогающим быстрее продать товар.

19. Затраты, учитываемые при вычислении единого налога по законодательным нормам, разбиваются на каждый квартал по нарастающей, за основу берутся оплаченные затраты налогового отрезка времени.

Учет убытков предприятия

20. ИП имеет право воспользоваться уменьшением налогооблагаемой базы за нынешний налоговый период на всю величину убытка за предыдущие 10 периодов. При чем убыток не вносится в прибыль текущего налогового периода, если размер единого налога приравнивается или меньше минимального налога.

21. ИП учитывает в качестве расходов разность между уплаченным минимальным размером налога и суммой налога, которую нужно внести обязательно.

Разместить:
Наталья
31 мая 2016 г. в 9:41

Учетная политика

Марина
23 июня 2016 г. в 9:13

Учетная политика

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться