Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 6 августа 2013 г. N 03-01-18/31681

Письмо Минфина РФ от 6 августа 2013 г. N 03-01-18/31681

Вопрос: В соответствии с положениями п. 1 ст. 105.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках, указанных в ст. 105.14 Кодекса.

На основании агентского договора, заключенного между ОАО (принципалом) и взаимозависимой с ОАО российской организацией (агентом), агент по поручению принципала за вознаграждение от своего имени, но за счет принципала совершает контролируемые сделки по приобретению товаров (работ, услуг) на территории РФ у взаимозависимых с принципалом российских организаций (третьих лиц).

У кого возникает обязанность представлять в налоговые органы уведомление о совершенных контролируемых сделках по сделкам, совершенным агентом с третьим лицом?

ОАО осуществляет строительство объектов посредством заключения договоров на реализацию инвестиционных проектов. В соответствии с условиями указанных договоров ОАО выступает инвестором, а дочерние организации ОАО, являющиеся взаимозависимыми лицами для целей налогообложения, с точки зрения положений ст. 105.1 Кодекса, - заказчиками. Заказчик привлекает взаимозависимых с инвестором подрядчиков для выполнения обязательств по реализации инвестиционных проектов по строительству и сдаче в эксплуатацию объектов.

У кого возникает обязанность представлять в налоговые органы уведомление о контролируемых сделках по сделке, совершенной заказчиком с подрядчиком?

На основании договора комиссии, заключенного между ОАО (комитентом) и ООО (комиссионером), комиссионер, являясь взаимозависимым с комитентом лицом, по поручению комитента за вознаграждение от своего имени, но за счет комитента совершает контролируемые сделки по реализации газа на экспорт покупателям - иностранным лицам, являющимся взаимозависимыми с комитентом (третьим лицам).

У кого возникает обязанность представлять в налоговые органы уведомления о контролируемых сделках по сделкам, совершенным комиссионерами с третьими лицами?

 

20.08.2013 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 6 августа 2013 г. N 03-01-18/31681

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращения по вопросу применения положений разд. V.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.

Согласно ст. 105.16 Кодекса налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках, указанных в ст. 105.14 Кодекса.

Пунктом 3 ст. 11 Кодекса установлено, что понятие "налогоплательщик" и другие специфические понятия и термины законодательства о налогах и сборах используются в значениях, определяемых в соответствующих статьях Кодекса.

В соответствии со ст. 19 Кодекса налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги.

Таким образом, обязанность уведомить налоговые органы о совершенных в календарном году контролируемых сделках, указанных в ст. 105.14 Кодекса, должна быть исполнена лицом, на которое в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги в связи с доходами, полученными по таким сделкам.

Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм и общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Врио директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

 

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

1
Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.