Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо ФНС РФ от 30 августа 2006 г. N САЭ-6-06/870@

Письмо ФНС РФ от 30 августа 2006 г. N САЭ-6-06/870@

О мотивированных запросах налоговыми органами 30.08.2006Российский налоговый портал

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 30 августа 2006 г. N САЭ-6-06/870@

О МОТИВИРОВАННЫХ ЗАПРОСАХ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ БАНКОВ

Федеральная налоговая служба направляет для использования в работе согласованный с Центральным банком Российской Федерации Рекомендуемый порядок составления и представления в банк налоговым органом мотивированного запроса об операциях и счетах организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - Рекомендуемый порядок), согласно приложению.

В этой связи положения письма МНС России от 24.05.2004 N 24-2-02/410 "По вопросу направления мотивированного запроса налогового органа в адрес банка" и письма ФНС России от 16.02.2006 N ЧД-6-09/169@ "О запросах налоговых органов в банки о предоставлении справок об осуществлении операций по банковским счетам в целях определения недействующих юридических лиц" действуют в части, не противоречащей положениям Рекомендуемого порядка. При этом направление запросов в банки в целях определения недействующих юридических лиц мотивируется по основаниям, указанным в подпункте "в" пункта 1 Рекомендуемого порядка.

Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации довести Рекомендуемый порядок до нижестоящих налоговых органов.

Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам обеспечить применение Рекомендуемого порядка.

А.Э.СЕРДЮКОВ

Приложение

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПОРЯДОК

СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В БАНК НАЛОГОВЫМ

ОРГАНОМ МОТИВИРОВАННОГО ЗАПРОСА ОБ ОПЕРАЦИЯХ И СЧЕТАХ

ОРГАНИЗАЦИЙ И ГРАЖДАН, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

Пунктом 2 статьи 86 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность банков выдавать налоговым органам справки по операциям и счетам организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, в течение пяти дней после мотивированного запроса налогового органа.

Для получения указанных справок налоговым органом в банк представляется мотивированный запрос.

1. Мотивированным рекомендуется считать запрос, представленный налоговым органом банку по одному или нескольким из следующих оснований:

а) проведение в отношении налогоплательщика выездной налоговой проверки, камеральной налоговой проверки, встречной проверки;

б) проведение в отношении налогоплательщика мероприятий налогового контроля, вызванных фактическим отсутствием налогоплательщика по адресу, указанному в учредительных документах;

в) проведение в отношении налогоплательщика мероприятий налогового контроля, вызванных непредставлением налогоплательщиком в установленные сроки отчетности, предусмотренной законодательством о налогах и сборах;

г) осуществление иных целей и задач налогового контроля.

2. Налоговым органом в мотивированном запросе, представляемом в банк, указываются следующие сведения:

- полное наименование банка, в который представляется мотивированный запрос, адрес его места нахождения, ИНН, КПП, БИК;

- ссылка на пункт 2 статьи 86 Налогового кодекса Российской Федерации и пункт 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации";

- основание представления запроса в соответствии с пунктом 1 настоящего рекомендуемого порядка (по подпункту "г" основание должно быть конкретизировано);

- полное наименование налогоплательщика-организации, в отношении которого истребуется справка, его ИНН, КПП;

- фамилия, имя, отчество налогоплательщика-гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в отношении которого истребуется справка, его ИНН;

- номер счета (номера счетов) налогоплательщика, о движении средств по которому (по которым) истребуется справка;

- период времени, за который запрашивается справка;

- указание на пятидневный срок, в течение которого банк обязан представить запрашиваемую справку;

- наименование и адрес налогового органа, представляющего мотивированный запрос, в адрес которого должна быть представлена запрашиваемая справка;

- контактный телефон должностного лица налогового органа;

- ссылки на нормативные правовые акты, устанавливающие ответственность банков и должностных лиц банков за непредставление запрашиваемой справки.

Мотивированный запрос представляется в банк налоговым органом на бланке налогового органа, подписывается руководителем (заместителем руководителя) данного налогового органа и заверяется печатью налогового органа.

Мотивированный запрос по основанию, установленному в подпункте г) пункта 1, формулируется по согласованию с вышестоящим налоговым органом.

3. Налоговым органом в мотивированном запросе может быть запрошена следующая информация:

- дата совершения конкретной операции;

- вид, номер и дата документа, на основании которого банком была совершена операция по счету;

- номер корреспондентского счета банка плательщика/получателя денежных средств;

- наименование, БИК банка (наименование, реквизиты иностранного банка) контрагента;

- наименование, ИНН, КПП плательщика/получателя денежных средств (наименование, реквизиты иностранного плательщика/получателя денежных средств);

- номер счета плательщика/получателя денежных средств;

- наименование, БИК (наименование, реквизиты иностранного банка) исполняющего - третьего банка, в случае, если расчеты были проведены через третий банк;

- сумма операции по счету (по дебету (списание) и отдельно по кредиту (зачисление));

- назначение платежа;

- валюта платежа;

- остаток по счету на начало периода, сумма поступлений на счет за период, сумма списаний со счета за период, остаток по счету на конец периода.

Рекомендуемая форма мотивированного запроса приведена в Приложении N 1 к настоящему рекомендуемому порядку.

4. Мотивированный запрос представляется налоговым органом в банк заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается налоговым органом под расписку должностному лицу банка либо представителю банка, полномочия которого подтверждены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Расчет пятидневного срока, в течение которого банком в налоговый орган должна быть представлена справка по операциям и счетам, производится:

- для мотивированного запроса, представленного в банк заказным почтовым отправлением, - со дня, следующего за днем вручения почтового отправления, указанного в уведомлении о вручении;

- для мотивированного запроса, врученного под расписку должностному лицу банка либо представителю банка, - со дня, следующего за днем, указанным в отметке должностного лица банка (представителя банка) о принятии мотивированного запроса.

5. В качестве рекомендаций банкам предлагается в справке по операциям и счетам организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, представляемой в соответствии с мотивированным запросом налогового органа, указывать следующие сведения:

- полное наименование банка, представляющего справку, его ИНН, КПП, БИК;

- наименование и адрес налогового органа, которому представляется справка, со ссылкой на дату и номер мотивированного запроса, во исполнение которого представляется справка;

- полное наименование налогоплательщика-организации, в отношении которого представляется справка, его ИНН, КПП;

- фамилия, имя, отчество гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в отношении которого представляется справка, его ИНН;

- период времени, за который представляется справка;

- номер счета налогоплательщика - клиента банка, о движении средств по которому представляется справка;

- информация, запрашиваемая налоговым органом.

Рекомендованная форма справки приведена в приложении N 2 к настоящему рекомендуемому порядку.

6. Истребование налоговым органом у банка документов (их копий), касающихся хозяйственной деятельности налогоплательщика, осуществляется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации".

Руководитель Федеральной

налоговой службы

А.Э.СЕРДЮКОВ

Согласовано

Председатель Центрального банка

Российской Федерации

С.М.ИГНАТЬЕВ

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все новости по этой теме »

Права налоговых органов
Все новости по этой теме »

Право истребовать документы
Все новости по этой теме »

Налоговые проверки
Все новости по этой теме »

Истребование документов у банков
Все новости по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все статьи по этой теме »

Права налоговых органов
Все статьи по этой теме »

Право истребовать документы
Все статьи по этой теме »

Налоговые проверки
Все статьи по этой теме »

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

1
Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
  • 21.02.2018  

    Законодательство о налогах и сборах не содержит запрета подачи повторной жалобы в вышестоящий налоговый орган на решение нижестоящего налогового органа, если для этого имеются обстоятельства, которые ранее не были предметом исследования и оценки вышестоящего налогового органа.

  • 07.12.2016  

    Когда налогоплательщик обнаруживает ошибки в прошлых налоговых периодах, которые не привели к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, обязанность подавать уточненные налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствует; корректировка налоговой базы текущего периода исключает подачу уточненных налоговых деклараций за период совершения ошибки, поскольку необходимая информация о налоговых обязательствах будет зафи

  • 05.05.2016   Налоговый орган должен представить бесспорные доказательства, подтверждающие, что непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение решения инспекции о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.

Вся судебная практика по этой теме »

Права налоговых органов
  • 29.03.2017  

    Суды, не усмотрев правовых оснований для снижения размера налоговой санкции по п. 1 ст. 122 НК РФ, отказали налогоплательщику в снижении штрафных санкций до 50 000 рублей, отклонив доводы предпринимателя о наличии смягчающих вину обстоятельств. При этом суды учли, что выявленные противоправные действия (бездействие) налогоплательщика носили умышленный характер; поведение налогоплательщика, выразившееся в отчуждении имущества

  • 06.02.2017  

    Налоговый орган направил предприятию требование об уплате налога после истечения срока на добровольную уплату которого вынес оспариваемое решение. Решение налогового органа не соответствует налоговому законодательству и нарушает права общества.

  • 07.09.2016  

    Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию). Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении ма


Вся судебная практика по этой теме »

Право истребовать документы
  • 07.10.2013  

    Подлежат выяснению причины невозможности представления документов, обеспечение их восстановления в целях установления реального объема обязательств перед бюджетом, учитывая, что наделение налоговых органов правом исчисления налогов расчетным путем направлено на реализацию целей и задач налогового контроля, осуществление которого не должно иметь произвольных оснований

  • 05.05.2010   Отсутствие конкретных реквизитов (индивидуализирующих признаков) документов в требовании не позволяет налоговому органу привлечь налогоплательщика к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ в случае их непредставления. В тоже время, оспариваемое требование само по себе не нарушает права налогоплательщика, поскольку положения статей 89, 93 НК РФ в их совокупности и взаимной связи не содержат запрета налоговому органу истребовать любые документы, относящиеся к
  • 18.04.2010   Поскольку подтвержден факт неполучения налогоплательщиком требования налогового органа о представлении документов, в его действиях отсутствует событие налогового правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 126 НК РФ

Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые проверки
  • 16.05.2014  

    Как следует из материалов дела, экспертиза была назначена по вопросу установления (определения) рыночной цены арендной платы за пользование производственными мощностями по договорам аренды, заключенным между обществом и его контрагентом и действующим в 2010 - 2011 годах. Налоговое законодательство наделяет налоговый орган полномочиями проводить в ходе выездной проверки ряд контрольных мероприятий, к числу которых относится и экспертиза. При этом в стать

  • 08.04.2014  

    Признав недействительным решение налоговой инспекции от 20.06.2013 г. № 6053 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке, а также переводов электронных денежных средств, суды правильно руководствовались статьями 23, 80, 346.26 НК РФ и исходили из того, что в 2012 году предприниматель находился на специальном налоговом режиме, уплачивал ЕНВД, не являлся плательщиком НДФЛ и надлежаще исполнил с

  • 19.03.2014  

    Суды правильно указали, что лицо, требующее возмещения причиненных ему убытков (от приостановления инспекцией операций по счетам), должно доказать наступление вреда, противоправность действий причинителя вреда, причинно-следственную связь между виновными (противоправными) действиями причинителя вреда и фактом причинения вреда, а также размер вреда, подтвержденный документально.


Вся судебная практика по этой теме »

Истребование документов у банков
  • 04.05.2011   Налоговый орган сделал запрос в банк о предоставлении выписок по операциям на счетах общества.Однако, ИФНС не представила доказательства того, что на момент направления запросов в отношении предприятия проводились мероприятия налогового контроля.
  • 06.03.2009   Налоговый орган не может запрашивать информацию о клиенте банка, если в отношении клиента не проводится налоговая проверка
  • 04.03.2009   Налоговый орган не может запрашивать информацию о клиенте банка, если в отношении клиента не проводится налоговая проверка

Вся судебная практика по этой теме »