Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Центрального округа от 27 октября 2004 г. Дело N А35-6177/03-С3
Постановление ФАС Центрального округа от 27 октября 2004 г. Дело N А35-6177/03-С3
Действующее налоговое законодательство не содержит положений, позволяющих налоговому органу изменять решение о реструктуризации, принятое в отношении конкретного налогоплательщика в установленном порядке.
27.10.2004ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 27 октября 2004 г. Дело N А35-6177/03-С3
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Курску на Решение Арбитражного суда Курской области от 16.07.2004 по делу N А35-6177/03-С3,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Курский завод упорных подшипников" (далее - Общество) обратилось в суд с заявлением о признании недействительным Решения Инспекции МНС РФ по г. Курску (далее - налоговый орган) от 28.08.2003 N 20-12/997.
Решением Арбитражного суда Курской области от 16.07.2004 заявление Общества удовлетворено, оспариваемый ненормативный правовой акт признан недействительным, как противоречащий ст. ст. 21, 22, 32, 45, 46, 47, 69, 70 НК РФ.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налогового органа ставится вопрос об отмене решения суда в связи с нарушением норм материального права.
Общество в отзыве на жалобу просит об оставлении ее без удовлетворения.
Изучив доводы жалобы и отзыва, выслушав представителей Общества, поддержавших изложенные в отзыве доводы, исследовав материалы дела, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, налоговым органом 28.08.2003 принято Решение N 20-12/997 о взыскании пени по налогу на доходы физических лиц в размере 597594 рублей за счет имущества Общества. Как указано в решении, основанием для его вынесения послужили акт проверки от 17.09.2001 N 18-28/40 и требование об уплате пени от 12.10.2001 N 463.
В своем заявлении в суд Общество ссылалось на то, что сумма пеней по налогу на доходы физических лиц, указанная в оспариваемом ненормативном правовом акте, была включена в состав сумм, подлежащих реструктуризации в соответствии с Решением налогового органа от 29.11.2001 N 89. Своим Решением от 16.04.2003 N 57 налоговый орган прекратил действие решения о реструктуризации в связи с нарушением Обществом условий реструктуризации. Решением от 02.06.2003 N 19 Решение N 57 было отменено, но пеня по налогу на доходы физических лиц в размере 597584 рублей была исключена из графика платежей. С учетом этого, право Общества на реструктуризацию задолженности, предоставленное Решением от 29.11.2001 N 89 было нарушено. Кроме того, Общество указывало, что ни акт проверки от 17.09.2001 N 18-28/40, ни требование об уплате пени от 12.10.2001 N 463 в его адрес не направлялись.
Удовлетворяя заявление Общества, суд указал, что налоговый орган не представил обоснование свое позиции по вопросу исключения из сумм задолженности, включенных в график реструктуризации, пени по налогу на доходы физических лиц в размере 597584 рубля, и счел необоснованными доводы налогового органа о том, что акт проверки и требование об уплате пени были своевременно получены Обществом.
В кассационной жалобе налоговый орган указывает на то, что суд необоснованно рассматривал правомерность принятия Решения от 02.06.2003 N 19, а не Решения от 28.08.2003 N 20-12/997, как об этом заявляло Общество, а также на то, что доводы Общества о неполучении им акта проверки и требования об уплате пени, которые послужили основанием для вынесения оспариваемого решения, не нашли своего подтверждения в судебном заседании.
Кассационная инстанция находит данные доводы несостоятельными.
Пункт 1 ст. 47 НК РФ предусматривает право налогового органа обратить взыскание налога за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика-организации, налогового агента - организации в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со ст. 46 настоящего Кодекса. Применение данной меры возможно при неуплате налогоплательщиком налога (пени) в срок, установленный в требовании об уплате налога (пени), которое должно соответствовать ст. 69 НК РФ. Как установлено судом, требование об уплате пени от 12.10.2001 N 463 и акт проверки от 17.09.2001 N 18-28/40, в которых должно было содержаться обоснование предъявляемой к уплате суммы пени, в адрес Общества не направлялись. Доводы налогового органа о том, что при направлении акта проверки и требования Обществу была изменена нумерация данных документов и дата, были известны суду первой инстанции, им дана надлежащая оценка, с которой кассационная инстанция соглашается.
Кроме того, действующее налоговое законодательство не содержит положений, позволяющих налоговому органу изменять решение о реструктуризации, принятое в отношении конкретного налогоплательщика в установленном порядке.
С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемого решения по изложенным в жалобе доводам не имеется.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Курской области от 16.07.2004 по делу N А35-6177/03-С3 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции МНС России по г. Курску - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
------------------------------------------------------------------
--------------------



