Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

20.08.2013

Письмо Минфина РФ от 6 августа 2013 г. N 03-01-18/31681

Вопрос: В соответствии с положениями п. 1 ст. 105.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках, указанных в ст. 105.14 Кодекса.

На основании агентского договора, заключенного между ОАО (принципалом) и взаимозависимой с ОАО российской организацией (агентом), агент по поручению принципала за вознаграждение от своего имени, но за счет принципала совершает контролируемые сделки по приобретению товаров (работ, услуг) на территории РФ у взаимозависимых с принципалом российских организаций (третьих лиц).

У кого возникает обязанность представлять в налоговые органы уведомление о совершенных контролируемых сделках по сделкам, совершенным агентом с третьим лицом?

ОАО осуществляет строительство объектов посредством заключения договоров на реализацию инвестиционных проектов. В соответствии с условиями указанных договоров ОАО выступает инвестором, а дочерние организации ОАО, являющиеся взаимозависимыми лицами для целей налогообложения, с точки зрения положений ст. 105.1 Кодекса, - заказчиками. Заказчик привлекает взаимозависимых с инвестором подрядчиков для выполнения обязательств по реализации инвестиционных проектов по строительству и сдаче в эксплуатацию объектов.

У кого возникает обязанность представлять в налоговые органы уведомление о контролируемых сделках по сделке, совершенной заказчиком с подрядчиком?

На основании договора комиссии, заключенного между ОАО (комитентом) и ООО (комиссионером), комиссионер, являясь взаимозависимым с комитентом лицом, по поручению комитента за вознаграждение от своего имени, но за счет комитента совершает контролируемые сделки по реализации газа на экспорт покупателям - иностранным лицам, являющимся взаимозависимыми с комитентом (третьим лицам).

У кого возникает обязанность представлять в налоговые органы уведомления о контролируемых сделках по сделкам, совершенным комиссионерами с третьими лицами?

 

10.01.2011

Письмо Минфина РФ от 22 декабря 2010 г. N 03-11-11/329

Вопрос: Индивидуальный предприниматель, применяющий УСН с объектом налогообложения "доходы", заключил договор комиссии с ООО-1, где ООО-1 - комитент, а предприниматель - комиссионер. По договору комиссии комитент поручает комиссионеру купить и продать товар от своего имени, но за счет комитента за вознаграждение. На закупку товара комитент перечисляет комиссионеру аванс.Предприниматель, проведя маркетинговые исследования, нашел поставщиков и покупателей товара. Но, не имея технической возможности для ведения хозяйственной деятельности, предприниматель решил привлечь к исполнению задания комитента другое юридическое лицо - ООО-2, специализирующееся на оптовой торговле. Для этого между предпринимателем и ООО-2 был заключен агентский договор, где предприниматель - принципал, а ООО-2 - агент. По агентскому договору принципал поручает агенту купить и продать товар от своего имени, но за счет принципала за вознаграждение. На закупку товара принципал перечисляет агенту аванс. Агент исполнил поручение принципала, купил и продал товар от своего имени, но за счет принципала. Принципалу был представлен отчет агента. Выручка за реализованный агентом товар поступала от покупателей на счет агента. Агент со своего счета оплачивал услуги поставщиков. Агент перечислил принципалу выручку, полученную им от покупателей, удержав при этом сумму денежных средств в качестве компенсации расходов на закупку и продажу товаров и агентское вознаграждение. На расчетный счет принципала поступила выручка от агента. Принципал, являясь одновременно комиссионером перед ООО-1, представил ему отчет об исполнении комиссионного поручения и перечислил комитенту выручку, полученную от ООО-2 за реализацию товаров за минусом комиссионного вознаграждения и расходов на закупку и продажу товаров. 1. Что является в данной ситуации доходом предпринимателя как принципала, подлежащим налогообложению налогом, уплачиваемым им в связи с применением УСН? Подлежит ли уменьшению его доход на сумму агентского вознаграждения, удерживаемого агентом из выручки от реализации, поступающей на его расчетный счет, при ее перечислении предпринимателю-принципалу? 2. Что будет являться доходом предпринимателя, действующего в качестве комиссионера, в целях применения УСН?
30.10.2010

Письмо Минфина РФ от 20 октября 2010 г. N 03-11-06/2/160

Вопрос: Основным видом деятельности организации является управление жилым фондом. В настоящее время система налогообложения в организации - УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов". С собственниками жилых помещений заключены договоры управления многоквартирным домом, предметом которых является выполнение управляющей организацией за плату работ и услуг в целях управления многоквартирным домом. Управляющая организация обеспечивает пользователей помещений коммунальными услугами в зависимости от степени благоустройства жилого дома (жилого помещения) путем заключения от собственного имени договоров с ресурсоснабжающими организациями на водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение в целях бытового потребления соответствующих услуг гражданами - пользователями помещений. В перечень услуг (работ) по управлению многоквартирным домом входят начисление и сбор платы за коммунальные услуги (отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение), взыскание задолженности по оплате коммунальных услуг. Организация самостоятельно осуществляет сбор платежей за жилищно-коммунальные услуги с населения. Плата за содержание общего имущества остается в виде дохода управляющей компании, а плата за коммунальные ресурсы перечисляется в полном объеме поставщику. Комиссия за начисление и сбор платы за коммунальные услуги входит в состав тарифа за содержание общего имущества и не превышает размер предельной стоимости услуг, утвержденных органами местного самоуправления, согласно конкурсной документации.В целях налогообложения в налоговую базу организация включает сумму начисленных платежей за содержание общего имущества, а коммунальные платежи не включает, так как фактически является по этим платежам агентом. Но поскольку управляющая организация не имеет собственных мощностей для производства коммунальных ресурсов, она заключила договор купли-продажи услуг с ресурсоснабжающей организацией. Самостоятельно энергоресурсы организация не производит, действует только на основании договора купли-продажи услуг, заключенного с поставщиком коммунальных ресурсов, т.е. сколько начислено, столько организация обязана перечислить поставщику. Согласно ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги не включает в себя вознаграждение управляющей организации. На практике это означает, что приобретение коммунальных ресурсов и предоставление коммунальных услуг гражданам производится по одному тарифу, утвержденному в установленном порядке (п. 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением правительства РФ от 23.05.2006 n 307), то есть в распоряжении управляющей организации после расчетов с ресурсоснабжающей организацией не остается какой-либо прибыли, ее доходы в целях налогообложения равны расходам. Согласно Письму Минфина России от 11.07.2008 n 03-11-04/2/102, если управляющая организация оказание коммунальных услуг не осуществляет, платежи населения за такие услуги, поступающие на счет управляющей организации, в дальнейшем перечисляемые на счета организаций, оказывающих коммунальные услуги, при определении управляющей организацией предельного размера доходов, позволяющего применять упрощенную систему налогообложения, учитываться не должны. Если рассматривать налоговые последствия данного вида деятельности, необходимо отметить, что выручка управляющей организации должна складываться из всех сумм, поступающих от жильцов, поскольку они являются доходом от реализации (ст. 249 НК РФ). Согласно п. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Одновременно с этим следует иметь в виду, что согласно пп. 9 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение. В соответствии с п. 6 ст. 3 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. Согласно п. 7 указанной статьи все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов). При появлении у налогоплательщика таких "неустранимых сомнений"," "противоречий" и "неясностей", он может выбирать наиболее удобную для себя трактовку налоговой нормы. Вправе ли организация включать в налоговую базу сумму начисленных платежей за содержание общего имущества, а коммунальные платежи не включать?
09.07.2010

Письмо Минфина РФ от 23 марта 2010 г. N 03-07-11/73

Вопрос: О применении НДС в отношении вознаграждения, получаемого оператором по приему платежей от поставщика услуг в рамках исполнения договора, предусматривающего прием платежей физических лиц.
25.09.2009

Письмо Минфина РФ от 15 сентября 2009 г. N 03-07-05/44

Вопрос: Банком заключен договор на оказание услуг по приему платежей. Подлежат ли налогообложению НДС операции банка по переводу денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов с использованием платежной системы?
06.05.2009

Письмо Минфина РФ от 22 апреля 2009 г. N 03-11-09/145

Вопрос: Вправе ли индивидуальный предприниматель (принципал), применяющий УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы", учесть в составе расходов сумму выплат вознаграждений по агентскому договору, предметом которого является оказание посреднических услуг по продаже товара?
16.08.2008

Письмо Минфина РФ от 10 октября 2007 г. N 03-07-11/475

Вопрос: Об отсутствии оснований для включения в налоговую базу по НДС денежных средств, полученных принципалом от агента в качестве неустойки за расторжение агентского договора.
26.07.2008

Письмо Минфина РФ от 16 июля 2008 г. N 03-03-06/1/410

Вопрос: По условиям комиссионного договора в обязанности комиссионера входит привлечение заемных средств для расчета по операциям приобретения товарно-материальных ценностей, а комитента - возмещение комиссионеру понесенных им расходов, в том числе процентов по кредиту. Кто из участников договора (комиссионер или комитент) вправе включать в налоговую базу по налогу на прибыль расходы по уплате указанных процентов?
22.06.2008

Письмо Минфина РФ от 5 июня 2008 г. N 03-03-06/1/347

Вопрос: О налоговом учете дополнительных доходов комитента и комиссионера в случае совершения последним сделки на условиях более выгодных, чем указанные в договоре комиссии, для целей исчисления налога на прибыль организаций.
05.05.2008

Письмо Минфина РФ 22 апреля 2008 г. N 03-11-04/3/211

Вопрос: Организация-агент по агентскому договору осуществляет функции управляющей компании по управлению рынком от своего имени и за счет принципала, а также заключает договоры с предпринимателями, физлицами и юрлицами на передачу им во временное пользование торговых мест, находящихся в здании крытого рынка и на торговой площади вокруг рынка, для осуществления розничной торговли. Переводится ли деятельность организации на уплату ЕНВД?
20.04.2008

Письмо Минфина РФ 10 апреля 2008 г. N 03-04-06-02/35

Вопрос: Организация-агент заключила агентский договор с организацией-принципалом на транспортировку работников принципала к месту проведения полевых работ. Агент, уплачивающий ЕСХН, заключил договор гражданско-правового характера с физическим лицом. По условиям договора оплата осуществляется за счет принципала. Кто в данном случае является плательщиком ЕСН и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование?
14.04.2008

Письмо Минфина РФ 4 апреля 2008 г. N 03-07-08/83

Вопрос: Об условии принятия к вычету сумм НДС, уплаченных российской организацией - агентом в бюджет в качестве налогового агента при приобретении у иностранной организации услуг, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, на основании агентского договора.
10.04.2008

Письмо Ответ: УФНС ПО Г. МОСКВЕ 15 января 2008 г. N 20-12/001705

Вопрос: Вправе ли организация-комитент учитывать в целях налогообложения налогом на прибыль расходы, возмещаемые комиссионеру в рамках заключенного договора комиссии?
09.04.2008

Письмо Ответ: УФНС ПО Г. МОСКВЕ 27 декабря 2007 г. N 20-12/124839@

Вопрос: Организация через организации-агенты авиаперевозчиков приобретает электронные авиабилеты для поездок работников в служебные командировки, в том числе зарубежные. Вправе ли она учитывать в целях налогообложения налогом на прибыль данные расходы?

Письмо Ответ: УФНС ПО Г. МОСКВЕ 22 ноября 2007 г. N 22-12/111076

Вопрос: Комиссионер передает комитенту денежные средства в соответствии с отчетом в наличной форме. Должен ли комитент выдавать комиссионеру кассовый чек на полученную сумму?
06.04.2008

Письмо Минфина РФ 26 марта 2008 г. 03-07-08/69

Вопрос: О применении НДС в отношении посреднических услуг, оказываемых российской организацией иностранной и российской организациям на основании агентских договоров, а также услуг по организации участия в выставке на территории иностранного государства с целью рекламирования продукции, оказываемых иностранной организацией российской организации через российского агента.
30.03.2008

Письмо Минфина РФ от 29 января 2008 года N 03-07-09/03

По вопросу оформления счетов-фактур агентами, применяющими упрощенную систему налогообложения и осуществляющими предпринимательскую деятельность в интересах другого лица на основе агентских договоров

Письмо Минфина РФ от 29 января 2008 года N 03-07-09/04

Об оформлении принципалом счетов-фактур в отношении оплаты (частичной оплаты), получаемой в счет предстоящих поставок товаров
08.03.2008

Письмо Минфина РФ от 22 февраля 2008 г. N 03-07-14/08

В рамках агентского договора организация-агент приобретает ТМЦ. В договоре поставки переход права собственности на ТМЦ определен как дата проставления грузополучателем отметки о получении в накладной. В счете-фактуре поставщика указана дата отгрузки ТМЦ. Какую дату должен указать агент в счете-фактуре, выставляемом принципалу: указанную в счете-фактуре поставщика или соответствующую моменту перехода права собственности?
23.02.2008

Письмо УФНС ПО Г. МОСКВЕ от 25 января 2008 г. N 09-14/006174

О предельном размере расчетов наличными деньгами между организациями и индивидуальными предпринимателями и об отсутствии у налоговых органов полномочий по разъяснению вопросов применения Указания Банка России от 20.06.2007 N 1843-У, в том числе применительно к договору комиссии.
Перейти к странице:
Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

1
Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.