Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Повторную выездную проверку можно приостанавливать и продлевать так же, как первичную

Повторную выездную проверку можно приостанавливать и продлевать так же, как первичную

В Налоговом кодексе РФ достаточно подробно описан порядок проведения камеральных и выездных налоговых проверок, однако нет ни одной специальной нормы, которая бы устанавливала правила повторной проверки. Из этого можно сделать вывод, что при повторном проведении, к примеру, выездной проверки действуют те же правила, что и при первичном. Но вывод этот не очевиден, и прямого указания на такую зависимость в налоговом законодательстве нет. Тем не менее ФАС Уральского округа придерживается именно такой позиции

19.11.2010
"КонсультантПлюс"
Автор: Эксперт компании "КонсультантПлюс" Юлия Телия

По результатам повторной выездной проверки налоговый орган доначислил предпринимателю НДФЛ и единый налог, уплачиваемый при применении УСН. В ходе проверки была рассмотрена апелляционная жалоба налогоплательщика на решение инспекции. Решение, однако, было признано обоснованным, а жалобу вышестоящий налоговый орган оставил без удовлетворения. Предприниматель оспорил результаты повторной проверки, ссылаясь на процессуальные нарушения, допущенные проверяющим органом. В частности, он указывал на то, что повторная проверка была приостановлена, что не соответствует Налоговому кодексу РФ, а также на отсутствие в решении вышестоящего органа ссылок на нарушения, допущенные инспекцией.

Суды всех трех инстанций не усмотрели в действиях налогового органа, проводившего проверку, процессуальных нарушений, из-за которых ее результаты можно было бы признать недействительными. ФАС Уральского округа, рассматривавший кассационную жалобу предпринимателя, указал, что в Налоговом кодексе РФ нет прямого запрета на приостановление или продление повторной выездной проверки. То есть приостанавливать повторную проверку можно в том же порядке, который установлен ст. 89 НК РФ для выездной. Доводы налогопhttp://taxpravo.ru/analitika/article/createлательщика об отсутствии ссылок на выявленные нарушения нижестоящего налогового органа также не были приняты во внимание. Как отметил ФАС, налоговое законодательство не устанавливает обязательных требований к указанию в акте или решении информации о таких нарушениях.

Аналогичной судебной практики нет.

 

Документ:

Постановление ФАС Уральского округа от 07.10.2010 N Ф09-8299/10-С3

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Повторные проверки
  • 28.02.2014  

    Отказывая в удовлетворении заявления, суды исходили из того, что выездная налоговая проверка, о проведении которой вынесено оспариваемое решение, назначена за 2010 - 2011 годы и не является повторной, поскольку предыдущая налоговая проверка проводилась за 2007 - 2009 годы.

  • 02.08.2013  

    Правомерен вывод суда о том, что повторная выездная налоговая проверка, хотя и оформлена Управлением в порядке, предусмотренном п. 10 ст. 89 НК РФ, фактически такой не является, поскольку не преследует целью контроль за деятельностью инспекции.

  • 24.06.2013  

    То обстоятельство, что по результатам назначенной следователем судебно-экономической экспертизы занижение подлежащих уплате в бюджет налогов было установлено в ином (меньшем) размере по сравнению с суммами согласно оспариваемого решения налогового органа, не является безусловным доказательством неправомерности оспариваемого решения Управления, поскольку не доказана, в том числе, идентичность объемов документов, периодов начисления налогов по сравнению с


Вся судебная практика по этой теме »

Выездные проверки
  • 26.02.2017  

    В ст. 81 НК РФ, которой установлен порядок внесения изменений в налоговую декларацию, указаны обстоятельства, при которых налогоплательщик освобождается от ответственности. Одним из таких обстоятельств является представление уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, привод

  • 06.02.2017  

    Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды, в частности, исходили из того, что предусмотренная ст. 100, 101 НК РФ процедура проведения проверки и принятия решения по ее результатам соблюдена, доверенность оформлена надлежащим образом, налогоплательщиком не отозвана и подтверждает полномочия соответствующего лица на представление интересов общества в налоговых правоотношениях.

  • 07.12.2016  

    В кассационной жалобе общество указывает, что процедура вскрытия упаковок с изъятыми в ходе выемки оригиналов документов не предусмотрена действующим налоговым законодательством. Кассационная инстанция не принимает данный довод во внимание, поскольку представитель общества приглашался налоговым органом для вскрытия коробок изъятых документов с целью соблюдения интересов налогоплательщика; запрета на указанную процедуру также


Вся судебная практика по этой теме »