Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Центрального округа от 27 октября 2004 г. Дело N А35-6177/03-С3

Постановление ФАС Центрального округа от 27 октября 2004 г. Дело N А35-6177/03-С3

Действующее налоговое законодательство не содержит положений, позволяющих налоговому органу изменять решение о реструктуризации, принятое в отношении конкретного налогоплательщика в установленном порядке.

27.10.2004  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 27 октября 2004 г. Дело N А35-6177/03-С3

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Курску на Решение Арбитражного суда Курской области от 16.07.2004 по делу N А35-6177/03-С3,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Курский завод упорных подшипников" (далее - Общество) обратилось в суд с заявлением о признании недействительным Решения Инспекции МНС РФ по г. Курску (далее - налоговый орган) от 28.08.2003 N 20-12/997.

Решением Арбитражного суда Курской области от 16.07.2004 заявление Общества удовлетворено, оспариваемый ненормативный правовой акт признан недействительным, как противоречащий ст. ст. 21, 22, 32, 45, 46, 47, 69, 70 НК РФ.

В апелляционном порядке дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе налогового органа ставится вопрос об отмене решения суда в связи с нарушением норм материального права.

Общество в отзыве на жалобу просит об оставлении ее без удовлетворения.

Изучив доводы жалобы и отзыва, выслушав представителей Общества, поддержавших изложенные в отзыве доводы, исследовав материалы дела, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Как следует из материалов дела, налоговым органом 28.08.2003 принято Решение N 20-12/997 о взыскании пени по налогу на доходы физических лиц в размере 597594 рублей за счет имущества Общества. Как указано в решении, основанием для его вынесения послужили акт проверки от 17.09.2001 N 18-28/40 и требование об уплате пени от 12.10.2001 N 463.

В своем заявлении в суд Общество ссылалось на то, что сумма пеней по налогу на доходы физических лиц, указанная в оспариваемом ненормативном правовом акте, была включена в состав сумм, подлежащих реструктуризации в соответствии с Решением налогового органа от 29.11.2001 N 89. Своим Решением от 16.04.2003 N 57 налоговый орган прекратил действие решения о реструктуризации в связи с нарушением Обществом условий реструктуризации. Решением от 02.06.2003 N 19 Решение N 57 было отменено, но пеня по налогу на доходы физических лиц в размере 597584 рублей была исключена из графика платежей. С учетом этого, право Общества на реструктуризацию задолженности, предоставленное Решением от 29.11.2001 N 89 было нарушено. Кроме того, Общество указывало, что ни акт проверки от 17.09.2001 N 18-28/40, ни требование об уплате пени от 12.10.2001 N 463 в его адрес не направлялись.

Удовлетворяя заявление Общества, суд указал, что налоговый орган не представил обоснование свое позиции по вопросу исключения из сумм задолженности, включенных в график реструктуризации, пени по налогу на доходы физических лиц в размере 597584 рубля, и счел необоснованными доводы налогового органа о том, что акт проверки и требование об уплате пени были своевременно получены Обществом.

В кассационной жалобе налоговый орган указывает на то, что суд необоснованно рассматривал правомерность принятия Решения от 02.06.2003 N 19, а не Решения от 28.08.2003 N 20-12/997, как об этом заявляло Общество, а также на то, что доводы Общества о неполучении им акта проверки и требования об уплате пени, которые послужили основанием для вынесения оспариваемого решения, не нашли своего подтверждения в судебном заседании.

Кассационная инстанция находит данные доводы несостоятельными.

Пункт 1 ст. 47 НК РФ предусматривает право налогового органа обратить взыскание налога за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика-организации, налогового агента - организации в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со ст. 46 настоящего Кодекса. Применение данной меры возможно при неуплате налогоплательщиком налога (пени) в срок, установленный в требовании об уплате налога (пени), которое должно соответствовать ст. 69 НК РФ. Как установлено судом, требование об уплате пени от 12.10.2001 N 463 и акт проверки от 17.09.2001 N 18-28/40, в которых должно было содержаться обоснование предъявляемой к уплате суммы пени, в адрес Общества не направлялись. Доводы налогового органа о том, что при направлении акта проверки и требования Обществу была изменена нумерация данных документов и дата, были известны суду первой инстанции, им дана надлежащая оценка, с которой кассационная инстанция соглашается.

Кроме того, действующее налоговое законодательство не содержит положений, позволяющих налоговому органу изменять решение о реструктуризации, принятое в отношении конкретного налогоплательщика в установленном порядке.

С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемого решения по изложенным в жалобе доводам не имеется.

Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, не установлено.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Курской области от 16.07.2004 по делу N А35-6177/03-С3 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции МНС России по г. Курску - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

------------------------------------------------------------------

--------------------

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все новости по этой теме »

Права налоговых органов
Все новости по этой теме »

Исполнение обязанности по уплате налога
Все новости по этой теме »

Реструктуризация
Все новости по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все статьи по этой теме »

Права налоговых органов
Все статьи по этой теме »

Исполнение обязанности по уплате налога
Все статьи по этой теме »

Реструктуризация
Все статьи по этой теме »

Легкая судьба электронных документов в суде

Бухгалтерские документы отражают важную информацию о хозяйственной деятельности организации.

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Как открыть для себя «Личный кабинет налогоплательщика»?

Если у вас нет еще доступа в ваш «Личный кабинет», то советую сделать

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
  • 07.12.2016  

    Когда налогоплательщик обнаруживает ошибки в прошлых налоговых периодах, которые не привели к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, обязанность подавать уточненные налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствует; корректировка налоговой базы текущего периода исключает подачу уточненных налоговых деклараций за период совершения ошибки, поскольку необходимая информация о налоговых обязательствах будет зафи

  • 05.05.2016   Налоговый орган должен представить бесспорные доказательства, подтверждающие, что непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение решения инспекции о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.
  • 26.10.2014  

    Установив, что истребованная обществом бухгалтерская отчетность должника в указанный перечень не входит, суды пришли к выводу об отсутствии у налогового органа нормативно предусмотренной обязанности по представлению взыскателю запрашиваемой информации и налоговой отчетности, составляющих согласно ст. 102 Налогового кодекса Российской Федерации налоговую тайну.


Вся судебная практика по этой теме »

Права налоговых органов
  • 07.09.2016  

    Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию). Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении ма

  • 29.10.2014  

    Решение налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке подлежит безусловному исполнению банком. Приостановление операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке действует с момента получения банком решения налогового органа о приостановлении таких операций и до получения банком решения налогового органа об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в банке.

  • 04.06.2014  

    Налоговый орган не обязан предоставлять сведения о бухгалтерской отчетности контрагента, потому что данные сведения составляют налоговую тайну.


Вся судебная практика по этой теме »

Исполнение обязанности по уплате налога
  • 02.09.2013  

    На основании вступившего в законную силу решения арбитражного суда оставшаяся сумма пеней была признана безнадежной к взысканию, ее списание произведено инспекцией по решению от 02.09.2011 г., в связи с чем по состоянию на 1 января 2012 года у общества отсутствовала как задолженность по пеням по налогу на прибыль, так и переплата.

  • 30.08.2013  

    Запрет на исполнение обязательств в бесспорном порядке связывается законодательством о банкротстве с принятием судом определения о введении в отношении должника процедуры наблюдения, а не с моментом принятия судом заявления о признании должника банкротом. Поскольку спорное писание денежных средств произведено по платежным поручениям до введения процедуры наблюдения, суд признал его правомерным.

  • 29.08.2013  

    Поскольку шестимесячный срок для обращения за судебным взысканием сумм налога, пени и штрафа инспекцией пропущен, а по результатам оценки заявленных ею причин пропуска срока судами оснований для его восстановления не установлено, требования налоговиков отклонены.


Вся судебная практика по этой теме »

Реструктуризация
  • 06.12.2011   Решение Высшего арбитражного суда от 6 октября 2011 г. № ВАС-9939/11
  • 10.11.2010   Суды квалифицировали деятельность налогоплательщика, связанную с заключением договоров на оказание услуг с организациями, созданными им же и применяющими УСН, работники которых фактически выполняют свои трудовые обязанности в обществе-налогоплательщике, как направленную на получение необоснованной налоговой выгоды путем уменьшения размера налоговой обязанности вследствие уменьшения налоговой базы по ЕСН
  • 24.11.2008   Налоговому органу не предоставлено право изменять Порядок реструктуризации и направлять платежи, поступившие сверх утвержденного графика погашения реструктуризации, в погашение реструктурированного долга по налогам, пеням и штрафам, так как это является изменением условий реструктуризации

Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все законодательство по этой теме »

Права налоговых органов
Все законодательство по этой теме »

Исполнение обязанности по уплате налога
Все законодательство по этой теме »

Реструктуризация
Все законодательство по этой теме »