Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо ФНС РФ от 29 декабря 2006 г. N ШТ-6-09/1278@

Письмо ФНС РФ от 29 декабря 2006 г. N ШТ-6-09/1278@

О порядке постановки на учет налогоплательщиков. 29.12.2006Российский налоговый портал

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 29 декабря 2006 г. N ШТ-6-09/1278@

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ
ОРГАНИЗАЦИЙ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ
В ДЕЙСТВИЕ С 1 ЯНВАРЯ 2007 ГОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ПЕРВУЮ И ЧАСТЬ ВТОРУЮ
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В ОТДЕЛЬНЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ
С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ МЕР ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

Федеральная налоговая служба в связи с вступлением в действие с 1 января 2007 года Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в редакции Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" (далее - Федеральный закон N 137-ФЗ) сообщает следующее.

В целях приведения действующих нормативных документов в соответствие с новой редакцией Кодекса ФНС России разработала и утвердила следующие Приказы:

- "Об утверждении форм, рекомендуемых налогоплательщикам для сообщения сведений, предусмотренных п. 2 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации" (утвержден ФНС России 09.11.2006 N САЭ-3-09/778@ и вступает в действие с 01.01.2007);

- "Об утверждении форм документов, используемых при постановке на учет, учете сведений, снятии с учета юридических и физических лиц" (далее - Приказ "Об утверждении форм документов") (утвержден ФНС России 01.12.2006 N САЭ-3-09/826@). Указанный Приказ будет доведен до Управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации в установленном порядке после его регистрации в Минюсте России.

Кроме того, ФНС России подготовлены и направлены в Минфин России для утверждения:

- проект порядка постановки на учет, снятия с учета российских организаций и физических лиц;

- проект порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика;

- проект особенностей учета физических лиц - иностранных граждан.

Также в Минфин России на рассмотрение направлены проекты Постановлений Правительства Российской Федерации:

- о порядке учета в налоговых органах Российской Федерации организаций и индивидуальных предпринимателей и внесении изменений и дополнений в Правила ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 110 "О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Правила ведения ЕГРН);

- об изменениях и дополнениях в Правила ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 110.

Одновременно в ФМС России проходит согласование проекта совместного Приказа ФМС России и ФНС России "О порядке взаимодействия органов Федеральной миграционной службы и налоговых органов Российской Федерации по представлению сведений о регистрации физических лиц по месту жительства и о документах, удостоверяющих личность граждан Российской Федерации на территории Российской Федерации" (далее - Совместный Приказ).

После вступления в силу с 1 января 2007 года Федерального закона N 137-ФЗ и до введения в действие указанных выше документов, а также до внесения изменений в методические указания по вопросам учета организаций и физических лиц следует руководствоваться ныне действующими нормативными материалами в части, не противоречащей положениям новой редакции Кодекса.

В связи с изложенным с 01.01.2007 в ходе работы по учету организаций и физических лиц необходимо иметь в виду следующее.

1. При постановке на учет граждан Российской Федерации, зарегистрированных по месту пребывания и не имеющих регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации, и иностранных граждан (лиц без гражданства), получивших разрешение на временное проживание (пребывание) на территории Российской Федерации и не имеющих вида на жительство на территории Российской Федерации, до введения в действие Приказа "Об утверждении форм документов" применяется "Заявление физического лица о выдаче документа, подтверждающего присвоение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН)" по форме N 09-2-1, утвержденной Приказом N БГ-3-09/178 "Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц" (далее - Приказ N БГ-3-09/178) (зарегистрирован в Минюсте России 24.03.2004 N 5685).

Постановка на учет физических лиц, не имеющих регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации, осуществляется согласно положениям Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика, утвержденных Приказом N БГ-3-09/178. При этом при постановке на учет иностранных граждан необходимо учитывать особенности, приведенные в приложении к настоящему письму.

2. Изменения, внесенные в пункты 1, 4 статьи 83 Кодекса, устанавливают упрощенный порядок постановки на учет организации в налоговых органах по месту нахождения их обособленных подразделений.

Постановка на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения, если эта организация не состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения этого обособленного подразделения по основаниям, предусмотренным Кодексом, до введения в действие Приказа "Об утверждении форм документов" осуществляется на основании "Заявления о постановке на учет организации в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения" по форме N 09-1-1, утвержденной Приказом N БГ-3-09/178, подаваемого в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения в налоговый орган по месту нахождения этого обособленного подразделения.

Если организация, осуществляющая деятельность в Российской Федерации через обособленное подразделение, не состоит на учете по основаниям, предусмотренным Кодексом, в налоговых органах на территории муниципального образования, в котором создано это обособленное подразделение, она подает заявление в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения.

В случае, если несколько обособленных подразделений организации находятся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка организации на учет может быть осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, определенному организацией самостоятельно. О выборе налогового органа для постановки на учет организации по месту нахождения всех обособленных подразделений, находящихся в данном муниципальном образовании, сообщается организацией письменно (в произвольной форме).

В иных случаях постановка на учет организации в налоговых органах по месту нахождения ее обособленных подразделений (в том числе расположенных на территории одного муниципального образования) осуществляется налоговыми органами на основании сообщений в письменной форме, представляемых этой организацией в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Кодекса в налоговый орган по месту ее нахождения (форма N С-09-3 "Сообщение о создании на территории Российской Федерации обособленного подразделения", утвержденная Приказом ФНС России от 09.11.2006 N САЭ-3-09/778@).

При этом к указанному сообщению о создании обособленного подразделения прилагаются копии документов, подтверждающих создание обособленного подразделения, а также документа, подтверждающего полномочия обособленного подразделения по уплате налогов по месту его нахождения (при наличии).

Постановка на учет организации по месту нахождения обособленных подразделений осуществляется в соответствии с порядком, установленным Приказом N БГ-3-09/178.

3. Снятие организации с учета по месту нахождения обособленного подразделения в случае принятия организацией решения о прекращении деятельности (закрытии) своего обособленного подразделения осуществляется в течение 10 дней со дня подачи заявления организацией о снятии с учета организации по месту нахождения обособленного подразделения, но не ранее окончания выездной налоговой проверки в случае ее проведения (пункт 5 статьи 84 Кодекса).

4. Для органов, осуществляющих выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, установлена обязанность сообщать в налоговый орган по месту жительства гражданина о фактах первичной выдачи документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (пункт 8 статьи 85 Кодекса).

На основании указанных сведений осуществляется постановка физических лиц на учет в налоговых органах по месту жительства. В случае, если физическое лицо, о котором поступили сведения о первичной выдаче паспорта, уже состоит на учете в налоговом органе, осуществляется внесение изменений в сведения о его документах, удостоверяющих личность, содержащиеся в ЕГРН.

До введения в действие Совместного Приказа представление указанных сведений возможно по форме ЗП, утвержденной совместным Приказом МНС России и МВД России от 31 декабря 2003 г. N БГ-4-09/34дсп/1040дсп "О взаимодействии налоговых органов Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации по предоставлению сведений о физических лицах", либо по рекомендуемой форме, прилагаемой к настоящему письму.

5. Сведения об аккредитации (о лишении аккредитации) филиалов и представительств иностранных юридических лиц, поступающие в соответствии с пунктом 9 статьи 85 Кодекса от органов и организаций, осуществляющих аккредитацию филиалов и представительств иностранных юридических лиц, используются налоговыми органами для контроля исполнения обязанности представления заявления о постановке на учет данными иностранными юридическими лицами в соответствии с Приказом МНС России от 07.04.2000 N АП-3-06/124 "Об утверждении положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций".

6. В связи с внесением изменений в пункт 2 статьи 85 Кодекса необходимо проинформировать адвокатские палаты субъектов Российской Федерации о внесенных изменениях, в соответствии с которыми в налоговые органы один раз в месяц (не позднее 10 числа) должны сообщаться только сведения о произошедших в реестре адвокатов субъекта Российской Федерации изменениях, а также о принятых за предыдущий месяц решениях о приостановлении (возобновлении) статуса адвоката. В случае наличия заключенного с адвокатской палатой субъекта Российской Федерации соглашения необходимо провести работу по внесению необходимых изменений.

Одновременно сообщается, что начиная с 2007 года отменяется обязанность представления формы отчетности N 1-НЕДП.

Т.В.ШЕВЦОВА

Приложение

ПРОЕКТ

ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА

ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ - ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН

Настоящие Особенности учета иностранных граждан или лиц без гражданства разработаны в соответствии с положениями главы 14 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2003, N 52 (часть I), ст. 5037; 2006, N 6, ст. 638), Правилами ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 110 "О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 10, ст. 864; 2006, N 3, ст. 497), Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2006, N 31 (I часть), ст. 3420), Федеральным законом от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 30, ст. 3285).

1. Общие положения

Настоящие Особенности учета физических лиц - иностранных граждан или лиц без гражданства (далее - Особенности) разработаны в целях учета иностранных граждан или лиц без гражданства, не относящихся к индивидуальным предпринимателям.

Понятия и термины, используемые в настоящих Особенностях, применяются в том значении, в каком они используются в Федеральном законе от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и в Федеральном законе от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", если иное не предусмотрено настоящими Особенностями.

В целях настоящих Особенностей понятие "иностранный гражданин" включает в себя понятие "лицо без гражданства", за исключением случаев, когда Особенностями для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.

В целях учета в налоговых органах место проживания иностранного гражданина приравнивается к месту жительства.

2. Постановка на учет иностранных граждан

2.1. Постановке на учет в налоговых органах в целях налогового контроля подлежат иностранные граждане, зарегистрированные органами миграционного учета по месту жительства (пребывания) в Российской Федерации, а также собственники недвижимого имущества и иностранные граждане, в отношении которых оформлено право на наследство на недвижимое имущество (в том числе земельный участок), не имеющие регистрации по месту жительства (пребывания) на территории Российской Федерации.

2.2. При учете в налоговых органах иностранных граждан используются формы заявлений, свидетельств, уведомлений, установленные федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (далее - уполномоченный орган) и применяемые при учете граждан Российской Федерации.

2.3. Документы, необходимые для постановки на учет иностранных граждан, предусмотренные настоящими Особенностями, представляются в налоговые органы на русском языке или на иностранном языке с переводом на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.

2.4. Для постановки на учет в налоговом органе и получения документа, подтверждающего постановку на учет с присвоением идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), иностранный гражданин вправе обратиться в налоговый орган по месту жительства (пребывания) с заявлением физического лица о постановке на учет в налоговом органе на территории Российской Федерации по форме, установленной ФНС России (далее - Заявление).

При подаче Заявления в налоговый орган по месту жительства (пребывания) иностранный гражданин одновременно с Заявлением представляет документ, удостоверяющий личность физического лица, и документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания).

На основании Заявления иностранного гражданина осуществляется постановка на учет с присвоением ИНН, внесение сведений в Единый государственный реестр налогоплательщиков (далее - ЕГРН).

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет иностранного гражданина в течение пяти дней со дня поступления Заявления в налоговый орган по месту жительства (пребывания).

Во избежание повторного присвоения ИНН необходимо использовать информацию, содержащуюся в региональной (федеральной) базе данных ЕГРН, с целью выявления фактов постановки на учет в налоговых органах.

2.5. Заявление может быть направлено в налоговый орган по месту жительства (пребывания) иностранного гражданина почтовым отправлением с уведомлением о вручении. При этом к Заявлению должны быть приложены нотариально удостоверенные копии документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и подтверждающего регистрацию по месту жительства (пребывания).

2.6. Для постановки на учет в налоговом органе иностранный гражданин, имеющий вид на жительство, должен представить следующие документы:

- Заявление о постановке на учет;

- паспорт иностранного гражданина;

- вид на жительство иностранного гражданина с отметкой о регистрации по месту жительства в Российской Федерации.

Для постановки на учет в налоговом органе лицо без гражданства, имеющее вид на жительство, должно представить следующие документы:

- Заявление о постановке на учет;

- вид на жительство лица без гражданства с отметкой о регистрации по месту жительства в Российской Федерации.

Документом, подтверждающим постановку на учет в налоговом органе по месту жительства, является Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (далее - Свидетельство), которое выдается (направляется с уведомлением о вручении) в течение пяти дней со дня поступления заявления в налоговый орган по месту проживания иностранного гражданина.

2.7. Для постановки на учет в налоговом органе иностранный гражданин, имеющий разрешение на временное проживание в Российской Федерации, должен представить следующие документы:

- Заявление о постановке на учет;

- паспорт иностранного гражданина с отметкой о разрешении на временное проживание в Российской Федерации и отметкой о регистрации по месту проживания в Российской Федерации.

Для постановки на учет в налоговом органе лицо без гражданства, имеющее разрешение на временное проживание в Российской Федерации, должно представить следующие документы:

- Заявление о постановке на учет;

- разрешение на временное проживание лица без гражданства в Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту проживания в Российской Федерации.

Для иностранных граждан, имеющих разрешение на временное проживание в Российской Федерации, адрес временного проживания, содержащийся в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина, используется в качестве адреса места жительства.

Документом, подтверждающим постановку на учет в налоговом органе по месту проживания, является Свидетельство, которое выдается (направляется с уведомлением о вручении) в течение пяти дней со дня поступления заявления в налоговый орган по месту проживания иностранного гражданина.

2.8. Для постановки на учет в налоговом органе иностранный гражданин, зарегистрированный по месту пребывания, должен представить следующие документы:

- Заявление о постановке на учет;

- паспорт иностранного гражданина;

- отрывную часть бланка Уведомления о прибытии с отметкой органа миграционного учета.

Документом, подтверждающим постановку на учет в налоговом органе по месту пребывания, является Уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (далее - Уведомление), которое выдается (направляется с уведомлением о вручении) в течение пяти дней со дня поступления Заявления в налоговый орган по месту пребывания иностранного гражданина.

2.9. Постановка на учет иностранных граждан осуществляется также на основании сведений, поступивших от органов, указанных в пунктах 2, 3, 4, 5, 6 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Порядок учета иностранных граждан и выдача им Уведомлений на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 Кодекса, аналогичен порядку учета и выдаче Уведомлений, установленному для граждан Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации (далее - Минфин России).

2.10. Сведения о постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания, которые направляются органами миграционного учета в территориальные налоговые органы согласно подпункту 5 пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", могут быть использованы для контроля достоверности сведений, представленных иностранным гражданином.

2.11. Порядок выдачи иностранному гражданину документа, подтверждающего факт постановки на учет в налоговом органе, а также признания Свидетельства недействительным, аналогичен порядку, установленному для документов, выдаваемых гражданам Российской Федерации.

3. Внесение изменений в сведения ЕГРН

об иностранных гражданах. Снятие с учета иностранных

граждан в налоговых органах

3.1. Порядок внесения изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРН, в отношении иностранных граждан на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в пунктах 2, 3, 4, 5, 6 статьи 85 Кодекса, аналогичен порядку, установленному Минфином России в отношении граждан Российской Федерации.

3.2. Порядок учета иностранного гражданина, имеющего вид на жительство, осуществляется при изменении места жительства на основании сведений о факте регистрации по новому месту жительства, полученных от органов, осуществляющих регистрацию физических лиц по месту жительства, в соответствии с пунктом 3 статьи 85 Кодекса и аналогичен порядку, установленному Минфином России в отношении граждан Российской Федерации.

3.3. Снятие с учета иностранного гражданина в связи с изменением места жительства (пребывания) также может быть осуществлено в налоговом органе по прежнему месту жительства (пребывания) при получении им соответствующих сведений о постановке на учет этого иностранного гражданина в другом налоговом органе по месту его жительства (пребывания), произведенной на основании его заявления о постановке на учет в налоговом органе по новому месту жительства (пребывания) с последующим уведомлением о данном факте.

3.4. Снятие с учета иностранного гражданина в связи с его выездом из Российской Федерации осуществляется в налоговом органе по месту жительства (пребывания) в течение пяти дней с момента поступления сведений об окончании (аннулировании) регистрации иностранного гражданина по месту жительства (пребывания) в порядке, аналогичном порядку снятия с учета, установленному для граждан Российской Федерации, либо по истечении одного месяца с момента окончания срока регистрации иностранного гражданина по месту жительства (пребывания) по решению налогового органа при условии отсутствия в налоговом органе нового Заявления иностранного гражданина и (или) сведений о продлении срока регистрации иностранного гражданина в Российской Федерации. При этом Уведомление о снятии с учета физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации не выдается (не направляется).

Снятие с учета иностранных граждан также осуществляется на основании сведений, поступивших от органов, указанных в пунктах 2, 3 (в части сведений от органов, осуществляющих регистрацию актов гражданского состояния), 4, 5, 6 статьи 85 Кодекса в порядке, аналогичном порядку снятия с учета, установленному для граждан Российской Федерации.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налогоплательщики. Все о правах и обязанностях
Все новости по этой теме »

Обязанности налогоплательщиков
Все новости по этой теме »

Обязанность встать на учет в налоговом органе
Все новости по этой теме »

Налоговые проверки
Все новости по этой теме »

Постановка на учет в налоговых органах
Все новости по этой теме »

Налогоплательщики. Все о правах и обязанностях
Все статьи по этой теме »

Обязанности налогоплательщиков
Все статьи по этой теме »

Обязанность встать на учет в налоговом органе
Все статьи по этой теме »

Налоговые проверки
Все статьи по этой теме »

Постановка на учет в налоговых органах
Все статьи по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налогоплательщики. Все о правах и обязанностях
  • 09.01.2023  

    Налоговый орган указывал на неисполнение предпринимателем в установленный срок требования о погашении в добровольном порядке задолженности по налогу на имущество, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку установлено, что предприниматель имеет в собственности недвижимое имущество, обязанность по упла

  • 12.12.2022  

    Участник ссылался на уклонение общества от предоставления документации.

    Итог: требование удовлетворено частично, поскольку часть запрошенных документов уничтожена во время пожара, отчетность по ЕНВД за предыдущие налоговые периоды предоставляется в порядке, установленном действующим налоговым законодательством. Остальная часть документов предоставлена участнику.

  • 24.10.2022  

    Определением приняты обеспечительные меры по делу о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - в виде приостановления исполнения оспариваемого решения.

    Итог: определение оставлено без изменения.


Вся судебная практика по этой теме »

Обязанности налогоплательщиков
  • 13.09.2023  

    О признании недействительным решения налогового органа об отказе в зачете (возврате) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа).

    Итог: требование удовлетворено, поскольку на общество незаконно была возложена обязанность по уплате излишней суммы административного штрафа, чем было нарушено его право на свободное распоряжение денежными средствами.

  • 30.07.2023  

    Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение контрольно-кассовой техники.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку в действиях предпринимателя отсутствует событие вменяемого административного правонарушения, так как используемая предпринимателем холодильная витрина не обеспечивает сохранность товара.

  • 24.05.2023  

    Истец указывает, что ему было необоснованно отказано в предоставлении справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, а также справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку заявителем не доказано нарушение его прав и законных интересов оспариваемыми действиями.


Вся судебная практика по этой теме »

Обязанность встать на учет в налоговом органе
  • 13.09.2011  

    Суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу об отсутствии в действиях предпринимателя события правонарушения, поскольку у него не имелось обязанности по представлению заявления о регистрации в фонд в 10-дневный срок, ввиду расторжения 03.01.2009 заключенного 01.01.2009 трудового договора с работником.

  • 07.06.2011   Постановка на учет в другом налоговом органе на момент оплаты спорных сумм не является основанием считать оплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не произведенной.
  • 10.11.2010   Отсутствие исполнительного органа налогоплательщика по адресу государственной регистрации не свидетельствует о недобросовестности Общества, поскольку сам по себе факт отсутствия организации по месту государственной регистрации не свидетельствует о фактическом неосуществлении ею реальной хозяйственной деятельности, поскольку помимо местонахождения в соответствии государственной регистрацией, организация может иметь фактическое местонахождение, не совпадающе

Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые проверки
  • 13.03.2024  

    По результатам проверки налоговый орган вынес решение, в соответствии с которым была уменьшена сумма НДФЛ, излишне заявленного предпринимателем к возмещению.

    Итог: в удовлетворении требования отказано исходя из необоснованного учета предпринимателем в качестве профессионального налогового вычета суммы расходов, превышающей сумму доходов от осуществления предпринимательской деятельности, вследствие которог

  • 12.11.2023  

    Оспариваемым решением налоговый орган указал, что предприниматель имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год на основании п. 7 ст. 346.13 НК РФ.

    Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку не имеется сведений о результатах налоговой проверки предпринимателя, в ходе которой налоговый орган пришел к выводу об утрате предпринимателем права на применение с

  • 27.09.2023  

    Общество указывало на то, что должностные лица налогового органа при проведении налоговой проверки предоставили неполные банковские выписки. Жалоба на данные действия (бездействие) вышестоящим налоговым органом оставлена без удовлетворения.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказательства того, что сделанный по результатам проверки вывод о совершении обществом налогового правонарушения


Вся судебная практика по этой теме »

Постановка на учет в налоговых органах
  • 16.12.2008   Указание адреса жилого помещения физического лица в заявлении о государственной регистрации юридического лицв и Уставе в качестве юридического адреса не может служить основанием для отказа в регистрации
  • 29.09.2008   Деятельность любого территориального обособленного подразделения организации, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места, осуществляемая без постановки на учет в налоговом органе свыше 90 дней, будет рассматриваться как налоговое правонарушение, ответственность за которое предусмотрена пунктом 2 статьи 117 НК РФ
  • 15.11.2007   Наличие задолженности не является основанием для признания недействительным решения о государственной регистрации изменений, не связанных с внесением в учредительные документы юридического лица. Задолженность по платежам в бюджет взыскивается в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации.

Вся судебная практика по этой теме »