Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо ФНС РФ от 29 декабря 2006 г. N ШТ-6-09/1278@

Письмо ФНС РФ от 29 декабря 2006 г. N ШТ-6-09/1278@

О порядке постановки на учет налогоплательщиков. 29.12.2006Российский налоговый портал

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 29 декабря 2006 г. N ШТ-6-09/1278@

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ
ОРГАНИЗАЦИЙ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ
В ДЕЙСТВИЕ С 1 ЯНВАРЯ 2007 ГОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ПЕРВУЮ И ЧАСТЬ ВТОРУЮ
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В ОТДЕЛЬНЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ
С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ МЕР ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

Федеральная налоговая служба в связи с вступлением в действие с 1 января 2007 года Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в редакции Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" (далее - Федеральный закон N 137-ФЗ) сообщает следующее.

В целях приведения действующих нормативных документов в соответствие с новой редакцией Кодекса ФНС России разработала и утвердила следующие Приказы:

- "Об утверждении форм, рекомендуемых налогоплательщикам для сообщения сведений, предусмотренных п. 2 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации" (утвержден ФНС России 09.11.2006 N САЭ-3-09/778@ и вступает в действие с 01.01.2007);

- "Об утверждении форм документов, используемых при постановке на учет, учете сведений, снятии с учета юридических и физических лиц" (далее - Приказ "Об утверждении форм документов") (утвержден ФНС России 01.12.2006 N САЭ-3-09/826@). Указанный Приказ будет доведен до Управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации в установленном порядке после его регистрации в Минюсте России.

Кроме того, ФНС России подготовлены и направлены в Минфин России для утверждения:

- проект порядка постановки на учет, снятия с учета российских организаций и физических лиц;

- проект порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика;

- проект особенностей учета физических лиц - иностранных граждан.

Также в Минфин России на рассмотрение направлены проекты Постановлений Правительства Российской Федерации:

- о порядке учета в налоговых органах Российской Федерации организаций и индивидуальных предпринимателей и внесении изменений и дополнений в Правила ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 110 "О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Правила ведения ЕГРН);

- об изменениях и дополнениях в Правила ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 110.

Одновременно в ФМС России проходит согласование проекта совместного Приказа ФМС России и ФНС России "О порядке взаимодействия органов Федеральной миграционной службы и налоговых органов Российской Федерации по представлению сведений о регистрации физических лиц по месту жительства и о документах, удостоверяющих личность граждан Российской Федерации на территории Российской Федерации" (далее - Совместный Приказ).

После вступления в силу с 1 января 2007 года Федерального закона N 137-ФЗ и до введения в действие указанных выше документов, а также до внесения изменений в методические указания по вопросам учета организаций и физических лиц следует руководствоваться ныне действующими нормативными материалами в части, не противоречащей положениям новой редакции Кодекса.

В связи с изложенным с 01.01.2007 в ходе работы по учету организаций и физических лиц необходимо иметь в виду следующее.

1. При постановке на учет граждан Российской Федерации, зарегистрированных по месту пребывания и не имеющих регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации, и иностранных граждан (лиц без гражданства), получивших разрешение на временное проживание (пребывание) на территории Российской Федерации и не имеющих вида на жительство на территории Российской Федерации, до введения в действие Приказа "Об утверждении форм документов" применяется "Заявление физического лица о выдаче документа, подтверждающего присвоение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН)" по форме N 09-2-1, утвержденной Приказом N БГ-3-09/178 "Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц" (далее - Приказ N БГ-3-09/178) (зарегистрирован в Минюсте России 24.03.2004 N 5685).

Постановка на учет физических лиц, не имеющих регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации, осуществляется согласно положениям Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика, утвержденных Приказом N БГ-3-09/178. При этом при постановке на учет иностранных граждан необходимо учитывать особенности, приведенные в приложении к настоящему письму.

2. Изменения, внесенные в пункты 1, 4 статьи 83 Кодекса, устанавливают упрощенный порядок постановки на учет организации в налоговых органах по месту нахождения их обособленных подразделений.

Постановка на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения, если эта организация не состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения этого обособленного подразделения по основаниям, предусмотренным Кодексом, до введения в действие Приказа "Об утверждении форм документов" осуществляется на основании "Заявления о постановке на учет организации в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения" по форме N 09-1-1, утвержденной Приказом N БГ-3-09/178, подаваемого в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения в налоговый орган по месту нахождения этого обособленного подразделения.

Если организация, осуществляющая деятельность в Российской Федерации через обособленное подразделение, не состоит на учете по основаниям, предусмотренным Кодексом, в налоговых органах на территории муниципального образования, в котором создано это обособленное подразделение, она подает заявление в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения.

В случае, если несколько обособленных подразделений организации находятся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка организации на учет может быть осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, определенному организацией самостоятельно. О выборе налогового органа для постановки на учет организации по месту нахождения всех обособленных подразделений, находящихся в данном муниципальном образовании, сообщается организацией письменно (в произвольной форме).

В иных случаях постановка на учет организации в налоговых органах по месту нахождения ее обособленных подразделений (в том числе расположенных на территории одного муниципального образования) осуществляется налоговыми органами на основании сообщений в письменной форме, представляемых этой организацией в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Кодекса в налоговый орган по месту ее нахождения (форма N С-09-3 "Сообщение о создании на территории Российской Федерации обособленного подразделения", утвержденная Приказом ФНС России от 09.11.2006 N САЭ-3-09/778@).

При этом к указанному сообщению о создании обособленного подразделения прилагаются копии документов, подтверждающих создание обособленного подразделения, а также документа, подтверждающего полномочия обособленного подразделения по уплате налогов по месту его нахождения (при наличии).

Постановка на учет организации по месту нахождения обособленных подразделений осуществляется в соответствии с порядком, установленным Приказом N БГ-3-09/178.

3. Снятие организации с учета по месту нахождения обособленного подразделения в случае принятия организацией решения о прекращении деятельности (закрытии) своего обособленного подразделения осуществляется в течение 10 дней со дня подачи заявления организацией о снятии с учета организации по месту нахождения обособленного подразделения, но не ранее окончания выездной налоговой проверки в случае ее проведения (пункт 5 статьи 84 Кодекса).

4. Для органов, осуществляющих выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, установлена обязанность сообщать в налоговый орган по месту жительства гражданина о фактах первичной выдачи документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (пункт 8 статьи 85 Кодекса).

На основании указанных сведений осуществляется постановка физических лиц на учет в налоговых органах по месту жительства. В случае, если физическое лицо, о котором поступили сведения о первичной выдаче паспорта, уже состоит на учете в налоговом органе, осуществляется внесение изменений в сведения о его документах, удостоверяющих личность, содержащиеся в ЕГРН.

До введения в действие Совместного Приказа представление указанных сведений возможно по форме ЗП, утвержденной совместным Приказом МНС России и МВД России от 31 декабря 2003 г. N БГ-4-09/34дсп/1040дсп "О взаимодействии налоговых органов Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации по предоставлению сведений о физических лицах", либо по рекомендуемой форме, прилагаемой к настоящему письму.

5. Сведения об аккредитации (о лишении аккредитации) филиалов и представительств иностранных юридических лиц, поступающие в соответствии с пунктом 9 статьи 85 Кодекса от органов и организаций, осуществляющих аккредитацию филиалов и представительств иностранных юридических лиц, используются налоговыми органами для контроля исполнения обязанности представления заявления о постановке на учет данными иностранными юридическими лицами в соответствии с Приказом МНС России от 07.04.2000 N АП-3-06/124 "Об утверждении положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций".

6. В связи с внесением изменений в пункт 2 статьи 85 Кодекса необходимо проинформировать адвокатские палаты субъектов Российской Федерации о внесенных изменениях, в соответствии с которыми в налоговые органы один раз в месяц (не позднее 10 числа) должны сообщаться только сведения о произошедших в реестре адвокатов субъекта Российской Федерации изменениях, а также о принятых за предыдущий месяц решениях о приостановлении (возобновлении) статуса адвоката. В случае наличия заключенного с адвокатской палатой субъекта Российской Федерации соглашения необходимо провести работу по внесению необходимых изменений.

Одновременно сообщается, что начиная с 2007 года отменяется обязанность представления формы отчетности N 1-НЕДП.

Т.В.ШЕВЦОВА

Приложение

ПРОЕКТ

ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА

ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ - ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН

Настоящие Особенности учета иностранных граждан или лиц без гражданства разработаны в соответствии с положениями главы 14 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2003, N 52 (часть I), ст. 5037; 2006, N 6, ст. 638), Правилами ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 110 "О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 10, ст. 864; 2006, N 3, ст. 497), Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2006, N 31 (I часть), ст. 3420), Федеральным законом от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 30, ст. 3285).

1. Общие положения

Настоящие Особенности учета физических лиц - иностранных граждан или лиц без гражданства (далее - Особенности) разработаны в целях учета иностранных граждан или лиц без гражданства, не относящихся к индивидуальным предпринимателям.

Понятия и термины, используемые в настоящих Особенностях, применяются в том значении, в каком они используются в Федеральном законе от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и в Федеральном законе от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", если иное не предусмотрено настоящими Особенностями.

В целях настоящих Особенностей понятие "иностранный гражданин" включает в себя понятие "лицо без гражданства", за исключением случаев, когда Особенностями для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.

В целях учета в налоговых органах место проживания иностранного гражданина приравнивается к месту жительства.

2. Постановка на учет иностранных граждан

2.1. Постановке на учет в налоговых органах в целях налогового контроля подлежат иностранные граждане, зарегистрированные органами миграционного учета по месту жительства (пребывания) в Российской Федерации, а также собственники недвижимого имущества и иностранные граждане, в отношении которых оформлено право на наследство на недвижимое имущество (в том числе земельный участок), не имеющие регистрации по месту жительства (пребывания) на территории Российской Федерации.

2.2. При учете в налоговых органах иностранных граждан используются формы заявлений, свидетельств, уведомлений, установленные федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (далее - уполномоченный орган) и применяемые при учете граждан Российской Федерации.

2.3. Документы, необходимые для постановки на учет иностранных граждан, предусмотренные настоящими Особенностями, представляются в налоговые органы на русском языке или на иностранном языке с переводом на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.

2.4. Для постановки на учет в налоговом органе и получения документа, подтверждающего постановку на учет с присвоением идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), иностранный гражданин вправе обратиться в налоговый орган по месту жительства (пребывания) с заявлением физического лица о постановке на учет в налоговом органе на территории Российской Федерации по форме, установленной ФНС России (далее - Заявление).

При подаче Заявления в налоговый орган по месту жительства (пребывания) иностранный гражданин одновременно с Заявлением представляет документ, удостоверяющий личность физического лица, и документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания).

На основании Заявления иностранного гражданина осуществляется постановка на учет с присвоением ИНН, внесение сведений в Единый государственный реестр налогоплательщиков (далее - ЕГРН).

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет иностранного гражданина в течение пяти дней со дня поступления Заявления в налоговый орган по месту жительства (пребывания).

Во избежание повторного присвоения ИНН необходимо использовать информацию, содержащуюся в региональной (федеральной) базе данных ЕГРН, с целью выявления фактов постановки на учет в налоговых органах.

2.5. Заявление может быть направлено в налоговый орган по месту жительства (пребывания) иностранного гражданина почтовым отправлением с уведомлением о вручении. При этом к Заявлению должны быть приложены нотариально удостоверенные копии документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и подтверждающего регистрацию по месту жительства (пребывания).

2.6. Для постановки на учет в налоговом органе иностранный гражданин, имеющий вид на жительство, должен представить следующие документы:

- Заявление о постановке на учет;

- паспорт иностранного гражданина;

- вид на жительство иностранного гражданина с отметкой о регистрации по месту жительства в Российской Федерации.

Для постановки на учет в налоговом органе лицо без гражданства, имеющее вид на жительство, должно представить следующие документы:

- Заявление о постановке на учет;

- вид на жительство лица без гражданства с отметкой о регистрации по месту жительства в Российской Федерации.

Документом, подтверждающим постановку на учет в налоговом органе по месту жительства, является Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (далее - Свидетельство), которое выдается (направляется с уведомлением о вручении) в течение пяти дней со дня поступления заявления в налоговый орган по месту проживания иностранного гражданина.

2.7. Для постановки на учет в налоговом органе иностранный гражданин, имеющий разрешение на временное проживание в Российской Федерации, должен представить следующие документы:

- Заявление о постановке на учет;

- паспорт иностранного гражданина с отметкой о разрешении на временное проживание в Российской Федерации и отметкой о регистрации по месту проживания в Российской Федерации.

Для постановки на учет в налоговом органе лицо без гражданства, имеющее разрешение на временное проживание в Российской Федерации, должно представить следующие документы:

- Заявление о постановке на учет;

- разрешение на временное проживание лица без гражданства в Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту проживания в Российской Федерации.

Для иностранных граждан, имеющих разрешение на временное проживание в Российской Федерации, адрес временного проживания, содержащийся в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина, используется в качестве адреса места жительства.

Документом, подтверждающим постановку на учет в налоговом органе по месту проживания, является Свидетельство, которое выдается (направляется с уведомлением о вручении) в течение пяти дней со дня поступления заявления в налоговый орган по месту проживания иностранного гражданина.

2.8. Для постановки на учет в налоговом органе иностранный гражданин, зарегистрированный по месту пребывания, должен представить следующие документы:

- Заявление о постановке на учет;

- паспорт иностранного гражданина;

- отрывную часть бланка Уведомления о прибытии с отметкой органа миграционного учета.

Документом, подтверждающим постановку на учет в налоговом органе по месту пребывания, является Уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (далее - Уведомление), которое выдается (направляется с уведомлением о вручении) в течение пяти дней со дня поступления Заявления в налоговый орган по месту пребывания иностранного гражданина.

2.9. Постановка на учет иностранных граждан осуществляется также на основании сведений, поступивших от органов, указанных в пунктах 2, 3, 4, 5, 6 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Порядок учета иностранных граждан и выдача им Уведомлений на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 Кодекса, аналогичен порядку учета и выдаче Уведомлений, установленному для граждан Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации (далее - Минфин России).

2.10. Сведения о постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания, которые направляются органами миграционного учета в территориальные налоговые органы согласно подпункту 5 пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", могут быть использованы для контроля достоверности сведений, представленных иностранным гражданином.

2.11. Порядок выдачи иностранному гражданину документа, подтверждающего факт постановки на учет в налоговом органе, а также признания Свидетельства недействительным, аналогичен порядку, установленному для документов, выдаваемых гражданам Российской Федерации.

3. Внесение изменений в сведения ЕГРН

об иностранных гражданах. Снятие с учета иностранных

граждан в налоговых органах

3.1. Порядок внесения изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРН, в отношении иностранных граждан на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в пунктах 2, 3, 4, 5, 6 статьи 85 Кодекса, аналогичен порядку, установленному Минфином России в отношении граждан Российской Федерации.

3.2. Порядок учета иностранного гражданина, имеющего вид на жительство, осуществляется при изменении места жительства на основании сведений о факте регистрации по новому месту жительства, полученных от органов, осуществляющих регистрацию физических лиц по месту жительства, в соответствии с пунктом 3 статьи 85 Кодекса и аналогичен порядку, установленному Минфином России в отношении граждан Российской Федерации.

3.3. Снятие с учета иностранного гражданина в связи с изменением места жительства (пребывания) также может быть осуществлено в налоговом органе по прежнему месту жительства (пребывания) при получении им соответствующих сведений о постановке на учет этого иностранного гражданина в другом налоговом органе по месту его жительства (пребывания), произведенной на основании его заявления о постановке на учет в налоговом органе по новому месту жительства (пребывания) с последующим уведомлением о данном факте.

3.4. Снятие с учета иностранного гражданина в связи с его выездом из Российской Федерации осуществляется в налоговом органе по месту жительства (пребывания) в течение пяти дней с момента поступления сведений об окончании (аннулировании) регистрации иностранного гражданина по месту жительства (пребывания) в порядке, аналогичном порядку снятия с учета, установленному для граждан Российской Федерации, либо по истечении одного месяца с момента окончания срока регистрации иностранного гражданина по месту жительства (пребывания) по решению налогового органа при условии отсутствия в налоговом органе нового Заявления иностранного гражданина и (или) сведений о продлении срока регистрации иностранного гражданина в Российской Федерации. При этом Уведомление о снятии с учета физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации не выдается (не направляется).

Снятие с учета иностранных граждан также осуществляется на основании сведений, поступивших от органов, указанных в пунктах 2, 3 (в части сведений от органов, осуществляющих регистрацию актов гражданского состояния), 4, 5, 6 статьи 85 Кодекса в порядке, аналогичном порядку снятия с учета, установленному для граждан Российской Федерации.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налогоплательщики. Все о правах и обязанностях
Все новости по этой теме »

Обязанности налогоплательщиков
Все новости по этой теме »

Обязанность встать на учет в налоговом органе
Все новости по этой теме »

Налоговые проверки
Все новости по этой теме »

Постановка на учет в налоговых органах
Все новости по этой теме »

Налогоплательщики. Все о правах и обязанностях
Все статьи по этой теме »

Обязанности налогоплательщиков
Все статьи по этой теме »

Обязанность встать на учет в налоговом органе
Все статьи по этой теме »

Налоговые проверки
Все статьи по этой теме »

Постановка на учет в налоговых органах
Все статьи по этой теме »

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

1
Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.

Налогоплательщики. Все о правах и обязанностях
  • 21.02.2018  

    Законодательство о налогах и сборах не содержит запрета подачи повторной жалобы в вышестоящий налоговый орган на решение нижестоящего налогового органа, если для этого имеются обстоятельства, которые ранее не были предметом исследования и оценки вышестоящего налогового органа.

  • 20.12.2014  

    Неверное указание предпринимателем кода бюджетной классификации в платежном поручении на перечисление налога не является основанием считать его неисполнившим или ненадлежаще исполнившим обязанность по уплате налога. Суд указал, что исполнение обязанности по уплате налогов не может зависеть от правильности указания КБК в платежном поручении.

  • 26.10.2014  

    Установив, что истребованная обществом бухгалтерская отчетность должника в указанный перечень не входит, суды пришли к выводу об отсутствии у налогового органа нормативно предусмотренной обязанности по представлению взыскателю запрашиваемой информации и налоговой отчетности, составляющих согласно ст. 102 Налогового кодекса Российской Федерации налоговую тайну.


Вся судебная практика по этой теме »

Обязанности налогоплательщиков
  • 20.06.2018  

    Отклоняя довод общества о том, что на расчетных счетах общества в иных банках отсутствовали денежные средства в необходимом размере для уплаты налогов в бюджет, судебные инстанции правомерно указали, что согласно выписке банка о движении денежных средств по расчетному счету общества, общество проводило платежи по указанному расчетному счету, в том числе в спорный период.

  • 13.06.2018  

    Суд кассационной инстанции приходит к выводу, что наличие у предпринимателя недоимки по НДС образует состав правонарушения по пункту 1 статьи 122 НК РФ, что явилось основанием для привлечения предпринимателя к ответственности в виде взыскания 74 487 руб. штрафа (с учетом обстоятельств, смягчающих налоговую ответственность в соответствии со статьей 114 НК РФ). Отсутствие в действиях налогоплательщика умысла не свидетельствует

  • 30.05.2018  

    На момент платежа на расчетном счете общества имелся достаточный остаток денежных средств для уплаты обозначенных в платежных поручениях сумм, что подтверждается выпиской по лицевому счету. На момент предъявления в банк платежных поручений у общества имелась обязанность по уплате УСН и НДФЛ.  Совершая спорные налоговые платежи, заявитель достоверно знал величину складывающейся налоговой базы. Доказательств осведомленнос


Вся судебная практика по этой теме »

Обязанность встать на учет в налоговом органе
  • 13.09.2011  

    Суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу об отсутствии в действиях предпринимателя события правонарушения, поскольку у него не имелось обязанности по представлению заявления о регистрации в фонд в 10-дневный срок, ввиду расторжения 03.01.2009 заключенного 01.01.2009 трудового договора с работником.

  • 07.06.2011   Постановка на учет в другом налоговом органе на момент оплаты спорных сумм не является основанием считать оплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не произведенной.
  • 10.11.2010   Отсутствие исполнительного органа налогоплательщика по адресу государственной регистрации не свидетельствует о недобросовестности Общества, поскольку сам по себе факт отсутствия организации по месту государственной регистрации не свидетельствует о фактическом неосуществлении ею реальной хозяйственной деятельности, поскольку помимо местонахождения в соответствии государственной регистрацией, организация может иметь фактическое местонахождение, не совпадающе

Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые проверки
  • 16.05.2014  

    Как следует из материалов дела, экспертиза была назначена по вопросу установления (определения) рыночной цены арендной платы за пользование производственными мощностями по договорам аренды, заключенным между обществом и его контрагентом и действующим в 2010 - 2011 годах. Налоговое законодательство наделяет налоговый орган полномочиями проводить в ходе выездной проверки ряд контрольных мероприятий, к числу которых относится и экспертиза. При этом в стать

  • 08.04.2014  

    Признав недействительным решение налоговой инспекции от 20.06.2013 г. № 6053 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке, а также переводов электронных денежных средств, суды правильно руководствовались статьями 23, 80, 346.26 НК РФ и исходили из того, что в 2012 году предприниматель находился на специальном налоговом режиме, уплачивал ЕНВД, не являлся плательщиком НДФЛ и надлежаще исполнил с

  • 19.03.2014  

    Суды правильно указали, что лицо, требующее возмещения причиненных ему убытков (от приостановления инспекцией операций по счетам), должно доказать наступление вреда, противоправность действий причинителя вреда, причинно-следственную связь между виновными (противоправными) действиями причинителя вреда и фактом причинения вреда, а также размер вреда, подтвержденный документально.


Вся судебная практика по этой теме »

Постановка на учет в налоговых органах
  • 16.12.2008   Указание адреса жилого помещения физического лица в заявлении о государственной регистрации юридического лицв и Уставе в качестве юридического адреса не может служить основанием для отказа в регистрации
  • 29.09.2008   Деятельность любого территориального обособленного подразделения организации, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места, осуществляемая без постановки на учет в налоговом органе свыше 90 дней, будет рассматриваться как налоговое правонарушение, ответственность за которое предусмотрена пунктом 2 статьи 117 НК РФ
  • 15.11.2007   Наличие задолженности не является основанием для признания недействительным решения о государственной регистрации изменений, не связанных с внесением в учредительные документы юридического лица. Задолженность по платежам в бюджет взыскивается в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации.

Вся судебная практика по этой теме »