Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 20 марта 2009 г. N 03-02-07/1-141
Письмо Минфина РФ от 20 марта 2009 г. N 03-02-07/1-141
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 марта 2009 г. N 03-02-07/1-141
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу списания суммы реструктуризированной задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет либо об ее отсрочке и сообщает следующее.
Порядок предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора установлен гл. 9 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Пунктом 2 ст. 64 Кодекса определен исчерпывающий перечень оснований, при наличии которых заинтересованным лицам может предоставляться отсрочка или рассрочка по уплате налога и сбора.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 63 Кодекса органом, в компетенцию которого входит принятие решений об изменении сроков уплаты федеральных налогов (за исключением налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российскую Федерацию) при наличии указанных оснований, является ФНС России.
Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов предоставляется по решению ФНС России на срок, не превышающий один год.
Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, по основаниям, предусмотренным п. 2 ст. 64 Кодекса, на срок более одного года, но не превышающий три года, может быть предоставлена по решению Правительства Российской Федерации (п. 1 ст. 64 Кодекса).
Перечень документов, необходимых для рассмотрения налоговыми органами вопроса о предоставлении отсрочки или рассрочки, определен Порядком организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, утвержденным Приказом ФНС России от 21.11.2006 N САЭ-3-19/798@ (зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2006 N 8636).
В соответствии со ст. 64.1 Кодекса в редакции Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и п. 14 ст. 9 указанного Федерального закона с 1 января 2009 г. до 1 января 2010 г. Министр финансов Российской Федерации уполномочен принимать решения о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате одного или нескольких федеральных налогов, а также пеней и штрафов по федеральным налогам только в случае, если размер задолженности организации на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки превышает 10 млрд руб. и ее единовременное погашение создает угрозу возникновения неблагоприятных социально-экономических последствий.
Таким образом, организация может обратиться в уполномоченные органы с просьбой о предоставлении отсрочки по уплате налогов и сборов при наличии оснований, предусмотренных Кодексом.
Постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002 не предусматривает возможности списания реструктуризированной задолженности по основному долгу.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002 у организации при выполнении ею условий реструктуризации и при досрочном погашении реструктуризированной задолженности по основному долгу возникает право на списание соответствующих сумм реструктуризированной задолженности по пеням и штрафам.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
20.03.2009
Темы: Реструктуризация  Пеня  
- 23.04.2013 Самой эффективной мерой по взысканию налоговой задолженности является ее реструктуризация
- 09.11.2011 Размер платы за отсроченную задолженность в бюджет установлен в размере 0,5 % годовых
- 13.11.2010 Формальная реструктуризация общества привела к недоимке
- 08.02.2024 В ФНС рассказали, кому отменят пени по «декабрьским» налогам
- 02.02.2024 Ставка пеней за просроченные налоги увеличилась в 2 раза
- 29.12.2023 Пени за несданные налоговые уведомления не будут начислять еще год
- 06.12.2011 Агрофирма участвует в процедуре финансового оздоровления
- 08.04.2011 Реструктуризация бизнеса: финансовые аспекты
- 16.02.2023 Минфин сообщил, как ЕНС повлиял на правила расчета пеней
- 10.04.2019 Как отразить поступившие в бюджет доходы от уплаты неустойки?
- 29.12.2018 Поправки в НК РФ: новшества по расчету пеней, учету налогоплательщиков и другие
- 06.12.2011 Решение Высшего арбитражного суда от 6 октября 2011 г. № ВАС-9939/11
- 10.11.2010 Суды квалифицировали деятельность налогоплательщика, связанную с заключением договоров на оказание услуг с организациями, созданными им же и применяющими УСН, работники которых фактически выполняют свои трудовые обязанности в обществе-налогоплательщике, как направленную на получение необоснованной налоговой выгоды путем уменьшения размера налоговой обязанности вследствие уменьшения налоговой базы по ЕСН
- 24.11.2008 Налоговому органу не предоставлено право изменять Порядок реструктуризации и направлять платежи, поступившие сверх утвержденного графика погашения реструктуризации, в погашение реструктурированного долга по налогам, пеням и штрафам, так как это является изменением условий реструктуризации
- 27.03.2023
Налогоплательщик документально
не подтвердил расходы, понесенные им в налоговом периоде, вследствие чего налоговый орган доначислил ему налог, уплачиваемый в связи с применением УСН, а также пени и штраф.Итог: в удовлетворении части требования отказано, поскольку установлено, что налогоплательщик внес платежи с использованием банковских карт своих сотрудников и посторонних лиц, вследствие чего возможност
- 22.02.2023
Налоговый орган
доначислил налог на имущество организаций, пени и штрафы, установив неправомерное применение обществом налоговой льготы в отношении имеющихся у него в собственности объектов, которые квалифицированы обществом в качестве движимого имущества (оборудования).Итог: в удовлетворении требования частично отказано, поскольку объекты зарегистрированы в качестве недвижимого имущества, в ЕГРН внесены
- 13.02.2023
Оспариваемым решением
предпринимателю доначислены налог, подлежащий уплате в связи с применением УСН, пени, штраф.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доход, полученный предпринимателем от соответствующей предпринимательской деятельности, подлежит налогообложению по УСН.
Комментарии