Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 20 марта 2009 г. N 03-02-07/1-141

Письмо Минфина РФ от 20 марта 2009 г. N 03-02-07/1-141

Вопрос: Организация выполняет погашение задолженности по графику реструктуризации налоговых платежей, штрафов и пени. На сегодняшний день в части федерального бюджета погашено 100% задолженности основного долга, а также 24% по штрафам и пеням. Остаток задолженности на 01.01.2009 по графику реструктуризации составляет 911 тыс. руб. Вправе ли организация рассчитывать на списание оставшейся задолженности либо на ее отсрочку? 29.03.2009Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 20 марта 2009 г. N 03-02-07/1-141

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу списания суммы реструктуризированной задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет либо об ее отсрочке и сообщает следующее.

Порядок предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора установлен гл. 9 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Пунктом 2 ст. 64 Кодекса определен исчерпывающий перечень оснований, при наличии которых заинтересованным лицам может предоставляться отсрочка или рассрочка по уплате налога и сбора.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 63 Кодекса органом, в компетенцию которого входит принятие решений об изменении сроков уплаты федеральных налогов (за исключением налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российскую Федерацию) при наличии указанных оснований, является ФНС России.

Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов предоставляется по решению ФНС России на срок, не превышающий один год.

Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, по основаниям, предусмотренным п. 2 ст. 64 Кодекса, на срок более одного года, но не превышающий три года, может быть предоставлена по решению Правительства Российской Федерации (п. 1 ст. 64 Кодекса).

Перечень документов, необходимых для рассмотрения налоговыми органами вопроса о предоставлении отсрочки или рассрочки, определен Порядком организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, утвержденным Приказом ФНС России от 21.11.2006 N САЭ-3-19/798@ (зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2006 N 8636).

В соответствии со ст. 64.1 Кодекса в редакции Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и п. 14 ст. 9 указанного Федерального закона с 1 января 2009 г. до 1 января 2010 г. Министр финансов Российской Федерации уполномочен принимать решения о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате одного или нескольких федеральных налогов, а также пеней и штрафов по федеральным налогам только в случае, если размер задолженности организации на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки превышает 10 млрд руб. и ее единовременное погашение создает угрозу возникновения неблагоприятных социально-экономических последствий.

Таким образом, организация может обратиться в уполномоченные органы с просьбой о предоставлении отсрочки по уплате налогов и сборов при наличии оснований, предусмотренных Кодексом.

Постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002 не предусматривает возможности списания реструктуризированной задолженности по основному долгу.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002 у организации при выполнении ею условий реструктуризации и при досрочном погашении реструктуризированной задолженности по основному долгу возникает право на списание соответствующих сумм реструктуризированной задолженности по пеням и штрафам.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

20.03.2009

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Реструктуризация
  • 06.12.2011   Решение Высшего арбитражного суда от 6 октября 2011 г. № ВАС-9939/11
  • 10.11.2010   Суды квалифицировали деятельность налогоплательщика, связанную с заключением договоров на оказание услуг с организациями, созданными им же и применяющими УСН, работники которых фактически выполняют свои трудовые обязанности в обществе-налогоплательщике, как направленную на получение необоснованной налоговой выгоды путем уменьшения размера налоговой обязанности вследствие уменьшения налоговой базы по ЕСН
  • 24.11.2008   Налоговому органу не предоставлено право изменять Порядок реструктуризации и направлять платежи, поступившие сверх утвержденного графика погашения реструктуризации, в погашение реструктурированного долга по налогам, пеням и штрафам, так как это является изменением условий реструктуризации

Вся судебная практика по этой теме »

Пеня
  • 27.03.2023  

    Налогоплательщик документально не подтвердил расходы, понесенные им в налоговом периоде, вследствие чего налоговый орган доначислил ему налог, уплачиваемый в связи с применением УСН, а также пени и штраф.

    Итог: в удовлетворении части требования отказано, поскольку установлено, что налогоплательщик внес платежи с использованием банковских карт своих сотрудников и посторонних лиц, вследствие чего возможност

  • 22.02.2023  

    Налоговый орган доначислил налог на имущество организаций, пени и штрафы, установив неправомерное применение обществом налоговой льготы в отношении имеющихся у него в собственности объектов, которые квалифицированы обществом в качестве движимого имущества (оборудования).

    Итог: в удовлетворении требования частично отказано, поскольку объекты зарегистрированы в качестве недвижимого имущества, в ЕГРН внесены

  • 13.02.2023  

    Оспариваемым решением предпринимателю доначислены налог, подлежащий уплате в связи с применением УСН, пени, штраф.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доход, полученный предпринимателем от соответствующей предпринимательской деятельности, подлежит налогообложению по УСН.


Вся судебная практика по этой теме »