
Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 29.12.2006 по делу N А29-3091/2006а
Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 29.12.2006 по делу N А29-3091/2006а
В удовлетворении заявления налогового органа о взыскании штрафа за неуплату налога на добавленную стоимость отказано правомерно, так как налоговое законодательство не содержит норм, обязывающих налогоплательщика восстановить и уплатить в бюджет налог на добавленную стоимость, ранее правомерно предъявленный к вычету.
29.12.2006
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции от 29 декабря 2006 года Дело N А29-3091/2006а
(извлечение)
Резолютивная часть постановления изготовлена 26.12.2006.
Постановление в полном объеме изготовлено 29.12.2006.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 7 по Республике Коми (далее - Инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о взыскании с муниципального унитарного предприятия (далее - МУП, Предприятие) 866269 рублей 48 копеек налоговых санкций по пункту 1 статьи 122 и статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением от 30.06.2006 с Предприятия взыскано 133627 рублей 82 копейки. В удовлетворении остальной части заявленных требований налоговому органу отказано.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 08.09.2006 решение суда оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми решением и постановлением в части отказа в удовлетворении заявленного требования о взыскании с Предприятия 96752 рублей 52 копеек штрафа за неуплату налога на добавленную стоимость, Инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить данные судебные акты.
По мнению заявителя, суды неправильно применили пункт 2 статьи 146, пункты 2 и 3 статьи 170, пункт 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговый орган считает, что правомерно привлек МУП к ответственности за неуплату налога на добавленную стоимость, поскольку Предприятие неправомерно не восстановило данный налог, ранее предъявленный к вычету при приобретении основных средств, после безвозмездной передачи этих объектов администрации муниципального образования "Корткеросский район". Подробно доводы заявителя изложены в кассационной жалобе.
МУП не представило отзыв на кассационную жалобу.
Инспекция просила рассмотреть дело без участия ее представителя.
Предприятие о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещено надлежащим образом.
Законность судебных актов Арбитражного суда Республики Коми и Второго арбитражного апелляционного суда проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Инспекция провела выездную налоговую проверку МУП по вопросам правильности исчисления, удержания, полноты и своевременности уплаты в бюджет налогов и сборов за период с 09.12.2002 по 31.12.2004 и установила, в частности, неуплату налогоплательщиком 4836762 рублей 59 копеек налога на добавленную стоимость за проверяемый период вследствие необоснованного невосстановления данной суммы налога, ранее заявленной к вычету, после передачи ряда основных средств администрации муниципального образования "Корткеросский район".
Результаты проверки отражены в акте от 14.10.2005 N 09-10/200, на основании которого руководитель Инспекции принял решение от 31.10.2005 N 09-10/202, в том числе о привлечении Предприятия к ответственности за неуплату 483762 рублей 59 копеек налога на добавленную стоимость по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере 96752 рублей 52 копеек и предложил в срок, установленный в требовании, уплатить данную сумму налоговой санкции.
МУП не уплатило штраф, поэтому налоговый орган обратился за его взысканием в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований в оспариваемой части, Арбитражный суд Республики Коми руководствовался пунктами 1 и 2 статьи 171, пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации и исходил из того, что налоговое законодательство не содержит норм, обязывающих налогоплательщика восстановить и уплатить в бюджет налог на добавленную стоимость, ранее правомерно предъявленный к вычету.
Второй арбитражный апелляционный суд руководствовался также пунктом 2 статьи 146, пунктами 2 и 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации и согласился с выводом суда первой инстанции.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее Кодекс) налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в отношении: товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Кодекса, за исключением товаров, предусмотренных в пункте 2 статьи 170 Кодекса; товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Таким образом, налогоплательщик имеет право применить налоговый вычет в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых в производственных целях и для перепродажи, за исключением товаров, предусмотренных в пункте 2 статьи 170 Кодекса.
В случае принятия налогоплательщиком сумм налога, указанных в пункте 2 статьи 170 Кодекса, к вычету или возмещению соответствующие суммы налога подлежат восстановлению и уплате в бюджет (пункт 3 названной статьи в редакции, действовавшей в период рассматриваемых отношений).
Следовательно, в пункте 3 статьи 170 Кодекса предусмотрено восстановление только сумм налога на добавленную стоимость, в том числе по приобретенным товарам, которые в нарушение пункта 2 статьи 170 Кодекса неправомерно отнесены предпринимателем к налоговым вычетам.
Как следует из представленных в материалы дела решения Инспекции от 31.10.2005 N 09-10/202 и акта выездной налоговой проверки 14.10.2005 N 09-10/200 налоговый орган не проверял правильность применения налогоплательщиком искомых налоговых вычетов с объектов основных средств, переданных Предприятием администрации муниципального образования "Корткеросский район" в марте 2004 года.
Арбитражный суд Республики Коми установил и Инспекция не отрицает, что основанием для доначисления МУП искомой суммы налога на добавленную стоимость послужил факт сам факт передачи названных объектов на баланс администрации.
Материалы дела не содержат доказательств, бесспорно свидетельствующих о приобретении налогоплательщиком указанных объектов исключительно с целью их передачи администрации муниципального образования "Корткеросский район".
Инспекция же не отрицает выполнение налогоплательщиком иных условий, необходимых для предъявления к вычету 483762 рублей 59 копеек налога на добавленную стоимость.
С учетом изложенного Арбитражный суд Республики Коми сделал правильный вывод об отсутствии у налогового органа оснований для доначисления МУП данной суммы налога, поэтому правомерно отказал налоговому органу в удовлетворении заявленного требования в части взыскания с налогоплательщика штрафа за неуплату этого налога.
Нормы материального права применены судами правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 30.06.2006 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 08.09.2006 по делу N А29-3091/2006а Арбитражного суда Республики Коми оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Республике Коми - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Темы: Налоги  НДС  Налоговые вычеты  
- 28.10.2019 Экстремальное повышение штрафов-2019: изменения в Экологическом сборе
- 13.03.2014 Единая ставка НДФЛ в размере 13 процентов является фактором инвестиционной привлекательности
- 22.01.2013 Проверять «сомнительность» в отношении покупателей не требуется
- 16.06.2025 С июля вводят новые правила по налогам и отчётности
- 09.06.2025 Комитет ГД поддержал продление до конца 2030 года нулевой ставки НДС для гостиниц
- 28.05.2025 Минфин: плательщики ЕСХН не вправе повторно получить освобождение от НДС
- 22.11.2022 Глава ФНС рассказал о последствиях уменьшения сроков получения налоговых вычетов
- 05.10.2021 В ХМАО суд отказал нефтегазовой компании в вычете 79,9 млн рублей НДС
- 12.04.2021 Нюансы применения вычетов по НДС для зарубежных филиалов российских компаний
- 29.03.2016 Специальные налоговые режимы РФ
- 25.03.2016 Зачем платить налоги
- 18.03.2016 Налогообложение. Что такое косвенные налоги
- 14.03.2024 10 регионов России вернули больше НДС, чем уплатили в бюджет
- 14.11.2023 Вычет НДС по счету‑фактуре, выставленному 3 года назад: когда не поздно заявить
- 12.10.2023 Транспортная накладная: правила заполнения
- 21.11.2022 Схема с цепочкой фиктивных продавцов: какие расходы и вычеты можно отстоять в суде
- 12.10.2022 Перенос вычета по НДС: не забываем про нюансы
- 20.04.2022 Принятие НДС к вычету в более поздних периодах
- 05.05.2024
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, налог по УСН, страховые взносы, пени и штрафы ввиду неправомерного освобождения от уплаты НДС, применения пониженных ставок и тарифов по итогам формальной передачи обществом исключительных прав на использование базы данных взаимозависимым и подконтрольным лицам, а также ввиду занижения доходов до реорганизации общества в форме присоединения.Итог: в удовле
- 07.04.2024
Оспариваемым актом
обществу доначислены НДС, налог на прибыль, начислены пени, поскольку основными поставщиками и покупателями общества являлись взаимозависимые с ним организации, входящие в единый холдинг, которые также были зависимы между собой.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом подтверждено то, что общество исказило сведения о фактах хозяйственной жизни, в том числ
- 14.11.2022
Налоговый орган
начислил НДС, налог на прибыль, штраф по п. п. 1 и 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на создание обществом мнимых хозяйственных операций с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны отсутствие реальных хозяйственных операций между обществом и спорными контрагентами, создание фиктивного документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде увел
- 15.06.2025
Обществу доначислены
НДС в отношении операций с контрагентами, реальность которых не подтверждена, пени и начислен штраф за неполную уплату налога.Итог: требование удовлетворено частично, поскольку опровергнут факт реального участия ряда организаций в хозяйственных операциях по поставке товара.
- 15.06.2025
Налоговый орган
сделал вывод о неправомерном применении обществом вычетов по НДС по хозяйственным операциям с заявленными контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлены создание обществом и его контрагентами формального документооборота с целью получения вычетов по НДС, непредставление обществом первичных документов по хозяйственным операциям с большинством контраген
- 15.06.2025
Налоговый орган
признал неправомерным принятие обществом, осуществляющим операции по реализации рыбопродукции на экспорт и на внутреннем рынке, к вычету НДС по ставке 20 процентов, выставленного контрагентами по услугам хранения и погрузочно-разгрузочным работам, которые облагаются по ставке 0 процентов.Итог: требование удовлетворено частично, поскольку услуги не связаны с международной перевозкой п
- 15.06.2025
Обществу доначислены
НДС и налог на прибыль, начислен штраф за неполную уплату налогов в связи с завышением расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, на сумму затрат по хозяйственным операциям с контрагентами, и с необоснованным предъявлением к вычету НДС.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны отсутствие между обществом и контрагентами реальных хозяйственных операций и
- 11.06.2025
Оспариваемым решением
обществу доначислены НДС, пени и штраф в связи с занижением НДС, подлежащего уплате, на сумму вычетов по взаимоотношениям со спорными контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказан факт умышленного создания обществом формального документооборота с вовлечением организаций, не осуществляющих реальной хозяйственной деятельности, целью которого являлась
- 11.06.2025
Оспариваемым решением
обществу доначислены НДС, налог на прибыль, соответствующие пени в связи с необоснованным применением обществом налоговых вычетов по НДС, так как отсутствуют реальные хозяйственные операции между обществом и контрагентами.Итог: в удовлетворении требования в части отказано, поскольку спорные контрагенты являются техническими организациями, не имеющими условий для осуществления ф
- 30.05.2025 Письмо Минфина России от 09.04.2025 г. № 03-05-04-06/34958
- 29.05.2025 Письмо Минфина России от 04.04.2025 г. № 02-01-06/33918
- 28.02.2025 Письмо Минфина России от 27.12.2024 г. № 03-05-08/132437
- 28.05.2025 Письмо Минфина России от 11.04.2025 г. № 03-07-11/36455
- 22.05.2025 Письмо Минфина России от 19.03.2025 г. № 03-07-11/27079
- 21.05.2025 Письмо Минфина России от 19.03.2025 г. № 03-07-07/26996
- 20.05.2025 Письмо Минфина России от 10.04.2025 г. № 03-07-10/35615
- 14.02.2025 Письмо Минфина России от 28.12.2024 г. № 03-07-11/133174
- 20.01.2025 Письмо Минфина России от 16.12.2024 г. № 03-07-08/126784
Комментарии