Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо ФНС РФ от 30 августа 2006 г. N САЭ-6-06/870@

Письмо ФНС РФ от 30 августа 2006 г. N САЭ-6-06/870@

О мотивированных запросах налоговыми органами 30.08.2006Российский налоговый портал

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 30 августа 2006 г. N САЭ-6-06/870@

О МОТИВИРОВАННЫХ ЗАПРОСАХ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ БАНКОВ

Федеральная налоговая служба направляет для использования в работе согласованный с Центральным банком Российской Федерации Рекомендуемый порядок составления и представления в банк налоговым органом мотивированного запроса об операциях и счетах организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - Рекомендуемый порядок), согласно приложению.

В этой связи положения письма МНС России от 24.05.2004 N 24-2-02/410 "По вопросу направления мотивированного запроса налогового органа в адрес банка" и письма ФНС России от 16.02.2006 N ЧД-6-09/169@ "О запросах налоговых органов в банки о предоставлении справок об осуществлении операций по банковским счетам в целях определения недействующих юридических лиц" действуют в части, не противоречащей положениям Рекомендуемого порядка. При этом направление запросов в банки в целях определения недействующих юридических лиц мотивируется по основаниям, указанным в подпункте "в" пункта 1 Рекомендуемого порядка.

Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации довести Рекомендуемый порядок до нижестоящих налоговых органов.

Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам обеспечить применение Рекомендуемого порядка.

А.Э.СЕРДЮКОВ

Приложение

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПОРЯДОК

СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В БАНК НАЛОГОВЫМ

ОРГАНОМ МОТИВИРОВАННОГО ЗАПРОСА ОБ ОПЕРАЦИЯХ И СЧЕТАХ

ОРГАНИЗАЦИЙ И ГРАЖДАН, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

Пунктом 2 статьи 86 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность банков выдавать налоговым органам справки по операциям и счетам организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, в течение пяти дней после мотивированного запроса налогового органа.

Для получения указанных справок налоговым органом в банк представляется мотивированный запрос.

1. Мотивированным рекомендуется считать запрос, представленный налоговым органом банку по одному или нескольким из следующих оснований:

а) проведение в отношении налогоплательщика выездной налоговой проверки, камеральной налоговой проверки, встречной проверки;

б) проведение в отношении налогоплательщика мероприятий налогового контроля, вызванных фактическим отсутствием налогоплательщика по адресу, указанному в учредительных документах;

в) проведение в отношении налогоплательщика мероприятий налогового контроля, вызванных непредставлением налогоплательщиком в установленные сроки отчетности, предусмотренной законодательством о налогах и сборах;

г) осуществление иных целей и задач налогового контроля.

2. Налоговым органом в мотивированном запросе, представляемом в банк, указываются следующие сведения:

- полное наименование банка, в который представляется мотивированный запрос, адрес его места нахождения, ИНН, КПП, БИК;

- ссылка на пункт 2 статьи 86 Налогового кодекса Российской Федерации и пункт 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации";

- основание представления запроса в соответствии с пунктом 1 настоящего рекомендуемого порядка (по подпункту "г" основание должно быть конкретизировано);

- полное наименование налогоплательщика-организации, в отношении которого истребуется справка, его ИНН, КПП;

- фамилия, имя, отчество налогоплательщика-гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в отношении которого истребуется справка, его ИНН;

- номер счета (номера счетов) налогоплательщика, о движении средств по которому (по которым) истребуется справка;

- период времени, за который запрашивается справка;

- указание на пятидневный срок, в течение которого банк обязан представить запрашиваемую справку;

- наименование и адрес налогового органа, представляющего мотивированный запрос, в адрес которого должна быть представлена запрашиваемая справка;

- контактный телефон должностного лица налогового органа;

- ссылки на нормативные правовые акты, устанавливающие ответственность банков и должностных лиц банков за непредставление запрашиваемой справки.

Мотивированный запрос представляется в банк налоговым органом на бланке налогового органа, подписывается руководителем (заместителем руководителя) данного налогового органа и заверяется печатью налогового органа.

Мотивированный запрос по основанию, установленному в подпункте г) пункта 1, формулируется по согласованию с вышестоящим налоговым органом.

3. Налоговым органом в мотивированном запросе может быть запрошена следующая информация:

- дата совершения конкретной операции;

- вид, номер и дата документа, на основании которого банком была совершена операция по счету;

- номер корреспондентского счета банка плательщика/получателя денежных средств;

- наименование, БИК банка (наименование, реквизиты иностранного банка) контрагента;

- наименование, ИНН, КПП плательщика/получателя денежных средств (наименование, реквизиты иностранного плательщика/получателя денежных средств);

- номер счета плательщика/получателя денежных средств;

- наименование, БИК (наименование, реквизиты иностранного банка) исполняющего - третьего банка, в случае, если расчеты были проведены через третий банк;

- сумма операции по счету (по дебету (списание) и отдельно по кредиту (зачисление));

- назначение платежа;

- валюта платежа;

- остаток по счету на начало периода, сумма поступлений на счет за период, сумма списаний со счета за период, остаток по счету на конец периода.

Рекомендуемая форма мотивированного запроса приведена в Приложении N 1 к настоящему рекомендуемому порядку.

4. Мотивированный запрос представляется налоговым органом в банк заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается налоговым органом под расписку должностному лицу банка либо представителю банка, полномочия которого подтверждены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Расчет пятидневного срока, в течение которого банком в налоговый орган должна быть представлена справка по операциям и счетам, производится:

- для мотивированного запроса, представленного в банк заказным почтовым отправлением, - со дня, следующего за днем вручения почтового отправления, указанного в уведомлении о вручении;

- для мотивированного запроса, врученного под расписку должностному лицу банка либо представителю банка, - со дня, следующего за днем, указанным в отметке должностного лица банка (представителя банка) о принятии мотивированного запроса.

5. В качестве рекомендаций банкам предлагается в справке по операциям и счетам организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, представляемой в соответствии с мотивированным запросом налогового органа, указывать следующие сведения:

- полное наименование банка, представляющего справку, его ИНН, КПП, БИК;

- наименование и адрес налогового органа, которому представляется справка, со ссылкой на дату и номер мотивированного запроса, во исполнение которого представляется справка;

- полное наименование налогоплательщика-организации, в отношении которого представляется справка, его ИНН, КПП;

- фамилия, имя, отчество гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в отношении которого представляется справка, его ИНН;

- период времени, за который представляется справка;

- номер счета налогоплательщика - клиента банка, о движении средств по которому представляется справка;

- информация, запрашиваемая налоговым органом.

Рекомендованная форма справки приведена в приложении N 2 к настоящему рекомендуемому порядку.

6. Истребование налоговым органом у банка документов (их копий), касающихся хозяйственной деятельности налогоплательщика, осуществляется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации".

Руководитель Федеральной

налоговой службы

А.Э.СЕРДЮКОВ

Согласовано

Председатель Центрального банка

Российской Федерации

С.М.ИГНАТЬЕВ

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все новости по этой теме »

Права налоговых органов
Все новости по этой теме »

Право истребовать документы
Все новости по этой теме »

Налоговые проверки
Все новости по этой теме »

Истребование документов у банков
Все новости по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все статьи по этой теме »

Права налоговых органов
Все статьи по этой теме »

Право истребовать документы
Все статьи по этой теме »

Налоговые проверки
Все статьи по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
  • 14.11.2022  

    Определением приняты обеспечительные меры по делу о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - в виде приостановления исполнения оспариваемого решения, а также решения о приостановлении операций по всем расчетным счетам налогоплательщика.

    Итог: определение отменено в части приостановления исполнения решения о приостановлении опе

  • 21.02.2018  

    Законодательство о налогах и сборах не содержит запрета подачи повторной жалобы в вышестоящий налоговый орган на решение нижестоящего налогового органа, если для этого имеются обстоятельства, которые ранее не были предметом исследования и оценки вышестоящего налогового органа.

  • 07.12.2016  

    Когда налогоплательщик обнаруживает ошибки в прошлых налоговых периодах, которые не привели к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, обязанность подавать уточненные налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствует; корректировка налоговой базы текущего периода исключает подачу уточненных налоговых деклараций за период совершения ошибки, поскольку необходимая информация о налоговых обязательствах будет зафи


Вся судебная практика по этой теме »

Права налоговых органов
  • 29.03.2017  

    Суды, не усмотрев правовых оснований для снижения размера налоговой санкции по п. 1 ст. 122 НК РФ, отказали налогоплательщику в снижении штрафных санкций до 50 000 рублей, отклонив доводы предпринимателя о наличии смягчающих вину обстоятельств. При этом суды учли, что выявленные противоправные действия (бездействие) налогоплательщика носили умышленный характер; поведение налогоплательщика, выразившееся в отчуждении имущества

  • 06.02.2017  

    Налоговый орган направил предприятию требование об уплате налога после истечения срока на добровольную уплату которого вынес оспариваемое решение. Решение налогового органа не соответствует налоговому законодательству и нарушает права общества.

  • 07.09.2016  

    Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию). Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении ма


Вся судебная практика по этой теме »

Право истребовать документы
  • 10.01.2024  

    Налоговый орган запросил у общества договоры, акты выполненных работ, штатное расписание, общество указало на необоснованность запроса, наличие у налогового органа сведений о сделках.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как истребование указанных налоговым органом сведений обусловлено необходимостью подтверждения (опровержения) полноты и правильности исчисления и уплаты обществом страховых взн

  • 09.10.2023  

    Оспариваемым решением общество привлечено к налоговой ответственности в виде штрафа за непредставление части запрашиваемых документов.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку правом на истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого общества, налоговые органы наделены и в рамках дополнительных мероприятий налогового контроля, в связи с чем выставление налоговым орг

  • 07.10.2013  

    Подлежат выяснению причины невозможности представления документов, обеспечение их восстановления в целях установления реального объема обязательств перед бюджетом, учитывая, что наделение налоговых органов правом исчисления налогов расчетным путем направлено на реализацию целей и задач налогового контроля, осуществление которого не должно иметь произвольных оснований


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые проверки
  • 13.03.2024  

    По результатам проверки налоговый орган вынес решение, в соответствии с которым была уменьшена сумма НДФЛ, излишне заявленного предпринимателем к возмещению.

    Итог: в удовлетворении требования отказано исходя из необоснованного учета предпринимателем в качестве профессионального налогового вычета суммы расходов, превышающей сумму доходов от осуществления предпринимательской деятельности, вследствие которог

  • 12.11.2023  

    Оспариваемым решением налоговый орган указал, что предприниматель имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год на основании п. 7 ст. 346.13 НК РФ.

    Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку не имеется сведений о результатах налоговой проверки предпринимателя, в ходе которой налоговый орган пришел к выводу об утрате предпринимателем права на применение с

  • 27.09.2023  

    Общество указывало на то, что должностные лица налогового органа при проведении налоговой проверки предоставили неполные банковские выписки. Жалоба на данные действия (бездействие) вышестоящим налоговым органом оставлена без удовлетворения.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказательства того, что сделанный по результатам проверки вывод о совершении обществом налогового правонарушения


Вся судебная практика по этой теме »

Истребование документов у банков
  • 23.11.2022  

    На банк был наложен штраф по п. 1 ст. 134 НК РФ за совершение расходных операций по счету общества, осуществление операций по которому решением налогового органа было приостановлено.

    Итог: в удовлетворении требования частично отказано, поскольку факт неправомерного списания банком с расчетного счета общества спорных сумм, не являющихся заработной платой, подтвержден. Размер штрафа уменьшен в связи наличие

  • 04.05.2011   Налоговый орган сделал запрос в банк о предоставлении выписок по операциям на счетах общества.Однако, ИФНС не представила доказательства того, что на момент направления запросов в отношении предприятия проводились мероприятия налогового контроля.
  • 06.03.2009   Налоговый орган не может запрашивать информацию о клиенте банка, если в отношении клиента не проводится налоговая проверка

Вся судебная практика по этой теме »