
Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 10 января 2007 г. Дело N А19-11797/06-9-53-11-Ф02-7177/06-С1
Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 10 января 2007 г. Дело N А19-11797/06-9-53-11-Ф02-7177/06-С1
При определении превышения у предпринимателя дохода в 2003 и 2004 годах налоговым органом не было учтено, что в доход предпринимателя не должны учитываться поступления денежных средств, полученных по договорам комиссии.
10.01.2007ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 10 января 2007 г. Дело N А19-11797/06-9-53-11-Ф02-7177/06-С1
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Первушиной М.А.,
судей: Белоножко Т.В., Новогородского И.Б.,
представители сторон участия в судебном заседании не принимали,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 11 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу на решение от 7 сентября 2006 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-11797/06-9-53-11 (суд первой инстанции: Филатов Д.А.),
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Серветник Горий Михайлович (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 11 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу (далее - налоговая инспекция) о признании незаконными решения от 11.01.2006 N 01-05.1/01, требований от 20.01.2006 N 22, 28, 29.
Решением от 7 сентября 2006 года заявленные предпринимателем требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения не проверялись.
Не согласившись с принятым решением, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить и направить дело на новое рассмотрение.
По мнению заявителя кассационной жалобы, выводы, содержащиеся в обжалуемом судебном акте, не соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
В отзыве на кассационную жалобу предприниматель считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными, ссылаясь на законность и обоснованность принятого решения.
Дело рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (почтовые уведомления N 90876 от 26.12.2006, N 90877 от 25.12.2006), но своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем дело рассматривается без их участия.
Изучив материалы дела и проверив доводы кассационной жалобы, проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о необоснованности доводов кассационной жалобы и отсутствии оснований для ее удовлетворения.
Как установлено материалами дела, налоговой инспекцией проведена выездная налоговая проверка предпринимателя по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налога на доходы физических лиц, единого социального налога за период с 01.01.2002 по 31.12.2004, налога с продаж за период с 01.01.2002 по 31.12.2003, налога на добавленную стоимость за период с 01.01.2002 по 01.07.2005, единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения за период с 01.01.2003 по 31.12.2004, налога на доходы физических лиц с выплат работникам за оказанные услуги и выполненные работы за период с 01.01.2002 по 01.10.2005.
В ходе проведения проверки налоговой инспекцией установлена неполная уплата единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2003 год, а также неуплата налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц, единого социального налога за 2004 год в связи с превышением в указанном налоговом (отчетном) периоде дохода в размере 15000000 рублей, непредставление предпринимателем налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2004 года, по налогу на доходы физических лиц и единому социальному налогу за 2004 год.
Проверкой налоговая инспекция установила, что налогоплательщиком за указанные периоды было допущено занижение доходов, поскольку факт выплат физическим лицам по договорам на посреднические услуги в области продажи имущества не подтвержден, а также завышение расходной части, так как в состав расходов неправомерно включены затраты, не связанные с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода.
Результаты проверки отражены в акте от 09.12.2005 N 01-2/246.
Решением от 11.01.2006 N 01-05.1/01 предприниматель привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в общей сумме 321964 рублей, пунктом 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в общей сумме 1070197 рублей. Данным решением предпринимателю предложено уплатить доначисленный единый налог в размер 293738 рублей, налог на добавленную стоимость в размере 935166 рублей, налог на доходы физических лиц в размере 306768 рублей, единый социальный налог в размере 74145 рублей и соответствующие пени.
Требованиями от 20.01.2006 N 22, 28, 29 предпринимателю предложено в добровольном порядке уплатить начисленные налоги, пени и штрафные санкции.
Предприниматель, не согласившись с решением налоговой инспекции, полагая неправомерным выставление требований на уплату сумм налога, пеней и штрафов, обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании решения и требований налоговой инспекции незаконными.
Арбитражный суд, удовлетворяя требования предпринимателя, исходил из того, что налоговая инспекция не доказала правомерность доначисления налогов, пеней и налоговых санкций предпринимателю.
В соответствии с пунктом 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Пунктом 4 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если по итогам налогового (отчетного) периода доход налогоплательщика превысил 15 млн. рублей или остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превысит 100 млн. рублей, то такой налогоплательщик считается перешедшим на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором было допущено это превышение.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.14 Налогового кодекса Российской Федерации при применении упрощенной системы налогообложения объектом налогообложения признаются доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов.
Согласно пункту 1 статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации к доходам при определении объекта налогообложения относятся: доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 настоящего Кодекса.
При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, предусмотренные статьей 251 Налогового кодекса Российской Федерации.
Из подпункта 9 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору.
В соответствии с п. 3 ст. 189 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, законности оспариваемых решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, возлагается на органы и лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие).
Арбитражный суд на основании представленных налогоплательщиком договоров комиссии, заключенных с физическими лицами, актов приемки-передачи к договорам комиссии, приходных ордеров, расходно-кассовых ордеров установил, что денежные средства, поступившие предпринимателю в 2003, 2004 годах в сумме 1392135 рублей и соответственно в сумме 2363550 рублей, которую налоговый орган определил занижением полученного дохода, были перечислены комитенту во исполнение условий договора комиссии.
Однако при определении превышения у предпринимателя дохода в 2003 и 2004 годах налоговым органом не было учтено, что в доход предпринимателя не должны учитываться поступления денежных средств, полученных по договорам комиссии.
Как видно из материалов дела, налоговая инспекция в оспариваемом решении признает, что сумма расходов предпринимателя за 2003 год составила 2198163 рубля и соответствует данным, представленным налогоплательщиком. Также проверкой не установлено нарушений в определении предпринимателем расходов, уменьшающих доходы от реализации в 2004 году.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что поступившие предпринимателю денежные средства не являются выручкой от реализации продукции, а получены по договорам комиссии, заключенным с физическими лицами на общую сумму 3755685 рублей.
При таких обстоятельствах суд обоснованно пришел к выводу о том, что денежная сумма в размере 3755685 рублей является вознаграждением по договорам комиссии и в силу подпункта 9 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит включению в налогооблагаемую базу по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Довод кассационной жалобы о наличии в деле доказательств (протоколы допросов свидетелей), подтверждающих правомерность действий налоговой инспекции, не может быть принят во внимание, так как был предметом рассмотрения судом первой инстанции и данным доказательствам дана соответствующая правовая оценка.
На основании изложенного кассационная инстанция не находит оснований для отмены или изменения судебного акта, принятого по настоящему спору, и удовлетворения доводов кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 7 сентября 2006 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-11797/06-9-53-11 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
М.А.ПЕРВУШИНА
Судьи:
Т.В.БЕЛОНОЖКО
И.Б.НОВОГОРОДСКИЙ
- 31.03.2011 Доходы контрагентов стали доходами общества
- 04.02.2011 Инспекция не признала договоров комиссии
- 12.01.2011 Предпринимателем на УСН заключен договор комиссии
- 12.09.2013 В Санкт-Петербурге в первом чтении одобрен законопроект о патентной системе налогообложения
- 14.01.2013 О выбранном спецрежиме необходимо заявить
- 04.12.2012 Заявление на применение патента можно подать в свободной форме
- 27.06.2025 Власти готовят отмену «упрощенки» для торговли: поручение президента
- 10.06.2025 ФНС объяснила, кто входит в лимит из 5 человек при применении АУСН
- 02.06.2025 Как «упрощенщикам» учитывать доходы при торговле через маркетплейсы: разъяснение УФНС
- 20.03.2014 Суд объяснил, когда нужно платить НДФЛ, а когда – единый налог на УСН
- 12.07.2013 Получение заемных средств не образует дохода в смысле норм главы 25 НК РФ
- 19.02.2013 Поступление средств на расчетный счет ИП еще не говорит о получении им дохода
- 01.11.2018 Оформление посредничества: сравниваем договор комиссии, договор поручения и агентский договор
- 15.10.2013 Разъяснен порядок учета комитентом в расходах скидки, предоставляемой покупателям комиссионером за счет комитента, а также дополнительного вознаграждения посреднику за достижение определенного объема продаж
- 28.08.2013 Если контролируемые сделки совершены через посредника, то уведомление о них представляет лицо, которое должно уплатить налоги в связи с получением доходов по данным сделкам
- 24.01.2013 Спецрежимники уменьшают налог на страховые взносы по-новому
- 23.05.2012 О проблемах учреждения спецрежимников для целей налоговой оптимизации
- 02.08.2011 Материалы конференции: как не ошибиться при расчете налога на прибыль в 2011 году
- 02.04.2025 ФНС попросили не наказывать бизнес на УСН за ошибки с НДС
- 18.03.2025 Декларация по УСН за 2024: основные изменения для бухгалтера
- 06.10.2024 Совмещение УСН и патента в одном регионе при продаже одного наименования товара
- 04.06.2018 Является ли для ИП компенсация расходов на проезд к месту работы доходом для целей налогообложения?
- 25.07.2017 Компания – турагент на УСН: порядок расчета налоговой базы
- 01.03.2023
Поступающие от
потребителей денежные средства компания перечисляла на свой банковский счет, не являющийся специальным, и в дальнейшем переводила их на банковский счет общества, также не являющийся специальным.Итог: требование удовлетворено, поскольку факт совершения компанией вменяемого ей административного правонарушения налоговым органом не доказан.
- 30.03.2011 Инспекцией не представлены доказательства совершения обществом и другими организациями согласованных действий в виде "дробления" на несколько организаций на УСН, направленных на получение необоснованной налоговой выгоды
- 31.01.2011 Суды на основании оценки представленных доказательств сделали вывод о фактическом исполнении договоров комиссии, при этом исходили из того, что поступивший по данным договорам товар был в дальнейшем реализован покупателям, а полученная выручка за минусом комиссионного вознаграждения перечислена на счета комитентов
- 26.01.2025
Предприниматель, применяющий
УСН, ссылается на неправомерность отказа в предоставлении налоговой льготы по налогу на имущество в отношении помещения.Итог: требование удовлетворено частично, поскольку признаны недействующими пункты Перечней объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, которые содержат указание на помещение.
- 30.08.2007 Столовая для личного состава находится на охраняемой конвоем территории зоны учреждения и обслуживает исключительно сотрудников учреждения, доступ иных граждан в столовую и их питание в ней исключается, целью деятельности столовой не является извлечение прибыли.
- 30.07.2007 Продаваемые карты экспресс-оплаты, sim-карты не могут выступать в качестве имущества, используемого в целях перепродажи в рамках заключаемых договоров купли-продажи в сфере розничной торговли, поскольку они не отвечают признакам товара, определенным ст. 38 НК РФ
- 20.07.2025
Налоговый орган
начислил НДС, налог на прибыль, пени, штраф ввиду создания формального документооборота по сделкам с взаимозависимыми контрагентами с целью сохранения права на применение УСН.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как реальность сделок с контрагентами не подтверждена, налогоплательщик утратил право на применение УСН.
- 01.06.2025
Налоговый орган
доначислил налогоплательщику НДФЛ и пени, установив факт создания последним противоправной схемы искусственного дробления бизнеса с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде сохранения права на применение УСН и уменьшения за счет этого размера налоговых обязательств посредством перераспределения полученных доходов между взаимозависимыми лицами.Итог: в удовлетворении требовани
- 21.05.2025
Оспариваемым решением
обществу доначислены УСН и штраф.Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку не соответствует действительным обстоятельствам дела вывод суда о том, что налоговым органом обеспечено участие общества в рассмотрении материалов проверки, и о том, что со стороны заявителя установлены недостоверные сведения об адресе фактического нахождения.
- 01.09.2024
Налоговый орган
приостановил операции по счетам предпринимателя в банке, ссылаясь на непредставление налоговых деклараций по общей системе налогообложения.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку предприниматель не представил доказательства, подтверждающие направление в налоговый орган заявления о переходе на УСН.
- 21.04.2024
По результатам
камеральной проверки предпринимателю предложено уточнить налоговые обязательства с учетом применения общей системы налогообложения путем представления налоговых деклараций с отражением полученных доходов, провести корректировку данных бухгалтерского и налогового учета, уменьшить исчисленный в завышенном размере налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы.- 10.09.2023
Налоговый орган
начислил налог, уплачиваемый в связи с применением УСН, ссылаясь на занижение предпринимателем налоговой базы в результате невключения в нее дохода, полученного от реализации имущества.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку полученный предпринимателем доход от реализации спорной квартиры относится к доходу, полученному от предпринимательской деятельности.
- 10.09.2023
- 20.08.2013 Письмо Минфина РФ от 6 августа 2013 г. N 03-01-18/31681
- 10.01.2011 Письмо Минфина РФ от 22 декабря 2010 г. N 03-11-11/329
- 30.10.2010 Письмо Минфина РФ от 20 октября 2010 г. N 03-11-06/2/160
- 15.12.2011 Письмо Минфина России от 05.12.2011 г. № 03-11-11/303
- 25.03.2011 Письмо Минфина РФ от 2 февраля 2011 г. N 02-04-09/402
- 25.02.2011 Письмо Минфина РФ от 17 февраля 2011 г. N 03-11-06/3/22
- 15.07.2025 Письмо Минфина России от 05.05.2025 г. № 03-07-11/44612
- 04.07.2025 Письмо Минфина России от 22.05.2025 г. № 03-03-06/3/50292
- 03.07.2025 Письмо Минфина России от 26.05.2025 г. № 03-11-09/51466
- 14.02.2025 Письмо Минфина России от 28.12.2024 г. № 03-07-11/133174
- 10.12.2024 Письмо Минфина России от 21.11.2024 г. № 03-11-11/116035
- 22.07.2024 Письмо Минфина России от 21.03.2024 г. № 03-11-06/2/25564
Комментарии