Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Повторную выездную проверку можно приостанавливать и продлевать так же, как первичную

Повторную выездную проверку можно приостанавливать и продлевать так же, как первичную

В Налоговом кодексе РФ достаточно подробно описан порядок проведения камеральных и выездных налоговых проверок, однако нет ни одной специальной нормы, которая бы устанавливала правила повторной проверки. Из этого можно сделать вывод, что при повторном проведении, к примеру, выездной проверки действуют те же правила, что и при первичном. Но вывод этот не очевиден, и прямого указания на такую зависимость в налоговом законодательстве нет. Тем не менее ФАС Уральского округа придерживается именно такой позиции

19.11.2010
"КонсультантПлюс"
Автор: Эксперт компании "КонсультантПлюс" Юлия Телия

По результатам повторной выездной проверки налоговый орган доначислил предпринимателю НДФЛ и единый налог, уплачиваемый при применении УСН. В ходе проверки была рассмотрена апелляционная жалоба налогоплательщика на решение инспекции. Решение, однако, было признано обоснованным, а жалобу вышестоящий налоговый орган оставил без удовлетворения. Предприниматель оспорил результаты повторной проверки, ссылаясь на процессуальные нарушения, допущенные проверяющим органом. В частности, он указывал на то, что повторная проверка была приостановлена, что не соответствует Налоговому кодексу РФ, а также на отсутствие в решении вышестоящего органа ссылок на нарушения, допущенные инспекцией.

Суды всех трех инстанций не усмотрели в действиях налогового органа, проводившего проверку, процессуальных нарушений, из-за которых ее результаты можно было бы признать недействительными. ФАС Уральского округа, рассматривавший кассационную жалобу предпринимателя, указал, что в Налоговом кодексе РФ нет прямого запрета на приостановление или продление повторной выездной проверки. То есть приостанавливать повторную проверку можно в том же порядке, который установлен ст. 89 НК РФ для выездной. Доводы налогопhttp://taxpravo.ru/analitika/article/createлательщика об отсутствии ссылок на выявленные нарушения нижестоящего налогового органа также не были приняты во внимание. Как отметил ФАС, налоговое законодательство не устанавливает обязательных требований к указанию в акте или решении информации о таких нарушениях.

Аналогичной судебной практики нет.

 

Документ:

Постановление ФАС Уральского округа от 07.10.2010 N Ф09-8299/10-С3

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Повторные проверки
  • 28.02.2014  

    Отказывая в удовлетворении заявления, суды исходили из того, что выездная налоговая проверка, о проведении которой вынесено оспариваемое решение, назначена за 2010 - 2011 годы и не является повторной, поскольку предыдущая налоговая проверка проводилась за 2007 - 2009 годы.

  • 02.08.2013  

    Правомерен вывод суда о том, что повторная выездная налоговая проверка, хотя и оформлена Управлением в порядке, предусмотренном п. 10 ст. 89 НК РФ, фактически такой не является, поскольку не преследует целью контроль за деятельностью инспекции.

  • 24.06.2013  

    То обстоятельство, что по результатам назначенной следователем судебно-экономической экспертизы занижение подлежащих уплате в бюджет налогов было установлено в ином (меньшем) размере по сравнению с суммами согласно оспариваемого решения налогового органа, не является безусловным доказательством неправомерности оспариваемого решения Управления, поскольку не доказана, в том числе, идентичность объемов документов, периодов начисления налогов по сравнению с


Вся судебная практика по этой теме »

Выездные проверки
  • 17.10.2016  

    Как верно указали суды, результаты произведенных инспекцией контрольных мероприятий в отношении третьих лиц не имеют непосредственного отношения к предмету и объему камеральной проверки, в связи с чем полученная в ходе таких мероприятий налогового контроля информация не могла быть положена инспекцией в основу вывода о нереальности рассматриваемой хозяйственной операции.

  • 03.10.2016  

    Требовать от налогоплательщика уплаты или перечисления налога в бюджет вне рамок завершенной налоговой проверки налоговые органы не вправе.

  • 30.05.2016   Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя. Неявка лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки.

Вся судебная практика по этой теме »