Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Центрального округа от 27 октября 2004 г. Дело N А35-6177/03-С3

Постановление ФАС Центрального округа от 27 октября 2004 г. Дело N А35-6177/03-С3

Действующее налоговое законодательство не содержит положений, позволяющих налоговому органу изменять решение о реструктуризации, принятое в отношении конкретного налогоплательщика в установленном порядке.

27.10.2004  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 27 октября 2004 г. Дело N А35-6177/03-С3

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Курску на Решение Арбитражного суда Курской области от 16.07.2004 по делу N А35-6177/03-С3,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Курский завод упорных подшипников" (далее - Общество) обратилось в суд с заявлением о признании недействительным Решения Инспекции МНС РФ по г. Курску (далее - налоговый орган) от 28.08.2003 N 20-12/997.

Решением Арбитражного суда Курской области от 16.07.2004 заявление Общества удовлетворено, оспариваемый ненормативный правовой акт признан недействительным, как противоречащий ст. ст. 21, 22, 32, 45, 46, 47, 69, 70 НК РФ.

В апелляционном порядке дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе налогового органа ставится вопрос об отмене решения суда в связи с нарушением норм материального права.

Общество в отзыве на жалобу просит об оставлении ее без удовлетворения.

Изучив доводы жалобы и отзыва, выслушав представителей Общества, поддержавших изложенные в отзыве доводы, исследовав материалы дела, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Как следует из материалов дела, налоговым органом 28.08.2003 принято Решение N 20-12/997 о взыскании пени по налогу на доходы физических лиц в размере 597594 рублей за счет имущества Общества. Как указано в решении, основанием для его вынесения послужили акт проверки от 17.09.2001 N 18-28/40 и требование об уплате пени от 12.10.2001 N 463.

В своем заявлении в суд Общество ссылалось на то, что сумма пеней по налогу на доходы физических лиц, указанная в оспариваемом ненормативном правовом акте, была включена в состав сумм, подлежащих реструктуризации в соответствии с Решением налогового органа от 29.11.2001 N 89. Своим Решением от 16.04.2003 N 57 налоговый орган прекратил действие решения о реструктуризации в связи с нарушением Обществом условий реструктуризации. Решением от 02.06.2003 N 19 Решение N 57 было отменено, но пеня по налогу на доходы физических лиц в размере 597584 рублей была исключена из графика платежей. С учетом этого, право Общества на реструктуризацию задолженности, предоставленное Решением от 29.11.2001 N 89 было нарушено. Кроме того, Общество указывало, что ни акт проверки от 17.09.2001 N 18-28/40, ни требование об уплате пени от 12.10.2001 N 463 в его адрес не направлялись.

Удовлетворяя заявление Общества, суд указал, что налоговый орган не представил обоснование свое позиции по вопросу исключения из сумм задолженности, включенных в график реструктуризации, пени по налогу на доходы физических лиц в размере 597584 рубля, и счел необоснованными доводы налогового органа о том, что акт проверки и требование об уплате пени были своевременно получены Обществом.

В кассационной жалобе налоговый орган указывает на то, что суд необоснованно рассматривал правомерность принятия Решения от 02.06.2003 N 19, а не Решения от 28.08.2003 N 20-12/997, как об этом заявляло Общество, а также на то, что доводы Общества о неполучении им акта проверки и требования об уплате пени, которые послужили основанием для вынесения оспариваемого решения, не нашли своего подтверждения в судебном заседании.

Кассационная инстанция находит данные доводы несостоятельными.

Пункт 1 ст. 47 НК РФ предусматривает право налогового органа обратить взыскание налога за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика-организации, налогового агента - организации в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со ст. 46 настоящего Кодекса. Применение данной меры возможно при неуплате налогоплательщиком налога (пени) в срок, установленный в требовании об уплате налога (пени), которое должно соответствовать ст. 69 НК РФ. Как установлено судом, требование об уплате пени от 12.10.2001 N 463 и акт проверки от 17.09.2001 N 18-28/40, в которых должно было содержаться обоснование предъявляемой к уплате суммы пени, в адрес Общества не направлялись. Доводы налогового органа о том, что при направлении акта проверки и требования Обществу была изменена нумерация данных документов и дата, были известны суду первой инстанции, им дана надлежащая оценка, с которой кассационная инстанция соглашается.

Кроме того, действующее налоговое законодательство не содержит положений, позволяющих налоговому органу изменять решение о реструктуризации, принятое в отношении конкретного налогоплательщика в установленном порядке.

С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемого решения по изложенным в жалобе доводам не имеется.

Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, не установлено.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Курской области от 16.07.2004 по делу N А35-6177/03-С3 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции МНС России по г. Курску - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

------------------------------------------------------------------

--------------------

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все новости по этой теме »

Права налоговых органов
Все новости по этой теме »

Исполнение обязанности по уплате налога
Все новости по этой теме »

Реструктуризация
Все новости по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все статьи по этой теме »

Права налоговых органов
Все статьи по этой теме »

Исполнение обязанности по уплате налога
Все статьи по этой теме »

Реструктуризация
Все статьи по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
  • 14.11.2022  

    Определением приняты обеспечительные меры по делу о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - в виде приостановления исполнения оспариваемого решения, а также решения о приостановлении операций по всем расчетным счетам налогоплательщика.

    Итог: определение отменено в части приостановления исполнения решения о приостановлении опе

  • 21.02.2018  

    Законодательство о налогах и сборах не содержит запрета подачи повторной жалобы в вышестоящий налоговый орган на решение нижестоящего налогового органа, если для этого имеются обстоятельства, которые ранее не были предметом исследования и оценки вышестоящего налогового органа.

  • 07.12.2016  

    Когда налогоплательщик обнаруживает ошибки в прошлых налоговых периодах, которые не привели к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, обязанность подавать уточненные налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствует; корректировка налоговой базы текущего периода исключает подачу уточненных налоговых деклараций за период совершения ошибки, поскольку необходимая информация о налоговых обязательствах будет зафи


Вся судебная практика по этой теме »

Права налоговых органов
  • 29.03.2017  

    Суды, не усмотрев правовых оснований для снижения размера налоговой санкции по п. 1 ст. 122 НК РФ, отказали налогоплательщику в снижении штрафных санкций до 50 000 рублей, отклонив доводы предпринимателя о наличии смягчающих вину обстоятельств. При этом суды учли, что выявленные противоправные действия (бездействие) налогоплательщика носили умышленный характер; поведение налогоплательщика, выразившееся в отчуждении имущества

  • 06.02.2017  

    Налоговый орган направил предприятию требование об уплате налога после истечения срока на добровольную уплату которого вынес оспариваемое решение. Решение налогового органа не соответствует налоговому законодательству и нарушает права общества.

  • 07.09.2016  

    Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию). Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении ма


Вся судебная практика по этой теме »

Исполнение обязанности по уплате налога
  • 16.01.2024  

    Оспариваемым решением индивидуальному предпринимателю доначислены НДФЛ, пени и штрафы в связи с получением необоснованной налоговой выгоды. Индивидуальному предпринимателю выставлено требование об уплате налога.

    Итог: в удовлетворении требования частично отказано, поскольку индивидуальный предприниматель в части спорного периода утратил право на применение упрощенной системы налогообложения в связи с прев

  • 19.11.2023  

    Налогоплательщик не согласился с направленным ему требованием об уплате недоимки по НДС, налогу на прибыль, земельному налогу, пени и штрафам.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку оспариваемое требование соответствует утвержденной форме, содержит все необходимые реквизиты, размер налоговых обязательств соответствует фактической обязанности налогоплательщика; данное требование сформировано

  • 30.08.2023  

    Налоговый орган доначислил НДС, начислил пени и штраф, сделав вывод о том, что налогоплательщик и его взаимозависимые лица фактически функционировали как единая организация, что не было обусловлено разумными экономическими целями.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку не доказано наличие ошибок в отчетности налогоплательщика и его контрагентов, а также признаков вывода налогоплательщиком и контрагента


Вся судебная практика по этой теме »

Реструктуризация
  • 06.12.2011   Решение Высшего арбитражного суда от 6 октября 2011 г. № ВАС-9939/11
  • 10.11.2010   Суды квалифицировали деятельность налогоплательщика, связанную с заключением договоров на оказание услуг с организациями, созданными им же и применяющими УСН, работники которых фактически выполняют свои трудовые обязанности в обществе-налогоплательщике, как направленную на получение необоснованной налоговой выгоды путем уменьшения размера налоговой обязанности вследствие уменьшения налоговой базы по ЕСН
  • 24.11.2008   Налоговому органу не предоставлено право изменять Порядок реструктуризации и направлять платежи, поступившие сверх утвержденного графика погашения реструктуризации, в погашение реструктурированного долга по налогам, пеням и штрафам, так как это является изменением условий реструктуризации

Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все законодательство по этой теме »

Права налоговых органов
Все законодательство по этой теме »

Исполнение обязанности по уплате налога
Все законодательство по этой теме »

Реструктуризация
Все законодательство по этой теме »